- Льготы

Как проверить диагностическую карту

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проверить диагностическую карту». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Требованиями аккредитации являются:

3) наличие технических возможностей для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, а также документирования сведений о таких результатах.

Есть ли наказание за езду без ДК?

Да, если вы эксплуатируете коммерческий транспорт (возите пассажиров, доставляете продукты и т. д.) без диагностической карты, то за это на вас могут наложить административное штраф, причем для должностных лиц он может быть не маленьким.
Мы рекомендуем всегда иметь при себе бумажный дубликат техосмотра, которые можно получить через базу ЕАИСТО.

Срок создания диагностической карты в ЕАИС ТО

Требованиями аккредитации являются:

3) наличие технических возможностей для передачи по окончании проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

При прохождении аккредитации оператор технического осмотра, кроме прочего, должен иметь возможность немедленно передать информацию в единую автоматизированную информационную систему.

Напомню, что до 1 марта 2021 года допускалось выгружать информацию в базу данных в течение суток. Теперь же пункт технического осмотра должен иметь постоянный доступ к сети Интернет.

4. Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра не позднее чем в течение суток с момента окончания проведения технического осмотра.

4. Сведения, указанные в пунктах 1, 3, 6, 7 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра после окончания проведения технического диагностирования при оформлении диагностической карты. Сведения, указанные в пункте 8 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра непосредственно после выявления несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство.

Кроме того, что оператор должен иметь постоянный доступ к базе данных, он также должен в режиме реального времени вносить в эту базу данных информацию о проведенном техническом осмотре. То есть сразу же после того, как машина прошла все технические проверки, в ЕАИС ТО должна быть оформлена электронная диагностическая карта.

Документ о прохождении обязательного ТО

На протяжении многих лет полномочия для проведения обязательного технического осмотра автомобилей имела только ГИБДД. В начале 2012 года эти функции были переданы частным операторам ОТО с соответствующей аккредитацией РСА. Сегодня вместо прежнего талона ТО выдаётся диагностическая карта техосмотра, которую уже не нужно приклеивать к лобовому стеклу. Документ даже возить с собой необязательно, поскольку инспекторы ГИБДД его уже не спрашивают.

Диагностическая карта печатается на обычной бумаге А4, в неё вносятся данные автомобиля и оператора ОТО, на СТО которого проводились работы.

Номер документа и сведения транспортного средства должны быть занесены в электронную базу ЕАИСТО. В противном случае ДК считается недействительной и по ней нельзя оформить ОСАГО.

Вкратце пройдусь по нормативным актам, на основе которых создана ЕАИСТО. Сделано это было не по отдельному решению, а в комплексе реформирования автомобильного законодательства и транспортного учета.

Таковых нормативов было четыре, и они следующие:

  1. Федеральный Закон № 170 («О техосмотре») от 01 июля 2011 г., а именно часть 5, статья 12.
  2. Постановление Правительства РФ № 1115 («О ЕАИСТО») от 23 декабря 2011 г., а именно пункт третий.
  3. Приказ МВД РФ № 840 дсп («О порядке принятия информационных систем») от 3 сентября 2012 г.
  4. На основе спецзадания № 147 («Создание автоматической спецсистемы для Госавтоинспекции») от 1 сентября 2011г., выполненного ЦИТиЗИ (Департамент информационных технологий МВД РФ) по госконтракту.

С 2011 по 2014 г. на основе этих документов проводилась активная работа по введению новой базы данных в действие и к настоящему времени она полностью отлажена и работоспособна.

Итак, данная статья дала вам общее представление о ЕАИСТО с профессиональной точки зрения. Данная система продолжает активно совершенствоваться и в будущем несомненно работа с ней будет не столь сложна как ныне, чему свидетельство внедрение облачного сервиса для более комфортного труда операторов техосмотра.

Применяли ли вы в своей практике систему ЕАИСТО? Если это так, то расскажите о ваших впечатлениях и замечаниях по теме статьи в комментариях – подобная информация обязательно пригодится тем. Ну а кто хочет задать вопрос – пожалуйста, пишите, я отвечу.

Видео-бонус: 10 самых опасных дорог в мире, где вас могут смыть волны, где нет ни единой живой души на сотни километров, туннели выходящие в открытую пропасть…

Что такое номер ДК и для чего требуется

Номер диагностической карты представляет собой 15-значную цифровую комбинацию. По этому шифру получают сведения о результатах техосмотра определенного транспортного средства – авто или мотоцикла. Правительство Российской Федерации определило форму ДК, которая регламентирована статьей 1 Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств”. Ее обязательный реквизит – номер.

Для заключения страхового договора обязательны данные того документа, который выдали при техническом осмотре определенной машины автовладельцу. На законодательном уровне установлено, что собственнику ТС после техосмотра выдают ДК в бумажном варианте или на электронном носителе.

В документе отражена информация, имеющая отношение лишь к конкретному транспортному средству:

  • марка, модель;
  • регистрационный номерной знак;
  • данные о паспорте на машину (ПТС).

Это нужно для установления факта выдачи карты диагностики именно на это, а не на иное транспортное средство.

Цифровая комбинация ДК необходима и в других случаях:

  • для подтверждения подлинности карты в интернете посредством базы данных. Если бланк бумажный, на нем нет никакой защиты;
  • для проверки покупателем, пройден ли технический осмотр или нет.

Как расшифровываются 15 цифр?

Наличие диагностики транспортного средства – обязательное условия при оформлении страховки. Чтобы проверить подлинность документа представитель страховой компании вводит в поисковую систему общей базы ЕАИСТО персональный номер из 15 цифр:

  • с 1 по 5 цифры – регистрационный номер оператора, проводившего ТО;
  • с 6 по 8 цифры – порядковый номер специалиста, проводившего экспертизу транспортного средства (его оператор технического осмотра присваивает своим сотрудникам самостоятельно);
  • 9 и 10 цифры – последние две цифры года, в котором осуществлялся техосмотр автомобиля или другого ТС;
  • С 11 по 15 цифры – порядковый номер карточки диагностики, которая заполняется специалистом. Нумерация начинается с 00001 и ведется до 99999. Ежегодно с 1 января нумерация диагностических карт обнуляется и начинается с первого.

Насколько точна проверка?

Использование качественного и эффективного сервиса проверки диагностической карты, размещенного на нашем сайте, позволяет добиться 100%-ной гарантии точности полученных результатов. Пользователь при правильном применении программного обеспечения и представлении достоверной информации может быть уверен в надежности проведенной проверки документа. В качестве дополнительного бонуса любой желающий может воспользоваться и другими онлайн-сервисами сайта, например, проверкой полиса ОСАГО по базе данных РСА или калькулятором расчета стоимости его оформления в одной из страховых компаний. В обоих приведенных примерах пользователю достаточно заполнить несколько полей формы поиска, после чего программа в течение нескольких секунд выдаст интересующую его информацию.

Основной регламентирующий акт — это Постановление Правительства РФ от 23.12.2011 г. №1115 «О единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств».

Стоит отметить, что есть еще около десятка законов и указов, косвенно имеющих отношение к ЕАИСТО. К основным можно отнести:

  • Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. №1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств»;
  • Федеральный закон № 170-ФЗ от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 30.11.2011 N 342-ФЗ, от 30.11.2011 N 362-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ);
  • Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 21 октября 2011 г. № 587 «Об утверждении порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра»;
  • Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. N 1108 г. Москва «Об утверждении методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и входящих в их состав муниципальных образований»;
  • Приказ Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 18 октября 2011 г. N 642-а г. Москва «Об утверждении Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра» и т.д.

Что такое техосмотр и зачем он нужен

Технический осмотр транспортного средства – это проверка состояния ТС на соответствие его государственным регламентам. Предназначен для своевременного выявления неисправных автомобилей, которые представляют особую опасность на дорогах. По устранении несоответствий нормам можно пройти техосмотр заново.

Документ, который выдается после прохождения, называется диагности-ческой картой. ДК не является обязательным документом для предъяв-ления сотрудникам ГИБДД, однако наличие информации о состоянии ТС требуется для оформления полиса ОСАГО.

Справка. Оформить страховку можно даже тогда, когда до конца срока действия техосмотра остался один день. Однако при возникновении ДТП страховая компания может отказаться от выплаты в пользу пострадавших. Если же ситуация возникла по причине неисправности автомобиля, который получил диагностическую карту недавно, страховая компания может судиться с пунктом, выдавшим ДК.

Что делать, если не получается проверить автомобиль

Важно. Если вы попали в ДТП, а карта недействительна, страховщики не могут отменить выплаты премии. За этим следит РСА (Российский союз автостраховщиков). В частности, он и был создан для решения вопросов по компенсационным выплатам.

Если система выдала несколько результатов, актуальным будет являться самый верхний. Автовладельцы должны знать, что при оформлении ОСАГО сотрудники страховой компании проверяют данные, занесенные в диагностическую карту, по специальной базе союза автостраховщиков. Так что если кто-либо решит сфальсифицировать документ и изготовить его самостоятельно, обман будет раскрыт.

Если карта оказалась недействительнойСкачать или запросить на почту бланк своей диагностической карты можно на сайтах, позволяющих проверить техосмотр онлайн, либо на официальном портале Госуслуг. Также за дубликатом можно обратиться в ту организацию, в которой проводился технический осмотр вашего автомобиля. Для прицепов, использующихся для перевозки опасных грузов. Некоторые владельцы заказывают проверку через платные сервисы. В отчете компаний может находиться не только диагностическая карта по номеру автомобиля, но и пробег авто, участие в авариях, наличие или отсутствие ограничений, введенных судебными решениями.

Кто выдает диагностические карты?

Диагностическую карту можно получить только после проведения техосмотра автомобиля. Оказать такие услуги могут только предприниматели и организации, у которых есть лицензия на осуществление этой деятельности. Официальный сайт Российского Союза Автостраховщиков предоставляет информацию по всем пунктам техосмотра. Если вы выбрали организацию, но она отсутствует в реестре на сайт РСА, то скорее всего тут что-то не чисто, и лучше найти другой пункт для прохождения.

Все официальные операторы должны быть подключены к Единой системе технических осмотров (ЕАИСТО). Это нужно для передачи сведений в базы данных. В будущем планируется отменить выдачу диагностической карты. Тогда компании-страхователи будут получать информацию о прохождении техосмотра в режиме реального времени.

Сейчас на рынке очень много предложений по оформлению диагностических карт у страховых фирм. Предложение достаточно выгодное, так как можно сэкономить время и все сделать в одном месте. Но стоит перед этим проверить, есть ли у этой компании лицензия на проведение осмотров и выдачу диагностических карт.

Талон прохождения техосмотра также можно купить. Правда, обойдется это несколько дороже. Да и есть вероятность выведения на чистую воду: если обнаружится, что автомобиль не соответствует условиям эксплуатации после «прохождения осмотра», то документ признают липовым.

Проверка диагностической карты по базе ЕАИСТО (РСА)

Если вы не хотите попасть на мошенников, которые могут продать вам обычную бумажку или же бывает, что и просто напросто файл в электронном виде не числящийся не в каких базах. Перед тем как покупать техосмотр, нужна проверка диагностической карты, попросить сертификат или же оплачивать после проверки по базе. Любой автолюбитель может проверить диагностическую карту в базе ЕАИСТО. Она представляет собой огромное хранилище данные о всех проведенных техосмотрах за последние несколько лет. Проверить диагностическую карту по базе не составит абсолютно не какого труда, если под рукой есть планшет или компьютер.

Все, что нужно сделать автолюбителю — ввести данные авто в специальное поле это либо номер авто, либо его вин или номер кузова(что-нибудь одно) нажать кнопочку и дождаться ответа системы. Стоит учесть, что проверка техосмотра осуществляется мгновенно не всегда, так как нельзя исключать возможность технического сбоя, да и для обновления базы необходимо время.

Если карта не прошла проверку: что делать

Лучший вариант – обращение к правоприменительным органам как можно скорее. Нужно представить не только само заявление, но и копии полученных документов вместе с реквизитами предприятий, которые отвечали за их выдачу.

Раньше ответственность за поддельные диагностические карты несли операторы осмотров.

Сейчас подобные преступления предполагают уголовную ответственность.

  • Любая диагностическая карта – официальный документ, имеющий юридическую силу. По информации из этих бумаг следует, что то или иное транспортное средство допускается до участия в дорожном движении.
  • Поэтому подделка такой информации приводит к уголовному преследованию. Допустимые наказания – тюремное заключение сроком на два года и больше, принудительные работы. Либо могут применять другие меры по ограничению свободы. До четырёх лет могут увеличить срок заключения при наличии факторов, отягчающих вину.
  • Тюремное наказание до трёхлетнего срока предусмотрено для агентов, которые занимались выдачей карт.

Зачем нужно проверять диагностическую карту

Начиная с августа 2021 года возможно заключение договора ОСАГО без предоставления диагностической карты. Но это не освобождает владельца транспортного средства от своевременного прохождения техосмотра.

Более того, с 1 марта 2022 года штраф за управление автомобилем, на который не оформлена диагностическая карта будет составлять 2000 рублей. Поэтому, чтобы сэкономить деньги и нервы, стоит заранее проверить ТО по базе ЕАИСТО, чтобы убедиться, что его срок не закончился, а также проверить подлинность документа, если вы проходили ТО в малоизвестной организации.

Штрафы за управление ТС без свидетельства о прохождении ТО будут оформляться на основании камер видеонаблюдения. При этом через 24 часа водитель может повторно привлекаться к ответственности за это же нарушение.

Согласно действующим правилам, полис автогражданской ответственности оформляется только на технически исправные автомобили. Подтверждением этому является диагностическая карта. В частности, на аккредитованных СТО, транспортное средство проверяется в соответствии с установленным регламентом по ряду пунктов. Если претензий нет, владельцу выдают диагностическую карту, данные о которой заносятся в ЕАИСТО.

В последнее время, в этой сфере деятельности участились случаи мошенничества. В частности, агенты страховых компаний выдают клиенту готовый полис «автогражданки», и направление на ТО в «свой» сервис. Разумеется, что многие автовладельца игнорируют прохождение техосмотра, считая, что если полис на руках, то волноваться не о чем. Это ошибка.

Внимание! При наступлении страхового случая, страховщик не будет возмещать ущерб: отсутствие диагностической карты делает договор ОСАГО недействительным.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *