- Автоюрист

С 1 марта 2023 года правила проезда перекрестка с круговым движением изменятся

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С 1 марта 2023 года правила проезда перекрестка с круговым движением изменятся». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Разобравшись с тем, как правильно въезжать на перекресток с круговым движением, необходимо определиться как совершать выезд с этого участка дороги. В правилах дорожного движения четко прописано, что выезд с перекрестка производится исключительно из правого ряда. Прежде чем перестроиться в соседний ряд, водитель должен объективно оценить ситуацию на дороге и пропустить все автомобили, движущиеся справа.

Зачем эти новые правила проезда кольца?

Дело в том, что ранее существовала противоречивая ситуация, связанная с практикой применения организации дорожного движения на круговых перекрёстках.

А заключалась она в том, что в прежней редакции пункта 13.11.1 был безальтернативный первоочередной проезд тех, кто едет по кругу. А вот на практике нередко бывало и так, что власть имущие городов или загородных трасс решали устанавливать свои правила проезда на таких перекрёстках. В результате чего перед въездом мог стоять знак «Главная дорога».

В такой ситуации мы получаем именно противоречие:

  • с одной стороны, у нас (как у заезжающих на кольцо) знак, и мы имеем преимущество,
  • с другой стороны, 13.11.1 всё ещё предписывает нас уступить дорогу.

Изменения правил с 1 марта 2023 года полностью искореняют данную путаницу.

Как с 1 марта 2023 года изменят правила движения по круговым перекресткам

С 1 марта 2023 года возможны три варианта круговых развязок. При подъезде к ним необходимо смотреть на знаки приоритета. В зависимости от их наличия возможны следующие действия водителей:

  • Если перед кругом нет знаков приоритета, то водители обязаны уступить дорогу тем автомобилям, которые уже находятся на круговом движении;
  • если перед перекрестком стоит знак 4.3 «Круговое движение» и знак 2.4 «Уступи дорогу», то водителям необходимо пропускать транспорт на круге;
  • Если перед круговым движением стоит знак 4.3 «Круговое движение» и знак 2.1 «Главная дорога», то водители могут проезжать перекресток без задержек, потому как имеют приоритет.

Как с 1 марта 2023 года изменят правила движения по круговым перекресткам

С 1 марта 2023 года возможны три варианта круговых развязок. При подъезде к ним необходимо смотреть на знаки приоритета. В зависимости от их наличия возможны следующие действия водителей:

  • Если перед кругом нет знаков приоритета, то водители обязаны уступить дорогу тем автомобилям, которые уже находятся на круговом движении;
  • если перед перекрестком стоит знак 4.3 «Круговое движение» и знак 2.4 «Уступи дорогу», то водителям необходимо пропускать транспорт на круге;
  • Если перед круговым движением стоит знак 4.3 «Круговое движение» и знак 2.1 «Главная дорога», то водители могут проезжать перекресток без задержек, потому как имеют приоритет.

Третья схема движения встречается на так называемых турбоперекрестках, которые помогают быстро преодолевать круговые развязки. Если же перед кругом установлены светофоры, то ориентироваться необходимо не на знаки, а на их сигналы.

Что такое перекрёсток с круговым движением

Перекрёсток с круговым движением – это пересечение, разветвление или примыкание путей, размещённых на одном уровне.

Участки очень опасны: скорость продвижения падает, пропускная способность снижается, возникает путаница при пересечении полос, что в целом приводит к увеличению числа ДТП. Чтобы снизить вероятность аварий, образуют кольцевые пересечения.

Чем это лучше:

  • движение только в одном направлении – это разгружает главную дорогу и упрощает соблюдение других правил движения;
  • отсутствие манёвров – допускается собственно въезд или съезд, то есть опять-таки порядок движения проще, но строже;
  • все правила пересечения участка имеют визуальное отображение – на знаках.

Кольцевой перекрёсток включает следующие компоненты:

  • центральный островок – вокруг него организуется транспортный трафик;
  • устьевые направляющие островки – сооружаются на въездах и съездах;
  • безопасные зоны для пешеходов – располагаются на устьевых островках и разделительных полосках безопасности;
  • собственно въезды и выезды;
  • окружная проезжая;
  • внутренний круг;
  • правоповоротная часть;
  • разделительная полоска – обычно наличествует на главной дороге.

Как таковой, термин «круговой перекрёсток» не используется. Есть перекрёсток обычный и с движением по окружности. Последний обозначается дорожным указателем – с изображением стрелок, поясняющих направление пересечения.

Внимание! Если перед участком с пересечением и примыканием дороги такой знак отсутствует, это не кольцо. Дорога рассматривается как серия перекрёстков, которые нужно преодолевать последовательно. Здесь действуют другие ПДД.

Виды дорожных знаков на перекрестке с круговым движением

Базовый знак – собственно указатель на него. Это 4.3 «Круговое движение» – круглый символ синего цвета со стрелками.

При прохождении по кольцу траектория езды может быть разной. Стрелки на маркере как раз и указывают, куда должен двигаться водитель при пересечении участка. Если стоит только этот опознаватель, то согласно пункту 13.11 приоритет получают машины, уже двигающиеся по окружной дороге.

Это новое правило делает все сходящиеся дороги равнозначными. Так проще избежать ДТП при внезапном въезде на кольцо машины, посчитавшей, что она движется с главной дороги.

Однако перед этим знаком могут наличествовать и дополнительные. Они уточняют или изменяют приоритет, превращая кольцо в перекрёсток с неравнозначными дорогами.

  1. Знак «Главная дорога» изменяет описанное выше положение. В этом случае обозначенный таким образом путь становится приоритетным и въезжающие по нему автомобили должны пропускаться следующими по кругу.
  2. Тоже самое обеспечивает установка дорожного закона 2.4 – «Уступите дорогу». Разница в том, что такой маркер может устанавливаться не на главной улице. При этом второстепенный путь оказывается главным при пересечении.
  3. Знак 2.5 – «Движение без остановки запрещено» влияет на скорость перемещения и очерёдность проезда через развязку.

Чтобы не запутаться, нужно понять главное. Если стоит символ 4.3 – это кольцо с равнозначными путями, поэтому весь транспорт, въезжающий на участок должен пропускать авто на кольце. Кольцевое движение становится важнейшим элементом. Если перед 4.3 имеются другие указатели, они изменяют статус участка и приоритет движения преобразуется согласно значению знака.

Штрафы за нарушение правил проезда кругового движения

В соответствии с положениями КоАП РФ, не предусмотрено отдельных статей за нарушение правил проезда круговых перекрёстков. Но предусмотрены общие положения, по которым определяют наказание, в зависимости от ситуации.

Штрафы за неправильные действия при проезде через круговые перекрёстки представлены в таблице:

Нормы КоАП РФ

Штраф, руб.

Состав нарушения

Ч. 1 ст. 12.15 – о нарушениях правил расположения ТС

1 500

Не занята крайняя полоса при выезде с кольца

Ч. 1 ст. 12.14 – не включены поворотники в обязательных случаях

500 или наложение административного взыскания

Въезжая на круг или съезжая с него, водитель не включил правый поворотный сигнал

Ч. 2 ст. 12.13 – нарушение очереди проезда

1 000

Водитель не уступил проезд ТС, движущимся по кольцу, въезжая на него

Ч. 1 ст. 12.12 – проезд на красный свет

1 000 (5 000 или изъятие прав на срок от 4 месяцев до полугода – при повторном нарушении)

Проезд на запрещающий сигнал при светофорном регулировании кругового перекрёстка

Ч. 3 ст. 12.16 – передвижение по кругу в противоположном направлении

5 000 или запрет управления авто на 4 – 6 месяцев

За движение по кругу в противоположную сторону или развороте по кратчайшей траектории, при езде по кольцу против хода

Ч. 1 ст. 12.19 – нарушение общих требований по остановкам или стоянкам

500

Водитель остановил машину на кольце

Круговое движение: правила проезда

На перекрёстках с организованным круговым движением установлено направление движения по круговой дороге против часовой стрелки, что, кстати, указано стрелками на дорожном знаке. Если на знаке стрелки направлены по часовой стрелке, то это значит, что знак «самопальный» и его действие не имеет законной силы. В таком случае нужно пересекать круговой участок, как обычный нерегулируемый перекрёсток, если нет других знаков приоритета.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление от 26 октября 2017 года об изменении приоритета проезда автомобилей на перекрестке с круговым движением. Новые правила проезда перекрестков с круговым движением вступают в силу с 8 ноября. Согласно постановлению, теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу. Новые правила распространяются только на равнозначный перекресток, который обозначается только знаком 4.3 и устанавливается на всех направлениях. На неравнозначном перекрестке дополнительно устанавливаются знаки приоритета и водители обязаны следовать требованиям знаков. Подробнее об этом читайте ниже.

Новые правила проезда перекрестков с круговым движением

08 ноября 2017 года были внесены корректировки в ПДД по этому вопросу с целью приближения к европейским нормам. Теперь, согласно внесенным поправкам, установлен приоритет для авто, уже находящихся на кольце, таким образом, автовладельцы, только заезжающие на кольцо, пропускают все автомобили, которые уже осуществляют движение по нему. Независимо от того, находится ли перед кольцом знак «Уступи дорогу» или нет, нововведения требуют от автовладельцев пропустить весь транспорт, который уже производит движение по кольцу.

На сегодняшний день совместная установка знаков «Круговое движение» и «Уступи дорогу» в тандеме просто не актуальна и, если Вам встречается подобное сочетание, то, скорее всего, их установили до внесения нововведений в законодательство и еще не успели убрать.

Круговое движение: правила проезда

На перекрёстках с организованным круговым движением установлено направление движения по круговой дороге против часовой стрелки, что, кстати, указано стрелками на дорожном знаке. Если на знаке стрелки направлены по часовой стрелке, то это значит, что знак «самопальный» и его действие не имеет законной силы. В таком случае нужно пересекать круговой участок, как обычный нерегулируемый перекрёсток, если нет других знаков приоритета.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление от 26 октября 2017 года об изменении приоритета проезда автомобилей на перекрестке с круговым движением. Новые правила проезда перекрестков с круговым движением вступают в силу с 8 ноября. Согласно постановлению, теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу. Новые правила распространяются только на равнозначный перекресток, который обозначается только знаком 4.3 и устанавливается на всех направлениях. На неравнозначном перекрестке дополнительно устанавливаются знаки приоритета и водители обязаны следовать требованиям знаков.

Штраф за неправильный проезд

ПДД устанавливают следующие санкции за нарушение правил:

  • Движение (выезд или въезд) на красный сигнал светофора – первичное наказание – штраф в размере 1 тыс. рублей, за повторное нарушение – 5 тыс., также могут лишить права управления ТС на срок до 6 месяцев.
  • Если автомобилист не пропустил машину, имеющую более высокий приоритет на дороге, то будет выписан штраф – 1 тыс. рублей.
  • При игнорировании правила о необходимости предупреждать иных участников дорожного движения о предстоящем маневре (перестроении, повороте), водитель будет наказан штрафом – 500 рублей.
  • Передвижение по встречной полосе – является грубым нарушением, нарушитель может быть лишен ВУ на длительный срок. Также сотрудники ГИБДД имеют право наложить штрафные санкции.
  • Нарушение правил стоянки – если автомобиль будет оставлен ближе, чем на 5 метров от пересечения дорог – нарушитель может отделаться предупреждением или штрафом (500 рублей).

Организация кругового движения в Европе

Если авторы хотели сделать «как в Европе», то есть устранить двоемыслие, то его не было и его нет. Они руководствуются Венской конвенцией.

Если хотите, вот выдержка из Правил Федеративной Республики Германии (мой перевод):

§ 8 Преимущество

(1) На перекрестках и перекрестках транспортное средство, приближающееся справа, имеет преимущественное право. Это правило не действует

(1a) Если знак 215 («Круговая развязка») появляется под знаком 205 («Оставьте право проезда») на выезде с перекрестка, проезжающие через перекресток транспортные средства имеют право проезда. При въезде на такой круговой перекресток запрещается включать указатели поворота.

Отдельно хочу обратить внимание на указатели поворотов. Практически во всех учебниках и автошколах навязывается правило: где поворачиваем руль, мы включаем такой поворотник. Зачем это делать, когда вы выезжаете на перекресток с круговым движением, когда все поворачивают направо? Конечно, если движение организовано правильно и в ПДД нет загадок, как у нас.

Любой европейский водитель, въезжающий в нашу страну, будет воспринимать включенный правый сигнал поворота при въезде на круг как намек на то, что водитель намерен покинуть круг при первом выезде. Даже если у водителя не было намерения это делать.

Съезд с кольцевой развязки не в крайней правой полосе в Европе — обычная практика, которая увеличивает трафик. А в США закон прямо предписывает стартовать именно с полосы движения, по которой ездил водитель.

Практически везде и всегда так организовано движение. Примеры:

Проезд кругового перекрестка

Количество полос на дорогах, прилегающих к кольцевым развязкам, может быть разным. Если их больше двух, рекомендуется выбирать средний. Если линий две, выбирать нужно с учетом текущей ситуации на дороге.

Если вы едете по главной дороге, при въезде на перекресток убедитесь, что другие автомобили проезжают мимо вас. При движении по второстепенной дороге водитель должен пропустить всех. Вы также можете проехать прямо через перекресток по правой полосе. Однако ситуация на дороге может заметно усложниться, если машина в среднем ряду захочет маневрировать вправо. Чтобы не допустить подобных ситуаций, лучше занимать средние ряды.

Перед въездом на перекресток пропустите пешеходов. Съезд с круговой полосы возможен только с правой полосы. Прежде чем перейти на следующую полосу движения, необходимо изучить ситуацию на дороге и пропустить машины справа.

У кого преимущество на круговом движении 2021

Все достаточно логично определяется по тому фактору, кто в каком ряду находится. Например, если водитель движется в первом-втором рядах, значит готовится съехать, а если в среднем-левом, планирует двигаться дальше. Бывает и такое что эти два обозначения могут находиться рядом, и как бы дублировать друг друга.Поворотные

Если после преодоления кругового перекрестка автомобилисту надобно повернуть направо или ехать прямо, то автоводителью стоит выбрать правую полосу движения. Если водитель намерен повернуть налево, то он должен занимать левую полосу.

С какой полосы нужно въезжать на круговой перекресток согласно ПДД? Процитируем пункт 8.5, регламентирующий проезд перекрестков.

ПДД РФ, п.8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Как видно из пункта 8.5, перед въездом на перекресток с круговым движением необязательно занимать крайнее левое или правое положение.

Обобщим то, что было сказано выше. При въезде на круг водитель занимает любую удобную ему полосу движения на примыкающей к кругу проезжей части. Круг является всегда главным по отношению к примыкающим дорогам, так что при въезде следует уступить дорогу всем транспортным средствам, которые движутся по нему.

Правила съезда с кругового движения 2021

Согласно принятым правилам проезда перекрестков, имеющих круговое движение, въезд на него может осуществлять как из правого, так и из левого рядов, т.к. разрешается сделать данный маневр с любого. Что касается съезда с круга, то это можно сделать только из крайнего правого. Приоритет каждого из направления определяется либо знаками, либо правилом «правой руки». Следует не забывать и про правила проезда на самом круговом движении — при совершении любого перестроения, рекомендуется включить левый или правый сигнал поворота.

Также нужно иметь ввиду, что за любое нарушение правил проезда на круговом перекрестке, предусмотрен штраф в 1000 рублей, а в случае повторного его совершения нужно будет выложить 5000 рублей.

Ответ однозначный – никакие. Левый поворот, который как бы делает водитель на кольце, на самом деле не является поворотом. Это движение прямо с постоянным изменением профиля дороги налево. И здесь поворотники не нужны, ибо они снова введут в заблуждение иных участников движения.

Другое дело, если водитель собирается перестраиваться из полосы в полосу. Здесь поворотники необходимы, но их выключают сразу после завершения маневра перестроения.

Административная ответственность водителя за нарушения ПДД при проезде ПКД отсутствует. Она складывается из санкций за нарушение требований иных разделов ПДД:

  1. Ответственность за непредоставление преимущества приоритетным участникам движения на любом перекрестке (штраф 1000 руб. – п.2 ст.12.13 КоАП РФ);
  2. Нарушение правил маневрирования (штраф 500 руб. – п.1.1 ст.125.14 КоАП РФ);
  3. Нарушение правил расположения ТС на проезжей части (п.1 ст.12.15 КоАП РФ).

Таким образом, особенности движения по ПКД существуют, но они касаются двух моментов:

  1. Въезжать на такой перекресток можно с любой полосы проезжей части.
  2. При проезде равнозначного ПКД правило «правой руки» заменяется на приоритет двигающегося по кругу.

Прочие требования ПДД – классические и традиционные для всех перекрестков.

Пункт 8.5 ПДД гласит, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником.

Правильный проезд кругового перекрёстка

Движение непосредственно по круговому перекрёстку – самая ответственная часть его проезда. Здесь особое внимание следует уделить случаям, когда вы планируете его проехать с целью продолжить прямолинейное движение. Сложность заключается в том, что количество примыкающих дорог заранее оценить сложно, особенно при отсутствии соответствующих информационных табло или знаков. Поэтому желательно начинать движение со средней полосы, совершая манёвр перестроения вправо только перед съездом. Самый простой вариант – однополосное движение: в этом случае маневрирование на круговом участке не потребуется вовсе, просто перед съездом нужно будет подать другим водителям световой сигнал. Мы раньше не упоминали о том, что и на самом круге могут быть установлены знаки, в той или иной степени влияющие на очерёдность проезда перекрёстка. Важно их вовремя заметить, чтобы заблаговременно перестроиться, руководствуясь разметкой и этими знаками.

Согласно новым правилам, проезжать перекрёсток с круговым движением следует, учитывая наличие пред ним дорожных знаков. Если это ДЗ «Круговое движение» – это считается перекрёстком с неравнозначным пересечением, а все примыкающие дороги – второстепенными. Въехав на круг, вы можете увидеть ДЗ 5.18, который указывает разрешённые направления движения по конкретным полосам. Разметка 1.7 разрешает маневрирование в любую сторону, разметка 1.18 – только в определённом направлении. Важно правильно ориентироваться в этих знаках и разметке, в противном случае вероятность возникновения аварийной ситуации многократно возрастает. При движении по перекрёстку с трёмя и более полосами следует внимательно следить за автомашинами, движущимися и слева, и справа. Если они подают сигнал о перестроении – желательно уступить дорогу, ведь в такой же ситуации в следующий момент времени можете оказаться и вы.

Особо следует отметить круговые перекрёстки, въезд на которые регулируется знаками «Главная дорога»/«Второстепенная дорога». Водителям, движущимся по примыкающей дороге, проще: они просто следуют указаниям этих знаков. На кругу всё выглядит сложнее, особенно если перекрёсток многорядный. Обычно перед примыкающей главной дорогой устанавливается ДЗ «Уступите дорогу», но его указаниям нужно следовать, только если вы движетесь по крайней правой полосе. В остальных случаях действуют общие правила движения: водитель, въехавший без помех на круг с главной дороги, при перестроении налево должен учитывать, что теперь он уже не имеет преимущества. Правила проезда перекрёстка с круговым движением, если водителю требуется занять правую полосу, следующие:

  • правая полоса на кругу в силу объективных причин – самая продолжительная, однако для водителя она является и самой безопасной независимо от количества полос, поскольку выезд их «кольца» в любом случае осуществляется направо. То есть, въехав на круг справа, вам, по существу, не придётся перестраиваться налево;
  • это не означает, что двигаться по правой полосе можно абсолютно беззаботно: вполне вероятно, что перед очередным примыканием дороги может быть установлен ДЗ «Уступи дорогу», свидетельствующий, что она – главная, а вы уже движетесь по второстепенной. Вам придётся пропускать все ТС, въезжающие на круг с этой стороны. Второй важный момент: круговой перекрёсток может иметь нерегулируемые пешеходные переходы, обозначаемые «зеброй» и соответствующими знаками, и это тоже накладывает определённые ограничения на скорость проезда перекрёстка по правому ряду;
  • в крупных городах круговые перекрёстки нередко формируются на площадях, поэтому правые полосы могут быть заняты припаркованными автомобилями. Обычно в таких случаях просто снижают скорость и перестраиваются влево. Условно говоря, крайняя правая полоса просто смещается на один ряд;
  • в большинстве случаев круговые перекрёстки не регулируются, но встречаются и исключения со светофорами. В этом случае основным ориентирами для водителей становится именно они. Особое внимание следует уделить наличию дополнительных стрелок и секций, разрешающих движение в определённом направлении на красный цвет. Важно учитывать, что останавливаться на запрещающий сигнал следует перед специальной разметкой, а не где придётся.

Перекрёсток – это одна из опасных дорожных частей, ещё большую опасность он представляет с кольцевым движением. Сотни ДТП случаются именно по невнимательности и незнанию правил, которые позволяют без проблем преодолеть эту область трассы.

Что же должен запомнить шофёр, чтобы не создать затруднительных:

  • преимущества отдаются тому, кто выезжает с кольца;
  • въезд осуществляется с любой полосы, выезд – с правой;
  • включение поворотник обязательно при въезде, во время перестройки внутри круга и при выезде. В других случаях включать их необязательно;
  • быть предельно внимательным, трезво оценивать ситуации при перестройке.

Автовладельцы должны строго соблюдать нормативы дорожного движения, ведь от этого зависит здоровье и даже жизни людей. В каждой конкретной ситуации автолюбителю следует понимать происходящее и принимать ответственное решение. Круговое движение правила проезда 2021 года вступило в силу совсем недавно. В этой статье мы детально разберем в чем отличия, что изменилось и как действовать при заезде на кольцо, чтобы исключить неприятные обстоятельства.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *