- Алименты

Что такое муниципалитет района

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое муниципалитет района». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Важнейшим принципом формирования муниципальных образований является территория. Для людей проживающих в том или ином районе страны важно не только экономическое процветание и приближенность к тем или иным административным центрам.

Основные виды муниципальных образований:

Сельское поселение — один или несколько объединённых общей территорией сельских населённых пунктов (посёлков, сёл, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населённых пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; соответствует сельсоветам советских времён и земствам досоветского периода. Сельское поселение входит в состав муниципального района.
Городское поселение — небольшой город или посёлок городского типа, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; Городские поселения, не являющиеся городскими округами, входят в состав муниципальных районов.
Муниципальный район — несколько поселений (сельских и/или городских) и межселенных территорий, объединённых общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

Городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом вопросов местного значения;
Внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и или через выборные и иные органы местного самоуправления.
В связи с проводимой муниципальной реформой в России складывается двухуровневая система местного самоуправления. По смыслу законодательства о местном самоуправлении территория всех субъектов Российской Федерации поделена на территории муниципальных районов и городских округов, а территория муниципальных районов — на территории городских и сельских поселений, причем в малонаселенных местностях могут образовываться межселенные территории. В городских округах не может быть других муниципальных образований, такие муниципальные образования упразднены с 2006 года. Территории городов федерального значения разделяются на территории внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований).

Соблюдение культурных и религиозных особенностей населения при формировании самоуправляющихся территорий

Важнейшим принципом формирования муниципальных образований является территория. Для людей проживающих в том или ином районе страны важно не только экономическое процветание и приближенность к тем или иным административным центрам.

Наиболее комфортно человек чувствует себя в своей культурной среде, поэтому при определении административных границ учитываются национальные особенности и религиозная принадлежность людей проживающих в данной местности.

Поэтому не допускается произвольное изменение границ муниципальных образований в тех районах, где это может привести к нарушению условий проживания местного населения и затрагиванию их исторических корней. Данная особенность характерна, в том числе, для Северного Кавказа, где на сравнительно небольших территориях проживают народы многих десятков национальностей.

Органы местной власти могут располагаться в различных населённых пунктах, этими населёнными пунктами могут быть:

  • крупные и малые города;
  • посёлки;
  • сельские поселения.

Однако, в отличие от многих европейских стран, где муниципальная власть присутствует в каждом поселении, у нас в России такой способ организации местной власти считается нецелесообразным.

Численность населения во многих поселениях у нас незначительна и поэтому в целях оптимизации расходов на управленческий аппарат. Россия отказалась от поселенческого принципа организации муниципальной власти. В основе организации российского самоуправления лежит территориальный принцип.

В Российской Федерации

В разных странах мира муниципалитетами называют два типа административных единиц:

  • Городские муниципалитеты — административные единицы, включающие в основном территорию (обычно крупного) города и сосуществующие с административными единицами того же уровня, включающими преимущественно сельские районы.[] В таком случае органами управления обычно являются мэр и городской совет (или муниципальный совет).
  • В некоторых странах муниципалитет является единой административной единицей определённого уровня (обычно 2-го или 3-го), независимо от наличия и количества в нем городов. Во многих из таких стран муниципалитет — наименьшая административная единица, управляемая выборными органами. В таком случае понятие муниципалитет является синонимом понятий община, коммуна и волость и используется в русском языке, лишь если в оригинальном языке используется аналогичное слово.

При этом следует иметь в виду, что в некоторых языках соответствующее слово (например, англ. municipality) является основным словом для передачи административных единиц местного уровня и, в частности, для перевода слов «коммуна» и «община».

В России применяется термин муниципальное образование, что используется как общее слово для тех административных единиц, отличных от субъектов федерации (то есть 2-го или 3-го уровней), в которых существует самоуправление. В некоторых случаях (например, в Ярославле), муниципалитетом называется городской парламент.

В Российской Федерации

В разных странах мира муниципалитетами называют два типа административных единиц:

  • Городские муниципалитеты — административные единицы, включающие в основном территорию (обычно крупного) города и сосуществующие с административными единицами того же уровня, включающими преимущественно сельские районы.[] В таком случае органами управления обычно являются мэр и городской совет (или муниципальный совет).
  • В некоторых странах муниципалитет является единой административной единицей определённого уровня (обычно 2-го или 3-го), независимо от наличия и количества в нем городов. Во многих из таких стран муниципалитет — наименьшая административная единица, управляемая выборными органами. В таком случае понятие муниципалитет является синонимом понятий община, коммуна и волость и используется в русском языке, лишь если в оригинальном языке используется аналогичное слово.

При этом следует иметь в виду, что в некоторых языках соответствующее слово (например, англ. municipality) является основным словом для передачи административных единиц местного уровня и, в частности, для перевода слов «коммуна» и «община».

Определение слова «Муниципалитет» по БСЭ:

Муниципалитет (нем. Munizipalitдt, от лат. municipium — город с правом самоуправления)
в буржуазных государствах выборные органы местного управления и самоуправления. В некоторых странах (например, в США, Великобритании) М. именуются лишь органы городского управления. М. избираются населением соответствующих административно-территориальных единиц и рассматриваются в буржуазном праве как публично-правовые корпорации. Как правило, М. состоит из выборной коллегии во главе с мэром, бургомистром и т. п. и чиновничьего исполнительного аппарата. М. могут быть собственниками коммунальных предприятий, жилого фонда и др. имущества. они ведают государственными школами, санитарными службами, местной полицией, а в ряде стран управляют различными учреждениями по медицинскому обслуживанию и социальному обеспечению.
Главный источник собственных доходов М. — местные налоги с населения. В период империализма и особенно в условиях государственно-монополистического капитализма М. как орган буржуазного местного самоуправления всё больше утрачивают самостоятельность и независимость в местных делах, превращаясь в орган общегосударственной администрации. Их деятельность регулируется и контролируется правительственным аппаратом. В финансовом отношении М. находятся в сильнейшей зависимости от субсидий центральной власти. Для развитых капиталистических стран характерен глубокий кризис муниципального управления. Вместе с тем как выборные органы М. — один из важных институтов буржуазной демократии. Рабочий класс, коммунистические партии буржуазных стран ведут постоянную борьбу за завоевание большинства в М., за расширение их общественно полезных служб и их использование в интересах трудящихся. Во Франции, Италии и некоторых др. странах прогрессивные силы добились значительных успехов на муниципальных выборах и занимают прочные позиции во многих М., возглавляя их или имея большинство мест.

В различных государствах понятие муниципалитета разнится, что вызвано особенностями развития политической системы, а также емкостью термина с точки зрения лексикологии.

Таким образом, можно выделить следующие трактовки понятия «муниципалитет»:

Муниципалитет – местный орган исполнительной власти (городская, районная администрация).

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Муниципалитет – административная единица локального уровня (зачастую наименьшая), управляемая выборными органами (город, район, поселок, деревня; коммуна, община).

Иначе говоря, в зависимости от политической традиции государства, а также терминологии его административно-территориального деления муниципалитетом можно называть либо непосредственно орган, представляющий исполнительную ветвь власти, либо всю территориальную (муниципальную) единицу целиком. Кроме того, в массах распространено использование термина «муниципалитет» для описания:

Однако, с точки зрения необходимости понимания сути рассматриваемого термина, данные трактовки не имеют смысла.

Сравнительная таблица

Сопоставление сведений об административно-территориальных единицах:

Район Округ
1. Площадь, исчисляемая десятками тыс. кв. км.

2. Численность – менее 500 тыс. человек.

3. Включает в свой состав малонаселенные и удаленные территории.

1. Площадь, за редким исключением, до 10 тыс. кв. км.

2. Численность, за редким исключением, – не более 50 тыс. человек.

3. Высокая плотность населения.

Общее число МР по состоянию на 01.01.2020 – 1673, что в 10 раз превышает количество МО.

Значения слова муниципалитет. Что такое муниципалитет?

Муниципалитет

МУНИЦИПАЛИТЕТ (нем. Munizipalitat, от лат. municipium — город с правом самоуправления) — в ряде стран совокупность выборных органов местного управления и самоуправления.

Словарь юридических терминов. — 2000

МУНИЦИПАЛИТЕТ (нем. Munizipalitat, от лат. municipium — самоуправляющаяся община) — выборный орган местного самоуправления. В большинстве стран различают государственную власть и местную (муниципальную).

Толковый политический словарь. — 2005

МУНИЦИПАЛИТЕТ (нем. MunizipalitatoTnaT. municipium — городе правом самоуправления) в ряде стран совокупность выборных органов местного самоуправления и управления.

Энциклопедия юриста. — 2005

Муниципалитет (нем. Munizipalität, фр. municipalité, от лат. municipium) — самоуправляемая административно-территориальная единица с чётко определённой территорией и проживающим на этой территории населением…

Предложения со словом «муниципалитет»

Тогда мы практически не платили никаких налогов, но муниципалитет, по сути, был хозуправлением компании.Если цель не согласована с интересами самих жителей, которые будут получать новое жилье, предпринимателей, муниципалитетов, то она неизбежно войдет в противоречие между этими группами.Не в восторге и муниципалитеты, которые контролируют ЖКХ и снимают пенки с увеличения тарифов.Но клубничные короли не платят налоги, и посему не способны поддержать муниципалитет города и всю его коммуналку.Председатель комиссии городской Думы по ТЭК Федор Ковалев тоже недоумевает по поводу закрытости и непрозрачности решений, принимаемых РЭК, в состав которой, кстати, сознательно не включают представителей муниципалитетов:Сегодня в России условия управления большей частью жилых многоквартирных домов формируют муниципалитеты, которые в силу сложившихся традиций взяли на себя функции всех собственников общего имущества.Теперь муниципалитеты будут вынуждены находить деньги на ремонт школ, на пожарную безопасность, на приобретение оборудования, потому что они уже не могут говорить, что все деньги ушли на зарплату.У муниципалитетов на Камчатке остался 1 день для решения вопроса оплаты текущего потребления энергии.

Основные вопросы органа самоуправления

Представительный орган решает вопросы только ведения — это такие вопросы, которые не требуют проведения опросов общественного мнения, референдумов, публичных обсуждений, решаемых только при помощи представительных органов местного самоуправления и никаких других органов. Принимая во внимание Закон о местном самоуправлении 2003 года (35 статья), в редком ведении представительного органа местного самоуправления существуют такие вопросы как:

  • утверждение устава муниципального образования и занесение в него дополнений и изменений;
  • утверждается местный бюджет и отчет о его реализации;
  • отмена, изменение и установление местных сборов и налогов в полном соответствии с российским законодательством по налогам и сборам;
  • принимают планы и программы по развитию муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
  • определение поочередности распоряжения и управления имуществом, которое находится в муниципальной собственности;
  • определение поочередности принятия решений об создании, ликвидации и реорганизации муниципальных учреждений и предприятий, а также об принятии тарифов на определенные услуги муниципальных учреждений и предприятий;
  • определение правил участия муниципального образования в проведении межмуниципального сотрудничества;
  • определение правил организационного и материально-технического обеспечения работы органов местного самоуправления;
  • контроль за выполнением должностными лицами местного самоуправления и органами местного самоуправления обязанностей по исполнению вопросов местного назначения,
  • утверждение решений о определении главы муниципального образования в отставку.

Местная администрации и ее функции

Исполнительный орган местного самоуправления выступает местная администрация или мэрия.

Определение 4

Местная администрация (в переводе с латинского означает руководство или управление) — это исполнительный орган в составе местного самоуправления, который возглавляется главой администрации или главой муниципального образования

Местная администрация осуществляет представленные организационно-распорядительные функции:

  • выполнение законов субъекта России, федеральных законов, а также местных нормативных актов;
  • осуществляется создание проекта бюджета и его выполнения;
  • происходит управление собственностью, которая принадлежит муниципальной структуре;
  • разрабатываются программы социально-экономического развития муниципального образования и их выполнение и т.п.

К составным элементам местной администрации, в большинстве случаев, относятся:

  • глава местной администрации, а также его заместители, то есть руководящее звено;
  • управления, департаменты, комитеты;
  • административный аппарат;
  • территориальные либо районные структурные организации местной администрации.

Юрий Проскурин признал: несмотря на то, что часть регионов уже создали муниципальные округа, пока комплексная оценка финансового, социального и управленческого эффекта нигде в стране не проведена.

«Конечно, основная идея — повышение эффективности работы на уровне округа путем концентрации единой власти в администрации округа. Консолидация финансовых, кадровых ресурсов, повышение ответственности депутатов, глав», – подчеркнул Проскурин. И отметил, что торопиться в этом вопросе нельзя.

Анатолий Нагорнов, Данил Ситников призвали предельно детально проработать все аспекты перехода, предварительно внеся все необходимые изменения в законодательство, обсудив финансовые вопросы, оценив риски.

По словам Нагорнова, целесообразность преобразований должна в случае с каждым районом оцениваться индивидуально: нужен анализ социальных, экономических предпосылок, возможных последствий, рисков, проведение оценки эффективности.

«Я понял, это длительная процедура, как брекзит, — еще никто никуда не вошел», – пошутил губернатор.

Он в завершении заседания сказал, что по Залесовскому и Чарышскому районам нужно начинать готовить документы. Примечательно, что ранее власти четко заявляли — реформа возможна только при условии, что депутаты всех (!) поселений скажут «да». Это условие не было выполнено ни там, ни там. Но преобразования все равно запускаются.

«Я убежден, что из наших 59 районов для какой-то части эта форма организации и управления будет оптимальной. Наверное, не для всех, но в этом разнообразие. Возможно, успехи первых кого-то подвигнут к тому, чтобы перейти на новую форму», – резюмировал глава региона.

Образование, упразднение, преобразование муниципальных образований

Образование муниципального образования − процесс создания муниципального образования на межселенной территории, например в связи с появлением нового населенного пункта, отвечающего критериям городского или сельского поселения. Формирование муниципального образования основывается на волеизъявлении местного населения и юридически закрепляется в законе субъекта Российской Федерации о границах и статусе нового муниципального образования, а также в уставе последнего.

Упразднение муниципального образования − процесс его прекращения в связи с утратой признака населенности. Юридически закрепляется в законе субъекта Российской Федерации об упразднении муниципального образования. Территория упраздняемого муниципального образования может попасть в разряд межселенных территорий, быть включена в территорию сопредельного муниципального образования, разделена между сопредельными муниципальными образованиями.

Преобразование муниципальных образований − процесс их объединения, разделения, изменения статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его этого статуса. Думается, что возможно преобразование также путем выделения одних муниципальных образований из состава других, присоединения одних муниципальных образований к другим муниципальным образованиям. Однако порядок выделения и присоединения муниципальных образований в настоящее время законодательно не установлен.

Объединение − слияние двух или более муниципальных образований в одно новое муниципальное образование путем прекращения объединяющихся муниципальных образований и перехода их территории, прав, обязанностей к новому муниципальному образованию.

Разделение − прекращение муниципального образования путем его разделения на два и более новых муниципальных образований с передачей территории, прав, обязанностей разделяемого муниципального образования вновь создаваемым муниципальным образованиям.

Выделение − создание муниципального образования путем выделения его из состава другого муниципального образования с передачей выделяемому муниципальному образованию части территории, а также ряда прав, обязанностей последнего.

Присоединение − прекращение муниципального образования путем его вхождения в состав другого муниципального образования и передачи последнему своей территории, прав, обязанностей.

Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного ст. 24 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, либо на сходах граждан. Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.

Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного ст. 24 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, либо на сходах граждан. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.

Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом субъекта РФ с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение. Мнение населения городского поселения и мнение населения муниципального района выявляются путем голосования, предусмотренного ст. 24 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131- ФЗ и проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение. Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района.

Преобразование муниципальных образований требует переходного периода, в течение которого на преобразуемой муниципальной территории одновременно действуют органы местного самоуправления создаваемых и прекращаемых муниципальных образований, принимается устав нового муниципального образования, изменяется устав преобразуемого муниципального образования, решаются иные вопросы.

Он начинается с того, что вы решили отравиться. Но мозг не спешит отключаться, а тело начинает активное сопротивление. В этом случае, смерть будет или очень долгой и мучительной. Или вас успеют спасти.

Или же прыжок с высоты. Повезло, и вы приземлились не так, как планировали. Были случаи, когда люди выживали даже после полёта с 9 этажа. А рекорд по падению с выживанием, принадлежит одной стюардессе. Которая выпала из разваливающегося самолёта, но выжила.

Самый неприятный исход это та ситуация, когда вы лежите на асфальте, вроде бы дышите и даже начинаете кое-что видеть. Шок спадёт, и спустя 30 минут, вы начнёте понимать, что это была не лучшая идея. Но многочисленные повреждения органов и переломы костей, много времени на раздумья не дадут.

Состав муниципального имущества: кто является собственником муниципального имущества

Собственник имеет право на имущественную базу, которая относится к владениям муниципалитета, если это муниципальная собственность. Тогда собственник – органы местной власти, предусмотренные на законодательном уровне субъекты РФ, муниципальные образования или народ. Какие виды имущества входят в состав муниципальной собственности:

  1. Владения, используемые для решения проблем на местном уровне.
  2. Ресурсы, применяемые в решении проблем местными органами власти на уровне федерального законодательства.
  3. Имущественная база, используемая для наладки работы местных самоуправленческих органов и чиновников в местном самоуправлении.
  4. Ресурсы, позволяющие осуществлять конкретные государственные полномочия, переданные местному самоуправлению.
  5. Владения, позволяющие решить местные вопросы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *