Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф может грозить за разведение костра в 2023 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Человек – дитя природы, и ему, этому ребенку, очень хочется в лес: послушать пение птиц, вдохнуть сосновый аромат и помочить ножки в прохладе ручья. Принцип, которым все туристы должны руководствоваться, очень прост: все изменения, которые были внесены в экосистему вашим появлением, должны стремиться к нулю. И начать можно с мусора. Не оставляйте мусор в лесу, заберите его и выбросьте в мусорный контейнер. Вы удивитесь, как на самом деле это просто.
Костры за пределами леса: когда разрешены?
В большинстве случаев территория за пределами леса относится к одной из нижеследующих категорий:
- земля сельскохозяйственного назначения;
- земля запаса;земля населенного пункта.
- земля населенного пункта.
Использование открытого огня на указанных территориях регулируется Порядком, приведенным в Приложении № 4 к Правилам по постановлению № 1479. Он предусматривает, что:
- Использование открытого огня должно осуществляться в специально оборудованных местах и при выполнении следующих требований (п. 2 документа):
- место разведения костра должно быть выполнено в виде котлована (ямы, рва) с глубиной не менее 0,3 метра и диаметром не более 1 метра, или же должен использоваться мангал (бак, бочка) объемом не более 1 куб. метра;
- костер должен разжигаться на расстоянии не менее 100 метров от хвойного леса, отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка, а также не менее 30 метров от лиственного леса или отдельно растущих групп лиственных деревьев;
- вокруг места разведения костра — на радиусе 10 метров, не должно быть сухостойных деревьев, сухой травы, валежника, порубочных остатков, иных горючих материалов, и при этом данное место должно быть отделено противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,4 метра;
- у человека, который разводит костер, должны быть первичные средства пожаротушения, а также мобильный телефон для вызова пожарных.
При этом, если используется мангал, то все указанные расстояния в метрах могут быть уменьшены вдвое, а использования противопожарной минерализированной полосы не требуется (п. 3 документа). А если мангал используется на земельном участке населенного пункта, на садовом участке в рамках земель сельскохозяйственного назначения, то противопожарное расстояние от очага горения до зданий, сооружений и иных построек, может быть уменьшено до 5 метров. А зона очистки вокруг мангала от горючих материалов — до 2 метров.
- Разжигать костры запрещается (п. 9 документа):
- на торфяных почвах;
- при установлении на территории, где планируется развести костер, особого противопожарного режима;
- при наличии информации о приближайщемся ухудшении метеорологических условий из-за сильных порывов ветра;
- под кронами хвойных деревьев;
- при скорости ветров более 5 метров в секунду, если не используется мангал, более 10 метров в секунду — во всех случаях.
Штраф за сжигание мусора на участке
Сжигание мусора отличается от разведения обычного костра на угле и дровах тем, что за сжигание мусора виновника может ожидать целый «букет» штрафов.
Дело в том, что самостоятельно сжигать мусор запрещено в принципе. Утилизация мусора регулируется специальным законом «Об отходах производства и потребления». Этот закон разрешает утилизировать мусор только специализированным организациям с лицензией на эту деятельность. Собственники отходов обязаны их не сжигать, а передать на утилизацию — на объектах обезвреживания отходов (ст. 1 Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ). То есть, бытовые отходы надо отправить в мусорный бак, а для строительного и крупного мусора вроде мебели, кусков досок, стволов деревьев заказать у местного регоператора отходов специальную услугу вывоза крупногабаритного мусора.
Если при сжигании мусора пострадает здоровье человека (например, преприятие сжигало мусор и сотрудник надышался угарным газом, провел на больничном несколько дней) или окружающая среда (например, анализы экологов установят, что вредные смолы из куска ДСП попали в почву), то административный штраф будет еще выше, чем просто за сжигание мусора
За самостоятельное сжигание мусора владелец мусора оплатит штраф по ст. 8.2 КоАП РФ (несоблюдение требований по утилизации отходов). Кроме того, ИП и организации рискуют получить вместо штрафа очень серьезное наказание — административное приостановление деятельности вплоть до 90 суток.
Правонарушение |
Штраф для граждан, руб. |
Штраф для предпринимателей (ИП), руб. |
Штраф для юрлиц, руб. |
Штраф для должностных лиц |
самостоятельное сжигание мусора (несоблюдение требований утилизации отходов) |
1000-2000 |
30 000-50 000 |
100 000-250 000 |
10 000-30 000 |
повторное в течение 1 года самостоятельное сжигание мусора |
2000-3000 |
50 000-70 000 |
250 000-400 000 |
30 000-40 000 |
причинение при сжигании мусора вреда здоровью людей или окружающей среде |
3000-4000 |
40 000-50 000 |
300 000-400 000 |
40 000-50 000 |
Способы борьбы с образованием мусора в лесу:
- Увеличение штрафов. Для тех, кто мусорит в лесу, будь это предприятие или проходящий мимо человек, следовало бы увеличить штрафы или размер наказания за содеянные поступки.
- Необходимо проводить больше групповых субботников на территории леса. Даже если собрать небольшую лес и собирать мусор периодически, эффект от такого способа будет виден очень скоро.
- После отдыха следует увозить мусор с собой. И после его сортировки выбросить в соответствующие контейнеры, но в своём населённом пункте, а не в лесу, как любят это делать многие отдыхающие.
- Реклама против мусора. Если сфотографировать все несанкционированные свалки в лесах и показать общественности, людям станет неприятно и, возможно, стыдно за это. И они перестанут засорять лес при первой же возможности.
- Установка камер там где это возможно. Существенно это не решит проблему, но даже несколько камер на какую-то территорию леса и упоминание о них на плакатах смогут вызвать у людей страх. Это отобьёт желание кидать свои отходы в неположенном месте.
Мусор – в лесах и головах
Одной из главных экологических проблем таких карельских поселков и небольших городков, как Калевала, становится уже неконтролируемое, массовое захламление и загрязнение окружающих лесов бытовыми отходами. Если еще пару десятков лет назад несанкционированные свалки в зеленой зоне поселка встречались только эпизодически, то сейчас захламление лесов приобретает катастрофический характер: зона загрязнения уходит все дальше от поселка вглубь тайги. Любая «отворотка» от основных дорог, идущих от поселка на восток и запад – это, по сути, маршрут вдоль десятков куч мусора, сваленных прямо вдоль обочин. В этих кучах можно встретить абсолютно весь «ассортимент» отходов человеческой жизнедеятельности – от пластиковых емкостей и банок-склянок, до строительного мусора и автомобильного металлолома.
В 90-х годах ситуацию мониторили сразу несколько организаций. Кроме лесхозов, которые традиционно выявляли случаи несанкционированных свалок, в районе активно работал государственный комитет по охране природы, отслеживали ситуацию и органы местной власти на местах. С упразднением госкомитета и с реорганизацией лесного хозяйства стало понятно, что проблемой мусорного нашествия на зеленую зону поселка больше никто не занимается. А несколько лет назад, к своему удивлению, жители Калевалы узнали, что и зеленой зоны вокруг поселка, как таковой, уже не существует.
Свалки на лесном фонде кто убирает 2021
Оборот ТБО регулируется рядом правовых актов, в числе которых Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89 с внесенными в июле 2108 года изменениями; постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2000 года № 461 «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»; постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 года № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов»; постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2002 года № 340 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами» и другие.
Руководитель гражданско-правового департамента Юридической конторы Гессена Екатерина Никулина, комментируя законодательные аспекты организации уборки мусора на территории лесов и лесозаготовок, отмечает, что в случае, если земли лесного фонда расположены в зоне населенного пункта, то за уборку отвечает орган местного самоуправления.
«Когда объект расположен вне зоны населенного пункта, то отвечать за его уборку должен уполномоченный орган государственной власти, – подчеркивает Никулина. – А если земли лесного фонда переданы для использования по договору аренды, то следить за чистотой лесных участков, вероятнее всего, будет обязан сам арендатор. Многое зависит от условий договора».
Кроме этого, отмечает юрист, необходимо разграничить категории «мусора», подлежащего вывозу. Так, следует по-разному оценивать ТБО и отходы древесины.
«Если на свалке находятся в основном ТБО, то владелец или арендатор территории в праве убрать такой мусор, но с привлечением специализированной организации, которая обладает лицензией на право осуществления деятельности по сбору и утилизации бытовых отходов.
Если лесозаготовитель по договору с собственником земель лесного фонда имеет право на получение в собственность отходов древесины, то и убирать такой мусор он в праве самостоятельно. Если же такое право отсутствует, то отходы древесины принадлежат собственнику лесного фонда.
Договором аренды или иным договором может быть также предусмотрена обязанность лесозаготовителя передавать отходы древесины, так называемые порубочные остатки, в пункты сбора и переработки древесины», – разъясняет Екатерина Никулина.
Дискуссии о том, кто должен отвечать за уборку мусора в лесах и на территории лесозаготовок – региональный оператор, администрация района или владелец и арендатор территории, – ведутся на разных уровнях.
В частности, Управляющий партнер 4R Group Михаил Бойцов ссылается на определения Конституционного Суда РФ, который в случае несанкционированного складирования отходов на лесных участках, неоднократно возлагал обязанность по их ликвидации на органы местного самоуправления, если такие отходы были расположены на лесных участках в муниципальной собственности.
Если же отходы находились в лесных участках лесного фонда, то есть в федеральной собственности, их уборка возлагалась на уполномоченные органы государственной власти.
«Если отходы образовались в результате хозяйственной деятельности владельца лесного участка, обязанность по их ликвидации возлагается на владельца лесного участка, – подчеркивает Михаил Бойцов. – Арендатор не только вправе, но и обязан убирать образующиеся свалки.
Действующее природоохранное законодательство не содержит запрета на вывоз любых отходов владельцем лесного участка – в том числе отходов, образовавшихся в результате заготовки лесных ресурсов. Более того, покрытие расходов на восстановление окружающей среды после заготовки лесных ресурсов предполагается в первую очередь за счёт лица, осуществляющего на лесном участке хозяйственную деятельность.
Данное регулирование является воплощением общего принципа законодательства об охране окружающей среды – загрязнитель платит».
Как поясняет Бойцов, трактовать ситуацию подобным образом позволяют приказ Минприроды России от 05.12.2014 N 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I -IV классов опасности к конкретному классу опасности» и статья 1 Закона об отходах.
Еще одной проблемой, как отмечают юристы, является то, что с внесением изменений в закон о местном самоуправлении требование о сборе и утилизации отходов для местных властей перестало быть обязательным.
Муниципалы обязаны лишь содействовать этому процессу, а сама обязанность возложена на региональных операторов, которые избираются на конкурсной основе. Операторы получают лицензию, а затем единолично занимаются ликвидацией незаконных свалок.
В свою очередь, операторы, которым переданы все права по сбору, утилизации и транспортировке отходов, должны заключать договоры с муниципалитетами и с властями субъектов.
Однако пока этот процесс только начинает выстраиваться, поэтому вопрос о том, успеют ли операторы вовремя устранить свалки с территорий муниципальных образований, в том числе и лесного фонда, – риторический. «Закон принят, но его формулировки носят общий характер, поэтому в любом случае будут появляться подзаконные акты, которые должны будут конкретизировать действия», – говорит Михаил Бойцов.
А пока нет конкретики, даже юристы не могут ответить, должны ли операторы убирать территорию лесного фонда – как часть муниципального образования.
С одной стороны, лесопереработчики, которым важно, чтобы их территории были очищены от отходов, готовы всячески этому способствовать. С другой стороны, когда уборка лесного фонда становится проблемой лишь для арендатора, это никак не мотивирует власти к организации эффективного процесса сбора мусора на территории населенных пунктов.
«Никто не будет заниматься сбором мусора в поселках, если очистку прилегающих лесов возложат только на арендаторов, – считает Александр Ошкаев. – Региональный оператор финансируется за счет бюджета. Если сбор мусора в лесу включат в его обязанности, так как лес находится на муниципальной территории, то и оператору будет уже небезразлична его судьба».
Вступил в силу запрет устраивать свалку отходов в лесах и возле ЛЭП
Администрация Североуральска жалуется в КС на положения Закона об общих принципах организации местного самоуправления, которые относят к вопросам местного значения сбор и переработку отходов (п. 24 ч. 1 ст. 16). Опираясь на эту норму, городской суд несколько раз обязывал муниципальные власти ликвидировать несанкционированные свалки на землях лесного фонда, сообщают причины конфликта «Ведомости». По мнению городской администрации, суды должны были учитывать, кому принадлежит земля, на которой расположен мусор. Иной подход ограничивает самостоятельность местного самоуправления и нарушает имущественные права муниципалитетов.
Сейчас лесничие при обнаружении свалки должны предпринимать меры по установлению виновника, за чей счет и должна производиться уборка. Однако, по словам чиновника администрации, на практике составленный лесничими акт о нарушении сразу направляется в прокуратуру, которая выносит представление в адрес местных властей и при необходимости обращается в суд. Муниципалитет убирает несанкционированные свалки на территориях общего пользования внутри города, а обязанность убирать их в лесах закон на органы местного самоуправления не возлагает, считает собеседник издания. Иными словами, заявители просят КС признать, что о чистоте земельного участка должен заботиться его собственник, если иное прямо не сказано в законе.
Ко всему прочему, по данному вопросу «Зеленый Фронт» получил ответ Природнадзора Югры, в котором сообщается, что по результатам контрольного мероприятия на участке была обнаружена несанкционированная свалка, а материалы обследования направлены в ОМВД по Сургутскому району для проведения оперативно-розыскных мероприятий и установления лиц, причастных к данному нарушению.
На территории расположены десятки отработанных автомобильных шин, навалы строительного мусора, твердых коммунальных отходов, присутствует неприятный запах. К тому же, во время осмотра объекта ввоз мусора обнаружен не был, но на влажной почве четко были видны недавние следы протектора автомобильных шин.
6. Таможенных органов Российской Федерации.
7. Службы внешней разведки Российской Федерации.
8. Федеральной службы исполнения наказаний.
9. Органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Статья 247. Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов УК РФ
1. Производство запрещенных видов опасных отходов, транспортировка, хранение, захоронение, использование или иное обращение радиоактивных, бактериологических, химических веществ и отходов с нарушением установленных правил, если эти деяния создали угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде,
2. Те же деяния, повлекшие загрязнение , отравление или заражение окружающей среды , причинение вреда здоровью человека либо массовую гибель животных, а равно совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, —
Осуществление такого разделения твердых коммунальных отходов не влечет необходимости получения потребителем лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
В целях обеспечения обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора, указанные в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора, заключают договоры с региональным оператором на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
В заключении хочу сказать, что наметилась еще одна положительная тенденция. По искам прокуратуры 2021 года судами на Департамент возложена обязанность по ликвидации 7 свалок , при этом в двух случаях суд обязывает Рослесхоз профинансировать эти работы. То есть, у нас должны появиться законные, а не изысканные средства на проведение работ.
Указом Президента Российской Федерации 2021 год объявлен Годом экологии, поэтому очевидным экологическим проблемам сегодня – особое внимание. Одной из таких проблем является уборка несанкционированных свалок бытовых отходов на территории государственного лесного фонда.
Выиграл Аукцион по Ликвидации несанкционированных свалок 2пункта: 1. Погрузка ТБО 2.Вывозка ТБО В тех.задании прописано о том ,что подрядчик должен утилизиравать ТБО на спец.полигон и предоставить договор с полигоном ТБО , платежные документы .
Ответственность за такое такое деяние, как несанкционированная свалка мусора предусматривается в ст.8.2 КОаП РФ. Штраф для виновных физических лиц составляет 1 000 — 2 000 руб., для предпринимателей до 50 000 руб., для должностных лиц до 30 000 руб. В ст. 247 закреплена уголовная ответственность, которая предусматривает лишение свободы до 2 лет. Применение статьи к виновному лицу не освобождает его от обязанности ликвидации несанкционированного складирования мусора и проведения рекультивации почвы. При обнаружении следует обратиться в природоохранную прокуратуру, администрацию или жилищную инспекцию.
- специальные оборудованные свалки для неорганического мусора (изолированные, чтобы не загрязнять водные ресурсы)…
- периодически вывозить мусор на промышленные свалки…
- провести воспитательно-разъяснительную работу среди масс (- социальная реклама)…
Вообще, проблема с несанкционированными свалками мусора (как в сельской местности, так и в городах) для нашей страны очень актуальна. Федеральный закон от 24.06.2021 № 89-ФЗ (редакция от 08.11.2021) “Об отходах производства и потребления” должен работать.
— При определении применительно к организации сбора, вывоза и переработки отходов объема полномочий органов МСУ городских округов, а также их финансовых обязательств, обусловленных реализацией данной публичной задачи, необходимо учитывать компетенцию иных территориальных уровней власти, которой они наделены в этой области, — указал КС РФ, — а также обязанности по обращению с отходами, возложенные на участников гражданского оборота.
В октябре прошлого года судьи уже рассматривали аналогичное дело из Свердловской области. При этом Нерюнгринский горсуд знал о том решении, но, по мнению заявителей, принял собственное «без учета имеющих универсальное значение для муниципальных образований всех видов правовых позиций, выраженных в постановлении КС РФ».
Главной проблемой, которую создает вывоз мусора на территорию государственного лесного фонда, является загрязнение окружающей среды вредными веществами, выделяющимися в процессе разложения мусора. И порой эти вещества бывают весьма опасны – такие, например, как ртуть, содержащаяся в люминесцентных лампах.
В 2021 году Министерство по природопользованию и экологии РК по результатам проведенных проверок предъявило в суд исковые требования о понуждении к ликвидации несанкционированных свалок, расположенных на землях государственного лесного фонда. Иски предъявлены к администрациям городских (сельских) поселений и арендаторам лесных участков по 36 лесным участкам, на которых расположены свалки твердых бытовых отходов.
Также есть вопрос и о коллизии Федерального закона от 24.06.2021 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и рассматриваемого Постановления Правительства РФ в норме, устанавливающей требования к мусоровозу в отсутствие ожидаемого приказа Минтранса России:
В целях обеспечения утилизации твердых коммунальных отходов потребители вправе заключать договоры на оказание услуг по утилизации твердых коммунальных отходов с региональным оператором, индивидуальным предпринимателем и (или) юридическим лицом, осуществляющими деятельность по утилизации твердых коммунальных отходов, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
6. Таможенных органов Российской Федерации.
7. Службы внешней разведки Российской Федерации.
8. Федеральной службы исполнения наказаний.
9. Органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
НЕТ.
Росприроднадзор прав и поступает как госорган осуществляющий госземконтроль.
Обязанность по оплате коммунальных услуг установлена ст. 153 Жилищного кодекса. Отказаться от ее исполнения невозможно. Поэтому те, кто не будет своевременно вносить плату за обращение с ТКО, автоматически перейдут в разряд должников с вытекающими отсюда последствиями. А это пени на задолженность и последующее взыскание ее в судебном порядке.
Но, как и для других коммунальных платежей, здесь имеются льготные положения для некоторых категорий граждан. Федеральное законодательство устанавливает для них ежемесячные компенсации.
К таким категориям относятся:
- федеральные льготники (инвалиды, участники ВОВ, «чернобыльцы» и т.д.);
- региональные власти вправе установить категории, которым предоставляет льготы на своем уровне.
Елена Шерешовец заметила, что УО/ТСЖ следует не только изучить нововведения в области обращения с ТКО, но и внедрить их в работу до начала весны, чтобы не получить предписания от надзорных органов. В том числе управляющим домами нужно проверить:
- Правильно ли расположены контейнерные площадки на придомовой территории МКД и есть ли у неё ограждение и подъезды.
- Соответствует ли новым правилам и нормам размещение урн у подъездов и периодичность их очистки от мусора.
Несанкционированные свалки
Брошенный мусор на улице остается без должного внимания и в дальнейшем отражается на всех сферах жизни. Беспорядок и отсутствие наказания порождают «трущобную болезнь», когда кажется, что лучше не будет, несмотря на старания. Несанкционированные свалки не сравнятся с оставленными отходы после пикника, которые наносят урон лесу, но не идут в сравнении с несанкционированными свалками. Несанкционированные свалки представляют собой самовольный выброс отходов на площади свыше 50 кв. и 30 куб. м.
Объемы настолько велики, что волонтерам не справиться без специальной техники. Свалки в лесу образуются в самой его глубине, где случайному прохожему не увидеть. Бытовые и промышленные отходы экологии и конкретным лесным предприятиям наносят вред:
- Заражение почвы ядовитыми веществами.
- Исчезновение полезных свойств растений.
- Размножение бактерий, губительных для растительности.
- Неизбежность лесных пожаров.
- Нанесение вреда животным.
- Нарушение режима лесоперерабатывающего производства.
Загрязнение среды носит системный характер. Люди посвящают пару теплых дней в году уборке, а остальное время – мусорят.
Твердые отходы, что относится к ТКО
Чем выше плотность населения – тем больше мусора нужно вывозить и утилизировать. До 2014 года в России учитывались так называемые «твёрдые бытовые отходы». С 1 января 2019 года, «мусорная реформа» не только ввела ряд изменений касающихся тарифов на вывоз мусора и услуг операторов по обращению с ТКО, но и определила, что такое твёрдые коммунальные отходы. К ним относится весь хлам от процесса жизнедеятельности частных лиц или организации:
- остатки пищи;
- скошенная трава, растения;
- грязь из колодцев и канализаций;
- мусор с улиц;
- макулатура;
- пластик, стекло, керамика;
- мебель;
- текстильный утиль, обувь;
- электро- и механические бытовые приборы;
- отходы строек;
- химия, лаки, краски.
Всё, что мы выбрасываем за ненадобностью, объединяет понятие – ТКО. Не включается в это понятие лишь мусор промышленных предприятий.
Какой должна быть плата за вывоз мусора
Отдельный вопрос возникает в связи с тем, как рассчитывать плату. Изначально тариф формируется исходя из утвержденных норм накопления твердых бытовых отходов и устанавливается на одного проживающего в рублях на человека.
Плата, как правило, не зависит от метода сбора бытовых отходов, т.к. нет принципиальной экономической разницы.
Сам тариф рассчитывается исходя из затрат на вывоз и захоронение (переработку) твердых бытовых отходов, а также включает платежи за размещение отходов (если они идут на захоронение на полигоне ТБО).
Таким образом, плата устанавливается исходя из общего количества жителей в частном доме и тарифа на вывоз и захоронение ТБО. В индивидуальных жилых домах число проживающих устанавливается по количеству постоянно и временно зарегистрированных (прописанных). В домах сезонного проживания (дачах) это устанавливается в договоре на вывоз отходов, фактически со слов домовладельца.
Это приводит к тому, что в дачный сезон контейнерные площадки переполняются, т.к. хитрые дачники заключают договор на меньшее количество проживающих, чем бывает на деле, а то и вовсе уклоняются от заключения договора и оплаты вывоза мусора.
Кроме этого, городские жители, проживающие на дачах, как правило не имеют ближайшего понятия об особенностях обращения с отходами в «частном секторе». Они жгут костры из остатков рубероида, кидают в мусорные контейнеры скошенную траву и пищевые отбросы, засыпают строительным мусором водоотводные канавы.
Помимо всего, в зонах индивидуальной жилой застройки трудно организовать раздельный сбор отходов: автомобильных шин, ртутьсодержащих ламп, пластиковой тары и пр. В основном из-за того, что нет штатных дворников, которые бы поддерживали порядок на площадках для раздельного сбора отходов.
Поэтому, с особой актуальностью встает вопрос пропаганды правильного отношения к мусору среди домовладельцев и арендаторов.
Местный вред, наносимый туристом лесу, имеет много разновидностей. Начнем с пищевых отходов, оставляемых как мусор в лесу. Объедки с вашего стола, конечно, будут съедены. Надеемся, что сами по себе они не отравят представителей животного мира. Но оставленные в полиэтиленовом пакете, в разбитой стеклянной таре, в жестяной банке, они могут смертельно поранить животное, что решиться вкусить ваших даров. А если не съели – остатки пищи будут гнить, источая неприятный запах и распространяя болезнетворные бактерии.
Кипяток, вылитый под дерево, может привести к его гибели, особенно если оно молодое. Но вы этого не увидите – вы уже уехали. Уехали, кстати на автомобиле. Оставив колею в почве и безвозвратно примяв травянистую растительность.
Не надо мусорить в лесу! консультация
Не надо мусорить в лесу!
Михаил Крюков
Не надо мусорить в лесу, Природы портя всю красу — Должны мы срочно прекращать Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте, Но мусор там не оставляйте — Когда лес чист, красив, опрятен, То отдых в нём вдвойне приятен!
Мы стараемся сохранить природу не только ради себя, но и ради будущего наших детей. Будущее поколение должно быть эко ориентированным, поэтому с самого детства стоит учить детей любить и беречь природу. Можно просто объяснить ребёнку, почему по пути на дачу нельзя выбрасывать из окна машины фантики, а можно отправить ребёнка на экологические занятия в группе, где воспитатель в ходе игры сможет объяснить ребёнку, как важна природа в нашей жизни.
Принимайте участие в субботниках. Приучите себя и ваших детей к тому, что каждый несёт ответственность за окружающую его природу и может приобщиться к её восстановлению. Сажайте деревья, принимайте участие в волонтёрских программах по санитарно-оздоровительной профилактике лесных массивов, если не хватает времени – можно сделать отчисление в благотворительные фонды, которые организуют посадки деревьев и защиту их от вредоносных жуков – инвестиции в будущее леса будут оценены по достоинству вашими потомками.
Майские праздники, летние вечера – пора весёлых посиделок под открытым небом. Затем мы под каждой берёзой наблюдаем валяющиеся пакеты, упаковки, бутылки и прочий мусор, который не удосужились собрать «посетители» леса. Ещё более плачевную картину представляют собой самоорганизующиеся свалки ненужных вещей на опушках леса. Там можно обнаружить не только металлолом или стройматериалы, но и опасные с точки зрения человека старые бытовые приборы, будь то холодильник, который может выделять фреон в окружающую среду, или старая газовая плита. Нерадивые автовладельцы умудряются выкидывать даже старые аккумуляторы, испорченные шины или даже проржавевшие машины целиком. Даже если опустить тот факт, что такие предметы в принципе не разлагаются очень долгое время, представьте себе, что будет, если начнётся пожар, а в старой плите сохранился газ. Что если это произойдёт рядом с дачными посёлками? Конечно, о существовании особо крупных лесных свалок власти осведомлены, однако организовывать новые свалки там, где ему захочется, человек не в праве.
Лес – источник чистой воды
Лес – легкие земли
Лес– дом для животных и растений
Лес важен для жизни на планете. Лес — отличное устройство для образования кислорода, который употребляют животные. А зелёные растения выделяют кислород намного больше, чем вдыхают.
Но человек губит леса, лишает Землю её «лёгких». Именно поэтому лес надо беречь. Лесные массивы исполняют роль фильтров, задерживая пыль и вредные вещества, очищают воздух атмосферы. Леса своими корнями укрепляют почву, а почва задерживает воду. Это нужно, чтобы земля не стала бесплодной, чтобы планета была живой.
Где нет предвидения, там гибнут люди. Нет плохих отходов, т.к. корень зла мусорной проблемы не столько в постоянном росте объёмов бытовых и промышленных отходов, как в неумении этими отходами грамотно распорядиться. Значительная часть «отсортированного» мусора сегодня вывозят на полигоны, которые абсолютно не соответствуют технологическим и экологическим решениям по 100 % безопасной их утилизации для окружающей среды. Вот что происходит на этих, даже на уже «про-рекультивированных» полигонах: 1. деградация земель на десятилетия из-за насыщения их солями и окислами тяжёлых металлов, которые имеются в отходах в значительном количестве; 2. отравление водных ресурсов из-за полигонных сточных вод, насыщенных опасными бактериями и вирусами, распространяющимися по подземным водоносным слоям, способствуют деградации здоровья значительному числу народонаселения; 3. повышения кислотности атмосферы, от которой идёт деградация пищевой растительности, а это способствует снижение урожайности; 4. насыщение атмосферы газами, из-за разложения полигонного «компоста» растительных и пищевых отходов, что способствуют на планете ускоренному потеплению климата, который меняет условие существования народонаселения, что может привести к голоданию и массовому вымиранию. Поэтому надо в обязательном порядке перерабатывать также хвосты после сортировки мусора и перерабатывать недавно закрытые полигоны. Есть к руководству территории предложение от нас, группы инженеров, дополнительно к сортировке поставить ещё, так модно сегодня называемый Технопарк, который переработает полностью (100%) оставшийся мусор на жидкие и твёрдые энергоносители, строительный материал, минеральные добавки к удобрению, редкоземельные металлы и многое другое. Наша технология переработки мусора практически не влияет отрицательно на экологию окружающей среды. Окупаемость «нашего» автоматизированного и механизированного Технопарка, работающего по технологии непрерывного низкотемпературного пиролиза в отсутствии атмосферного воздуха, до 12 мес. Для ЮФО стоимость строительства Технопарка, суточной производительностью переработки 200-250 тонн полигонного и свежего ТБО, будет до 700 млн. руб. Напомню – окупаемость его до 12 мес. после выхода Технопарка на проектную мощность. Сбор с населения за переработку его мусора не предусматривается. При долгосрочном сотрудничестве, мы на вашей территории подымим мясное животноводство до 40% рентабельности на использовании кормов по рыночным ценам, переработаем отходы животноводства, птицеводства и иловые отложения рек и озёр на высоко эффективные полноценные минерально-органические удобрения. Сегодня хорошие технологии не патентуются, да бы не создавать себе конкурентов.
Многие начинающие садоводы считают, что нет ничего проще, чем спилить ненужную ветку на дереве. На самом же деле занятие это довольно сложное, тем более, если ветки очень большие и растут на высоте. Во-первых, их необходимо пилить, соблюдая технику безопасности, чтобы не пораниться самому. Во-вторых, убирать ветки следует таким образом, чтобы дерево после этой “хирургической операции” не болело.
1
Ветки можно пилить обычной ручной пилой или садовой электрической. И та, и другая должны быть хорошо заточены, чтобы рез с первого раза получился аккуратным. Чем ровнее будет место спиливания, тем удобней его обрабатывать специальным защитным средством. Во время работы по спиливанию деревьев и веток обязательно защищайте глаза специальными очками. Работу ведите в плотном комбинезоне, чтобы падающие ветки не могли зацепиться за одежду. Если деревья очень высокие, то пилите их со стремянки, или стоя на соседней ветке и пристегнувшись защитным карабином к стволу.