- Алименты

Статья 35. Опекуны и попечители

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 35. Опекуны и попечители». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

Таким образом, основными нормативно-правовыми актами Российского законодательства по вопросам опеки и попечительства являются Семейный Кодекс РФ, Гражданский Кодекс РФ. А также ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка», ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей».

Основания для назначения попечительства или опекунства

Необходимость в опекуне для несовершеннолетнего определяется представителем уполномоченной организации или директором учреждения, в котором содержится ребенок. Такое решение может приниматься в следующих случаях:

  • малыш остался сиротой;
  • родители не способны принимать участие в воспитании ребенка по причине их нахождения в местах лишения свободы;
  • добровольный отказ родителей от своих обязанностей перед малышом;
  • недееспособность отца и матери;
  • лишение родительских прав по решению суда;
  • несовершеннолетний проходит обучение в другой стране;
  • родители официально не расписаны и не достигли 16-летнего возраста;
  • длительное отсутствие матери и отца по причине их командировки в другой стране;

Комментарий к статье 35 ГК РФ

1. Согласно абз. 1 п. 1 ст. 35 опекуны и попечители должны назначаться органами опеки и попечительства в течение месяца с того момента, когда им стало известно о необходимости установления опеки или попечительства. Опекуны и попечители — граждане, обычно проживающие в месте жительства подопечного, но при наличии заслуживающих внимания обстоятельств они могут назначаться по месту жительства их самих. Опекуны и попечители действуют на основании административного акта органа опеки и попечительства о назначении их опекунами (попечителями), а иногда — также и договора, который они заключают с органами опеки и попечительства (п. 6 ст. 11, ст. 14 Закона об опеке, п. п. 6, 7 ст. 145 СК).

Опекуны и попечители должны: а) быть совершеннолетними и полностью дееспособными, а значит, исключаются несовершеннолетние, ставшие дееспособными согласно п. 2 ст. 21 и ст. 27 ГК: в свою очередь, недееспособные и не полностью дееспособные лица сами нуждаются в опеке (попечительстве), а потому не могут быть опекунами (попечителями) других лиц (иное исключало бы достижение целей, названных в п. 1 ст. 31 ГК); б) согласиться на осуществление функций опекуна (попечителя); в) обладать необходимыми нравственными и иными личными качествами, способностью к выполнению этих обязанностей. Опекунами (попечителями) не могут быть лица, которые на момент установления опеки (попечительства) претерпели лишение родительских прав и не были восстановлены в них (ст. ст. 69 — 71 СК), а также имеют непогашенную судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан (буквально это означает составы умышленных преступлений, предусмотренных гл. 16 УК, чего явно недостаточно, учитывая немалое число других принципиальных для целей опеки и попечительства составов преступлений против личности (см. разд. VII УК). Данный запрет касается опекунов (попечителей) всех категорий подопечных, а не только несовершеннолетних. Необходимо учитывать и отношения между опекуном (попечителем) и подопечным (при наличии таковых), желание последнего (по возможности) (п. п. 2, 3 ст. 35). Согласно нормам семейного законодательства устройство ребенка под опеку (попечительство) осуществляется с учетом его мнения, назначение опекуна ребенку, достигшему 10 лет, осуществляется с его согласия, передача братьев и сестер под опеку (попечительство) разным лицам не допускается, кроме случаев, когда это отвечает интересам детей.

Опекунами (попечителями) несовершеннолетних не могут быть не только лица, лишенные родительских прав, но и ограниченные в них, хронические алкоголики (наркоманы), отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине, лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка (о порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями, см. Приказ Минздрава России от 10 сентября 1996 г. N 332). При назначении ребенку опекуна (попечителя) учитываются нравственные и иные личные качества опекуна (попечителя), его способность к выполнению таких обязанностей, отношения между опекуном (попечителем) и ребенком, отношение к ребенку членов семьи опекуна (попечителя), а по возможности — и желание самого ребенка (п. п. 4, 5 ст. 145, ст. 146 СК). Преимущественное право быть опекуном (попечителем) принадлежит родственникам и супругам лиц, нуждающихся в опеке (попечительстве) (подробнее о порядке определения лиц, имеющих право быть опекунами (попечителями), см. ст. 10 Закона об опеке).

2. Помимо обычной опеки (попечительства) известны два случая опеки (попечительства) по закону, когда опекунами (попечителями) выступают указанные в законе юридические лица. Во-первых, это сами органы опеки и попечительства, которые осуществляют функции опекуна (попечителя) при условии (если обычный опекун или попечитель не назначены ими в течение месяца с того момента, когда им стало известно о необходимости установления опеки или попечительства) и временно (вплоть до их назначения) (абз. 1 п. 1 ст. 35). Это правило действует и в тех случаях, когда функции назначенных опекунов (попечителей) прекращены в результате эффективного оспаривания в суде заинтересованными лицами их кандидатуры, освобождения (отстранения) их от выполнения обязанностей (абз. 2 п. 1 ст. 35, п. п. 2, 3 ст. 39 ГК), а в соответствующих случаях — и при отмене усыновления (п. 2 ст. 143 СК). В отношении детей, оставшихся без попечения родителей, органы опеки и попечительства осуществляют функции опекуна (попечителя) со дня их выявления и до их устройства на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (гл. 18 СК, п. 3 ст. 11 Закона об опеке).

Во-вторых, образовательные и медицинские организации, организации, занимающиеся предоставлением социальных услуг, иные организации (в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) — опекуны (попечители) по закону помещенных в них под надзор граждан. При помещении гражданина под надзор в такую организацию иные опекуны (попечители) не назначаются, а назначенные ранее — освобождаются, если это не противоречит интересам подопечного (п. 4 ст. 35, абз. 2 п. 1 ст. 39 ГК). Известны и другие случаи, когда закон особо говорит об образовательных, воспитательных, медицинских и иных организациях, обязанных осуществлять надзор за малолетними (ст. 1073 ГК), и об организациях, обязанных осуществлять надзор за недееспособными (ст. 1076 ГК): в ст. 1073 ГК последовательно идет речь об опеке (п. 1), опеке по закону (п. 2) и временном надзоре вне связи с опекой (п. 3), в ст. 1076 ГК — только об опеке и опеке по закону.

Документация, для оформления опеки и попечительства

Для того чтобы опека и попечительство над детьми были оформлены надлежащим образом, нужно предоставить следующий пакет документов:

  • написанное заявление от лица, которое желает стать опекуном или попечителем;
  • копию документа, удостоверяющего личность будущего опекуна, его ИНН;
  • свидетельство о выходе на пенсию;
  • свидетельство о заключении брака;
  • биографию кандидата;
  • регистрационную справку по форме № 9;
  • справку по форме № 7, которая характеризует жилье кандидата;
  • документы, которые доказывают право собственности на жилье;
  • медицинские справки, которые подтверждают, что не имеет болезни психического и инфекционного характера, совместно проживающих с кандидатом граждан;
  • медицинская справка о состоянии здоровья кандидата в опекуны, у которой не истек трехмесячный срок действия;
  • полученная с места работы характеристика;
  • справка, подтверждающая все доходы кандидата;
  • если кандидат пенсионер, то справка из Пенсионного фонда;
  • справка, которая подтвердит, что судимость отсутствует;
  • согласие на опеку или попечительство в письменной форме от других членов семьи кандидата;
  • документ, которые подтверждает прохождение подготовки;
  • копию свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
  • копию документа, который удостоверяет личность (по достижении четырнадцати лет).

Освобождение от опеки и попечительства

Опекуны или попечители прекращают выполнять свои опекунские обязательства, если:

  • несовершеннолетний возвращается отцу или матери;
  • подопечного усыновили (удочерили);
  • подопечный был помещен в организацию, которая будет осуществлять за ним надзор;
  • между подопечным и попечителем возникли противоречия;
  • попечитель не выполняет свои обязанности, и он привлекается к ответственности;
  • попечитель нарушил охрану имущества подопечного;
  • нарушаются права и интересы подопечного;
  • гражданин сам попросил освободить его от опекунских обязанностей.

Для того чтобы освобождение не произошло, нужно соблюдать семейное, гражданское и административное законодательство, которое регулируют положение лиц, оставшихся без попечения родителей.

Согласно российскому законодательству, попечительство заканчивается в следующих случаях:

  • если гражданин умер;
  • когда лицу исполняется четырнадцать лет, опекун становиться попечителем;
  • по достижении лицом совершеннолетнего возраста;
  • если несовершеннолетний заключил брак, или был эмансипирован.

Вопросы опеки и попечительства над детьми является одной из важных тем в российском законодательстве. Разрешение опеки и попечительства над ребенком получают с учетом его мнения, назначить опекуна над несовершеннолетним ребенком в возрасте свыше 10 лет можно только с его согласия. В соответствии с п. 3 ст. 35 ГК РФ опекун/попечитель может быть назначен только с письменного согласия гражданина. Передача несовершеннолетних детей, являющихся близкими родственниками (сестры и братья), не может быть осуществлена разным лицам (исключения составляют случаи, когда такая передача возможна в целях защиты интересов детей).

Опекун/попечитель, который был назначен временно исполняющим обязанности по воспитанию несовершеннолетнего ребенка, обладает всеми правами и обязанностями опекуна/попечителя, однако он не имеет права распоряжаться имуществом подопечного от его имени, в том числе, давать согласие на совершение каких-либо сделок с имуществом самим подопечным.

Патронаж не является особой формой попечительства, как об этом говорится в действующей редакции ст. 41 ГК РФ. Патронаж — самостоятельный институт гражданского права, нуждающийся в отдельном правовом регулировании.

Главным отраслевым законодательным актом в данной сфере является Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», который предусматривает основные права и обязанности органов ООП и круг их полномочий.

Отдельные вопросы регулируются Семейным и Гражданским кодексами. Комитет опеки и попечительства также руководствуется следующими Федеральными законами:

  • от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации»;
  • от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • от 16.04.2001 № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей».

Принципы опеки и попечительства

Осуществляя свои полномочия, опекуны и попечители руководствуются следующими принципами:

  • Добровольность. Никто не может быть назначен опекуном или попечителем против своей воли, а назначенный вправе в любой момент отказаться исполнять свои функции;
  • Подконтрольность. Деятельность органов опеки и попечительства как раз и состоит в надзоре за тем, как опекуны и попечители реализуют свои полномочия. В частности, попечитель и опекун не имеют права осуществлять или давать согласие на осуществление сделок, в результате которых имущество подопечного уменьшается (продажа, дарение, долгосрочная аренда и т. д.), без согласия органа опеки. Также есть правовые ограничения на осуществление сделок между опекуном или попечителем и подопечным: допускаются лишь те их виды, в результате которых имущество опекуна безвозмездно передается подопечному в дар или пользование;
  • Максимум защиты прав и интересов тех, от чьего имени они выступают, реализуя свои полномочия;
  • Поддержка государством попечителей и опекунов. В частности, в ряде случаев государство выплачивает пособия при опеке над детьми и т. д.

Опекуны и попечители. Установление опеки.

Опекун (попечитель) назначается органами опеки и попечительства по месту жительства нуждающегося в опеке лица. Это происходит в течение месяца с момента, когда стало известно о такой необходимости. Началом месячного срока служит день вступления в законную силу решения суда о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, о лишении родителей родительских прав, об отобрании ребенка без лишения родительских прав или день вступления в силу приговора суда относительно родителей ребенка.

Датой утраты родительского попечения признается день смерти одинокой матери, последнего из родителей и т. д. В случае если дату возникновения потребности в опеке (попечительстве) установить невозможно, она соответствует дню составления акта обследования уполномоченным на это лицом. При обращении потенциального опекуна (попечителя) в органы местного самоуправления с просьбой о его назначении, месячный срок исчисляется со дня подачи такого заявления.

При определенных обстоятельствах опекун (попечитель) может быть назначен органом опеки и попечительства, расположенным по месту жительства опекуна (попечителя). Например, если он уже перевез нуждающегося в помощи гражданина к себе в дом или не имеет возможности долго пребывать в доме своего подопечного. Если опека оформляется по месту жительства опекуна (попечителя), то все необходимые документы он получает по месту принятия постановления об опеке, однако затем личное дело подопечного пересылается по месту жительства подопечного.

Если нуждающемуся в опеке или попечительстве опекун (попечитель) в течение месяца не назначен, исполнение обязанностей по опеке временно возлагается на сам орган опеки и попечительства. Эти обязанности органы опеки несут столько времени, сколько потребуется для поиска и назначения опекуна (попечителя) или подбора соответствующего учреждения, где подопечный будет находиться на полном государственном попечении. При принятии решения о назначении опекуна (попечителя) орган местного самоуправления выдает ему экземпляр постановления и удостоверение опекуна.

Разница опекунства и попечительства

31). Органы власти, выполняющие функции органов опеки и попечительства, могут назначить опекунов или попечителей детям, родители которых обратились к ним с такой просьбой, имея уважительную причину (48-ФЗ ст. 13), или если родители (СК ст. 121): лишены или ограничены в своих правах; длительно или безвестно отсутствуют; не могут исполнять свои обязанности по причине болезни или недееспособны; уклоняются от обязанностей по воспитанию и обучению; своими действиями или бездействием угрожают их жизни и здоровью препятствуют и мешают нормальному развитию и воспитанию. Опекунов назначают детям до 14 лет (детям 10 лет и старше опекунов назначают с их согласия), а попечителей — несовершеннолетним от 14 до 18 лет (СК ст.

Под опекой понимается наблюдение и уход за людьми, которые не в состоянии обеспечить себе его самостоятельно. Опека устанавливается над лицами, которые были признаны судом недееспособными, частично дееспособными, а также над детьми до достижения ими 14 летнего возраста. Цель опеки – обеспечить должный уход, подопечного, а в случаях с детьми – гарантировать воспитание и образование.

Уважаемые читатели! В статье рассказаны типичные способы того, как решать юридические проблемы. Ваш случай индивидуален.

Чаще всего в опеке нуждаются дети

  • Дети. , по тем или иным причинам оставшемуся без родителей, по закону положен опекун. Если говорить об опеке, то опекуна назначают детям до 14 лет. Если ребенок уже достиг этого возраста, говорят о попечительстве (опекуны имеют больше прав распоряжаться имуществом от имени ребенка и проводить сделки).
  • Люди с тяжелыми Медицинская комиссия и суд должны официально признать лицо недееспособным. То есть если в ходе психического заболевания человек теряет способность принимать решения самостоятельно, отвечать за свои действия, а также заботиться о себе в полной мере, ему положен опекун.
  • . Лица с тяжелой степенью инвалидности или в результате травмы пострадавшие настолько, что не в состоянии осуществлять уход за собой также имеют право на опекуна. Чаще в этом случае говорят о патронаже.
  • Люди с пристрастием к азартным играм, алкоголю или наркотикам. Если степень зависимости настолько велика, что человек не контролирует себя, наносит вред своей семье (в том числе материальный), его могут признать частично недееспособным.

Проблемы опеки и попечительства

Министерство социального развития опеки и попечительства существует уже не первый десяток лет, однако многие имеющиеся в данной сфере проблемы были и несколько лет назад:

  • первая, и самая ощутимая для потенциальных опекунов – это несоизмеримость бюрократической волокиты и возможностей большинства лиц, выразивших желание стать ответственными за жизнь ребенка или недееспособного человека;
  • существующие правила подбора, учета и подготовки потенциальных опекунов требуют значительной доработки;
  • задачи органов опеки и попечительства вполне понятны, но на практике в полном объеме они реализуются крайне редко. Обычно подобный подход обусловлен недобросовестностью и некомпетентностью сотрудников ведомства;
  • социальная опека и попечительство в России развиты не столь широко, как в странах зарубежья. Тем не менее, были утверждены дополнительные ограничения для граждан США путем введения так называемого закона Димы Яковлева, что явно не способствует соблюдению интересов лиц, нуждающихся в поддержке;
  • чтобы надлежащим образом исполнять возложенные обязанности, опекуну недостаточно одного желания. Нужны навыки, знания, ресурсы. К сожалению, далеко не все лица, выразившие желание, соответствуют данным позициям;
  • требуют уточнения права и обязанности органов опеки и попечительства, которые не всегда соответствуют текущим требованиям социума и уровню его развитости.

Итак, ввиду значимости бюрократической составляющей в процедуре оформления опеки и попечительства и во избежание затягивания сроков рассмотрения в связи с отсутствием должного опыта взаимодействия с представителями государственных ведомств, рекомендуется воспользоваться консультационной поддержкой юриста. Наличие представителя со специфическими знаниями и навыками, подкрепленными опытом, могут значительно упростить процесс оформления.

Порядок назначения опеки и попечительства

Разрешение на опеку и попечительство несовершеннолетнего ребенка, оставшегося без родителей, выдается на основании Постановления главы местной администрации, расположенной по месту жительства ребенка или опекуна/попечителя, последнему выдается опекунское удостоверение, а на подопечного заводится личное дело с хранением в установленном порядке всех соответствующих документов. Опекун/попечитель должен быть назначен не позднее 1 месяца с момента установления факта, что ребенок остался без попечения родителей. В случае не назначения в течение месяца лица, ответственного за воспитание несовершеннолетнего, органы опеки и попечительства обязаны принять на себя временное исполнение обязанностей опекунов/попечителей (п. 1 ст. 35 ГК РФ). Опека и попечительство несовершеннолетних детей может быть разрешена только дееспособным лицам, обладающими необходимыми личностными качествами с учетом взаимоотношений между ребенком, опекуном и членами семьи опекуна, а также способностями и возможностями к выполнению возлагаемых обязанностей.

В соответствии с п. 3 ст. 35 ГК РФ опекун/попечитель может быть назначен только с письменного согласия гражданина.

На основании ст. 146 Семейного кодекса РФ не имеют права на разрешение быть опекуном/попечителем следующие категории граждан:

  • ранее лишенные родительских прав;
  • ранее отстраненные от исполнения обязанностей опекуна/попечителя;
  • имеющие хроническую алкогольную или наркотическую зависимость;
  • имеющие ограничение в родительских правах;
  • имеющие факт отмены усыновления, вынесенного ранее на других детей;
  • лица, которые не могут осуществлять обязанности по воспитанию несовершеннолетнего ребенка по состоянию здоровья (перечень заболеваний утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации № 117 от 14.02.2013 г.).

Важно! Передача несовершеннолетних детей, являющихся близкими родственниками (сестры и братья), не может быть осуществлена разным лицам (исключения составляют случаи, когда такая передача возможна в целях защиты интересов детей).

Если несовершеннолетний ребенок, оставшийся без попечения родителей, не был взят под опеку, он передается, в зависимости от состояния здоровья и возраста, в воспитательное или лечебно-социальное учреждение на полное государственное обеспечение (детский дом, дом ребенка, школа-интернат для детей-сирот, санаторный дом для детей-сирот, и другие). В таких случаях, функции опекуна/попечителя исполняет администрация соответствующего учреждения (п. 1 ст. 147 СК РФ, п. 4 ст. 35 ГК РФ). В соответствии с п. 6 ст. 145 Семейного кодекса РФ и ФЗ 48 назначение опеки или попечительства над несовершеннолетним ребенком возможно на основании заключения гражданско-правового договора, включая договор о приемной или патронатной семье. Кроме основных пунктов, договор может предусматривать дополнительные условия (действуя в интересах подопечного), например, пункт о невозможности изменять место проживания подопечного. В соответствии с договором обязанности опекуна или попечителя могут исполняться на возмездной или безвозмездной основе. Вознаграждение за опекунство выплачивается:

  • за счет средств третьих лиц;
  • за счет средств бюджета субъекта РФ;
  • за счет доходов, полученных от имущества подопечного.

Статья 3. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства

1. Отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Особенности установления, осуществления и прекращения опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами определяются Семейным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы семейного права.

3. Отношения, указанные в части 1 настоящей статьи, регулируются законами субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к их ведению настоящим Федеральным законом. Отношения, указанные в части 2 настоящей статьи, регулируются законами субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к их ведению настоящим Федеральным законом, и по вопросам, не урегулированным непосредственно настоящим Федеральным законом. Нормы, которые регулируют отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства, и содержатся в законах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.

4. Структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации в целях организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

5. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Статья 4. Задачи государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству

Задачами государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству являются:

1) обеспечение своевременного выявления лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и их устройства;

2) защита прав и законных интересов подопечных;

3) обеспечение достойного уровня жизни подопечных;

4) обеспечение исполнения опекунами, попечителями и органами опеки и попечительства возложенных на них полномочий;

5) обеспечение государственной поддержки физических и юридических лиц, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов подопечных, и стимулирование такой деятельности.

Статья 9. Обязанности органа опеки и попечительства при перемене места жительства подопечного

1. Полномочия органа опеки и попечительства в отношении подопечного возлагаются на орган опеки и попечительства, который установил опеку или попечительство в соответствии со статьей 35 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2. При перемене места жительства подопечного орган опеки и попечительства, установивший опеку или попечительство, обязан направить дело подопечного в орган опеки и попечительства по его новому месту жительства в течение трех дней со дня получения от опекуна или попечителя извещения о перемене места жительства подопечного.

3. Полномочия органа опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного возлагаются на данный орган опеки и попечительства со дня получения личного дела подопечного.

Статья 22 ГК РФ. Недопустимость лишения и ограничения правоспособности и дееспособности гражданина

  1. Никто не может быть ограничен в правоспособности и дееспособности иначе, как в случаях и в порядке, установленных законом.
  2. Несоблюдение установленных законом условий и порядка ограничения дееспособности граждан или их права заниматься предпринимательской либо иной деятельностью влечет недействительность акта государственного или иного органа, устанавливающего соответствующее ограничение.
  3. Полный или частичный отказ гражданина от правоспособности или дееспособности и другие сделки, направленные на ограничение правоспособности или дееспособности, ничтожны, за исключением случаев, когда такие сделки допускаются законом.

Статья 25 ГК РФ. Несостоятельность (банкротство) индивидуального предпринимателя

  1. Индивидуальный предприниматель, который не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности, может быть признан несостоятельным (банкротом) по решению суда. С момента вынесения такого решения утрачивает силу его регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.
  2. При осуществлении процедуры признания банкротом индивидуального предпринимателя его кредиторы по обязательствам, не связанным с осуществлением им предпринимательской деятельности, также вправе предъявить свои требования. Требования указанных кредиторов, не заявленные ими в таком порядке, сохраняют силу после завершения процедуры банкротства индивидуального предпринимателя.
  3. Требования кредиторов индивидуального предпринимателя в случае признания его банкротом удовлетворяются за счет принадлежащего ему имущества в порядке и в очередности, которые предусмотрены законом о несостоятельности (банкротстве).
  4. После завершения расчетов с кредиторами индивидуальный предприниматель, признанный банкротом, освобождается от исполнения оставшихся обязательств, связанных с его предпринимательской деятельностью, и иных требований, предъявленных к исполнению и учтенных при признании предпринимателя банкротом.
    Сохраняют силу требования граждан, перед которыми лицо, объявленное банкротом, несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, а также иные требования личного характера.
  5. Основания и порядок признания судом индивидуального предпринимателя банкротом либо объявления им о своем банкротстве устанавливаются законом о несостоятельности (банкротстве).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *