- Торговое право

Изменения в МРОТ с 2023 года: как произвести доплату в программе 1С:ЗУП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в МРОТ с 2023 года: как произвести доплату в программе 1С:ЗУП». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Практикам необходимо помнить, что при проведении доплат до МРОТ порядок зависит от количества отработанного времени. Согласно ст. 91 ТК РФ под рабочим временем понимаются периоды, в течение которых работник должен исполнять свои трудовые обязанности. Норма рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю.

Учет рабочего времени для расчета доплаты до МРОТ

При этом важно помнить, что для ряда категорий трудящихся (несовершеннолетних, инвалидов, работающих во вредных условиях и т. д.) норма рабочего времени сокращена. Так, согласно ст. 92 ТК РФ, для лиц в возрасте от 16 до 18 лет норма не должна превышать 35 часов в неделю. Соответственно, работнику данной категории достаточно в течение недели отработать только 35 часов, чтобы его оплата труда была не менее МРОТ.

В то же время любой сотрудник, согласно ст. 93 ТК РФ, по соглашению с организацией может работать на условиях неполного рабочего времени. В этом случае ч. 3 указанной статьи обязывает работодателя рассчитывать оплату труда пропорционально фактически отработанному времени. МРОТ в данной ситуации должен применяться аналогично. То есть, к примеру, для сотрудника, работающего на 0,5 ставки, он должен составлять половину установленного ФЗ № 82.

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос №1. Какой оклад указать сотруднику при неполном трудовом дне?

Оклад вписывается в полном размере. Заработок исчисляется за фактически отработанный период.

Вопрос №2. Что входит в сумму заработка для доплаты в условиях суровых климатических?

Регионы Крайнего Севера и приравненные к ним учитывают коэффициент за климат в региональном МРОТ. В доход включается: основной оклад, надбавки климатические, за выслугу при соотношении с величиной МРОТ федерального.

Вопрос №3. Пересматриваются ли оклады при условии, что федеральный МРОТ ниже регионального?

В действие вступает соглашение о минимальном заработке, установленного правительством для конкретного региона. Для сравнительного анализа учитывается МРОТ региона.

Вопрос №4. Бухгалтер обнаружил увеличение МРОТ спустя несколько месяцев. Требуется ли перерасчет предыдущих выплат?

Ответ: Недосмотр повлек нарушение прав работников. Нужно учесть все периоды с которого произошло увеличение МРОТ.

При сменном графике работы

Сменный график работы предполагает сам по себе суммированный учет часов, поскольку должны учитываться колебания использования рабочего времени, установленного графиком.

Отсюда и правила расчета доплаты до МРОТ:

  1. Если тарифная ставка не установлена, ее исчисляют по окладу и по часам рабочей недели (40-часовая, 36-часовая, 24-часовая).
  2. Применение ставки и оклада без учета МРОТ при сменном графике работы, как в иных случаях, запрещено.
  3. Если работник на полной ставке отработал по графику полный месяц, он получит полную оплату по часам или по окладу, установленных с учетом МРОТ. Доплата до МРОТ не потребуется.
  4. Если работник на неполной ставке отработал по графику полный месяц, он получит пропорциональную оплату по часам или по окладу, установленных с учетом МРОТ. МРОТ берется пропорционально его ставке (как в примере выше).
  5. Если имеет место недоработка по графику не по вине работника, ему производится доплата по правилам ст. 155 ТК РФ.
  6. Все доплаты до МРОТ должны учитываться в пределах установленной для работника продолжительности рабочей недели, вне зависимости от его фактического графика. Продолжительность рабочей недели не может быть выше 40 часов (ТК РФ, ст. 91). Все расчеты тарифов, оклада, в том числе и при сменном графике работы, не должны нарушать этих положений. Если по итогам расчетного периода имеет место переработка, она оплачивается работнику дополнительно. В доплату до МРОТ эта оплаченная переработка не входит.

Бюджетные организации

Заработок сотрудников всех бюджетных уровней должен быть не менее «минималки», а районные коэффициенты начисляются сверх заработной платы (Решение трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2018 г., протокол №12 «Единые рекомендации… на 2020 год»). Средства выделяются бюджетом соответствующего уровня. Кроме того, источником также служат внебюджетные деньги и полученные организацией от предпринимательской деятельности.

Особенность заключается в том, местонахождение учреждения федерального значения роли не играет. При финансировании из федерального бюджета величина МРОТ применяется исходя из предела, регламентированного на федеральном уровне, то есть 11 280 руб., а не из размера, утвержденного для субъекта там, где расположена организация.

При доведении заработной платы до МРОТ в бюджетных учреждениях, которые находятся на региональном и местном бюджете, применятся минимум, который установлен субъектом с учетом специфики местности. Сам принцип расчета аналогичен указанному выше.

Ошибка: Трудовая инспекция оштрафовала предпринимателя за то, что зарплата сотрудником не была увеличена после повышения уровня федерального МРОТ. Сотрудники не предприняли никаких действий по взысканию задолженности.

Комментарий: Если определенное время зарплата выплачивалась в размере ниже МРОТ, тогда как оклады должны были быть повышены, работники имеют право взыскать с работодателя задолженность.

Ошибка: Зарплата сотрудника-совместителя была увеличена до размера федерального МРОТ.

Комментарий: Совместителям разрешено законом не повышать оклад в связи с утверждением нового МРОТ. Но рассчитываться зарплата должна пропорционально величине МРОТ, поэтому фактически оплата все же повысится.

Как оформить и правильно сделать доплату до МРОТ. Порядок и пример расчета

Согласно статье 133 ТК РФ, доведение размера зарплаты до МРОТ возлагается на работодателя. Как правильно оформить доплату до МРОТ в этом случае?

На практике существуют два варианта решения этого вопроса:

  1. Присоединение доплаты к премии, материальной помощи или иной выплате, назначенной работнику, размер которой может варьироваться с учетом пожеланий работодателем. Данный вариант оптимален тем, что нет необходимости издавать отдельный приказ о доплате.
  2. Оформление доплаты отдельным приказом.

Второй вариант рассмотрим подробнее. При оформлении приказа о начислении доплаты необходимо учитывать, что формализованного бланка этого документа нет, поэтому его необходимо составлять самостоятельно. Исходя из общепринятых правил юридической практики и требований ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ данный документ должен включать:

  • наименование организации;
  • наименование документа;
  • дату составления;
  • сведения о сотруднике (инициалы, должность, табельный номер и т. д.);
  • указание размера доплаты до МРОТ, а также даты ее выплаты (обычно привязывается к выплате основной зарплаты);
  • основание для издания приказа (например, требования статьи 133 ТК РФ либо ссылка на региональное соглашение, которым МРОТ определен в конкретном регионе);
  • указание ответственных за исполнение лиц;
  • подпись руководителя организации.

Отпускные из нового МРОТ в 2020 году

Отпускные рассчитайте исходя из МРОТ, если в течение расчетного периода сотрудник в среднем получал меньше 12 130 р. в месяц. Обратите внимание: в данном случае сравнивать выплаты нужно именно с федеральным минимумом, а не с региональным или отраслевым.

Если сотрудник уходит в отпуск с начала января 2021 года, выдать отпускные нужно в декабре 2021 года. Средний заработок потом не пересчитывайте, но не забудьте доплатить отпускные. У сотрудников, которые уходят в отпуск, месячный средний заработок с 1 января 2010 года должен быть не ниже нового МРОТ (п. 18 Положения, утв. Постановлением Правительства от 24.12.2007 № 922).

Пример:

С 14 января 2021 г. Петрову А.А. предоставлен очередной отпуск на 28 календарных дней. Расчетный период отработан полностью. Средний месячный заработок для расчета отпускных у работника меньше величины 12 130 р. В регионе минимальная зарплата не установлена. Сумма отпускных работника составит 11 591,81 руб. (12 130 руб. / 29,3 дн. x 28 дн.).

Унифицированного образца распорядительного документа нет. Приказ оформляется с учетом специфики документооборота на конкретном предприятии, но должен содержать:

  • наименование;
  • дату, место подписания;
  • основание для оплаты — несоответствие заработка МРОТ;
  • персональные сведения о работнике: ФИО, должность, участок работы (структурное подразделение);
  • величина к выплате;
  • дата выплаты (одновременно с заработком);
  • указание должностных ответственных за исполнение приказа сотрудников;
  • подпись издающего приказ и исполнителей;
  • дату и подпись получающего сумму сотрудника об ознакомлении с приказом.

Не забывайте, что «минималка» не постоянна, размер МРОТ пересматривается ежегодно. Поэтому с января очередного следующего года уточняйте ее величину.

Алгоритм расчета доплаты до минимальной заработной платы, установленной законодательством РБ

Шаг 1. Проверяем, положена ли работнику доплата до МЗП.

В соответствии со ст. 59 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК РБ), ст. 2 Закона Республики Беларусь от 17.07.2002 № 124-З «Об установлении и порядке повышения минимальной заработной платы» (далее – Закон № 124-З) наниматель обязан обеспечить минимальный уровень заработной платы работникам, с которыми заключены трудовые договоры.

Обращаем внимание, что в отношении лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры, соблюдение минимального уровня зарплаты не применяется.

Необходимость осуществления доплаты до МЗП определяется за каждый месяц по каждому трудовому договору, заключенному с работником (отдельно по основному месту работы и по совместительству) (ст. 343 ТК РБ).

Доплата до МЗП не производится, если работник не выполнил или допустил некачественное выполнение обязанностей, вытекающих из трудового договора (ч. 2 ст. 6 Закона № 124-З, п. 2 ч. 1 ст. 53, ч. 2 и 3 ст. 71, ст. 193, 197, ч. 4 ст. 198 ТК РБ), например:

– не выполнил установленные ему нормы труда;

– допустил брак;

– нарушил трудовую дисциплину, в связи с чем был лишен премии.

Шаг 2. Подсчитываем заработок, применяемый для определения размера доплаты до МЗП.

В сумму заработка работника, применяемого при расчете доплаты до МЗП, включаются (ч. 2 ст. 6 Закона № 124-З):

– заработная плата за выполненную работу и отработанное время;

– выплаты стимулирующего характера (надбавки, премии, вознаграждения по результатам работы за год и др.), учитываемые в полном объеме в заработке того месяца, на который приходятся согласно лицевому счету работника.

Не включаются в заработок работника, применяемый для определения размера доплаты до МЗП (ч. 3 ст. 6 Закона № 124-З):

– выплаты компенсирующего характера, перечисленные в пунктах 1-11 Перечня к постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21.07.2014 № 68 «Об установлении перечня выплат компенсирующего характера и выплат, не связанных с выполнением работником обязанностей, вытекающих из законодательства, локальных нормативных правовых актов и трудового договора, не учитываемых в размере начисленной заработной платы работника при определении доплаты до размера минимальной заработной платы (месячной и часовой)» (далее – Перечень № 68);

– выплаты, не связанные с выполнением работником обязанностей, вытекающих из законодательства, локальных нормативных правовых актов и трудового договора (п. 12 Перечня № 68).

Обращаем внимание, что заработная плата, начисленная при невыполнении норм выработки, браке и простое не по вине работника, не учитывается при расчете доплаты до МЗП, поскольку в данных случаях не выполняется требование оплаты работнику за работу в нормальных условиях (ч. 2 ст. 6 Закона № 124-З, ч. 1 ст. 71, ст. 89 ТК РБ).

Пример. Расчет заработной платы работника, применяемого для определения размера доплаты до МЗП.

Условно в июле 2016 года (с учетом деноминации) работнику начислено 248 рублей, в т.ч.:

– заработная плата за отработанное в июле время – 140 рублей;

– доплата за работу в ночное время – 5 рублей;

– премия по итогам работы за II квартал 2016 года – 15 рублей;

– сумма отпускных – 68 рублей, в т.ч. часть отпускных, приходящаяся на июль 2016 г., – 39 рублей 66 копеек;

– материальная помощь к отпуску – 20 рублей.

В заработок, применяемый при расчете доплаты до МЗП, включается заработная плата за отработанное в июле время и премия по итогам работы за II квартал 2016 года. При расчете доплаты до МЗП не учитываются доплата за работу в ночное время, сумма отпускных и материальная помощь к отпуску.

Таким образом, сумма заработка, применяемого для определения размера доплаты до МЗП, составит 155 руб. (140 + 15).

Шаг 3. Определяем размер МЗП.

Размер МЗП определяется с учетом отработанного работником времени (ч. 2 ст. 6 Закона № 124-З).

Отработанное время включает время нахождения работника на рабочем месте и выполнения своих трудовых обязанностей, в т.ч. время сверхурочной работы, время работы в государственные праздники, выходные и праздничные дни. Отработанное время не включает время нетрудоспособности, нахождения в трудовом или социальном отпусках, выполнения государственных или общественных обязанностей и т.п.

Обращаем внимание, что время, когда нанимателем не обеспечены нормальные условия для выполнения работником норм труда (невыполнение норм выработки, брак или простой не по вине работника), исключается из отработанного времени (ч. 2 ст. 6 Закона № 124-З, ст. 89 ТК РБ).

В зависимости от установленной работнику оплаты труда (на основе месячных или часовых тарифных ставок (окладов)) применяют месячную или часовую МЗП.

Месячная МЗП.

При оплате труда работника на основе месячных тарифных ставок (окладов) в отношении его применяется месячная МЗП.

Справочно: с 01.01.2017 размер месячной МЗП установлен 265,0 руб.

Обращаем внимание, что в коллективном договоре (соглашении) может быть предусмотрен размер месячной МЗП, отличный от законодательно установленного, но не ниже последнего (ч. 6 ст. 4 Закона № 124-З).

Для определения суммы доплаты до МЗП размер месячной МЗП рассчитывается с учетом отработанного работником времени по формуле (ч. 2 ст. 6 Закона № 124-З):

Месячная МЗП с учетом отработанного работником времени = месячная МЗП / количество рабочих часов в месяце по графику х количество отработанных часов в месяце.

Пример. Расчет МЗП при оплате труда на основе месячных тарифных ставок (окладов).

Работнику оплата труда производится на основе месячных тарифных окладов. Рассмотрим расчет МЗП для работника, у которого пятидневная рабочая неделя и восьмичасовой рабочий день. Условно в марте 2017 г. работник отработал 16 дней (128 часов) при норме по производственному календарю 22 дня (175 часов) и 6 дней был нетрудоспособен.

Для данного работника размер месячной МЗП за март 2017 с учетом отработанного им времени составит 193 руб. 83 коп. (265,0 руб. / 175 часов x 128 часов).

Часовая МЗП.

При оплате труда работника на основе часовых тарифных ставок (окладов) в отношении его применяется часовая МЗП. Ее размер рассчитывается нанимателем исходя из месячной МЗП по формуле (ч. 2 ст. 5 Закона № 124-З):

Часовая МЗП = месячная МЗП / (расчетная норма рабочего времени календарного года, установленная для соответствующих категорий работников нанимателем / 12 месяцев).

Расчетная норма рабочего времени на 2017 год для некоторых категорий работников.

Рабочая неделя Расчетная норма рабочего времени, часов
при 40-часовой рабочей неделе при 35-часовой рабочей неделе
Пятидневная 2019 1766
Шестидневная 2021 1768

Обращаем внимание, что при изменении размера месячной МЗП необходимо пересчитать часовую МЗП (ч. 3 ст. 5 Закона № 124-З).

Доплата до МРОТ при совмещении в бюджетном учреждении

На предприятии, помимо основных работников, трудятся совместители. Они могут быть внутренними и внешними, привлекаться для выполнения конкретной трудовой деятельности. Чаще всего эта категория работников трудится неполный день. Все это указывается в трудовом договоре, например, при 8-ми часовом рабочем дне организации, совместители трудятся 4 часа. По статье 285 ТК РФ оплачивать труд совместителей необходимо пропорционально рабочему времени, которое они отработали.

Например, совместитель, который работает полдня, должен получить заработную плату в размере не меньше 50% от МРОТ. Если сумма меньше, то внутренним совместителям доплачивают работодатели. В этом отношении совместители ничем не отличаются от основного персонала. Работодатели производят доплату сотрудникам, чья заработная плата меньше МРОТ. Возможность доплачивать дана работодателям исходя из судебной практики, письма Минфина от 2009 года, ФНС России от 2010 года и т.д. Доплата до МРОТ совместителям может быть предусмотрена в нормативном акте локального характера, но с ним в этом случае необходимо ознакомить персонал. Каждый из работников расписывается в том, что он ознакомлен с положениями локального нормативного акта.

Документы, на основании которых начисляется доплата работнику

Руководство предприятия обязано издать приказ о доплате до МРОТ при наступлении первого соответствующего случая, когда по факту начисленная человеку заработная плата окажется меньше минимально допустимой. Данный документ можно сформировать один раз на все предприятие, а не делать каждый раз под конкретного человека.

Следующим этапом является подписание приказа директором. На его основании бухгалтерская служба производит расчет доплаты до МРОТ. Такова общепринятая норма.

Причем не обязательно издавать специальный документ под обоснование доначисления до уровня минимального размера оплаты труда. Для этих целей можно использовать общий приказ о минимальной заработной плате на предприятии. Но обязательным условием является наличие в нем пункта, который обязывал бы бухгалтерию начислять соответствующую сумму работникам, имеющим доход меньше установленной нормы.

Нюансы расчета заработной платы в случае, если сотрудник не полностью отработал норму рабочего времени

Трудовое законодательство допускает работу на условиях неполного рабочего времени – неполного рабочего дня (смены) или неполной рабочей недели (ст. 93 ТК РФ). Работа по совместительству изначально является работой в режиме неполного рабочего дня (ст. 284 ТК РФ). В таких случаях оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ. Соответственно, проверять соблюдение требований ст. 133 ТК РФ в части начисления зарплаты надлежит в той же пропорции.

Приведем примеры расчета заработной платы при выполнении сотрудником работы на условиях неполного рабочего времени.

Пример 5.

По заявлению сотрудника ему установлен режим неполного рабочего времени (с понедельника по четверг – рабочие дни (по 8 часов), пятница, суббота и воскресенье – выходные). В учреждении установлена пяти­дневная рабочая неделя. Оклад данного сотрудника составляет 5 600 руб. В январе 2015 года при норме рабочего времени, равной 120 часам при 40-часовой рабочей неделе, норма рабочего времени этого сотрудника составила 96 часов, так как он работает на условиях неполного рабочего времени. Рассчитаем размер доплаты данному сотруднику за январь.

Размер заработной платы сотрудника за январь 2015 года составит 4 480 руб. (5 600 руб. / 120 ч x 96 ч). В связи с тем, что он полностью отработал норму рабочего времени, его заработная плата не может быть меньше 4 772 руб. (5 965 руб. / 120 ч x 96 ч). Таким образом, работодатель должен произвести сотруднику доплату в размере 292 руб. (4 772 — 4 480).

Изменение минимального размера оплаты труда в 2021

Если выплата работника меньше, чем региональный МРОТ в 2021 году, то работодатель обязан установить доплату. Сделать это можно 2 способами:

  1. Увеличить доклад.

    Это означает, что при любом изменении МРОТ нужно будет издавать соответствующий приказ, менять тексты трудовых договоров, переделывать штатное расписание. Также необходимо разобраться с остальными документами, в которых обозначен оклад.

  2. Обозначить доплату в отдельном акте.

    Дело в том, что с МРОТ сравнивают всю зарплату, а не голый оклад. То есть во внимание принимаются другие выплаты и надбавки. Этот вариант проще, поскольку избавляет от необходимости переделывать огромное количество документов.

    Второй вариант предпочтительнее, потому что достаточно всего один раз зафиксировать компенсационную доплату. Начисление будет происходить автоматически. То есть работодателю достаточно будет просмотреть по таблице МРОТ по регионам России, найти нужный показатель, рассчитать сумму.

    Важно: стоит учесть, что доплата до регионального МРОТ не требуется, если работник не отработал все дни по графику по разным причинам. Однако у недоработки в таком случае должны быть веские причины. И их нужно обозначить.

Увеличение МРОТ в 2021 году коснулось так или иначе всех работодателей. Если они будут начислять своим сотрудникам сумму меньше положенного, то их могут ждать штрафы и другие неприятности. Поэтому за постановлением Правительства по МРОТ настолько важно следить.

Но если с расчётами возникают проблемы, всегда можно будет обратиться к профессионалам по конкретному вопросу. Также специалистам можно полностью делегировать все вопросы, связанные с ведением бухгалтерии.

Нередки ситуации, когда ООО зарегистрировано в одном субъекте РФ, а его работники трудятся в филиале ООО в другом субъекте. На какой МРОТ в данном случае ориентироваться при установлении зарплаты филиальным сотрудникам?

Законно в этом случае устанавливать зарплату с учетом МРОТ, установленного в субъекте, где находится филиал ООО.

  • Как проверить, соответствует ли зарплата новому МРОТ.
  • Какие доплаты и надбавки можно и нельзя включать.
  • Соотношение МРОТ и минимальной зарплаты в регионах.
  • Какие документы изменить из-за нового МРОТ.
  • Изменение МРОТ и индексация зарплат.
  • Новые разъяснения Роструда и требования ГИТ.
  • Штрафы и судебная практика.

Напомним, что в соответствии со ст. 133 ТК РФ минимальная заработная плата сотрудника, полностью отработавшего месяц, должна соответствовать уровню МРОТ.

Однако, на основании ст. 129 ТК РФ допускается, что оплата труда меньше МРОТ может быть установлена только для персонала, который работает на условиях неполного рабочего времени, или совместителей.

Если с учётом всех надбавок и выплат заработная плата сотрудника за полный месяц не дотягивает до величины МРОТ, то необходимо произвести дополнительную оплату.

Порой возникают ситуации, когда головной офис ООО находится в одном регионе, а филиал в другом. Поскольку величина МРОТ в регионах может различаться, то возникает вопрос: на какой именно ориентироваться при формировании фонда оплаты труда?

В соответствии со ст. 133.1 ТК РФ при определении фонда оплаты труда персонала необходимо придерживаться того значения МРОТ, который установлен в регионе, где работник фактически исполняет свои трудовые обязанности. Данная норма не распространяется на учреждения, деятельность которых обеспечивается за счёт федерального бюджета.

Следовательно, при определении фонда оплаты труда необходимо придерживаться регионального МРОТ, установленного по месту нахождения филиала.

Дарья Черепанова

МРОТ — это минимальный размер оплаты труда, от которого зависят:

  1. Зарплата тех, кто работает по трудовому договору.
  2. Декретные и больничные.

С 2018 года размер страховых взносов ИП не зависит от МРОТ.

В 2020 году МРОТ — 12 130 рублей.

С 1 января 2021 — 12 792 рубля.

Размер с 1 января 2023 года

Минтруд уже анонсировал рост «минималки». Произойдет это с началом нового года, 01.01.2023. Новый параметр составит 16,24 тысячи рублей. Новшество поддержали, внесли на рассмотрение в Думу. Одновременно будет увеличен прожиточный минимум. Он достигнет размера 14,38 тысячи в национальной валюте, рублях.

Если вспомнить ситуацию начала 2022 года, то тогда «минималка» была на уровне 13,89 тысячи. Затем, в связи с решением правительства, с 01.06.2022 МРОТ вырос почти на 1,5 тысячи рублей.

А теперь перейдем непосредственно к цифрам:

Регион Код региона Минимальная заработная плата (руб.) Обоснование
Центральный федеральный округ
Белгородская область 31 16 242 Соглашение правительства Белгородской области, Союза «Белгородское областное объединение организаций профсоюзов», Союза промышленников и предпринимателей Белгородской области от 17.12.2019 № 43; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Брянская область 32 16 242 Региональное соглашение Правительства Брянской области, Федерации профсоюзов Брянской области, Объединения работодателей Брянской области от 24.12.2021; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Владимирская область 33 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Воронежская область 36 16 242 Соглашение правительства Воронежской области, объединений профсоюзов Воронежской области, регионального объединения работодателей «Совет промышленников и предпринимателей Воронежской области» от 13.12.2019; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Ивановская область 37 16 242 Региональное соглашение правительства Ивановской области, Ивановского областного объединения организаций профсоюзов, Союза промышленников и предпринимателей Ивановской области от 23.01.2020 № 1-с; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Калужская область 40 16 242 Соглашение правительства Калужской области, территориального союза организаций профсоюзов «Калужский областной совет профсоюзов», регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Калужской области» от 10.09.2019, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Костромская область 44 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Курская область 46 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Липецкая область 48 16 242 Региональное соглашение администрации Липецкой области, ФП Липецкой области от 21.12.2020; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ, Дополнительное соглашение к Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Липецкой области на 2021-2023 годы от 23.12.2021; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Москва 77 16 242 Московское трехстороннее соглашение на 2022-2024 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Московская область 50 16 242 Соглашение Правительства Московской области, Московского областного объединения организаций профсоюзов, Объединений работодателей Московской области от 23.12.2021 № 201; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Орловская область 57 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Рязанская область 62 16 242 Региональное соглашение Правительства Рязанской области, Рязанского областного союза организаций профсоюзов от 28.12.2021 № 133-1; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Смоленская область 67 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Тамбовская область 68 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Тверская область 69 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Тульская область 71 16 242 Региональное соглашение Правительства Тульской области от 16.12.2021, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Ярославская область 76 16 242 Региональное соглашение правительства Ярославской области, Ассоциации «Экономический совет Ярославской области (Объединение работодателей Ярославской области)», Союза «Объединение организаций профсоюзов Ярославской области» от 29.01.2021, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Северо-Западный федеральный округ
Архангельская область 29 16 242

Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки

ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Вологодская область 35 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Калининградская область 39 16 242 Региональное соглашение Правительства Калининградской области, Территориальных организаций профсоюзов Калининградской области, Объединения работодателей Калининградской области от 30.11.2021; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Ленинградская область 47 16 242 Региональное соглашение Правительства Ленинградской области от 28.01.2022 № 3/С-22; дополнительное соглашение Государственных органов и (или) других субъектов права от 31.05.2022; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Мурманская область 51 16 242 Соглашение между правительством области, Областным советом профсоюзов и Союзом промышленников и предпринимателей Мурманской области на 2019–2021 годы; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Ненецкий автономный округ 83 16 242

Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки

ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Новгородская область 53 Величина прожиточного минимума трудоспособного населения в области в месяц, но не ниже МРОТ 16 242 Региональное соглашение правительства Новгородской области, регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Новгородской области» от 02.11.2020; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Псковская область 60 16 242 Региональное соглашение Администрации Псковской области, Псковского регионального союза организаций профсоюзов «Псковский областной совет профессиональных союзов», Регионального союза промышленников и предпринимателей Псковской области от 13.12.2021, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Республика Карелия 10 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Республика Коми 11 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Санкт-Петербург 78 16 242 Соглашение правительства Санкт-Петербурга, общественной организации Межрегионального Санкт-Петербурга и Ленинградской области объединения организаций профсоюзов «Ленинградская федерация профсоюзов», регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей» от 01.12.2021; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Южный федеральный округ
Астраханская область 30 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Волгоградская область 34 1,3 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в области, установленной на текущий год, но не ниже МРОТ 16 242 Региональное соглашение Администрации Волгоградской области, Волгоградского областного совета профсоюзов, Регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Волгоградской области» от 16.12.2021 № С-1018/21, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Краснодарский край 23 Величина в размере 1,05 МРОТ без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат Решение о Региональном соглашении о минимальной заработной плате в Краснодарском крае на 2022 — 2024 годы; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Республика Адыгея 01 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Республика Калмыкия 08 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Ростовская область 61 16 242

1,2 величины МРОТ в организациях внебюджетной сферы

Соглашение правительства Ростовской области, Союза работодателей Ростовской области, Федерации профсоюзов Ростовской области от 21.11.2019 № 13; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Республика Крым 91 16 242 Республиканское соглашение между Советом министров Республики Крым, республиканскими объединениями профсоюзов, объединениями работодателей на 2022 — 2024 годы, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Севастополь 92 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Северо-Кавказский федеральный округ
Кабардино-Балкарская Республика 07 16 242

Для внебюджетной сферы — в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения Республики на соответствующий год, но не ниже МРОТ

ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ, решение Кабардино-Балкарской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 07.07.2020 № 1; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Карачаево-Черкесская Республика 09 16 242 Региональное соглашение Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29.12.2020; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Республика Дагестан 05 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Республика Ингушетия 06 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Республика Северная Осетия — Алания 15 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Ставропольский край 26 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Чеченская Республика 20 16 242 Соглашение Правительства Чеченской Республики, Республиканского объединения работодателей, Государственных органов и (или) других субъектов права от 14.12.2021 № б/н; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Приволжский федеральный округ
Кировская область 43 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Нижегородская область 52 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Оренбургская область 56 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Пензенская область 58 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Республика Башкортостан 02 16 242

Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки

Соглашение Правительства Республики Башкортостан, Федерации профсоюзов Республики Башкортостан, Союза работодателей Республики Башкортостан от 24.12.2021, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Республика Марий Эл 12 16 242 Соглашение между Правительством Республики Марий Эл, Союзом «Объединение организаций профсоюзов Республики Марий Эл» и Республиканским объединением работодателей на 2019–2021 годы; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Республика Мордовия 13 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Республика Татарстан 16 16 242 Соглашение Федерации профсоюзов Республики Татарстан, Координационного совета объединений работодателей Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2021 № 1100-с ; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Самарская область 63 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Саратовская область 64 16 242 Соглашение Правительства Саратовской области от 15.10.2021; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Пермский край 59 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Удмуртская Республика 18 16 242 Плюс районный коэффициент Региональное соглашение Правительства Удмуртской Республики, Федерации профсоюзов Удмуртской Республики, Объединения работодателей Удмуртской Республики от 31.01.2022 № АБ-01-85/2, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Ульяновская область 73 16 242 Региональное соглашение Областного союза «Федерация профсоюзов Ульяновской области», Правительства Ульяновской области от 26.11.2021 № 107-ДП; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Чувашская Республика 21 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Уральский федеральный округ
Курганская область 45 16 242Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки Трехстороннее соглашение правительства Курганской области, Курганского регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей», Федерации профсоюзов Курганской области от 22.01.2020 № 1/20; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Свердловская область 66 16 242 с учетом районного коэффициента ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Тюменская область 72 16 242

Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки

Региональное соглашение правительства Тюменской области, Тюменского межрегионального объединения организаций профсоюзов «Тюменский областной совет профессиональных союзов», регионального объединения работодателей «Союз работодателей Тюменской области» от 15.11.2019, Дополнительное соглашение Правительства Тюменской области, Тюменского межрегионального объединения организаций профсоюзов «Тюменский областной совет профессиональных союзов», Регионального объединения работодателей Союз работодателей Тюменской области» от 23.12.2021 № 3; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 86 16 242

Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки

Распоряжение правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 06.12.2019 № 670-рп; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Челябинская область 74 16 242

Плюс районный коэффициент

ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Ямало-Ненецкий автономный округ 89 16 242

Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки. Итоговая сумма МЗП должна быть не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Ямало-Ненецком автономном округе установленного на текущий год

Региональное трехстороннее соглашение «О минимальной заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе» от 27.12.2017; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Сибирский федеральный округ
Алтайский край 22 16 242 Региональное соглашение правительства Алтайского края, Алтайского краевого союза организаций профсоюзов от 25.11.2021 № 142-с; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Иркутская область 38 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Кемеровская область — Кузбасс 42 Полуторакратная величина прожиточного минимума трудоспособного населения области на текущий год с начислением районного коэффициента 1,3 Региональное соглашение Кемеровского областного союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Кузбасса», правительства Кемеровской области — Кузбасса, работодателей Кемеровской области от 07.10.2021 № 12; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Красноярский край 24 16 242

Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки

ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Новосибирская область 54 16 242Плюс районный коэффициент Региональное соглашение правительства Новосибирской области, Федерации профсоюзов Новосибирской области от 03.12.2019 № 5/2; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Омская область 55 16 242

Плюс районный коэффициент 1,15

Региональное соглашение Правительства Омской области, Омского областного союза организаций профсоюзов «Федерация Омских профсоюзов», Союза «Омское региональное объединение работодателей» от 16.12.2021 № 65-РС; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Республика Алтай 04 16 242 Региональное соглашение Объединения организаций профсоюзов Республики Алтай, Регионального отделения Российского союза промышленников и предпринимателей в Республике Алтай, Правительства Республики Алтай от 26.04.2021; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Республика Тыва 17 16 242

Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки

ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Республика Хакасия 19 16 242Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки Соглашение Правительства Республики Хакасия, Хакасского республиканского союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Республики Хакасия», Регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Республики Хакасия» от 27.12.2021 № 61-д, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Томская область 70 16 242 Соглашение о социальном партнерстве между администрацией Томской области, Союзом организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Томской области», объединениями работодателей Томской области на 2020—2022 годы; региональное соглашение администрации Томской области, Объединения работодателей Томской области от 19.12.2019; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Дальневосточный федеральный округ
Амурская область 28 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Еврейская автономная область 79 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Забайкальский край 75 16 242

Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки

ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Камчатский край 41 16 242

Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки

Региональное соглашение Правительства Камчатского края, Федерации профсоюзов Камчатки, Объединения работодателей Камчатского края от 22.12.2021, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Приморский край 25 16 242 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Магаданская область 49 16 242

Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки

Соглашение Правительства Магаданской области, Некоммерческой организации «Региональное объединение работодателей Магаданской области», Магаданского областного союза организаций профсоюзов от 16.07.2021 № 3; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Республика Бурятия 03 16 242

Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки

ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Республика Саха (Якутия) 14 16 242

Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки

Региональное соглашение Правительства Республики Саха (Якутия), Федерации профсоюзов Республики Саха (Якутия), Союза товаропроизводителей Республики Саха (Якутия) от 30.04.2020; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Сахалинская область 65 16 242

Не может быть ниже МРОТ, установленного федеральным закономПлюс районные коэффициенты и процентные надбавки

Соглашение Правительства Сахалинской области, Сахалинского областного союза организаций профсоюзов, Союза промышленников и предпринимателей Сахалинской области от 13.12.2021; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Хабаровский край 27 16 242

Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки

Соглашение между союзом «Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов», региональным объединением работодателей «Союз работ��дателей Хабаровского края» и Правительством Хабаровского края на 2020 — 2022 годы, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973
Чукотский автономный округ 87 16 242

Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки

ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973

В Мурманской области установлена новая величина прожиточного минимума

О минимальном размере оплаты труда, какой будет я 1 января 2022 года МРОТ в Мурманской области, как будут рассчитываться пособия на детей, больничный, декретные и другие вопросы, вот что мы затронем в этой статье, как и многое другое, с чем нужно познакомиться всем, кого волнует и касается новая минималка.

Заинтересованные в информации о новом МРОТ с 1 января 2022 года в Мурманской области, какая будет новая минималка, какой ее размер, смогут разобраться во многих деталях и которые касаются их интересов, личностных или же профессиональных.

Каждый год российское правительство и согласно законодательства, пересматривает уровень минималки, или МРОТ, который должен соответствовать минимальному прожиточному уровню гражданина. На его базе рассчитываются пособия на детей, больничные, разные социальные выплаты и так далее.

Россия большая страна и у нее огромная территория, а условия проживания и труда в ней на порядок разнятся, в одном регионе жизнь более дешевая, в другом наоборот она дорогая, соответственно и минимальный размер оплаты труда не везде одинаковый, но нам на данный момент важен не этот вопрос, а какой будет МРОТ с нового года.

Кому положена индексация

Чтобы разобраться в том, кому именно должны прибавить зарплату в следующем году, стоит уточнить, что в России к бюджетникам относят педагогический и медицинский персонал, чиновников, госслужащих, работников социальной сферы, персонал муниципальных и государственных учреждений культуры и спорта, служащих силовых ведомств и, конечно, работников администраций и органов власти, не отнесённых к категории государственных или муниципальных служащих, и некоторых других работников.

При этом зарплаты силовиков и госслужащих регулируются в том числе и отдельным законодательством, поэтому для них реальная прибавка может быть больше, чем у тех, кто получает оплату труда из бюджета.

Например, в бюджете на 2023−2025 годы предусмотрена индексация с 1 октября 2023-го денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц на 10,5%. А ещё существенный процент надбавок составляют доплаты за чины, звания, ранги и т. д., но это касается только тех, кому они положены.

Повышение выплат медицинским работникам анонсировала вице-премьер РФ Татьяна Голикова, которая заявила, что с 2023 года врачи центральных, а также районных больниц будут получать ежемесячную надбавку в размере 18 500 рублей; сотрудники первичного звена получат надбавку в размере 14 500 рублей, а медики скорой помощи — 11 500 рублей.

Фельдшеры скорой, принимающие вызовы, получат ежемесячную доплату в 4500 рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *