- Страхование

Можно ли сдать электронный билет на самолет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли сдать электронный билет на самолет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2021 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.

Штраф за возврат авиабилета квр 2022

Обоснование вывода:
Перечень командировочных расходов, подлежащих возмещению, определен статьей 168 ТК РФ, а также пунктом 11 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.10.2022 N 749 (далее — Положение N 749).
Одним из видов возмещаемых расходов являются расходы по проезду (в рассматриваемом случае — это авиаперелет) к месту командировки и обратно. Учитывая, что проездные билеты, как правило, приобретаются заранее, на практике допустимо возникновение хозяйственных ситуаций, требующих или возврата ранее купленных билетов (например, командировка была отменена), или внесения изменений в дату и (или) время вылета (например, изменение сроков командировки). За выполнение таких операций, в зависимости от тарифной политики компании-перевозчика, может взиматься:
— неустойка за возврат билета, то есть за прекращение действия договора воздушной перевозки*(1) по инициативе пассажира (п. 97 приказа Минтранса РФ от 25.09.2022 N 155 «Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации»);
— дополнительная плата за выполнение операций (транзакций) по переоформлению проездного билета на другую дату или время (п. 112 приказа Минтранса РФ от 25.09.2022 N 155 «Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации»).
Эти расходы за переоформление авиабилета не поименованы в статье 168 ТК РФ или пункте 11 Положения N 749. Однако указанными документами предусмотрена возможность возмещения работодателем иных расходов работника во время командировки. Учитывая, что список таких расходов на законодательном уровне не определен, бюджетное учреждение имеет право своим локальным актом (например, Коллективным договором или Положением о командировочных расходах) предусмотреть дополнительные виды возмещаемых расходов в командировках, их предельные суммы, документальное подтверждение необходимости и осуществления таких расходов, источник их возмещения*(2).
Основными условиями, которые должны выполняться в обязательном порядке для принятия к возмещению иных расходов, являются:
— наличие разрешения или иного подтверждения согласия работодателя на осуществление таких расходов. Например, это может быть оформленная служебная записка или норма локального акта учреждения, на основании которых работнику предоставлялось право вносить изменения в дату и (или) время вылета из командировки, а также внесенные изменения в приказ о командировании;
— наличие целевого характера расхода и эффективного использования денежных средств учреждения. Например, сравнение стоимости процедуры переоформления обратного билета на другое время вылета (оплата штрафных санкций) и возможной стоимости вновь приобретаемого билета на нужную дату и время.
В рассматриваемом случае работник*(3) бюджетного учреждения произвел обмен билета в связи с продлением срока командировки. Необходимость в переносе времени вылета возникла не по вине работника (например, опоздание на рейс), а во исполнение командировочного задания — увеличение временного интервала совещания, на которое работник был направлен. При этом неустойка в виде штрафа за переоформление была предъявлена не учреждению, а работнику — пассажиру, принявшему решение об обмене авиабилета. По нашему мнению, такую хозяйственную операцию следует рассматривать как иные расходы работника во время командировки, возмещение которых производится на основании документов, предусмотренных локальным актом бюджетного учреждения.
В целях отнесения расходов на соответствующие коды бюджетной классификации организации государственного сектора применяют положения:
— приказа Минфина России от 08.06.2022 N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее — Порядок N 132н) в части кодов бюджетной классификации, в том числе кодов видов расходов (далее — КВР);
— приказа Минфина России от 29.11.2022 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н) в части определения кода классификации операции сектора государственного управления (далее — КОСГУ).
Согласно п. 51.1.1.2 Порядка N 132н расходы на осуществление работодателем в соответствии с законодательством РФ выплат в пользу работников, не относящихся к заработной плате пособий, компенсаций и иных дополнительных выплат, обусловленных условиями трудовых отношений, статусом получателей, отражаются по элементу видов расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда».
Возмещение работникам всех расходов, в том числе и иных, связанных со служебными командировками (за исключением суточных), относится на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (абзацы 65-68 п. 10.2.6 Порядка N 209н).

Новые правила формирования и использования КБК и КВР

В бухгалтерских отчетах госучреждений по КВР 112 проходят денежные средства, которые не включены в фонд оплаты труда и выделяются на оплату командировочных и других расходов, а также выплату компенсации работникам организации, если это оговорено в трудовом договоре или установлено действующим законодательством РФ и муниципальными правовыми актами.

Иногда расходы, которые должны проходить по КВР 112, классифицируют как 113 или 244. Однако между ними есть существенная разница.

КВР 113 в отличие от кода 112 необходимо применять лишь для отражения средств, пошедших на выплату физическим лицам, которые сотрудничают с учреждением без договора гражданско-правового характера либо трудового договора: например, оплата участия спортсменов и тренеров в физкультурно-спортивных мероприятиях. Также по данной категории должна проходить компенсация стоимости проезда учащихся к месту учебы и производственной практики.

КВР 244, согласно Указаниям Министерства финансов РФ от 19.08.2016 года «02-05-10/48951, обозначает расходы бюджетных денег на вознаграждение физических лиц, которые были привлечены к работе государственного (муниципального) учреждения на основании гражданско-правового договора.

В том случае, если медосмотр работников предусмотрено планом работы государственного (муниципального) учреждения, то средства на него выделяются по коду видов расходов 244. А КВР 112 применяется при компенсации трат сотрудникам, которые прошли данную процедуру самостоятельно.

Если организация заключила договор с учебным заведением, то оплата обучения работников в бухгалтерских отчетах проходит по КВР 244, но компенсацию проездных билетов записывается под КВР 112.

В Приказе №65н указано, что выплату выходного пособия по случаю увольнения работника, которое не связано с реорганизацией либо ликвидацией государственного (муниципального) учреждения, необходимо проводить по КВР 112. По такому же коду вида расходов выделяется и единовременное пособие работнику, который увольняется, если причина не связана с сокращением штата. В противных случаях используются КВР 111 или 133.

Согласно действующему законодательству, при увольнении работника ему должна быть выплачена зарплата за все отработанные, но еще не оплаченные дни, и компенсация за каждый неиспользованный отпуск. В Указаниях №65н Минфина сказано, что эти расходы должны проходить как КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений», который соответствует 211 «Заработная плата» КОСГУ.

По КВР 112 должны проходить бюджетные средства для выплаты выходного пособия, если условия увольнения сотрудника соответствует кодам 262 «Пособия по социальной помощи населению» и 212 «Прочие выплаты» КОСГУ.

В Трудовом кодексе РФ оговаривается, что всем сотрудникам государственных учреждений оплачиваются командировки: проезд, проживание и суточные. Если поездка совершается на служебном автомобиле, то деньги из бюджета выделяются по КВР 112, однако при осуществлении оплаты командировочных по соответствующему контракту либо договору, то траты в отчетах должны проходить по КВР 244.

Определение понятия «служебная командировка» дано в ст. 166 ТК РФ – это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

При направлении работника в командировку учреждение обязано (ст. 153, 167, 168 ТК РФ):

  • сохранить за работником место работы (должность);
  • выплатить работнику средний заработок за время нахождения в командировке (включая дни пути);
  • в случае привлечения к работе в выходные или нерабочие праздничные дни оплатить такую работу в порядке, установленном трудовым законодательством;
  • возместить в установленном порядке связанные с командировкой расходы по проезду, найму жилого помещения, выплатить суточные, а также компенсировать иные расходы, произведенные с разрешения или с ведома руководителя учреждения.

Отметим, что в служебную командировку работодатель может направить только лиц, связанных с ним трудовыми отношениями (постоянных работников и совместителей). Об этом говорится в п.

2 Положения № 749[1], которым руководствуются все работодатели без исключения при командировании своих работников как внутри страны, так и за ее пределы. Командировать лиц, привлекаемых к работе по гражданско-правовому договору, нельзя.

Размеры и порядок возмещения командировочных расходов работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных учреждениях, в государственных учреждениях субъектов РФ, в муниципальных учреждениях, определяются соответственно нормативными правовыми актами Правительства РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления (ч. 2, 3 ст. 168 ТК РФ).

В том случае, если медосмотр работников предусмотрено планом работы государственного (муниципального) учреждения, то средства на него выделяются по коду видов расходов 244. А КВР 112 применяется при компенсации трат сотрудникам, которые прошли данную процедуру самостоятельно.

Если организация заключила договор с учебным заведением, то оплата обучения работников в бухгалтерских отчетах проходит по КВР 244, но компенсацию проездных билетов записывается под КВР 112.

В Приказе №65н указано, что выплату выходного пособия по случаю увольнения работника, которое не связано с реорганизацией либо ликвидацией государственного (муниципального) учреждения, необходимо проводить по КВР 112. По такому же коду вида расходов выделяется и единовременное ��особие работнику, который увольняется, если причина не связана с сокращением штата. В противных случаях используются КВР 111 или 133.

Согласно действующему законодательству, при увольнении работника ему должна быть выплачена зарплата за все отработанные, но еще не оплаченные дни, и компенсация за каждый неиспользованный отпуск. В Указаниях №65н Минфина сказано, что эти расходы должны проходить как КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений», который соответствует 211 «Заработная плата» КОСГУ.

Рассмотрим случай, когда сотрудник отправился в командировку на личном автомобиле с разрешения руководителя или организции. Расходы сотрудника на эксплуатацию автомобиля отнесите на КВР 112 (122, 134, 142) и КОСГУ 212 (например, затраты на бензин). При этом обязательно нужны оправдательные документы (счет, квитанции, кассовые чеки и т.п.)

Когда работник возвращается из командировки, то должен в течение 3-х дней отчитаться в бухгалтерии учреждения. Списание расходов по командировке зависит от того, какие цели были поставлены перед сотрудником:

Наряду с этим правила применения КВР в отношении расходов, связанных с командированием сотрудников, с 01.01.2020 не поменяются. Согласно Порядку № 132н расходы, связанные со служебными командировками, как и до указанной даты, будут производиться в отношении:

Расходы на проезд к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы транспортом общего пользования (соответственно к станции, пристани, аэропорту и от станции, пристани, аэропорта), если они находятся за чертой населенного пункта, при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы

Все расходы должны быть подтверждены документально. Распределяя затраты по видам расходов, бухгалтера должны руководствоваться таблицей соответствия КВР и КОСГУ. Это касается всех учреждений, внебюджетных фондов и госорганов.

Рассмотрим случай, когда сотрудник отправился в командировку на личном автомобиле с разрешения руководителя или организации. Расходы сотрудника на эксплуатацию автомобиля отнесите на КВР 112 (122, 134, 142) и КОСГУ 212 (например, затраты на бензин). При этом обязательно нужны оправдательные документы (счет, квитанции, кассовые чеки и т.п.).

С 1 января 2020 года финансовое ведомство планирует внедрение принципиально новой Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Причем порядок применения КОСГУ, подлежащий применению с 01.01.2020, уже утвержден отдельным приказом Минфина от 29.11.2020 N 209н. Из Указаний 65н соответствующие положения планируют исключить.

4. Для отражения на балансе стоимости учтенных на забалансовом счете 01 лицензий и других неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. В частности, код 352 «Увеличение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком использования»

Аналогично не могут облагаться НДФЛ расходы по входящим в стоимость проживания (в отеле) стирке, чистке, починке и глажке одежды, обуви и белья. Сюда же относятся все сборы, уплачиваемые при получении разрешения на въезд куда-либо по маршруту следования. Но, все это, конечно же, при наличии подтверждающих документов.

Следовательно, исходя из того, что предварительно для 2020 года, так как минимальная зарплата установлена в размере 4173,00 грн., суточные тогда будут равны 417,30 грн. Хотя, конечно же, если в бюджете на следующий год примут другую цифру, придется считать уже по ней.

Определение понятия «служебная командировка» дано в ст. 166 ТК РФ – это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

При направлении работника в командировку учреждение обязано (ст. 153, 167, 168 ТК РФ):

  • сохранить за работником место работы (должность);
  • выплатить работнику средний заработок за время нахождения в командировке (включая дни пути);
  • в случае привлечения к работе в выходные или нерабочие праздничные дни оплатить такую работу в порядке, установленном трудовым законодательством;
  • возместить в установленном порядке связанные с командировкой расходы по проезду, найму жилого помещения, выплатить суточные, а также компенсировать иные расходы, произведенные с разрешения или с ведома руководителя учреждения.

Отметим, что в служебную командировку работодатель может направить только лиц, связанных с ним трудовыми отношениями (постоянных работников и совместителей). Об этом говорится в п. 2 Положения № 749[1], которым руководствуются все работодатели без исключения при командировании своих работников как внутри страны, так и за ее пределы. Командировать лиц, привлекаемых к работе по гражданско-правовому договору, нельзя. Гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе связанные с командировками, на них не распространяются (ст. 11 ТК РФ).

Кроме того, при принятии решения о командировании сотрудников необходимо учитывать нормы ТК РФ, запрещающие или ограничивающие направление в командировку отдельных категорий работников. Так, запрещается направление в служебные командировки:

  • беременных женщин (ч. 1 ст. 259 ТК РФ);
  • работников в возрасте до 18 лет, за исключением спортсменов и творческих работников (ст. 268, ч. 3 ст. 348.8 ТК РФ);
  • работников в период действия ученического договора, при условии что командировка не связана с ученичеством (ст. 203 ТК РФ).

Направление в служебные командировки женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет, допускается только с их письменного согласия и при условии, что это не запрещено им в соответствии с медицинским заключением. Женщины должны быть ознакомлены в письменной форме со своим правом отказаться от направления в командировку (ч. 2 ст. 259 ТК РФ). Аналогичные правила распространяются (ч. 3 ст. 259 ТК РФ):

  • на одиноких родителей и опекунов, воспитывающих детей в возрасте до 5 лет;
  • на работников, имеющих детей-инвалидов;
  • на работников, которые осуществляют уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением.

Размеры и порядок возмещения командировочных расходов работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных учреждениях, в государственных учреждениях субъектов РФ, в муниципальных учреждениях, определяются соответственно нормативными правовыми актами Правительства РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления (ч. 2, 3 ст. 168 ТК РФ).

В связи с эпидемией многие страны закрыли свои границы, хотя авиасообщение с ними не запрещено. Поэтому смысла покупать билеты в такие страны как Польша, Индия, Кипр и другие, нет, другой вопрос, что делать тем, кто уже купил электронный или бумажный билет на самолет заранее. Сделать это можно, а пошаговая инструкция от наших юристов выглядит следующим образом:

  • стоит убедиться в том, что рейс отменен из-за решения, принятого властями в связи с пандемией
  • решите для себя, хотите ли вы отказаться от полета совсем, или можете подождать с путешествием и отложить перелет
  • уточните для себя, где был куплен билет – в кассах аэропорта, на сайте авиакомпании или турагентства, в электронном виде на специализированном сайте
  • вспомните, в какой авиакомпании был куплен билет, ведь правила возврата у отечественного лоукостера «Победа», итальянского авиаперевозчика «Эрнест» (Ernest Airlines), в авиакомпаниях МАУ (Международные авиалинии Украины), LOT (Польские авиалинии), в других авиакомпаниях, могут существенно отличаться
  • приступайте к процедуре возврата билетов на самолет из-за коронавируса, но делать это надо строго по месту покупки

Остается выяснить, что понадобится и как сделать, чтобы деньги вернули без проблем. В первую очередь вам придется предоставить сам билет, справки об оплате отеля и других понесенных расходах, копии маршрутных квитанций.

В случае отмены авиакомпания должна вернуть деньги в 30-дневный срок, а если этого не случилось необходимо направлять исковое заявление в суд. На это пострадавшему также отводится 6 месяцев, в некоторых странах Европы сроки исковой давности достигает 2-х лет, а в Великобритании претензии принимают 6 лет.

В связи с коронавирусом многие авиакомпании предлагают автоматический возврат денег. Так поступила, к примеру, компания Wizz Air, начисляющая пассажирам 120% стоимости билета. Эти деньги будут автоматом возвращаться на счет WIZZ. Автоматический возврат средств предлагает наша «Победа», правда подождать пассажирам придется от 7 до 14 дней, подобные условия предлагают и другие авиаперевозчики. В любом случае пассажиры избегут финансовых потерь, так как средства будут возвращены в полном объеме. Отличается только способ возврата, но права пассажиров нарушены не будут ни в коем случае.

Билеты, купленные у иностранных компаний-перевозчиков

Иностранные компании действуют похожим образом, и сумма комиссии за возврат может быть весьма незначительной. Но все же не стоит быстро пролистывать условия соглашения и спешить ставить «галочку» в знак своего согласия. Некоторые разделы заслуживают особого внимания, поэтому с ними нужно ознакомиться заранее, чтобы не поставить себя в неловкую ситуацию.

Заграничные рейсы действуют на индивидуальных условиях. Сумма штрафа может варьироваться от 40 до 300 €. Какие-то компании вовсе не придерживаются политики применения штрафов.

При работе с оформлением билета на сайте зарубежной компании могут возникнуть языковые сложности. Поэтому понимание значения информации, указанной на билете, позволит не остаться в неведении о его виде и последующих возможностях. Знание следующих терминов может послужить полезным подспорьем:

  • Refundable — подлежит возврату.
  • Non — refundable — не подлежит возврату.
  • Non — refundable in case of no — show — не подлежит возврату в случае неявки пассажира.
  • Charge, fees apply — подлежит обмену, но услуга платная.
  • Charge 100 € — комиссионный сбор составляет 100 €.

Штраф за возврат авиабилета квр 2022

Обоснование вывода:
Перечень командировочных расходов, подлежащих возмещению, определен статьей 168 ТК РФ, а также пунктом 11 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.10.2022 N 749 (далее — Положение N 749).
Одним из видов возмещаемых расходов являются расходы по проезду (в рассматриваемом случае — это авиаперелет) к месту командировки и обратно. Учитывая, что проездные билеты, как правило, приобретаются заранее, на практике допустимо возникновение хозяйственных ситуаций, требующих или возврата ранее купленных билетов (например, командировка была отменена), или внесения изменений в дату и (или) время вылета (например, изменение сроков командировки). За выполнение таких операций, в зависимости от тарифной политики компании-перевозчика, может взиматься:
— неустойка за возврат билета, то есть за прекращение действия договора воздушной перевозки*(1) по инициативе пассажира (п. 97 приказа Минтранса РФ от 25.09.2022 N 155 «Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации»);
— дополнительная плата за выполнение операций (транзакций) по переоформлению проездного билета на другую дату или время (п. 112 приказа Минтранса РФ от 25.09.2022 N 155 «Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации»).
Эти расходы за переоформление авиабилета не поименованы в статье 168 ТК РФ или пункте 11 Положения N 749. Однако указанными документами предусмотрена возможность возмещения работодателем иных расходов работника во время командировки. Учитывая, что список таких расходов на законодательном уровне не определен, бюджетное учреждение имеет право своим локальным актом (например, Коллективным договором или Положением о командировочных расходах) предусмотреть дополнительные виды возмещаемых расходов в командировках, их предельные суммы, документальное подтверждение необходимости и осуществления таких расходов, источник их возмещения*(2).
Основными условиями, которые должны выполняться в обязательном порядке для принятия к возмещению иных расходов, являются:
— наличие разрешения или иного подтверждения согласия работодателя на осуществление таких расходов. Например, это может быть оформленная служебная записка или норма локального акта учреждения, на основании которых работнику предоставлялось право вносить изменения в дату и (или) время вылета из командировки, а также внесенные изменения в приказ о командировании;
— наличие целевого характера расхода и эффективного использования денежных средств учреждения. Например, сравнение стоимости процедуры переоформления обратного билета на другое время вылета (оплата штрафных санкций) и возможной стоимости вновь приобретаемого билета на нужную дату и время.
В рассматриваемом случае работник*(3) бюджетного учреждения произвел обмен билета в связи с продлением срока командировки. Необходимость в переносе времени вылета возникла не по вине работника (например, опоздание на рейс), а во исполнение командировочного задания — увеличение временного интервала совещания, на которое работник был направлен. При этом неустойка в виде штрафа за переоформление была предъявлена не учреждению, а работнику — пассажиру, принявшему решение об обмене авиабилета. По нашему мнению, такую хозяйственную операцию следует рассматривать как иные расходы работника во время командировки, возмещение которых производится на основании документов, предусмотренных локальным актом бюджетного учреждения.
В целях отнесения расходов на соответствующие коды бюджетной классификации организации государственного сектора применяют положения:
— приказа Минфина России от 08.06.2022 N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее — Порядок N 132н) в части кодов бюджетной классификации, в том числе кодов видов расходов (далее — КВР);
— приказа Минфина России от 29.11.2022 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н) в части определения кода классификации операции сектора государственного управления (далее — КОСГУ).
Согласно п. 51.1.1.2 Порядка N 132н расходы на осуществление работодателем в соответствии с законодательством РФ выплат в пользу работников, не относящихся к заработной плате пособий, компенсаций и иных дополнительных выплат, обусловленных условиями трудовых отношений, статусом получателей, отражаются по элементу видов расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда».
Возмещение работникам всех расходов, в том числе и иных, связанных со служебными командировками (за исключением суточных), относится на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (абзацы 65-68 п. 10.2.6 Порядка N 209н).

Уведомление авиаперевозчику

Для принятия в счет оплаты услуг перевозчика суммы оплаченной провозной платы пассажир направляет перевозчику уведомление. Для этого перевозчик обязан обеспечить прием уведомлений от пассажиров:

  • на своём сайте;
  • посредством почтовых отправлений;
  • при личном обращении.

Пассажир имеет право направить уведомление любым из этих способов.

Срок направления уведомления – до даты воздушной перевозки, указанной в билете, или в течение 3-х лет с даты отправления рейса, указанного в билете.

В уведомлении указывают:

  • Ф.И.О. (при наличии) пассажира;
  • реквизиты документа, удостоверяющего личность;
  • дату и место рождения;
  • номер бронирования и/или номер билета;
  • способ информирования пассажира (по электронной почте, по мобильному телефону, почтовым отправлением, иным способом в соответствии с правилами перевозчика);
  • дату направления уведомления.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2021 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.

Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.

Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.

  • Скачайте шпаргалку-презентацию по всем изменениям КВР и КОСГУ с 2021 года.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • КВР и КОСГУ с 2021 года 1.6 МБ

Обоснование вывода:
Перечень командировочных расходов, подлежащих возмещению, определен статьей 168 ТК РФ, а также пунктом 11 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.10.2021 N 749 (далее — Положение N 749).
Одним из видов возмещаемых расходов являются расходы по проезду (в рассматриваемом случае — это авиаперелет) к месту командировки и обратно. Учитывая, что проездные билеты, как правило, приобретаются заранее, на практике допустимо возникновение хозяйственных ситуаций, требующих или возврата ранее купленных билетов (например, командировка была отменена), или внесения изменений в дату и (или) время вылета (например, изменение сроков командировки). За выполнение таких операций, в зависимости от тарифной политики компании-перевозчика, может взиматься:
— неустойка за возврат билета, то есть за прекращение действия договора воздушной перевозки*(1) по инициативе пассажира (п. 97 приказа Минтранса РФ от 25.09.2021 N 155 «Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации»);
— дополнительная плата за выполнение операций (транзакций) по переоформлению проездного билета на другую дату или время (п. 112 приказа Минтранса РФ от 25.09.2021 N 155 «Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации»).
Эти расходы за переоформление авиабилета не поименованы в статье 168 ТК РФ или пункте 11 Положения N 749. Однако указанными документами предусмотрена возможность возмещения работодателем иных расходов работника во время командировки. Учитывая, что список таких расходов на законодательном уровне не определен, бюджетное учреждение имеет право своим локальным актом (например, Коллективным договором или Положением о командировочных расходах) предусмотреть дополнительные виды возмещаемых расходов в командировках, их предельные суммы, документальное подтверждение необходимости и осуществления таких расходов, источник их возмещения*(2).
Основными условиями, которые должны выполняться в обязательном порядке для принятия к возмещению иных расходов, являются:
— наличие разрешения или иного подтверждения согласия работодателя на осуществление таких расходов. Например, это может быть оформленная служебная записка или норма локального акта учреждения, на основании которых работнику предоставлялось право вносить изменения в дату и (или) время вылета из командировки, а также внесенные изменения в приказ о командировании;
— наличие целевого характера расхода и эффективного использования денежных средств учреждения. Например, сравнение стоимости процедуры переоформления обратного билета на другое время вылета (оплата штрафных санкций) и возможной стоимости вновь приобретаемого билета на нужную дату и время.
В рассматриваемом случае работник*(3) бюджетного учреждения произвел обмен билета в связи с продлением срока командировки. Необходимость в переносе времени вылета возникла не по вине работника (например, опоздание на рейс), а во исполнение командировочного задания — увеличение временного интервала совещания, на которое работник был направлен. При этом неустойка в виде штрафа за переоформление была предъявлена не учреждению, а работнику — пассажиру, принявшему решение об обмене авиабилета. По нашему мнению, такую хозяйственную операцию следует рассматривать как иные расходы работника во время командировки, возмещение которых производится на основании документов, предусмотренных локальным актом бюджетного учреждения.
В целях отнесения расходов на соответствующие коды бюджетной классификации организации государственного сектора применяют положения:
— приказа Минфина России от 08.06.2021 N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее — Порядок N 132н) в части кодов бюджетной классификации, в том числе кодов видов расходов (далее — КВР);
— приказа Минфина России от 29.11.2021 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н) в части определения кода классификации операции сектора государственного управления (далее — КОСГУ).
Согласно п. 51.1.1.2 Порядка N 132н расходы на осуществление работодателем в соответствии с законодательством РФ выплат в пользу работников, не относящихся к заработной плате пособий, компенсаций и иных дополнительных выплат, обусловленных условиями трудовых отношений, статусом получателей, отражаются по элементу видов расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда».
Возмещение работникам всех расходов, в том числе и иных, связанных со служебными командировками (за исключением суточных), относится на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (абзацы 65-68 п. 10.2.6 Порядка N 209н).

Как вернуть деньги за авиабилеты и туры на юг России

В данном случае был приобретен авиабилет (форма которого утверждена Приказом Минтранса России от 29.01.2008 N 15 «Об установлении формы пассажирского билета и багажной квитанции покупонного автоматизированного оформления в гражданской авиации»).

Налоговый штраф накладывается на организацию за задолженность по налогам, административный – за нарушения в бухгалтерской учетной деятельности. Каждый работник, которому задержали оплату труда, имеет право на компенсацию, которая также осуществляется по КВР 853.

Расходы органа власти по предоставлению грантов в форме субсидий отражаются КВР (Письмо Минфина России от 26 марта 2020 г. № 09-04-11/26403, Письмо Минфина России от 30 апреля 2020 г. № 02-05-11/35489):

Юридическим лицам, кроме некоммерческих организаций:

  • 812 «Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, подлежащие казначейскому сопровождению»;
  • 813 Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не подлежащие казначейскому сопровождению.

Юридическим лицам – некоммерческим организациям и учреждениям:

  • 613 «Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям»;
  • 623 «Гранты в форме субсидии автономным учреждениям»;
  • 632 «Субсидии (гранты в форме субсидий), подлежащие казначейскому сопровождению»;
  • 633 «Субсидии (гранты в форме субсидий), не подлежащие казначейскому сопровождению».

Отнесение расходов бюджетов к сфере информационно-коммуникационных технологий осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.

Функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, находятся в компетенции Минкомсвязи России.

В соответствии с приказом Минкомсвязи России расходы, относящиеся к сфере ИКТ и подлежащие отражению по виду расходов 242, должны быть включены в План информатизации соответствующего ведомства.

В целях правильного отражения расходов на приобретение товаров, работ, услуг в рамках мероприятий по защите информации следует применять КВР 242, либо КВР 244, исходя из разъяснений Минкомсвязи России о принадлежности мероприятий к сфере ИКТ (Письмо Минфина России от 22 мая 2020 г. № 02-05-10/43893, Письмо Минфина России от 22 июля 2020 г. № 02-05-12/65146). Если по заключению Минкомсвязи России такие расходы не относятся к сфере ИКТ, т.е. не связаны с информатизацией государственного органа, их следует отразить по ВР 244.

Расходы, связанные с разработкой проектно-сметной документации, а также последующим монтажом пожарной (охранной) сигнализации, следует отразить по виду расходов 244 в случае, если, в соответствии с условиями договора исполнитель проводит одно или несколько из ниженазванных направлений работ (Письмо Минфина России от 29 мая 2020 г. № 02-09-07/47639, Письмо Минфина России от 9 июня 2020 г. № 02-07-10/50244):

  • демонтаж сигнализации, выведенной из эксплуатации,
  • закупку необходимого для монтажа новой пожарной сигнализации оборудования, расходных материалов,
  • осуществление монтажных работ.
  • При осуществлении указанных работ в составе капвложений в объекты капстроительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации или технического перевооружения расходы на их оплату подлежат отражению по КВР группы 400 «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности».
  • Если расходы на оплату работ по монтажу пожарной сигнализации, предусмотрены сметой на капитальный ремонт объекта, их следует отразить по виду расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
  • Когда расходы по установке системы пожаротушения в целях реализации требований пожарной безопасности не формируют капитальные вложения, такие расходы следует относить к расходам текущего финансового года и отражать по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Расходы учреждения на выплату компенсации, предусмотренной ст. 279 Трудового кодекса в случае прекращения трудового договора с руководителем учреждения по решению органа-учредителя, следует отразить по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда».

24 Марта 2020

ФНС разработала методичку о переходе с ЕНВД на другие режимы с 2021 года

Возмещение работникам стоимости медосмотров страховыми взносами не облагается

ФНС и Роскомнадзор приостановили проверки до 1 мая

Налоговая служба рассказала об условиях предоставления инвестиционного вычета по НДФЛ

Налоговая служба подготовила проект новой декларации 3-НДФЛ

18 Марта 2020

Переход на онлайн-ККТ не избавил бизнес от контрольных закупок

На вычет НДС при возврате товара дается только год, а не три!

Как отразить в бюджетном учете пособие на погребение

105 Кодекса РБ о браке и семье). На несовершеннолетних детей алименты с их родителей при отсутствии соглашения о детях, соглашения об уплате алиментов, а также если размер алиментов не определен брачным договором, взыскиваются в следующих размерах: При этом для трудоспособных родителей минимальный размер алиментов в месяц должен составлять не менее 50 % на одного ребенка, 75 % – на двух детей, 100 % – на трех и более детей бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения (БПМ).

Организация должна выплатить пособие на погребение, если сотрудник (родственник умершего сотрудника) несет расходы на погребение за свой счет (п. 6 Временного порядка, утвержденного постановлением ФСС России от 22 февраля 1996 г. № 16). Организация вправе взамен пособия оплатить ритуальной службе гарантированный перечень услуг по погребению (п.

1. В случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, но не превышающем 1 000 рублей.

3. Социальное пособие на погребение выплачивается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти. Размер социального пособия на погребение определяется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Выплата социального пособия на погребение производится соответственно за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации.

Также не облагаются страховыми взносами суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим сотрудникам, не превышающие 4000 руб. на одного работника за расчетный период (пп. 11 п. 1 ст. 9 Федерального закона N 212-ФЗ). Таким образом, если материальная помощь выплачивается в случаях, которые не предусмотрены в вышеуказанной статье, и ее размер превышает 4000 руб., она подлежит обложению страховыми взносами в установленном действующим законодательством РФ порядке.

Дебет Кредит Сумма, руб.

  • матпомощи от работодателя в связи с кончиной близкого родственника;
  • матпомощи от работодателя в связи с кончиной родственника, с которым сотрудник не состоит в близком родстве.

Материальная помощь, которую оказывает работодатель в связи со смертью члена семьи либо членам семьи умершего работника, не облагается НДФЛ (п. 8 ст. 217 НК РФ). Следовательно, отражать такой доход в справке 2-НДФЛ и форме 6-НДФЛ не нужно.

  • пенсии, назначенные лицам, проходившим службу в системе национальной обороны, правоохранительной деятельности и обеспечения безопасности государства, судьям, прокурорским работникам и членам их семей (пенсии за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца и т.п.);
  • дополнительное ежемесячное обеспечение к пенсиям государственных служащих РФ, государственных служащих субъектов РФ и муниципальных служащих;
  • ежемесячные доплаты к пенсиям, назначенным в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, а также к пенсиям в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа.

Следует отметить, что Методические рекомендации разъясняют положения Указаний N 145н в части применения статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления.

 заявление с просьбой назначить пособие;

 оригинал справки о смерти сына, выданной органом ЗАГС (форма № 33).

27 февраля организация выплатила Зайцевой пособие на погребение в сумме 5562,25 руб.

Возмещение пособия из ФСС России

Если у организации нет денег на выплату пособий или оплату ритуальных услуг, их выделит ФСС России (п. 15 Временного порядка, утвержденного постановлением ФСС России от 22 февраля 1996 № 16). Для этого в свой филиал отделения ФСС России нужно представить пакет необходимых документов.

Для организаций и предпринимателей, которые находятся в регионах с пилотным проектом по выплате пособий напрямую из ФСС России, схожий порядок действий.

Ключевые правила группировки выплат и соцгарантий на новых кодах КОСГУ смотрите в наших специальных таблицах:

1. Выплаты персоналу денежной форме:

Выплачиваем наличные или перечисляем на карту

Сверх зарплаты.
Согласно условиям трудовых отношений, статусу

КОСГУ 211/ КВР 111, 121

КОСГУ 212/ КВР 112, 122

КОСГУ 266/ КВР 111, 112, 121, 122

Суммы, выплачиваются в обмен на выполненную работу:

  • работникам согласно Табелю;
  • государственным и муниципальным служащим.

Примеры составляющих зарплаты:

Сначала получатель пособия представляет справку о смерти в организацию, которая и выплачивает пособие. Далее работодатель передает документы в фонд.

Как учесть пособие на погребение

Пособие на погребение (стоимость ритуальных услуг) в пределах 5562,25 руб.
(плюс районный коэффициент) возместит ФСС России (п. 6 ч. 1 ст. 1.4 Закона от 29 декабря 2006 № 255-ФЗ, п. 3 ст. 10 Закона от 12 января 1996 № 8-ФЗ).

В дополнение к пособию на погребение (стоимости ритуальных услуг) учреждение вправе выплатить сотруднику (родственнику умершего сотрудника) сумму, превышающую 5562,25 руб. Такие затраты оформите как материальную помощь.

  • 213.3 и 261.2 в слу��ае компенсации стоимости услуг по погребению для сотрудника, который обратился с соответствующим заявлением в случае смерти его родственника либо при выплате пособия членам семьи умершего работника;
  • 263.1 в случае оплаты расходов ритуальной службы.

Ошибка: Командированный сотрудник приобрел билеты на самолет до места проведения командировки на выданные ему под отчет деньги. Служебная поездка была отменена работодателем, и билеты пришлось вернуть. Перевозчик удержал со стоимости билета комиссию за возврат билета. Сотрудник вернул в кассу учреждения всю сумму, выданную под отчет — комиссию за возврат билета он уплатил из собственных средств.

Комментарий: Работник не должен уплачивать комиссию за возврат билета из личных средств — все расходы, понесенные во время командировки будут компенсированы работодателем. Учреждение спишет данную сумму в расходы при условии, что работник не виноват в отмене командировки.

Ошибка: Учреждение относит в состав расходов сумму комиссии за возврат билета командированным подотчетным сотрудником. Руководитель не издает приказ с указанием причин отмены командировки и возврата билета.

Комментарий: Приказ руководителя в данном случае является документов, доказывающим обоснованность расходов.

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

Авиабилеты, купленные посредством сети Интернет, можно вернуть только на официальном сайте перевозчика. Для этого компании разработали определенный порядок. Пассажир должен заполнить специальную электронную форму с указанием своих контактных данных. После этого с ним свяжется менеджер компании и объяснит дальнейшие действия.

Некоторые авиаперевозчики требуют личного присутствия пассажира в офисе при возврате документа. Для этого необходимо приехать в компанию, оформить письменное заявление. Этот способ считается наиболее эффективным.

Возврат посадочного талона не обойдется без списания комиссий. Суммы удерживают в соответствии с установленными правилами перевозчика.

Вернуть деньги за авиабилет можно через 3 года при неиспользовании ваучера

Правительство утвердило положение об особенностях исполнения договоров воздушной перевозки пассажиров в 2020 году (Постановление правительства РФ от 6 июля 2020 г. № 991). Согласно этому документу, в России введены особые правила возврата купленных до 1 мая 2020 года авиабилетов с вылетом с 1 февраля 2020 года в Китай, с 18 марта — по всем остальным маршрутам.

Данное постановление позволяет перевозчикам в одностороннем порядке менять условия полета: дату, время, маршрут и тип воздушного судна. Срок возврата денежных средств с обычных 10-14 дней был увеличен до 3 лет с начислением процентов в размере ключевой ставки ЦБ РФ. Пассажир по истечении 3 лет с даты отправления рейса должен направить на сайт перевозчика заявление о возврате денег за билет.

Пассажир может не дожидаться возврата средств, а потратить их полностью или частично на другой перелет этой же авиакомпанией. Перевозчик обязан зачесть всю стоимость изначального билета в счет нового билета, который пассажир пожелает приобрести в течение этих трех лет.

Действие постановления ограничено периодом действия режима повышенной готовности или чрезвычайного положения и не будет распространяться на обычные сбои в авиасообщении после завершения эпидемии.

Таблица классификации операций в секторе государственного управления на сегодняшний день используется всеми бюджетными учреждениями, так как те коды, которые в ней содержатся, полностью соответствуют всем группам доходов и расходов.

Данная аналитическая группа представляет собой группировку прибыли, полученной в процессе проведения целого ряда финансовых операций, и включает в себя всего две основные группы – 100 (Доходы) и 400 (Выбытие нефинансовых активов). При этом стоит отметить тот факт, что данная аналитическая группа также была подробно детализирована всевозможными статьями и подстатьями.

стоимость услуг по оформлению проездных билетов. В рассматриваемой ситуации расходы на услуги агентства относятся к расходам по оформлению проездных билетов, поэтому их следует отнести на подстатью КОСГУ 222 «Транспортные услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 г. № 65н).

В ответ на Ваш вопрос от 28.04.2021г « При покупке авиабилета для отбытия в командировку сотрудник обратился в агентство. При покупке ему выдали маршрутный лист на самолет, в котором указана стоимость авиа перелета и две квитанции. Первая за пользование банкоматом, вторая за пользование услугами агентства. Могу ли принять эти две квитанции в расходы к авансовому отчету и на какие КОСГУ нужно отнести данные расходы. »

Дайджест для бухгалтера госсектора за сентябрь

Учитывая вышеизложенное, полагаем, что работодатель обязан возместить своему работнику указанную сумму удержанной комиссии, если возврат билета и, соответственно, уплата данной неустойки были вызваны уважительными причинами, а не виновными действиями самого работника. К таким причинам можно отнести изменение (перенесение) сроков командировки, ее отмену, временную нетрудоспособность работника и т. п.

  • начисление штрафа – дебет 0 401 20 29Х, кредит – 0 303 05 730;
  • оплата штрафа – дебет 0 303 05 830, кредит – 0 201 11 610;
  • компенсация за временное удержание зарплаты – дебет 0 109 ХХ 296 (или 0 401 20 296), кредит – 0 302 96 730;
  • начисление санкции за загрязнение – дебет 0 401 20 291, кредит 0 303 05 730;
  • штраф за загрязнение погашается – дебет 0 303 05 830, кредит – 0 201 11 610.

Шифры – практичный способ систематизировать назначения платежей. В бухгалтерской практике используются коды вида расходов, сокращенно КВР, которые направляют выплаты в нужное направление государственного бюджета. Один из таких шифров имеет номерное обозначение 853. В нашей сегодняшней статье будет расшифровка этого понятия.

Согласно Указаниям N 65н отражение расходов, связанных с командированием работников государственных внебюджетных фондов в виде компенсации понесенных ими за счет собственных средств расходов, осуществляется по виду расходов 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда». При этом применение КОСГУ 290 «Прочие расходы» с увязкой вида расходов 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда» не предусмотрено Таблицей соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления. Отметим, что согласно Приложению 5 к Указаниям N 65н применение аналогичных видов расходов, которыми предусмотрены иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда, таких как 112, 122, 134, допускается с одновременным применением КОСГУ 290 «Прочие расходы».

Применять единые виды расходов в 2021 году необходимо с учетом положений подраздела 4.4. раздела 4 «Особенности отражения бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации» Методических указаний, доведенных письмом Минфина России от 11.07.2021 N 16-01-08/26933 (далее — Методические указания).

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Работник организации был направлен в командировку, для чего организация в безналичном порядке приобрела от своего имени для работника авиабилет (в документарной форме), провозная плата по которому составила 8496 руб. (в том числе НДС 1296 руб.). Однако срок командировки был изменен, в результате чего авиабилет был сдан подотчетным лицом менее чем за 24 часа до рейса. Перевозчиком при возврате провозной платы удержана неустойка (25%), в результате чего было возвращено 6372 руб.

  • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
  • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
  • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
  • Дайджест по налогам № 51. Важное за первую половину декабря
  • Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.

Вернуть деньги за авиабилет можно через 3 года при неиспользовании ваучера

Правительство утвердило положение об особенностях исполнения договоров воздушной перевозки пассажиров в 2020 году (Постановление правительства РФ от 6 июля 2020 г. № 991). Согласно этому документу, в России введены особые правила возврата купленных до 1 мая 2020 года авиабилетов с вылетом с 1 февраля 2020 года в Китай, с 18 марта — по всем остальным маршрутам.

Данное постановление позволяет перевозчикам в одностороннем порядке менять условия полета: дату, время, маршрут и тип воздушного судна. Срок возврата денежных средств с обычных 10-14 дней был увеличен до 3 лет с начислением процентов в размере ключевой ставки ЦБ РФ. Пассажир по истечении 3 лет с даты отправления рейса должен направить на сайт перевозчика заявление о возврате денег за билет.

Пассажир может не дожидаться возврата средств, а потратить их полностью или частично на другой перелет этой же авиакомпанией. Перевозчик обязан зачесть всю стоимость изначального билета в счет нового билета, который пассажир пожелает приобрести в течение этих трех лет.

Действие постановления ограничено периодом действия режима повышенной готовности или чрезвычайного положения и не будет распространяться на обычные сбои в авиасообщении после завершения эпидемии.

Таблица классификации операций в секторе государственного управления на сегодняшний день используется всеми бюджетными учреждениями, так как те коды, которые в ней содержатся, полностью соответствуют всем группам доходов и расходов.

Данная аналитическая группа представляет собой группировку прибыли, полученной в процессе проведения целого ряда финансовых операций, и включает в себя всего две основные группы – 100 (Доходы) и 400 (Выбытие нефинансовых активов). При этом стоит отметить тот факт, что данная аналитическая группа также была подробно детализирована всевозможными статьями и подстатьями.

стоимость услуг по оформлению проездных билетов. В рассматриваемой ситуации расходы на услуги агентства относятся к расходам по оформлению проездных билетов, поэтому их следует отнести на подстатью КОСГУ 222 «Транспортные услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 г. № 65н).

В ответ на Ваш вопрос от 28.04.2021г « При покупке авиабилета для отбытия в командировку сотрудник обратился в агентство. При покупке ему выдали маршрутный лист на самолет, в котором указана стоимость авиа перелета и две квитанции. Первая за пользование банкоматом, вторая за пользование услугами агентства. Могу ли принять эти две квитанции в расходы к авансовому отчету и на какие КОСГУ нужно отнести данные расходы. »

В свою очередь, на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225, для государственных (муниципальных) нужд, в том числе на оплату проживания в жилых помещениях (наем жилого помещения) при служебных командировках.

В соответствии с положениями Указаний N 150н и Письма N 02-05-10/383 на подстатью 222 «Транспортные услуги» КОСГУ относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на приобретение транспортных услуг для государственных (муниципальных) нужд, в том числе расходы, связанные с перемещением работников, военнослужащих (приравненных к ним лиц) и членов их семей к месту работы (службы), месту жительства, месту проведения отпуска и обратно, при служебных командировках (служебных разъездах).

(а) Вывод ТУ ФСБН за счет средств, полученных по подстатье 226 «Прочие работы, услуги», произведены расходы по оплате услуг по упаковке груза и въезду на терминал, подлежавшие отнесению по подстатье 222 «Транспортные услуги.
Суд полагает, что оказанные услуги также могут быть квалифицированы и как работы по укладке нефинансовых активов, то есть по подстатье 226.
П-ВВО66

(б) Нецелевое использование средств федерального бюджета, выразившееся в оплате командировочных расходов за проживание за счет средств подстатьи 222 «Транспортные услуги», тогда как такие расходы следовало оплатить за счет средств подстатьи расходов 226 «Прочие услуги».
П-ВСО127

В то же время весьма сомнительно, что штрафы, взимаемые транспортными организациями в качестве санкции за одностороннее расторжение договора перевозки, могут квалифицироваться в качестве расходов, непосредственно связанных с оказанием транспортных (иных) услуг. Более того, уполномоченные органы неоднократно ставили под сомнение законность взимания таких штрафов*(1).

я в таких случаях оформляю возврат билетов в кассу, потом возврат сданных билетов поставщику и от поставщика возврат суммы за минусом штрафных санкций, но ваша ситуация тоже вполне себе,если неиспользованный билет сдали сами подотчетники и наличку получили, да тогда такая будет проводка (если не считать того, что вы ее пишите «А -ля 1с» без КОСГУ и мне лично тяжко читать ваши записи),
при возврате вам дали возвратный талон (квитанцию), там написана стоимость возвращенного билета, сумма удержания и сумма к возврату, на основании этой квитанции мы списываем штраф на расходы (фин.результат) или требуем возвратить виновное лицо- зависит от причин отказа от поездки, если уважительная, то списываем, если «опоздал на поезд», «даты перепутал».. то тогда виновное лицо возвращает..

Все расходы должны быть подтверждены документально. Распределяя затраты по видам расходов, бухгалтера должны руководствоваться таблицей соответствия КВР и КОСГУ. Это касается всех учреждений, внебюджетных фондов и госорганов.

Рассмотрим случай, когда сотрудник отправился в командировку на личном автомобиле с разрешения руководителя или организации. Расходы сотрудника на эксплуатацию автомобиля отнесите на КВР 112 (122, 134, 142) и КОСГУ 212 (например, затраты на бензин). При этом обязательно нужны оправдательные документы (счет, квитанции, кассовые чеки и т.п.).

Новый КВР 247: как и для каких расходов применять?

Бывают ситуации, когда не по вине самого пассажира, а по вине авиаперевозчика рейс отменяют. При этом, когда человек обращается в компанию для возврата денег за авиабилет, ему сообщают, что никаких денег он не получит.

Мол, в авиакомпании свои правила воздушных перевозок, формирования тарифов, поэтому по их правилам, деньги не возвращаются. Однако это ложная информация.


Главное условие получения выплаты – предоставить документы, подтверждающие понесённые расходы. Времени достаточно: 6 месяцев с даты возврата билетов, уточняют в пресс-службе регионального правительства.

Заявление принимается в Центрах социального обслуживания и в Министерстве социального развития.

Подробности по телефону: 8 (4152) 23-23-12.

Курс ЦБ
$ 76.25

Правила возврата авиабилетов и денежных средств из-за коронавируса

Авиабилеты бизнес-класса разделяются на 2 тарифа: максимум (ранее премиум) и оптимум. В первом случае, человек может сдать билеты или изменить рейс на другой, без доплат и штрафов, как до начала регистрации, так и после завершения. Для «оптимум», придётся заплатить дополнительную сумму за оформление, в размере 2600 рублей, при перелёте по России, или 42 доллара для международных рейсов.

В Аэрофлот разделили эконом-класс на 5 тарифов: максимум, оптимум, бюджет, лайт и промо. Полный возврат доступен только для «максимум» (ранее «премиум»). В остальных есть небольшие отличия, но все, кроме «оптимум», вернуть не получится. Рассмотрим подробнее каждый из тарифных планов в таблице ниже.

Оптимум Бюджет Лайт Промо
Возврат до регистрации Разрешается, с удержанием платы Не разрешено
После Не разрешено
Изменение маршрута до регистрации Разрешено с доплатой
После Не разрешено

Для всех тарифных планов «Оптимум» действует штрафы. При возврате средств за тикет до начала регистрации на рейс, придётся заплатить 2300 рублей, для рейсов по территории Российской Федерации. Для перелётов по Европе – 35 евро, а для США и других стран мира – 40 долларов. Для Японии действует отдельный тариф, равный 4500 иен. Если о возврате заявлено после завершения регистрации, штраф равен – 85 долларов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *