Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Параллельная парковка: схема, подробная инструкция и нюансы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Такая парковка представляет собой способ установки автомобиля, при котором водитель ставит свое ТС в одну линию с уже стоящими в ряд машинами. Данный метод является одновременно и самым актуальным (так как большое количество припаркованных в городе машин не всегда оставляет место для удобного маневра – парковки спереди), и самым трудным для исполнения.
Таблица ошибок для упражнения
В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».
Ошибка | Возможное количество |
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. | 0 |
113.2. Сбил разметочное оборудование. | 2 |
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения. | 0 |
113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения. | 0 |
113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения. | 0 |
113.7. Допустил остановку двигателя. | 2 |
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения). | 0 |
Экзаменационные ошибки
Типичные ошибки при выполнении упражнения «Параллельная парковка на автодроме»
Грубые ошибки — 5 штрафных баллов
- Сбил элементы разметочного оборудования или пересёк линию горизонтальной разметки площадки.
- Не пересёк прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС).
Средние ошибки — 3 штрафных балла
- Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода.
- Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
- Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки.
Мелкие ошибки-1 штрафной балл
- При выполнении упражнения двигатель заглох.
Упражнение считается выполненным, если сумма штрафных баллов менее 5. Если кандидат в водители не выполнил только одно упражнение из всех предусмотренных комплексом, то ему предоставляется возможность выполнить это упражнение повторно.
Штрафные баллы с одного упражнения на другое и на город не переносятся.
Распространенные ошибки
Параллельная парковка задним ходом редко удается новичкам из-за ряда ошибок.
К таковым можно отнести:
- Касание и «заваливание» во время движения установленных с двух сторон фишек.
- Машина становится прямо на линии, из-за чего часть ТС выступает из кармана.
Фишки сбиваются только в случае спешки, когда водитель пытается выкрутить руль в движении. Так действовать нельзя.
Рулевое колесо должно прокручиваться только после полной остановки.
Проблемы с попаданием в габариты имеющегося пространства происходят по двум причинам:
- Рулевое колесо вращается в движении.
- Момент остановки выбран неправильно.
Решить проблему можно только одним способом — повторить маневр. В такой ситуации можно получить штрафной балл, но зато экзамен не будет завален.
Подготовка к параллельной парковке
Первое, что вам нужно сделать, это выбрать подходящее место для парковки, которое соответствует размерам вашего автомобиля. Это можно определить визуально, подъехав к припаркованному впереди автомобилю и оценив свободное пространство, которое должно быть на 2-3 метра больше длины автомобиля.
Кроме того, убедитесь, что место выделено для парковки с помощью указателей и соответствующих дорожных знаков. Не ориентируйтесь на другие припаркованные автомобили, водители которых могут сознательно нарушать правила и парковаться в неположенном месте, а могут и нет.
Помните, что парковка запрещена
- В местах, обозначенных знаками 3.27 и 3.28;
- По четным и нечетным номерам под запрещающими знаками 3.29 и 3.30;
- ближе 5 метров к пешеходному переходу и за ним;
- ближе 15 метров к остановке общественного транспорта
- ближе, чем на 50 м от железнодорожного переезда;
- на проезжей части при ухудшении видимости;
- менее чем в 3 метрах от непрерывной линии дорожной разметки;
- На пересечении проезжей части.
Новая система штрафов на экзамене по вождению
Сдача экзамена в гибдд подразумевает оценки, система которых была переработана согласно новым правилам. Изменилась степень оценки ошибок, с учетом их влияния на безопасность. Экзамен сразу прекратят, если претендент на получение прав не пристегнет ремень безопасности или позволит себе во время движения пользоваться телефоном. Понятно, что оценка будет минимальной.
Балльную систему сохранили, хотя изменение должно было коснуться и этого момента. Впрочем, баллы сохранили ввиду их удобства. Получите 1 балл, если ехать слишком медленно без существенной необходимости. Такой же штраф грозит при резком старте, просрочке в подаче поворотного сигнала, неправильной оценке дорожной обстановки.
Получите штраф в два балла, если откат назад проходил без контроля стояночного или рабочего тормоза. Также оштрафуют, если затормозить без желания избежать ДТП, за игнорирование заднего зеркала.
Новые правила гласят, что штраф в три балла ждет тех, кто двигается со скоростью, не учитывая ни дорожных условий, ни погоды. А также, если не снизить скорость или не остановился, когда того требовала ситуация.
Экзамен могут досрочно прекратить и поставить отметку о несдаче из-за грубых нарушений. Согласно новым правилам сдачи экзамена, такими считаются проезд на красный свет, перестройка на встречную полосу, нарушения при обгоне, повороте и развороте, превышение скорости и т.п. Провал экзамена неизбежен, если в его ходе наберете хотя бы 5 штрафных баллов.
Оценка маневров экзаменатором будет проходить поэтапно. То есть, в отдельности обратят внимание на каждый элемент и задачу, чтобы максимально объективно сделать выводы. Чем больше правильно выполненных элементов и меньше ошибок, тем больше шансов претендента доказать знания ПДД.
Сколько ошибок можно допустить на внутреннем экзамене в автошколе?
Каждая школа по вождению будет подстраивать это условие под себя, так как оно не регламентировано законами. Поэтому можно посмотреть на то, как поступают большинство учреждений.
Если говорить о теоретической части, то этот параметр будет зависеть от объёма обязательных задач и вопросов, например: если обязательным является сдача 30 вопросов, то количество допустимых ошибок может составлять порядка 1, может быть 2; если школа сделала обязательным для зачета 60 вопросов, тогда можно рассчитывать и на 3 допустимых ошибки.
Касаясь заезда в автодроме, то тут также всё будет определяться самой школой. На этом этапе присутствует система штрафов, превышение которых повлечет завал. В основном этот параметр варьируется от 0 до 4, но в каждом учреждении по-разному.
При езде по городу также есть система наказания за ошибки. Например, если вы допускаете хотя бы одну грубую ошибку, тогда вы сразу же будете дисквалифицированы (непристегнутый ремень, не пропустил в начале движения и так далее.). При более снисходительных ошибках на внутреннем экзамене в автошколе могут закрыть глаза, но не рассчитывайте на постоянные поблажки.
Подводя итоги, можно сделать компиляцию из некоторых советов, которые помогут при сдаче внутреннего экзамена в автошколе.
- Относитесь к учебе с головой, учите весь материал, который вам дают, так как это основа, которая гарантирует успешную сдачу.
- При выполнении практических заданий соблюдайте спокойствие, пытайтесь меньше волноваться и поддаваться стрессу, ни к чему хорошему это не приведет.
- С экзаменаторами ведите себя вежливо, учтиво, плохим поведением вы только ухудшите отношение к себе.
- Читайте договор, который заключаете с автошколой, там указывается информация о том, будете ли вы платить за пересдачу, сколько вопросов и времени будет на зачетах и так далее.
- Изучайте историю и документы учреждения, лицензию, вы можете попасться на мошенников, которые заберут время и деньги.
Соблюдение этих пунктов поможет в успешной сдаче внутреннего экзамена в школе по вождению в 2022 году.
Не забывайте настраивать автомобиль под себя перед каждым занятием и перед экзаменом. Правильное положение сидения, руля и зеркал заднего вида обеспечат вам хороший обзор и понимание габаритов.
Выбирайте комфортную свободную одежду, которая не будет стеснять ваши движения. Также не забывайте про обувь, в ней тоже должно быть удобно. Лучше всего выбрать обувь с тонкой подошвой, так вы будете лучше чувствовать педали и плавнее нажимать на них. Толстая подошва может привести к резким нажатиям.
Для облегчения жизни водителей, новые модели автомобилей оборудованы парктрониками (другие названия: парковочный радар/пилот, помощник при парковке, автопарковщик, лидар)– чувствительными ультразвуковыми или электромагнитными датчиками с звуковой, голосовой или визуальной системой оповещения, а также вы можете приобрести более современные модели радара с камерой заднего вида. Датчики размещаются спереди и сзади машины. Они считывают расстояние, распознают ближайшие предметы и расценивают их как потенциально вредоносные или безопасные. Если до другого объекта осталось слишком мало места, радар начинает звуковое или световое оповещение. Стоимость помощника при парковке варьируется от 1000 до 15000 рублей. При этом главным критерием качества прибора измеряется количеством датчиков, у недорогих парктроников их будет два, у приборов люксового класса — восемь.
Но, к сожалению, чудо техники, которое действительно упростило жизнь водителям, несовершенно. При следующих обстоятельствах радар скорее помешает, чем поможет:
- Наличие слякоти и грязи на дороге в холодное время года и не только.
- Датчик не различает тонкие и острые предметы, которые могут принести вред автомобилю.
- Более современные модели, напротив, могут распознавать мельчайшие детали, вроде тонких веток деревьев, и издавать сигналы обозначающие опасность, которые сильно отвлекают водителя.
- Радару могут сильно повредить: движение по пересеченной местности, работа радиопередающих устройств в пределах радиуса действия прибора, буксировка.
- Повышенный шум сильно мешает прибору распознавать предметы.
- Попытки припарковаться на дороге с неровной поверхностью, грунтовым покрытием, с сильным уклоном.
Конечно, многое зависит от производителя и модели прибора. К выбору радара необходимо подходить с полной ответственностью, ведь от него может зависит сохранность вашего авто.
Итак, для правильной и легкой параллельной парковки потребуется упорство, тренировки и новые навыки. При этом лучше потратить время на многочисленные репетиции одних и тех же движений, чем платить за ремонт автомобиля или возмещать ущерб несчастному соседу по стоянке. Парктроник может облегчить жизнь водителей, однако иногда дает сбои. Поэтому в конечном счете приходится всегда полагаться на свои силы и знание техники сложных маневров.
Часто перед выполнением упражнения курсанты забывают отрегулировать зеркала так, чтобы были видны задние колёса. Некоторые регулируют только левое зеркало, забывая про правое. Выполнить параллельную парковку, когда не видны колёса сзади, будет сложнее.
Расстояние до бордюра сзади и справа должно быть достаточным для безопасного маневрирования, если заднее колесо уткнётся в бордюр, экзаменатор может посчитать это как создание ДТП.
Правый угол капота должен обязательно поравняться с точкой 1 перед остановкой и выворачивания руля влево, в противном случае можно заехать за линию или зацепить бампером стоящий спереди авто, если он есть.
Некоторые курсанты рано расслабляются, заехав на парковочное место и наезжают на линию сзади, остановившись на ней или за ней.
Наезд на боковую линию при выполнении манёвра разрешается, но это должна быть именно линия, а не бампер, от которого нужно держаться на расстоянии.
При движении задним ходом не стоит забывать про правое зеркало – многие курсанты смотрят только в левое.
Ошибки и проблемы на упражнении
Самая распространенная ошибка при выполнении параллельной парковки — неправильная траектория движения, из-за которой автомобиль не может поместиться в отведенном участке. Обычно это случается, когда кандидат в водители забывает, сколько нужно сделать оборотов руля, чтобы выровнять колеса при движении задним ходом и появлении углового конуса в зеркале заднего вида.
Другие водители могут сбить конусы, если пытаются поскорее выполнить задание. Правильнее будет не выкручивать руль на ходу, а после выполнения каждого этапа останавливаться — регламент ГИБДД такое выполнение задания допускает.
Некоторые водители не прижимаются правым бортом к правому угловому конусу и к прерывистой параллельной линии разметке. В итоге при маневрировании с применением заднего хода можно сбить конусы, расставленные по левой стороне или пересечь линию габаритами автомобиля.
Отработать параллельную парковку сложно, но этот навык водителю необходим. Такое умение будут проверять экзаменаторы ГИБДД, в реальных условиях также придется парковаться подобным образом. Поэтому лучше выделить время и довести навыки выполнения задания до совершенства.
Параллельная парковка: что это?
Этот метод позволяет припарковать автомобиль в гораздо более ограниченном пространстве, чем другие тактики. Обычно невозможно заехать прямо на свободное место у бордюра, если все остальные места рядом заняты. Передняя часть кузова проедет там, где нужно, но корма автомобиля останется выступающей на дороге. Автомобиль должен быть припаркован так, чтобы он находился строго параллельно бордюру и на одном уровне с другими близко припаркованными автомобилями.
Это техника параллельной парковки, которая позволяет использовать для парковки только одно свободное место у края дороги, которое не намного больше самого автомобиля. Он также является самым сложным: по данным Министерства внутренних дел, даже после вступления в силу новых правил сдачи экзамена по вождению, ошибки при маневрировании при парковке автомобиля — «параллельная парковка» — остаются самыми распространенными.
Распространённые ошибки
Приведены самые частые ошибки водителей:
- Ученики слишком близко прижимаются к левому краю разметки, чтобы минимизировать в будущем процесс выравнивания и максимально правильно встать с первого выкручивания, Это чревато тем, что при сдавании назад можно случайно сбить флажок или выехать за пределы линии. На экзамене это, конечно, кажется мелочью, но в жизни такая неаккуратность привела бы к порче своего и чужого авто, поэтому за неё очень сильно штрафуют.
- Не полный поворот руля. Для того, чтобы максимально правильно встать с первого раза, необходимо при повороте полностью выворачивать руль. Это позволит облегчить процесс выравнивания, однако многие этим пренебрегают. Конечно, конкретно за это в автошколах не штрафуют, но такая невнимательность может обернуться потерей времени, которое, как известно, на экзамене ограничено.
- Не полное пересечение боковой линии. Как было сказано ранее, автомобиль не должен выпирать из общего ряда машин, а если обозначена линия пересечена не полностью, именно это и случиться на дороге, а значит основное движение будет затруднено.
Чтобы избежать штрафных баллов и без проблем сдать экзамен, важно знать пошаговую инструкцию парковки задним ходом:
- Подъезжайте к линии «Старт» и остановитесь.
- Включите первую скорость и двигайтесь до первого «виртуального» авто (фишка «Б»). Остановите машину в момент, как только заднее колесо сравняется с фишкой. Важно, чтобы расстояние между ними было минимальным. Здесь используйте возможности правового бокового зеркала.
- Включите заднюю скорость и крутите руль в правую сторону до предела, после чего начните движение.
- Двигайтесь и контролируйте перемещение по левому зеркалу. Машина постепенно входит в место для парковки. Как только в зеркале видна фишка «Г», стоит прекратить движение.
- Теперь ставьте руль прямолинейно и начните медленное движение до момента, пока заднее колесо слева не пересечет прерывистую линию.
- Выкрутите руль в левую сторону и снова начните движение. В итоге авто становится за прерывистой линией в промежутке между «виртуальными» авто.
- Остановитесь, отключите скорость и включите ручник. Теперь глушите мотор.
Таблица ошибок для упражнения
Сначала рассмотрим специальные ошибки, которые предусмотрены именно для упражнения параллельная парковка:
Ошибка | |
1 | Включение передачи заднего хода 3 или более раз |
2 | Наезд на боковую границу упражнения (соединяющую точки 2 и 4) 2 или более раз |
3 | Пересечение габаритами автомобиля (кроме боковых зеркал заднего вида), или наезд колесом на переднюю (соединяет точки 1 и 4) или заднюю (соединяет точки 2 и 3) границы при маневрировании. |
4 | После завершения маневра проекции габаритов пересекают одну из границ парковочного места (1-4, 4-2, 2-3, 3-1). |
Если водитель допустил одну из указанных ошибок, то выполнение маневра прекращается, а водитель получает 3 штрафных балла в экзаменационный лист. После этого, если общее количество штрафных баллов на экзамене составляет меньше 5, водителю предлагается повторно выполнить данный маневр.
Параллельная парковка задним ходом на видео
В заключение предлагаю Вам посмотреть забавное видео про человека, который в автошколе не уделял должного вниманию выполнению параллельной парковки:
Ну а в следующей статье серии «Сдать маневрирование с полпинка» речь идет о выполнении маневра «Разворот» на практическом экзамене в ГИБДД.
такое впечатление что авторы статьи не пытались применять ее на практике. Попробуйте на площадке?
1. никаких парковочных мест впереди нет. Ориентироваться по ним не выйдет.
5. Как при этом угадать когда нужно выкручивать влево? А никак. Хорошо если гаишная машина похожа на знакомые вам и вы просто угадаете габарит, когда передняя часть уже не свесится на сплошную.
Вася-13, Вы хотите предложить другой вариант выполнения данного упражнения? Если да, опишите его ниже.
Вася-13, из Вашего описания понятно следующее. В Вашем регионе (укажите его, пожалуйста) практические экзамены сдаются на автомобилях ГИБДД и с использованием автодрома. В целом, такая ситуация довольно редкая. В большинстве регионов ГИБДД не имеет собственных автомобилей и кандидатам в водители приходится договариваться об аренде автомобиля самостоятельно.
Использование автомобилей ГИБДД может вести к тому, что эти автомобили не лучшим образом подготовлены к сдаче экзаменов, т.к. ГИБДД не особо заинтересована в этом. Такой вывод можно сделать из Вашего описания настройки зеркал заднего вида. Судя по всему, на экзаменационном автомобиле они узкие. Когда автошколы покупают автомобили для своих учеников, они заинтересованы в успешной сдаче экзаменов, поэтому выбирают автомобили с широкими зеркалами (или устанавливают такие зеркала впоследствии). Так вот, зеркала «нормальной» ширины можно настроить так, что в них будет одновременно видно и заднее колесо (для выполнения маневров-упражнений) и пространство сзади автомобиля во время основной части экзамена.
Насколько я понял, именно зеркала вызвали основную проблему.
Если за изменение положения зеркала Вам поставили штрафные баллы, то укажите, по какому пункту таблицы.
К сожалению, обновленные схемы упражнений составлены так, что на автодроме сдать экзамен, действительно, сложнее чем в городе. Однако по умолчанию экзамен сдается в городе. И только при отсутствии условий в городе кандидата в водители направляют на автодром. В Вашем регионе сдача в городе невозможна? Рекомендую данный вопрос уточнить в ГИБДД. Ведь при сдаче в городе ориентиров у Вас будет больше.