- КОАП

Реванш государства: какой может быть национализация в России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реванш государства: какой может быть национализация в России». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


В соответствии с законодательством РФ для подтверждения прав владения у гражданина должно быть специальное свидетельство о регистрации недвижимости. При этом способ получения жилья не важен — справка будет актуальна в любых условиях.

Влияние санкций на ведение предпринимательской деятельности в новых экономических реалиях

Санкции являются чистейшим правовым документом. На данный момент территория Российской Федерации обладает двумя пакетами санкций. В сложившейся ситуации ни одна сфера деятельности не может считать себя в безопасности. Безусловно, существуют виды деятельности, на которые санкции оказали меньшее влияние, но тот удар, который мы имеем с 24 февраля, особенно сильно отразился на финансовом рынке, крупнейших банках и государственном долге.

Помимо финансового сектора Российской Федерации, значительный ущерб был нанесен и по российским бизнесменам. Были изменены нормативно-правовые акты, которые являются первичными основаниями введения санкций.

Ситуация по введению санкций коснулась не просто владельцев компаний, а топ-менеджеров. Сравнительно недавно под санкционные действия попали 10 топ-менеджеров правления банков ВТБ. Это говорит о том, что все больше и больше директоров подсанкционных компаний попадают в санкционный список.

Новые годовые формы с отчета за 2022 год.

Так, приказ вводит новые годовые формы:

  • № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников»;
  • № 1-Т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу с вредными и (или) опасными условиями труда»;
  • № 1-Т(ГС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании, кадровом составе государственных гражданских служащих»;
  • № 1-Т(МС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании, кадровом составе муниципальных служащих».

Ранее государственная являлась главной формой собственности. Но в настоящее время законом закреплено равенство участников гражданских правоотношений, которые распространяются и на государство. Равенство обеспечивается отсутствием у него некоторых преимуществ, например нераспространения давностного срока на требование о возврате федерального имущества из чужого владения, осуществляемого незаконно. Государственная собственность (федеральная и муниципальная) и частная рассматриваются в виде двух составляющих экономических отношений, где цель государственной собственности заключается в общенародном присвоении имущества, которое обособлено от имущества отдельных компаний и граждан. Совпадение общенародных и государственных интересов базируется на ч. 1 ст. 3 главного закона страны, в соответствии с которым народ является единственным источником и носителем власти в стране.

К федеральной собственности относится имущество, которое принадлежит РФ, собственность регионов – имущество, принадлежащее отдельным субъектам страны. Все это вместе составляет государственную собственность. Владение, пользование и распоряжение ею осуществляется согласно статьям 294 и 296 ГК РФ.

Порядок и процедура изъятия, а также передача в федеральную собственность устанавливается земельным законодательством. Согласно статьям 279-281 ГК РФ, данный процесс представляет собой соблюдение следующих этапов:

  1. После принятия решения об изъятии земель для муниципальных или государственных нужд государственные структуры отправляют письменное уведомление владельцу в период не позже одного года до осуществления выкупа.
  2. При этом обеспечиваются определенные гарантии гражданам, согласно которым участок не может изыматься без соответствующей воли субъекта по любым причинам в установленный период.
  3. Затем выполняется процедура торгов, при которых государственные органы и собственник надела земли выкупают интересующую территорию.

Если, по мнению владельца, подобное изъятие носит незаконный характер, он вправе обратиться в суд для защиты своих интересов.

Откуда уходит государство?

До 2016 года Росстат вообще не вел отдельный учет юрлиц в госсобственности. В 2016-м году, как пишет РБК, общее количество таких хозяйствующих субъектов составляло 65,5 тысяч, а к 1 января 2019-го — уже 59,6 тысяч в целом по России. То есть их стало почти на шесть тысяч меньше. В данном случае речь идет о почти 5,7 тысячах коммерческих компаний с участием государства и о примерно 53 тысячах государственных учреждений.

За этот период больше всего сократилось число госпредприятий в сфере оптовой, розничной торговли и ремонта (на 42,7%), в строительстве (на 33,5%), в сфере сельского и лесного хозяйства, охоты и рыболовства (на 19,4%).

Небольшое сокращение в сфере здравоохранения и соцуслуг (на 18%), образования, культуры, спорта и отдыха (на 5-7,5%) эксперты считают следствием оптимизации бюджетной сферы — во всех регионах страны объединяли больницы, поликлиники и вузы и отдельные юрлица преобразовали в филиалы.

Практически незыблемым осталось положение госпредприятий в области военной безопасности и соцобеспечения – их число сократилось менее чем на 3%.

При этом число предприятий по производству и распределению газа, электричества и воды с той или и иной степенью участия государства, наоборот, выросло на 27%.

Государственное и частное

По мнению члена экспертного совета при правительстве, старшего научного сотрудника РАНХиГС Вадима Новикова, сокращение числа юрлиц в госсобственности не говорит об уменьшении доли государства в экономике, тенденция отражает лишь реорганизацию внутри госсектора, а масштабной приватизации не наблюдается. Его коллега, директор Центра структурных исследований РАНХиГС Алексей Ведев, полагает, что никакого планового сокращения госсектора нет, а происходит «общее сокращение числа хозяйствующих субъектов, особенно средних и мелких предприятий, в связи с депрессией, плохой конъюнктурой и стагнацией экономики».

Примечательно, что согласно закону о бюджете, доходы от приватизации за 2019 год должны составить 13 млрд рублей. По оценке экспертов, это стоимость примерно одной тысячной активов «Газпрома» или выручка всего семи средних предприятий. Так что «распродажи» госимущества планируются более чем скромные.

Особенности оформления бесплатной территории

Земельные участки не раздают просто так для всех желающих. Как правило, это достаточно сложная процедура, требующая выполнения нескольких дополнительных услуг. В частности, сначала потребуется заказать изготовление межевого плана, используя услугами кадастрового инженера. Также обязательно понадобиться технический план, если на территории находится недвижимость. Но только при условии, что рассматриваемая недвижимость ранее не числилась на кадастровом учете.

Претенденты на получение земли должны собрать документы, подтверждающие их право на рассматриваемую сделку. Документы на бесплатную землю нужно принести в местный фонд, к которому относятся участки. Местные органы власти рассмотрят заявление на получение земли. Через некоторое время заявителю будет предоставлен ответ – либо договор, либо постановление о том, что землю передали в собственность (или отказали в этой процедуре).

Имея на руках постановление, можно обратиться в Росреестр, чтобы поставить участок на учет и зарегистрировать право на собственность. Когда постановка на учет выполнена, требуется взять выписку ЕГРН. Именно она подтверждает право на бесплатно переданный участок.

Тотальная мобилизация в феврале 2023: мобилизованным может стать каждый — кто из россиян может получить отсрочку от мобилизации, новости сегодня 04.02.2023

В соответствии с указаниями Генштаба, отсрочку распространили на отцов трех и более детей в возрасте до 16 лет. То же самое касается отцов трех детей, если один из несовершеннолетних является инвалидом или нуждается в паллиативной помощи. Не подлежат мобилизации также отцы двоих детей, если супруга ждет ребенка на сроке от 22 недель и более. Отсрочку получат отцы-одиночки, если ребенку еще не исполнилось 16 лет, а также россияне, имеющие на попечении родных несовершеннолетних братьев и сестер.

С конца октября частичной мобилизации не подлежат отцы детей инвалидов вне зависимости от числа детей в семье, изменения внесены в директиву Генштаба. Причиной для отсрочки также является уход за тяжелобольными родственниками, если гражданин является единственным их опекуном.

Кризис иностранных инвестиций

Только с января по сентябрь 2018 года прямые инвестиции в экономику страны уменьшились в 11 раз. Показатель упал с 26 до 2,4 млрд долл. Эксперты обнадеживают, что как только наступит период стабильности, зарубежные партнеры вновь проявят интерес к российской экономике.

Главной причиной оттока инвестиций считают санкции. Постановление, которое вышло 14 ноября 2018 года, сохраняет разрешенную ранее долю иностранных рабочих. В некоторых видах экономической деятельности она снижена, а в сфере строительства установлена впервые:

  • Строительство — 80 %.
  • Торговля в розницу — 15 %.
  • Пассажирский транспорт (на суше) — 26 %.
  • Спортивные области — 25 %.
  1. Лялин Д.Ю. Право собственности государственных корпораций: Монография / Под ред. Е.В. Блинковой. М.: Юрист, 2005.
  2. Авилов Г.Е., Безбах В.В., Брагинский М.И. и др. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный). 3-е изд., испр., перераб. и доп. / Под ред. О.Н. Садикова. М., 2005. С. 258.
  3. Скловский К.И. Собственность в гражданском праве. 4-е изд., перераб. и доп. М., 2008. С. 160.
  4. Гражданское право: Учебник / Отв. ред. В.П. Мозолин, А.И. Масляев. М.: Юрист, 2003. Ч. 1. С. 165.
  5. Ершова И.В. Проблемы правового статуса государственных корпораций // Государство и право. 2001. N 6.
  6. Егоров Н.Д. Гражданско-правовое регулирование общественных отношений. Л., 1988. С. 51.
  7. Мозолин В.П. Право собственности в Российской Федерации в период перехода к рыночной экономике. М., 1992. С. 1.
  8. Андрощук В.В., Борноволоков П.А., Еремина Е.В. и др. Правовое регулирование экономических отношений: Альманах / Под ред. А.Н. Козырина. М.: Центр публично-правовых исследований, 2008. Вып. 1. С. 153.
  9. Лялин Д.Ю. Право собственности государственных корпораций: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2005. С. 15 — 17.
  10. Ремчуков Н.К. Правовой статус государственных корпораций как юридических лиц публичного права // Банковское право. 2011. N 2.
  11. Рыбаков В.А. О системе собственности (цивилистический очерк). М., 2008. С. 50 — 63.

Объекты для функционирования госструктур и управления государственными задачами

К объектам, которые нужны для работы госорганов и управления общегосударственными задачами, относятся следующие:

  • Государственная казна страны.
  • Имущество, принадлежащее вооруженным силам, ОВД и иным учреждениям, финансирование которых осуществляется из федеральной казны.
  • Вузы, НИИ, предприятия и иные объекты РАН, министерств, государственных научных центров.
  • Предприятия и другие геологические, геодезические, гидрометеорологические и иные службы.
  • Предприятия и учреждения санэпид- и ветеринарной службы.
  • Предприятия патентной службы, метрологические и машиноиспытательные станции.
  • Госзапасы и резервы, предприятия, которые их сохраняют.
  • Исправительные учреждения, лечебно-профилактические предприятия.

Управление государственной собственностью

Наличие государственной собственности непременно порождает проблему эффективного управления. В настоящий период основным инструментом его осуществления является государственная корпорация. Деятельность части таких организаций регулируется законом «О некоммерческих организациях», однако его применение невозможно по отношению к ряду корпораций, к примеру, госкорпорация «Росатом» действует на основании отдельного закона, призванного осуществлять нормативно-правового регулирование использования атомной энергии.

При этом вопрос о том, к какой области права относится создание, и деятельность государственных корпораций остаётся дискуссионным. Кто-то считает их юридическими лицами публичного права, а кто-то заявляет об уникальности правого статуса таких структур.

Процессы регулирования вопросов управления госсобственностью и инвестирования в различные проекты, имеющие федеральное значение, постоянно меняются. Общий дефицит бюджета, образовавшийся в последние годы, приводит к тому, что от ряда начинаний, особенно связанных с долгосрочными вложениями, приходится отказываться. Однако основные правовые нормы, определяющие понятие государственной собственности и казны в последние десять лет не имели каких-то серьёзных изменений.

Санкции Запада могут привести к самому масштабному падению экономики России после развала СССР — Минэкономразвития

Санкции Запада, потеря рынков сбыта и поставщиков импорта сулят России самое долгое падение экономики с первых лет после развала СССР. Таков официальный прогноз Минэкономразвития, который ведомство опубликовало спустя три месяца после начала спецоперации на Украине.

Согласно базовому сценарию МЭР, в 2022 году российский ВВП просядет на 7,8%, а в следующем — потеряет еще 0,7%. Первая двухлетняя рецессия со времен Бориса Ельцина сотрет в пыль весь рост, показанный экономикой за предыдущие 10 лет.

Причем быстрого восстановления Минэкономики не ждет: к 2025 году ВВП останется на 3% ниже, чем в последний довоенный год.

Падение ВВП России будет «почти как в середине 1990-х», отмечает Дмитрий Полевой, директор по инвестициям ИК «Локо-Инвест»:

«Все последние кризисы (1998, 2008, 2014 гг.) экономика восстанавливалась намного быстрее».

Но теперь ситуация иная: во всех сценариях МЭР прогнозирует падение добычи нефти и газа, на которые приходится каждый второй доллар, заработанный экономикой на экспорте. В базовом варианте нефтяники потеряют 9% добычи (в консервативном — 17%), а «Газпром» и «Новатэк» — 6% (в консервативном — 8%).

Реальные доходы населения обвалятся в 2022 году — на сколько, прогноз правительства РФ

Потребителям, по оценке правительства, придется затянуть пояса как никогда в XXI веке: на фоне 17-процентной инфляции, рекордной за 20 лет, реальные доходы населения обвалятся на 6,8% — максимальную величину с 1999 года.

Компании смогут увеличить фонд оплаты труда с 29,2 до 31,7 триллиона рублей в год. Но этого не хватит, чтобы покрыть инфляцию, и в результате работающие граждане также обеднеют: спад зарплат в реальном выражении составит 3,8%

Полноценный коллапс Минэкономразвития ожидает в инвестициях: их спад на 19,4% за год уничтожит разом 14 лет роста.

Технологические ограничения, сворачивание крупных экспортно ориентированных проектов будут лишь отчасти компенсированы менее масштабными инвестициями в импортозамещающие производства, пишет МЭР.

К 2025 году, по оценке ведомства, объем инвестиций в России останется на 7,3% ниже, чем до начала военной спецоперации.

Будущее экономики зависит от решений Запада по санкциям, признает МЭР: если санкционный режим станет существенно жестче, падение ВВП достигнет 11,7% за два года, а инвестиций — 28%.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *