- Договорное право

«Педагогическое мастерство учителя начальных классов»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: ««Педагогическое мастерство учителя начальных классов»». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Будущие учителя, как правило, плохо представляют себе сильные и слабые стороны своей личности, не знают и не используют потенциальные возможности ее развития. Важное профессиональное качество учителя — уверенность в себе, обеспечивающая ему оптимальную мобилизованность и стабильность поведения.

На какое направление поступать?

Чтобы получить профессию учителя начальных классов, нужно среднее специальное или высшее образование.

В первом случае доступны два направления:

  • Коррекционная педагогика.
  • Преподавание в начальных классах.

Поступление возможно на базе 9-го или 11-го кл. Вступительные испытания отсутствуют. Рейтинг абитуриентов составляют на основе среднего балла аттестата.

В ВУЗах выбор направления шире. Чтобы стать учителем в школе, нужно образование по направлению «Учитель начальных классов». Возможно обучение по нескольким профилям: основному (преподавание дисциплин школьникам 1−4 классов) и дополнительному (музыка, физкультура и пр.). Зависит от университета.

Перечень вступительных испытаний определяется конкретным ВУЗом, направлением подготовки. В большинстве случаев необходимы результаты ЕГЭ по:

  • Русскому языку.
  • Обществознанию.
  • Математике (или биологии).

При поступлении на программу с двумя профилями, потребуется сдать творческий экзамен (рисование, музыка или др.).

Педагогическое мастерство учителя начальных классов

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Учитель начальных классов — это педагог, занимающийся обучением и воспитанием детей младшего школьного возраста. Основной обязанностью учителя начальных классов является осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами начальной школы.

Первый учитель является и педагогом, и воспитателем, и психологом в одном лице. Он помогает ученику адаптироваться среди сверстников и влиться в процесс учебы. Проводит уроки по всем дисциплинам, организует развлекательные мероприятия, детский отдых и досуг, участвует в школьных планерках, ведет кружки.

Перспектива карьерного роста учителей связана с повышением уровня педагогического мастерства, победой в конкурсах профессиональных достижений. Учитель может стать завучем или директором школы, перейти на руководящую работу в РОНО или ГорОНО. Можно открыть собственный бизнес по оказанию образовательных услуг.


  • Журнал Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11 (часть 4) – С. 514-517
  • Раздел Педагогические науки
  • УДК 961:06-15/209
  • Страницы 514–517

1

  • Авторы
  • Резюме
  • Файлы
  • Ключевые слова
  • Литература

Пути совершенствования педагогического мастерства учителя начальных классов

В связи с вышесказанным, остро встает изучении об вопрос личности студента с точки зрения него у наличия знаний, умений и навыков, которыми в должен идеале обладать педагог. В данном случае является профессиограмма способом определения качества профессиональной студента подготовки к педагогической деятельности. Это означает, при что помощи профессиограммы можно создать развития проект личности студента и его профессиональных этот, качеств способ помогает студенту стремиться к улучшать, самосовершенствованию свои профессиональные качества.

Вопрос о какими том качествами должен обладать идеальный волновал педагог ученых ещё с самого начала педагогической развития науки, составлением требований к педагогу разные занимались ученые. В частности, известны педагога Я.А. составил Коменский свой список требований, которыми обладать должен настоящий педагог. Каменский считал, преподаватель что сам долен быть таким же хочет он каким видеть своих учеников, преподаватель обладать должен мастерством для того, чтобы своих сделать учеников похожими на себя, настоящий должен педагог испытывать непреодолимое желание делиться опытом своими и знаниями.

Следует отметь что исследователи разные имеют разное представление о том, с позиции какой следует изучать ключевые качества Кузьмина.

Н.В. педагога подразделяла структуру деятельности педагога на компонентов пять:

  • гностический
  • проектировочный
  • конструктивный
  • организаторский
  • мнению

По коммуникативный других ученых, А.И. Щербатова и Н.А. Рыкова является преподаватель носителем следующих главных функций:

  • учитель (информационной передает информацию);
  • развивающей (развивает воображение, мышление, умения, навыки речь и т.д.);
  • ориентирующей (информационном в ориентирует пространстве);
  • мобилизационной (мобилизует на выполнение конструирующей);
  • задач (конструирует программу, ход урока, задания самостоятельные и весь процесс обучения в целом)
  • общается (коммуникативной с детьми, родителями, коллегами, администрацией);
  • организует (организационной учащихся, самого себя, организует исследовательской);
  • занятия (исследует личность, коллектив).

В.А. Крутецкий что, считал качества педагога следует рассматривать с мировоззрения:

  • позиций личности
  • отношения к преподавательской работе
  • способностей общепедагогических
  • профессиональных знаний, умений и навыков

мировоззрении о Говоря педагога следует отметить, что должно оно в обязательном порядке иметь гуманистическое Сам. начало педагог должен иметь высокие нравственные-морально качества, четко осознавать, что хорошо такое и что такое плохо, только в случае этом он сможет передать правильные убеждения ученикам своим. Для преподавателя важно быть высокообразованны самому, культурным человеком, любить детей и людей всех в целом.

Педагог должен положительно той к относится деятельности которой он занимается. Человек любить должен свою работу, стараться внести в положительный нее вклад. В том случае если равнодушно преподаватель относится к своей деятельности, его назвать нельзя хорошим учителем. Дети очень этом в чувствительны вопросе, они легко распознают учителя того, который не заинтересован в своей деятельности.

педагогическими Под способностями педагога следует понимать индивидуальных общность и психологических черт и профессиональных качеств, относятся которые к педагогической деятельности, благодаря этим преподаватель способностям достигает высоких результатов в своей именно, деятельности эти предпосылку определяют педагогический Под.

успех профессиональными знаниями, умениями и навыками осведомлённость понимают учителя в отношении дисциплины, которую он Если.

преподаёт внимательно проанализировать приведенные выше можно, то классификации сделать вывод относительно того, педагогическая что деятельность связана с определёнными умениями. педагогическими Главными умениями, благодаря которым происходит реализация успешная учебного процесса являются:

  • ориентационные академические
  • умения умения
  • персептивные умения
  • организационные коммуникативные
  • умения умения
  • дидактические умения
  • конструктивные исследовательские
  • умения умения и др.

Современная педагогика выделяет следующие функции основные педагога:

  • организационную (выполняет организацию коллектива детского как во время учебного процесса, период и в так внеклассных занятий);
  • воспитательную (с помощью подходов разных, методик осуществляет воспитанную деятельность в детей отношении, формирует и развивает различные важные качества личностные, которые должны быть у гармонично человека развитого);
  • стимулирующую (стимулирует детей на познавательную, творческую, учебную деятельность.);
  • координационную (координирует работу коллектива детского, других учителей, при необходимости время во родителей воспитательного и учебного процессов);
  • работа с заполнение (документами классного журнала, дневников, составление отчётности, характеристик).

1.Сластенин В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В.В. Исаев, Е.Н. Шиянов; Сластенин В.А. — М.: Академия, 2002. — 576 с.

2.Белкин А.С., Силина С.Н. Профессиографический мониторинг подготовки специалиста в системе высшего педагогического образования. Вып. 4. Шадринск, 1999.

3.Абдуллина О.А. Мониторинг качества профессиональной подготовки // Высшее образование в России. 1998. N 3.

4.Смирнова М.А. Применение экспертной системы для оценки качества педагогической подготовки будущего учителя: Дисс… канд. пед. наук. Тула, 1997.

Вопросы педагогического мастерства на всех этапах развития педагогической мысли были предметом пристального внимания и изучения. Это связано с тем, что педагогический процесс является наиболее сложной областью человеческой деятельности. Учитель имеет дело с развивающейся личностью — самой сложной системой из всех известных на сегодняшний день систем. Для того, чтобы вторгнуться в процесс развития личности, отрегулировать его, учителю недостаточно быть хорошим человеком. Ему все еще нужны специальные знания и навыки, которые делают его компетентным, формируя его педагогические навыки.

Мастерство — это не образование. Образование является лишь необходимым условием формирования педагогических навыков. Будущие учителя, изучающие различные науки — математику, физику, историю, литературу и другие, — осваивают систему научных знаний, которую необходимо представить и объяснить своим ученикам. Они изучают психологию, физиологию, педагогику, чтобы в своей человеческой деятельности руководствоваться научными знаниями о человеке. Преподаватель должен уметь управлять процессом обучения и воспитания, что требует от него высокой квалификации.

Постоянно обновляемый педагогический процесс требует от учителя постоянно развивать свои навыки.

Учитывая сложность, разнообразие и длительность процесса формирования и развития педагогических навыков, в нем условно можно выделить следующие этапы:

  1. профессиональный. образование;
  2. профессиональный отбор и обучение;
  3. профадация;
  4. профессиональный рост;

Этап I связан с обучением в средней школе, гимназии, лицее или колледже. На этом этапе формируется позитивное отношение девушек и юношей к определенной профессии. Они получают информацию от учителей, родителей, знакомых, из средств массовой информации о профессиях, которые им интересны, и готовятся к поступлению в соответствующие учебные заведения.

II этап связан с обучением в средних и высших специальных учебных заведениях, где студенты осваивают профессионально необходимые знания, навыки.

Этап III связан с педагогической практикой студентов, в ходе которой они проверяют правильность теоретических принципов на практике и укрепляют свои знания, умения, то есть происходит своего рода «подгонка» выбранной профессии к себе со стороны студенты, в результате чего они делают вывод о верности или неправильности своего выбора.

Стадия IV связана с самостоятельной деятельностью молодых специалистов. В ходе своей самостоятельной профессиональной деятельности они применяют ранее приобретенные знания и навыки, постепенно развивая свои педагогические навыки.

Одной из основных задач современной системы дошкольного образования является повышение качества воспитательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребенка. Повышение качества дошкольного образования напрямую зависит от персонала.

К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются все более высокие требования. Эти требования отражены в системе задач, стоящих перед педагогами дошкольного образовательного учреждения, поскольку уровень и характер достижений ребенка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его способности работать над собой и постоянно улучшить профессионально. Педагог — это не только профессия. Это высокая миссия, целью которой является формирование личности маленького человека.

Ведь именно воспитатель детского сада каждый день раскрывает дошкольникам тайны окружающего его мира, учит его любить и заботиться о своей семье, близких, своей родине, вместе с учениками, испытывать их неудачи и радоваться новые открытия. Сегодня обществу нужен компетентный учитель, всесторонне подготовленный, пример человечности, порядочности, учитель, владеющий педагогическими навыками.

Современный педагог — это, прежде всего, компетентный и эрудированный специалист, который хорошо разбирается во множестве программ и технологий. Также современный педагог должен быть хорошим психологом, способным вникать в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Также специалист в своей области должен постоянно заниматься самообразованием, искать новые способы и методы работы с детьми и в то же время стараться использовать лучший педагогический опыт. Педагог — это человек, который профессионально берет на себя ответственность за развитие другого человека. И если мы будем относиться к детям с добротой, безразлично к ним, то они вырастут добрыми и чуткими, способными сочувствовать и помогать нашему соседу.

В настоящее время в начальной школе многие учителя опираются на принципы педагогики кооперации, применяют интерактивные методы, логические тесты, конкурсы, кроссворды и т. д.

Все они можно отнести к числу педагогических инноваций, широкое использование которых позволяет нам решить ряд проблемных и актуальных проблем:

  • удовлетворить интересы студентов с их потребностями и возможностями;
  • повысить свою ответственность за выполнение обязанностей;
  • сформировать навыки самостоятельного приобретения знаний;
  • убедить студентов в необходимости постоянно обогащать свои знания, навыки и совершенствовать свои личные качества;
  • сформировать навыки свободного мышления;
  • создать условия для более быстрой адаптации в обществе каждого студента и других.

Вместо того, чтобы постоянно напоминать детям и подросткам «вы должны это знать», для учителя более целесообразно сформулировать свою внутреннюю потребность жить под девизом «я должен знать это и уметь применять свои знания на практике».

1. Сластенин В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В.В. Исаев, Е.Н. Шиянов; Сластенин В.А. — М.: Академия, 2002. — 576 с.

2. Белкин А.С., Силина С.Н. Профессиографический мониторинг подготовки специалиста в системе высшего педагогического образования. Вып. 4. Шадринск, 1999.

3. Абдуллина О.А. Мониторинг качества профессиональной подготовки // Высшее образование в России. 1998. N 3.

4. Смирнова М.А. Применение экспертной системы для оценки качества педагогической подготовки будущего учителя: Дисс… канд. пед. наук. Тула, 1997.

Введение.

Глава 1. Теоретико-методологические предпосылки исследования личностно-профессионального развития учителя начальных классов.

1.1. Современные тенденции развития российского начального образования.

1.2. Проблема личностно-профессионального развития учителя начальных классов в теории и практике педагогического образования.

1.3.Методология и методика исследования личностно- профессионального развития учителя начальных классов.

Выводы по первой главе.

Глава 2. Личность и профессиональная деятельность учителя начальных классов.

2.1. Особенности личности и профессиональной деятельности учителя начальных классов.

2.3. Сущность и критериальные характеристики личностнопрофессионального развития учителя начальных классов.

2.3. Моделирование продуктивного личностно-профессионального развития учителя начальных классов в вузе.

Выводы по второй главе:.

Глава 3. Технологии личностно-профессионального развития будущего учителя начальных классов в системе высшего педагогического образования

3.1 .Субъектно-деятельностные технологии личностно-профессионального развития будущего учителя начальных классов.

3.2. Технологии психолого-педагогического сопровождения личностно-профессионального развития будущего учителя начальных классов.

3.3. Динамика личностно-профессионального развития учителя начальных классов в вузе.

Выводы по третьей главе.

Педагог – мастер, зная особенности своей личности и поведения, направляет их на целесообразность решения педагогических задач.

А.С.Макаренко утверждал: «Нет фокусов в педагогике». Но как тогда объяснить, что в ситуациях учебно-воспитательного процесса один учитель достигает нужного результата, а другой – нет?

Искусство воспитательной деятельности зависит от меры владения педагогической техникой: так в ситуации назревающего конфликта учитель с помощью интонации в голосе, мимической маски, позы может устранить пик враждебных отношений.

Проблема совершенствования образования, повышение его качества существует уже давно. Важным условием для её решения является создание профессиограммы учителя общеобразовательной, и профессиональной школы, документа, устанавливающего основные функции его педагогической деятельности, а также требования к знаниям, навыкам, умениям и личностным качествам учителя, необходимым для осуществления этих функций с учётом специфики учебного предмета.

Профессиограмма – это идеальная модель учителя, преподавателя, классного руководителя, педагога. Это образец, эталон, в котором представлены основные качества личности, которыми должен обладать учитель; знания, умения, навыки для выполнения функции учителя. Профессиограмма учителя – документ, в котором дана полная квалификационная характеристика учителя с позиции требований, предъявляемых к его знаниям, умениям и навыкам, его личности, способностям, психофизиологических возможностям и уровню подготовки.

Профессиограмма учителя иностранного языка содержит не только общее, что типично для педагогической профессии вообще, но и то особенное, что характерно только для деятельности учителя иностранного языка. Она содержит характеристику основных педагогических функций учителя иностранного языка, его личностных качеств, общепедагогических и профессионально- методических умений, обеспечивающих реализацию этих функций.

У студентов педагогических вузов, в период обучения в университете формируются лишь основы профессионально значимых умений. Дальнейшее
развитие должно происходить в их самостоятельной работе в школе.

Квалифицированный преподаватель должен знать:

  • учебные программы по своему предмету (предметам),
  • педагогику, возрастную и педагогическую психологию,
  • дидактику и методику преподавания,
  • основы законодательства в области образования в стране,
  • нормативные документы, определяющие деятельность образовательного учреждения, в котором он трудится.

Квалифицированный преподаватель должен уметь:

  • увлечь, заинтересовать учебным материалом, повести за собой,
  • организовать процесс обучения в группе учащихся, обеспечить дисциплину на уроке,
  • доходчиво, четко, ясно и убедительно объяснять учащимся материал по своему предмету,
  • иметь навыки общения и взаимодействия с разными людьми,
  • противостоять воздействию стрессогенных факторов, контролировать ситуацию в учебной группе, проявляя психическую и эмоциональную уравновешенность,
  • уверенно пользоваться современными техническими устройствами (персональным компьютером, интерактивными досками и т.п.),
  • распределять свое внимание по ходу урока, одновременно фиксируя в сознании логику изложения материала, а также все, что в это время происходит в классе,
  • проявлять эмпатию к эмоциональному состоянию учащихся.

Для успешной деятельности в качестве преподавателя необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

  • интерес к познанию, самопознанию и саморазвитию,
  • артистизм,
  • требовательность к себе и к другим,
  • организованность,
  • наблюдательность и эмпатичность,
  • ведущая склонность к работе в сфере общения,
  • выраженная склонность к работе с информацией,
  • отлично развитая способность к концентрации внимания,
  • развитые лексические способности,
  • логические способности,
  • высокая эмоциональная устойчивость.

Как правило, преподаватель работает в помещении. Большую часть времени он проводит стоя либо двигаясь по аудитории, в режиме интенсивного общения со студентами.

Главные средства труда преподавателя: его профессионализм, интеллектуальные способности и познания в предметной области. Также важным рабочим инструментом любого преподавателя являются голосовые связки.

Из особых условий труда следует выделить высокую моральную ответственность за качество своей работы.

Большинство преподавателей трудится непосредственно в сфере образования. Часть высококвалифицированных преподавателей трудится в Российской академии образования. Рабочим местом преподавателя могут являться:

  • учреждения среднего и высшего профессионального образования,
  • городские и муниципальные учебно-методические центры,
  • школы.

В Новое время этикет меняет свою смысловую нагрузку. Он уже рассматривается как своего рода инструментарий, с помощью которого происходит сдерживание чрезмерного проявления эмоций, подавление аффектов, что делает человека еще более приятным и предсказуемым в обществе. Идеал поведения в этот период —невозмутимость, бесстрастность, умение держать себя в руках, владеть своими чувствами, словами и жестами. Базовым в этикете становится чувство собственного достоинства, самоценности личности. .Внешне же этикет принимает более естественные и непринужденные формы поведения, уже различаются собственно манеры ( фр. татеге — способ держать себя, внешняя форма поведения и обращения с другими людьми) и манерность ( утрированность,неестественность, видимая притворность и искусственность поведения, речи,жестов ). В этот период большое значение в этикете приобретают уважение к людям и на его основе вежливость с представителями всех сословий. Принцип равенства постепенно становится одной из основ этикета.

Взаимодействие педагогов и учащихся

Немаловажным в образовательном процессе является общение между учителем и учеником. Ведь именно через такое взаимодействие происходит передача накопленных знаний и формирование необходимых умений. Поэтому педагогу важно построить правильные отношения со своими подопечными.

Взаимодействие учителя и ученика не должно ограничиваться только общением в школе и на уроках. Педагог (а в особенности это касается классных руководителей) должен активно вовлекать учащихся в школьную и общественную жизнь. Это может быть организация праздников, походы, поездки на культурные мероприятия.

На уроках учитель должен использовать различные методы работы:

  • лекции;
  • выступления с докладами;
  • семинары;
  • дебаты.

Сами занятия должны проводится так, чтобы заинтересовать учащихся и мотивировать на дальнейшую работу. Но уважительное отношение учеников будет зависеть от того, есть ли у педагога авторитет среди учащихся. Что это такое?

Учитель начальных классов: профессия и ее особенности

  • проводить уроки по предметам начальной школы,
  • организовывать развлекательные мероприятия, детский отдых и досуг,
  • вести внеурочную деятельность,
  • устанавливать доброжелательные отношения как с детьми, так и с их родителями,
  • овладеете высокой концентрацией внимания, выдержкой, самообладанием, терпением, разовьёте оперативную и долговременную память,
  • обретёте и разовьёте коммуникативные качества, хорошую дикцию, четкую грамотную речь, громкий голос, умение увлечь своим предметом, эрудицию, музыкальные и художественные способности,

После того, как клиент сделал первый шаг, стоит поддержать его интерес, отправив приветственное письмо.

  • В рассылках удивляйте своих подписчиков и старайтесь их заинтересовать.
  • Хорошим примером будет создать серию однодневных акций.
  • Получатель с большей вероятностью будет открывать электронные письма, когда ему будет интересно, что бренд предложит ему на следующий день.Не забудьте подчеркнуть свою готовность помочь и поддержать на каждом этапе общения с клиентом, будь то по почте или на сайте.
  • Чтобы превзойти ожидания и возможные вопросы будущих клиентов, заранее подготовьте ответы на распространенные вопросы и предложите с ними ознакомиться.
  • Если вы предлагаете пользователю установить приложение — разместите подсказки на каждом этапе его использования.

Объединяйте разные каналы связи. Например, если клиент является членом вашего клуба лояльности, помимо отправки ему электронного письма с текущей рекламной акцией, также отправьте ему SMS, чтобы он не пропустил это сообщение.Чем лучше ваш пользователь знает продукт, тем больше вероятность, что он совершит покупку. В своих решениях он руководствуется не только рекламой и ценой, но и мнениями, размещаемыми в сети. И в этой области у вас есть шанс оставить положительный опыт, активно отвечая на вопросы пользователей о вашем бренде, поддерживая его советами или просто принимая критику. Получатели ценят надежные компании.Не переусердствуйте с «бомбардировкой» рекламы, потому что вы можете столкнуться с явлением «баннерной слепоты». Это означает, что получатели уже автоматически игнорируют элементы на странице, которые выглядят как объявления.

Чтобы дольше сохранять положительный опыт работы с клиентом, стоит поддерживать с ним связь даже после совершения покупок.

Каким образом? Например, через несколько дней после покупки отправьте электронное письмо клиенту с просьбой оценить покупку и сам опыт взаимодействия с магазином.

Профессиограмма учителя начальных классов статья

Профессия учителя начальных классов непростая, но благородная. От первого педагога во многом зависит то, как в дальнейшем ребенок будет заниматься в школе, его социализация в детском коллективе, формирование основ мировоззрения. Наставнику первоклашек нужно быть одновременно преподавателем, психологом, воспитателем, а иногда и мамой или папой.

Учитель младших классов преподает детям все программные дисциплины (возможно отдать часть предметов – например, физкультуру, музыку – узким специалистам), обеспечивает досуг, отдых и творческое развитие воспитанников. Педагог должен сплотить класс, чтобы у школьников было желание прогрессировать и самосовершенствоваться.

Теперь о том, как стать учителем начальных классов. Для этого нужно выучиться в среднем специальном или высшем учебном заведении педагогического профиля. В колледжах обычно учат по двум направлениям:

  • преподавание в начальных классах;
  • коррекционная педагогика в начальном образовании.

В вузах перечень направлений гораздо шире:

  • начальное образование (учитель начальных классов);
  • начальное образование и дополнительная специальность;
  • психология и педагогика начального образования;
  • дошкольное образование и начальное образование;
  • педагогическая деятельность на начальной ступени общего среднего образования и др.

Многие студенты получают диплом учителя младших классов с дополнительной специальностью по выбору, которой может быть родной или иностранный язык, информатика, математика, музыка, хореография и т. д. Обладатели таких дипломов становятся не только школьными учителями, но и преподавателями различных дисциплин в учреждениях дополнительного образования (музыкальных школах, детско-юношеских центрах, клубах).

Для поступления в педагогический колледж достаточно пройти конкурс аттестатов и собеседование в ссузе. В вузе обязательно нужно сдавать обществознание и русский язык.

Также может понадобиться результат ЕГЭ по биологии или математике. Если специальность предполагает два профиля обучения, то надо будет пройти профессиональное или творческое испытание (например, рисунок, музыку или хореографию).

В вопросах того, какое образование нужно и куда поступать, чтобы стать школьным учителем, все зависит от того, на какую должность претендует соискатель:

  • Для учителя начальных классов, педагога дополнительного образования, воспитателя в детском лагере достаточно среднего специального уровня;
  • Для учителя основной и средней школы или учителя предметника необходимо наличие высшего образования.

По причине нехватки специалистов прибегают к тому, что преподаватели могут читать разные предметы. Особенно часто это наблюдается в начальной школе. Например, уситель ведет уроки в основном, среднем звене, а также преподает иностранный язык. Получить право на такое совмещение можно после прохождения курсов повышения квалификации.

В учреждениях среднего и начального профессионального образования своя специфика работы. Весь педагогический состав подразделяется на преподавателей общих и специальных дисциплин. Основное квалификационное требование заключается в наличии не только высшего профессионального образования, но и педагогического.

Например, чтобы стать преподавателем в техническом училище, обладателю диплома инженера, необходимо пройти курс переподготовки и получить еще высшее педагогическое.

Сущность профессиограммы педагога

Профессиограмма педагога – это идеальная модель учителя, преподавателя, педагога и классного руководителя, эталон и образец, которые включают в себя ведущие личностные качества учителя, а также обладание им профессиональными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для качественного выполнения возложенных на него педагогических функций.

Профессиограмма педагога представляет собой документ, который содержит полную квалификационную характеристику педагога, требования, предъявляемые к его личностным и профессиональным качествам, а также к уровню подготовки.

Приоритетными качествами личности педагога, в соответствии с профессиограммой, являются:

  • гражданская и нравственная зрелость;
  • профессиональная идейность;
  • общественная активность;
  • увлеченность педагогической профессией;
  • искренняя любовь к детям;
  • заботливое и гуманное отношение к детям и детству;
  • высокие требования к себе как к педагогу;
  • развитые коммуникативные качества;
  • умение расположить к себе учащихся, коллег, родителей и т.д.;
  • вежливость в общении;
  • психологическая совместимость с другими членами педагогического коллектива.

Слайд 18

В Средние века,например, этикет предписывал представителям высших слоев общества (рыцарям, дворянам)соблюдение различных требований «кодекса чести» — документа, в котором требования этики и этикета сливались воедино. Этикет для дворянского сословия имел силу закона,и за нарушение его требований человека ждало наказание, вплоть до исключения из членов данного сообщества (удаление от королевского двора, ссылка и т.п.). Нарушение этикета при королевских дворах стало поводом для многочисленных дуэлей. Строгость этикета той эпохи объясняется во многом тем, он служил своеобразным способом самосохранения определенного сообщества — родового или профессионального — и выступал в качестве знаковой системы, позволяющей отличать людей «своего круга» от чужаков по происхождению и по духу.

Слайд 19

В Новое время этикет меняет свою смысловую нагрузку. Он уже рассматривается как своего рода инструментарий, с помощью которого происходит сдерживание чрезмерного проявления эмоций, подавление аффектов, что делает человека еще более приятным и предсказуемым в обществе. Идеал поведения в этот период —невозмутимость, бесстрастность, умение держать себя в руках, владеть своими чувствами, словами и жестами. Базовым в этикете становится чувство собственного достоинства, самоценности личности. .Внешне же этикет принимает более естественные и непринужденные формы поведения, уже различаются собственно манеры ( фр. татеге — способ держать себя, внешняя форма поведения и обращения с другими людьми) и манерность ( утрированность,неестественность, видимая притворность и искусственность поведения, речи,жестов ). В этот период большое значение в этикете приобретают уважение к людям и на его основе вежливость с представителями всех сословий. Принцип равенства постепенно становится одной из основ этикета.

Ответ на вопрос, куда поступать, найдется быстро. В России система педагогических образовательных учреждений разного уровня развита хорошо. В каждом регионе есть немало достойных колледжей, например:

  • Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского;
  • Педагогический колледж № 1 им. Н. А. Некрасова (г. Санкт-Петербург);
  • Волгоградский социально-педагогический колледж;
  • Факультет среднего профессионального образования Калмыцкого государственного университета им. Б. Б. Городовикова;
  • Московский городской открытый колледж и др.

Дефицита высших учебных педагогических заведений в разных регионах тоже нет:

  • Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (г. Челябинск). Здесь на факультете подготовки учителей начальных классов можно получить одно- и двухпрофильное образование (с дополнительными направлениями «английский язык», «информатика» и «дошкольное образование»), а также психолого-педагогическое образование. Функционирует магистратура и аспирантура.
  • Оренбургский государственный педагогический университет. В составе вуза работает Институт дошкольного и начального образования, где могут обучаться учителя для младших школьников. Сейчас там можно получить второй профиль обучения – «математика».
  • Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта (г. Калининград) в своем педагогическом институте предлагает учиться на специальности «начальное образование и организация внеурочной деятельности». Выпускники вуза имеют шанс реализовать себя в разных сферах деятельности, связанных с обучением детей 6–10 летнего возраста.
  • Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого обучает педагогов на факультете искусств, социальных и гуманитарных наук. В двухпрофильном формате дополнительные предметы: английский язык, информатика и искусство. Также есть вариант стать преподавателем в дошкольных учреждениях, младшей школе.
  • Казанский инновационный университет им. В. Г. Тимирясова. Здесь на кафедре психологии и педагогики кроме стандартной специальности педагога младших классов предлагается профиль подготовки по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями, связанными с состоянием здоровья.

Эмоциональное напряжение

Серьезный минус учительской работы профессиональное выгорание.

Четыре причины выгорания учителей начальной школы

  • нагрузка — подготовка к урокам и проверка домашних заданий у начинающих педагогов занимает вечера и выходные, все классное время посвящается детям;
  • тревога за здоровье и жизнь учеников, страх не справиться с управлением классом или неверно решить конфликт отнимают энергию и могут привести к сомнениям в правильности выбора профессии;
  • раздражение из-за поиска баланса между бумажной и преподавательской работой;
  • чувство вины возникает, когда учитель перестает разделять личную жизнь и работу, воспринимает провалы детей, как свои собственные.

Ответственность

Учитель начальных классов отвечает не только за успеваемость детей. Он следит за соблюдением режима дня — обедами, отдыхом, выходит с детьми на прогулки, ездит на выставки и в музеи. Также учитель контролирует посещение занятий, следит за самочувствием воспитанников, обеспечивает безопасность в классе.

Страх не справиться с ситуацией обычно проходит с опытом работы. Чувствовать себя увереннее помогает знание правил первой помощи, поддержка со стороны родительского комитета и администрации школы.

Работа со сложными семьями

Иногда проблема в родителях:

  • обвиняют учителя первых классов в недостаточной адаптации и неуспеваемости ребенка;
  • уверены, что лучше знают, как преподавать;
  • не интересуются успехами ребенка.

Бывают сложные дети: агрессивные, запуганные, закрытые. Они не реагируют на терпение, снисходительность, игровые методики — то, что помогает наладить контакт. Это один из самых серьезных минусов работы учителя 1-4 классов.

Как получить профессию учителя начальных классов?

Чтобы преподавать в школе, достаточно среднего профессионального образования в лицензируемом онлайн-колледже. Поступление происходит без сдачи ЕГЭ и вступительных экзаменов на базе 9-ти или 11-ти классов. По окончанию колледжа вы получите 2 диплома гособразца и перспективную профессию.

В нашем колледже подача документов и обучение происходит полностью онлайн. Студент получает доступ к личному кабинету, где проходят вебинары, размещаются записи учебных материалов и бесплатная база знаний, организована связь с куратором, преподавателями и технической поддержкой. Мобильная версия дает возможность обучаться с помощью смартфона.

Идет набор в группу 2021 учебного года, узнать подробности можно по ссылке.

Обязанности на работе

Профессия учитель начальных классов в общеобразовательной школе предполагает такие обязанности:

  • проведение уроков по разным дисциплинам в соответствии с расписанием;
  • воспитание и обучение младших школьников соответственно требованиям ФГОС;
  • поддержка личностного развития учащихся, выявление их сильных и слабых сторон, интересов, склонностей;
  • составление учебных планов на четверть и каждый урок;
  • контроль наличия и оформления тетрадей;
  • ежедневная проверка классных и домашних работ;
  • проведение контрольных работ и разбор их результатов;
  • ведение классного журнала;
  • организация внеклассного чтения (совместно с библиотекарем);
  • привлечение школьников к разным видам внеклассной деятельности;
  • ведение кружков и секций;
  • классное руководство.

Важной составляющей в работе педагога младших классов является общение с родителями детей. Для максимально полного раскрытия потенциала ученика необходимо взаимодействие обеих сторон, в этом случае развитие ребенка в школе и дома будет происходить согласованно.

Чтобы справляться с профессиональными обязанностями, учитель младших классов должен хорошо знать:

  • основы дисциплин, которые будет преподавать детям;
  • методику обучения этим предметам, утвержденные учебники и программы;
  • методы организации воспитательной работы;
  • способы обеспечения наглядности;
  • современные средства обучения;
  • возрастную физиологию и анатомию ребенка, этапы его психического развития;
  • правила школьной гигиены, основ пожарной безопасности и охраны труда.

Идеальный учитель с точки зрения… учителей

А вот учителя, похоже, уверены, что терпенье и труд всё перетрут. 100% опрошенных педагогов всех ступеней — за отличное знание предмета и терпеливость.

Но главное — именно опрос педагогов, по признанию Гоар, оказался для неё самой интересной частью исследования.

Поговорив с учителями, узнав об их чувствах, я увидела их с новой стороны. Больше всех меня поразили учителя, которые вместо «правильных», подходящих к ситуации слов, честно и откровенно заговорили обо всех сложностях этой профессии. Оказалось, что в учительской практике случается множество ситуаций, в которых неопытный человек просто растеряется. И всё, что может сделать из человека хорошего учителя — это неравнодушие. «Если в тебе есть стремление сделать мир лучше, тогда это для тебя», – так сказал мне учитель информатики о профессии педагога.

Все ответы своих респондентов Гоар сопоставила с требованиями профстандарта. Результат оказался непротиворечивым. Разве что, конечно же, никакой стандарт не может требовать от педагога чувства юмора, неравнодушия, любви к детям и терпеливости. А вот люди в своих нестандартных, живых человеческих отношениях вправе друг от друга этого ожидать.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *