- Жилищное право

УЗАКОНИВАНИЕ ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «УЗАКОНИВАНИЕ ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Выгода от переоборудования авто на газ ощущается на каждой заправке, так как пропан или метан дешевле бензина или дизеля. Благодаря чистому составу топлива и его химическим свойствам улучшается работа двигателя, а выброс вредных выхлопов снижается на 30-50 %. После перехода на газ можно продолжать использовать бензин, как альтернативное топливо.

Из чего состоит система ГБО и как работает

Газобаллонное оборудование бывает 1, 2, 3, 4, 5 и 6-го поколения, но самым ходовым на рынке остаётся ГБО 4 поколения. Принцип работы газовых систем и их комплектация чем-то напоминает бензиновые системы. Динамика двигателя после профессионального переоборудования остаётся практически неизменной.

Всё же газовая система несколько проще, чем бензиновая.

Система ГБО включает:

  • Газовый баллон ГБО. Для транспортировки и хранения газа используют только высокопрочные емкости из стали или композитных материалов. Для изготовления метановых баллонов используют сталь и композит, а для пропановых — только сталь. По форме различают цилиндрические баллоны и тороидальные. Для метана используют только цилиндрические, для пропана — и те, и другие.
  • Редуктор ГБО. С его помощью давление газа понижается и удерживается на оптимальном для эксплуатации уровне. Также редуктор обеспечивает правильное агрегатное состояние для пропана, преобразуя его из жидкости в газ. Запатентованная система управления подачи топлива в рампу форсунок делает редукторы компании «OMVL» устойчивыми к низким температурам (даже при −25 ⁰С). Более того, редукторы «OMVL» — ремонтопригодны, поэтому при поломке можно устранить проблему, не заменяя весь узел в сборе.
  • Рампа газовых форсунок (инжекторов). Этот элемент ГБО обеспечивает равномерную и регулярную «поставку» топлива в двигатель. Инжектор, как и другие элементы, программируется электронным блоком управления (ЭБУ). Высокой эффективностью и технологичностью отличаются инжекторы «OMVL» GEMINI, которые устанавливаются в различных положениях. Они обеспечивают минимальное время открытия — 1,7 мс и минимальное время закрытия — 0,9 мс.
  • Электронный блок управления (ЭБУ). Система, которая автоматически осуществляет контроль всего газобаллонного оборудования. Внутренние датчики измеряют показатели и направляют их в ЭБУ, где определённый алгоритм обрабатывает эту информацию. Затем ЭБУ создаёт командные сигналы и посылает их исполнительным механизмам (редуктору, клапанам и газовым форсункам).
  • Мультиклапан/вентиль баллонный. Защитный механизм топливного баллона, который срабатывает при неблагоприятных условиях и предотвращает перегрев и утечку газа. Для пропана используется мультиклапан, а для метана — баллонный вентиль.
  • Выносное заправочное устройство (ВЗУ). Механизм, который позволяет «закачать» газ в топливные баллоны на заправочных станциях (АГЗС и АГНКС). Устройство может устанавливаться под задний бампер или на фаркоп, в задний бампер или крыло, а также в лючок бензобака рядом с заправочной горловиной (требуется специальное ВЗУ).
  • Фильтр ГБО. Элемент, который очищает газовую смесь от мелких примесей и крупных загрязнений. Очищенное топливо способствует корректной работе ГБО и улучшает работу двигателя. Бывает два вида фильтров: грубой и тонкой очистки.
  • Мап сенсор. Датчик, который измеряет данные о температуре, давлении и разрежении газовой смеси. Полученная информация поступает в электронный блок управления, который производит коррекцию топлива.

Все узлы газового оборудования подбираются к каждому автомобилю индивидуально. Главный элемент такой установки — газовый баллон. Обычного его объем не уступает бензиновому баку в машине. Чаще всего баллоны устанавливают в нишу для хранения запасного колеса. Остальные узлы ГБО подбирают в зависимости от мощности двигателя. По такому принципу, например, устанавливают редуктор, газовые магистрали и мультиклапан.

При этом специалисты настоятельно рекомендуют приобретать для установки на машину все узлы и детали ГБО от одного производителя. Проводить установку рекомендуют в профильных сервисах, зарегистрированных в налоговых органах. Также нелишним будет узнать, есть ли у них необходимые сертификаты и другие бумаги, которые могут понадобиться в дальнейшем при регистрации в ГИБДД.

Впрочем, некоторые водители решаются на самостоятельную установку оборудования или отправляются к гаражным умельцам. Однако в этих случаях гарантий безопасности и качества никто не даст.

Как оформить установленную систему в ГАИ?

Выше перечислены требования, обязательное выполнение которых гарантирует, что установка газового оборудования пройдет полностью и в рамках закона.

Для того чтобы после монтажа системы вам выдали свидетельство в ГАИ, нужно предоставить определенный пакет документов:

  • паспорт владельца;
  • документ, выданные на СТО после первичного осмотра авто;
  • заявление-декларация (выдает организация, которая занималась установкой газовой конструкции);
  • копия сертификата о соответствии;
  • протокол проверки на безопасность (выдается на основании экспертизы уже переоборудованной машины);
  • квитанция об оплате;
  • СТС;
  • ПТС.

Прежде чем приступить к установке ГБО на машину, владельцу нужно получить соответствующее разрешение. Процедура регистрация газового оборудования на авто в ГИБДД в 2022 году предусматривает выполнение следующих мероприятий:

  1. Прохождение технической экспертизы. Проводится она с целью определения возможности оснащения машины газовой системой.
  2. Получение разрешения ГИБДД на установку оборудования.
  3. Установка ГБО в сертифицированном центре. По окончании работ необходимо получить копии сертификатов на газовую аппаратуру и заключение. Документы потребуются, чтобы поставить ГБО на учет в ГИБДД.
  4. Прохождение технического осмотра на безопасность конструкции с обязательным оформлением диагностической карты.
  5. Подготовка пакета документов (см. ниже) и предоставление его в ГИБДД с целью получения свидетельства о соответствии автомобиля с внесёнными в конструкцию изменениями. Это ключевой момент в решении вопроса, как оформить газовое оборудование на авто в ГАИ. Без такого свидетельства зарегистрировать установку ГБО не получится.

Стоимость оформления газобаллонного оборудования

Стоимость оформления газобаллонного оборудования на транспортное средство включает в себя оплату по следующим категориям:

  • прохождение требуемой экспертизы (первой и второй);
  • уплата госпошлины за выдачу (СКТС, СТС и ПТС);
  • установка ГБО;
  • дополнительные растраты.

В ценовой политике за 2018 год это примерно:

  • первая экспертиза может стоить от 3000 до 5000 рублей;
  • вторая экспертиза может потянуть на сумму от 3000 до 4000 рублей;
  • сумма за установку газобаллонного оборудования колеблется от 500 до 1200 рублей;
  • госпошлина – 1650 рублей (через интернет-портал «Госуслуги» сумма получится меньше).

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что, пусть процесс регистрации ГБО в ГИБДД достаточно трудоемкий и недешевый, если придерживаться рекомендаций из данной статьи, вы можете справиться намного быстрее и не волноваться за безопасность (свою и окружающих) во время передвижения в автомобиле с газовой установкой. Также хотелось отметить, что езда с незарегистрированным ГБО карается законом и облагается штрафом.

Можно ли сразу зарегистрировать газ при установке?

Обращаться в ГИБДД должен либо собственник, либо его доверенное лицо. Если вы рискнете и выпишите доверенность на сотрудника организации, которая устанавливала ГБО, то он за определенную плату посетит МРЭО (регистрационное подразделение) вместо вас.

Попутно, периодические испытания газобаллонного оборудования обязательны, о чем сказано в п.9.8.3 Приложения №8 ТР ТС. Проще их проводить там, где устанавливали ГБО. Периодичность устанавливается в паспорте на ГБО и баллон. По результатам испытаний выдается свидетельство, необходимое при прохождении технического осмотра.

Перевод автомобиля на газ в качестве топлива экономически оправдан, только когда автомобиль используется достаточно интенсивно. Установка газобаллонного ГБО потребует не только вложения средств, но и приведет к затратам времени и нервов, ведь, помимо самой установки ГБО, потребуется его регистрация в ГИБДД.

Но дорогу осилит идущий.

Процедура переоборудования

Процедура переоборудования автомобиля ГБО состоит из следующих этапов:

  1. Покупка оборудования.
  2. Определение с местом крепления клапана для заправки.
  3. Установка газового редуктора.
  4. Подключение системы охлаждения.
  5. Установка электромагнитного клапана.
  6. Монтаж ЭБУ.
  7. Настройка ЭБУ.
  8. Установка переключателя топлива с бензина или дизеля на газ.
  9. Сверловка отверстий во впускном коллекторе.
  10. Установка газовых форсунок.
  11. Установка фильтра первой фазы.
  12. Перед закреплением баллона устанавливается мультиклапан.
  13. Установка вентиляционного сапуна.
  14. Монтаж труб для газопровода.

💡 В каких регионах можно воспользоваться государственной программой переоборудования автомобилей

Программа развития газомоторной отрасли включает 27 регионов, где уже имеется развитая заправочная инфраструктура. Региональные власти должны внедрить порядок предоставления госуслуги в регионе, закрепить требования к получателям субсидии и пр.

В число регионов, где можно воспользоваться преимуществами программы вошли:

  • республика Адыгея;
  • республика Башкортостан;
  • республика Татарстан;
  • республика Удмуртия;
  • республика Чувашия;
  • Краснодарский край;
  • Пермский край;
  • Ставропольский край;
  • Владимирская обл.;
  • Белгородская обл.;
  • Волгоградская обл.;
  • Воронежская обл.;
  • Курская обл.;
  • Ленинградская обл. и Санкт-Петербург;
  • Липецкая обл.;
  • Нижегородская обл.;
  • Орловская обл.;
  • Ростовская обл.;
  • Саратовская обл.;
  • Тверская обл.;
  • Тульская обл.;
  • Челябинская обл.;
  • Саратовская обл.

Быстрая регистрация ГБО по Краснодару

Регистрация газобаллонного оборудования — процедура сложная, требует много свободного времени. Мы составили топ 6 предложений от лучших краснодарских компаний, которые оказывают услуги по регистрации ГБО по цене от 10000 рублей. Специалисты предлагают выгодные условия сотрудничества. После обращения в офис клиенту необходимо предоставить оригиналы или скан-копии: паспорта собственника автомобиля, свидетельства о регистрации, паспорта транспортного средства. В дальнейшем клиент получает техническое разрешение (предварительное заключение), выданное испытательной лабораторией. Документ подтверждает то, что на данный автомобиль можно устанавливать ГБО.

В этой рубрике собраны сведения о компаниях Краснодара: адреса, номера телефонов, режимы работы. Здесь можно почитать отзывы клиентов, посмотреть фотографии. Специалисты предоставят необходимую консультацию.

Обращайтесь! Быстрая регистрация ГБО на авто вам гарантирована!

Все о ГБО в 2022 году: установка, регистрация, штрафы и другое :: Autonews

Установка ГБО входит в число самых популярных доработок автомобилей. Специальное оборудование позволяет машине работать не только на бензине или солярке, но и на газе. Благодаря такой модернизации в некоторых случаях водители могут сэкономить значительные средства на топливе.

История создания машин на газу начинается еще XIX веке, когда англичанин С. Браун создал двигатель, который мог работать на светильном газе. В СССР выпуск автомобилей с газогенераторами начался в 1930-х годах. Первыми такими машинами стали ГАЗ-АА и ЗИС-5.

С тех пор ГБО постоянно модернизировалось, становилось безопаснее, надежнее и инновационнее. На данный момент современные газовые установки насчитывают уже шесть поколений и могут работать практически со всеми имеющимися двигателями. Впрочем, сама процедура перевода машины на газ в России потребует от автовладельца изрядного терпения.

И ее вряд ли можно назвать легкой. Дело в том, что любой тюнинг, который автопроизводители не оформили как заводской, считается незаконным. Поэтому установку нештатного оборудования, которое не значится в одобрении типа транспортного средства, необходимо согласовывать с ГИБДД. Для этого водителю придется собрать приличный список документов, потратить немало денег и времени.

Какое наказание за ГБО без регистрации на автомобиле

Незаконная установка газового оборудования подпадает под статью 12.5 часть 1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) и первоначально наказывается предупреждением или штрафом в размере 500 рублей. Кроме того, сотрудник ГИБДД имеет право вынести постановление о запрещении эксплуатации транспортного средства (п.1 ч.1 ст.13 Закона РФ от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции»).

В течение 10 дней после наложения штрафа должны быть оформлены документы на газовое оборудование. В противном случае регистрация транспортного средства будет аннулирована в соответствии с правилами регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним.

Кроме того, невыполнение законных требований ГИБДД может повлечь за собой штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест до 15 суток — ч. 1 ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ.

Закон о регистрации ГБО

Легализация газобаллонной системы подачи топлива является обязательной с начала 2016 года. Если газовая система уже установлена, то транспортное средство относится к автомобилям переоборудованного типа. Если не знать, как пользоваться такой машиной, не соблюдать технику безопасности и требования по эксплуатации, то водитель несет потенциальную угрозу, как для себя, так и для остальных участников движения.

Чтобы избежать негативных последствий, теперь разрешена только установка ГБО с регистрацией в ГИБДД. Это подтверждает официальное разрешение со стороны сотрудников ГАИ вносить изменения в конструкцию транспортного средства. Все отметки заносятся в ПТС.

Не стоит пытаться пройти процедуру с уже установленной газобаллонной системой подачи топлива. Это незаконно. Разрешение на саму установку должно выдавать в ГАИ, так же, как и результаты предварительной экспертизы.

В любом случае, владельца такого «укомплектованного» авто заставят демонтировать оборудование, проходить соответствующие проверки и осуществлять установку заново.

После монтажа газовой системы оформление автомобиля является обязательным. Суд не станет на сторону водителя, если им будут нарушены правила оформления газобаллонной системы подачи топлива. Нельзя вносить какие-либо изменения в конструкцию транспортного средства без официального разрешения контролируемых органов. Это нарушение, и оно подвергается начислению штрафа, вплоть до полного снятия авто с учета.

Если ГБО уже установлено, а разрешения нет, как легализовать

Отдельным моментом, касающимся регистрации газового оборудования, является вопрос — как зарегистрировать ГБО если оно уже установлено? Многие автлюбители, игнорируя обязательные требования законодательных актов, осуществляли такое действие без получения необходимой в таких случаях документации.

До 2017 года для таких машин существовало четкое требование — они должны были демонтировать установленное без регистрации ГБО и пройти всю существующую законную процедуру начиная с ее первого этапа. В текущем же году такие требования несколько смягчились и в подобной ситуации для того, чтобы легализовать установленное на своем авто газовое оборудования необходимо будет осуществить следующие шаги:

  • Обратиться в специализированную лабораторию для получения сертификатов и документации, подтверждающей соответствие техническим требованиям и нормам безопасности;
  • Предоставить авто для осмотра в автоинспекцию и ГИБДД с обязательным приложением всех документов, положенных для предоставления в стандартных ситуациях.

Нередко возникают спорные ситуации, в которых водители, подав предварительное заявление на установку и уже осуществившие монтаж оборудования, осуществляют управление транспортным средством, еще не получив окончательного разрешения. В таком случае езду можно осуществлять вполне на законных основаниях, имея при себе копию заявления, поданную в автоинспекцию — привлечь к ответственности и наложить штраф в таком случае сотрудники ГИБДД не имеют права.

Штраф за правление автомобилем с установленным ГБО, но бе документов составляет 500 рублей.

Строительство газопровода для земли без дома

Социальная газификация подразумевает, что газопровод будут проводить только к границам населенного пункта. Что касается договора подключения дома, газопровод проводят к земельному участку. Эта работа оплачивается согласно фиксированной ставке, что утверждена нормативными актами в рамках субъектов РФ. А вот газификация самого дома, что стоит на земельном участке, подразумевает составление отдельного договора и цены в нем будут уже другими.

В новом документе на земельный участок нужно указать перечень работ, когда подписали социальный договор, а также сроки для их реализации. Также обязательно указывается цена присоединения.

Иногда через земельный участок выполнили строительство сеть (транзитом). В таком случае газификация обойдется дешевле тех условий, что предусматривает программа, поскольку прокладывать новые трубы не понадобиться. Тогда просто очерчиваются границы и места подключения в пределах рассматриваемой территории. Помимо того что цена будет ниже, социальнаягазификация займет меньше времени.

Уточнить, как идут дела по программе социальной газификации, можно через социальный сайт ГРО. Так владелец участка сможет проследить, как долго ему придется ждать, пока проведут газопровод. Параллельно можно готовить оборудование, что будет стоять дома.

Цена для частного дома

Провести газ в частный дом не бесплатная процедура даже в рамках программы. Если газификация осуществляется по договору, согласно нормативным актам субъектов РФ, цена будет в пределах 30-60 тысяч рублей. План под газопровод также бесплатно не сделают, но цена зависит от того входит ли район в область газификации и куда обратились за этой услугой – в ГРО или подрядчику.

Самая дорогая часть программы – строительство сети. Обустройство частного дома необходимым оборудованием и пусконаладочная деятельность программа не финансирует. Рыночная цена этой услуги составляет от 150 000 до 180 000 рублей. Причем цена самого оборудования (котлов, бойлеров, плит) которым будет обустроен частный дом, не входит в финальную стоимость, а рассчитывается отдельно, зависимо от того, какие модели куплены. Некоторые субъекты РФ предоставляют льготы на компенсацию стоимости газификации.

Разница в регистрации ДО установки ГБО и ПОСЛЕ нее

Как уже указывалось выше, разрешение на установку газового оборудования необходимо получить заранее, до внесения реальных изменений в конструкцию авто. Для этого автовладелец подает заявление в ГИБДД с просьбой проверить, есть ли техническая возможность безопасно поставить ГБО. Сотрудники ведомства проводят технический осмотр транспортного средства и выдают предварительное заключение.

С полученным в ГИБДД разрешением хозяину машины нужно ехать в сервисный центр, оказывающий помощь в модернизации. Исключение делается только для тех автомобилей, на которых возможность установки ГБО заранее предусмотрена изготовителем. Владельцы таких средств могут внести изменения сразу.

Водители, которые решаются модернизировать конструкцию ГБО без получения предварительного заключения, сильно рискуют. Получить документ всё равно потребуется, поскольку оформление без него невозможно. Но предоставить машину на техосмотр придется с уже установленным баллоном.

Газобаллонное оборудование – это комплекс агрегатов и технических средств, предоставляющих возможность использовать в качестве топлива смесь сжиженных нефтяных газов пропана и бутана, сжатый под давлением метан, а не только бензин. Состоит это оборудование из следующих основных узлов:

  • баллон;
  • вентиляционная коробка с мультиклапаном;
  • переключатель топлива – монтируется в салоне машины;
  • электромагнитные газовые и бензиновые клапаны;
  • газовый редуктор – обеспечивает поддержание необходимого давления газа на этапе его подачи в камеру сгорания;
  • редуктор-испаритель. Важно отметить, что таким узлом оснащается ГБО первых 4 поколений, в аппаратуре 5-го редуктор-испаритель отсутствует.

Читайте больше о ГБО на автомобиль.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *