- Жилищное право

Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД в 2023 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


С 2022 года начались масштабные изменения в процедуре проведения экзаменов на получение водительских удостоверений. Инициатором нововведений стало Минэкономразвития РФ. По мнению представителей исполнительной власти, автошколы недостаточно хорошо готовят выпускников, а существующая процедура проверки курсантов не может в полной мере оценить знания и умения начинающих водителей. Согласно статистике, процент учеников, сдавших экзамен ГИБДД с первого раза, ежегодно увеличивается.

Нововведения 2023 года: что меняется в тесте по теории

Однако такие показатели никак не сказываются на дорожной обстановке – количество аварий с участием водителей-новичков практически не падает. Целью дальнейших изменений является снижение аварийности на дорогах. Количество аварий и особенно смертность в результате ДТП в России по-прежнему остаются высокими относительно благополучных стран.

Первая часть нововведений вступила в силу с 1 января 2020 года. Гораздо больший «пакет» изменений должен был вступить в силу с октября 2020 года. Однако из-за пандемии внедрение нововведений было перенесено на апрель 2021 года.

Большинство экспертов отметило изменение практической части экзамена – «город» и «упражнения на площадке» теперь будут сдаваться одновременно в городских условиях. Будут отменены установленные маршруты, также будет введена процедура внесения протеста на результаты экзамена. Уточнены в новых рекомендациях и сроки пересдачи испытаний.

В числе прочих изменения коснулись и теоретической части экзамена. Если сейчас в первую очередь проверяются знания ПДД, то с октября будет расширен круг вопросов, на которые необходимо ответить. Выпускнику придется продемонстрировать знания по безопасности управления ТС, первой медицинской помощи и психологии.

Справка

Первоначально планировалось, что количество вопросов в билете будет увеличено до 50. Вопросы имели бы разную «стоимость», нужно было бы набрать минимум 65 баллов из 75 возможных. Однако подобное предложение ГИБДД было отвергнуто, поэтому по предварительным оценкам система тестирования останется прежней.

Пока что нельзя сказать, как скажутся нововведения. Большая зарегулированность должна сказаться положительно – чем меньше человеческий фактор, тем меньше вероятности столкнуться с коррупцией. Нововведения в тематике вопросов также можно приветствовать – многие выпускники знают лишь сами ПДД и никак не ориентируются в остальных вопросах, имеющих большое значение на дороге. Однако предыдущие реформы в области проведения экзаменов ГИБДД существенно не сказались на дорожной обстановке. Как сложится в этом случае – покажет статистика автопроисшествий в последующие годы.

Распространенные ловушки – как не попасться

Принимающие сотрудники ГИБДД часто расставляют «ловушки для новичка». Только так можно понять, что экзаменуемый вник в суть правил и может их применять практически.

Типичные «ловушки», которые могут встретиться:

  • Остановка и стоянка – поступает задание остановиться под знаком «Стоянка запрещена». Некоторые сдающие отказываются это сделать, поскольку не понимают разницу между стоянкой и остановкой. Согласно п. 12 ПДД стоянка начинается с пятиминутной временной отметки, поэтому спокойно останавливайтесь – правил вы не нарушите.
  • Пешеход на «зебре» – автомобиль подъезжает к пешеходному переходу, на котором никого нет, но вдруг на «зебру» выходит пешеход. Даже если вы уверены, что успеете проехать, останавливайтесь. Нарушение п 12.1 – грубое, поэтому приведет к переэкзаменовке.
  • Экзаменующий просит развернуться – экзаменуемый пытается найти место для разворота, но при этом не замечает идущих пешеходов, другого автотранспорта и создает им помеху. Испытание считается не пройденным.
  • Повороты на дорогах небольшой ширины – экзаменуемые нередко неправильно рассчитывают поворотную траекторию. В результате машина заезжает на встречную полосу или цепляет колесами бордюрное ограждение. Поможет только практика, во время которой появится ощущение габаритов автомашины.
  • Нерегулируемый ж/д переезд – даже если он явно давно не эксплуатируется, поверните голову влево–вправо, как будто контролируете присутствие тепловоза на рельсах. Проявите педантичность в соблюдении правил.

Изменения в проведении экзамена ГИБДД

Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2022 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания. Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.

Такие правила сдачи экзамена в гибдд помогут правильнее оценить, насколько претендент готов выезжать на улицы, и сможет ли он ориентироваться. Понятно, что новая специфика испытаний немного их изменит. Например, экзаменатор точно не попросит продемонстрировать задний ход на трассе с активным движением. Если есть необходимость увидеть технически сложные элементы, их будут требовать показать исключительно на закрытой площадке. Например, это касается параллельной парковки, разворотов в месте, где пространство ограничено и т.п.

Лишение водительских прав

Водительское удостоверение в 2022 году могут и аннулировать, даже если сдача была успешной. Обычно для этого нужен весомый повод. Таким считается смерть человека, на имя которого выдано водительское удостоверение. После того как человек погиб, информация об этом факте должна быть внесена в базу данных Госавтоинспекции. На эту процедуру дается 10 дней (рабочих). Она необходима, поскольку позволяет исключить случаи, когда по правам умерших людей ездят другие лица. Поскольку при нарушении правил, фактический нарушитель не получит штрафа.

Также права аннулируют если:

  • истечет их срок действия;
  • документ будет поврежден;
  • выдадут новый документ;
  • личные данные владельца изменяться (ФИО);
  • перемены настигнут состояние здоровья водителя.

Распространенные ловушки – как не попасться

Принимающие сотрудники ГИБДД часто расставляют «ловушки для новичка». Только так можно понять, что экзаменуемый вник в суть правил и может их применять практически.

Типичные «ловушки», которые могут встретиться:

  • Остановка и стоянка – поступает задание остановиться под знаком «Стоянка запрещена». Некоторые сдающие отказываются это сделать, поскольку не понимают разницу между стоянкой и остановкой. Согласно п. 12 ПДД стоянка начинается с пятиминутной временной отметки, поэтому спокойно останавливайтесь – правил вы не нарушите.
  • Пешеход на «зебре» – автомобиль подъезжает к пешеходному переходу, на котором никого нет, но вдруг на «зебру» выходит пешеход. Даже если вы уверены, что успеете проехать, останавливайтесь. Нарушение п 12.1 – грубое, поэтому приведет к переэкзаменовке.
  • Экзаменующий просит развернуться – экзаменуемый пытается найти место для разворота, но при этом не замечает идущих пешеходов, другого автотранспорта и создает им помеху. Испытание считается не пройденным.
  • Повороты на дорогах небольшой ширины – экзаменуемые нередко неправильно рассчитывают поворотную траекторию. В результате машина заезжает на встречную полосу или цепляет колесами бордюрное ограждение. Поможет только практика, во время которой появится ощущение габаритов автомашины.
  • Нерегулируемый ж/д переезд – даже если он явно давно не эксплуатируется, поверните голову влево–вправо, как будто контролируете присутствие тепловоза на рельсах. Проявите педантичность в соблюдении правил.

Ведите себя за рулем уверенно, спокойно, чтобы инспектор ГИБДД – ГАИ убедился в вашей способности самостоятельно управлять автомобилем.

«Дырочную» систему наказания помнят многие, кто водил транспорт в Советском Союзе, когда в талоне прокалывали за нарушения дырочки. За три прокола лишали прав. Затем в 90-х годах появилась бальная система, но вскоре в 1997 году была отменена.

В 2012-2013 годах также говорили о повторном введении бальной системы. Но так ни к чему и не пришли.

И наконец 2016-2017 года. Законопроект уже разработан, тщательно обдуман и принят. Но когда вступит в действие неизвестно. Говорили о 1 январе 2017 года, но этот срок минул, а бальная система так и не появилась на свет. Остается только ждать.

Читателям могут стать полезными и другие статьи про нарушение ПДД:

  • Как по номеру постановления ГИБДД найти фото и видео нарушения?
  • Мобильное приложение для фиксации жалоб.
  • Игнорирование ПДД является административным нарушением или же нет?
  • Кто и когда записывает данные в журнал учета нарушений ПДД?

Как будет работать балльная система штрафов?

Пожалуй, самое невероятное в слухах о новом законе о системе начисляемых баллов за нарушения ПДД – это автоматическое лишение прав. Чтобы оно и правда стало автоматическим, придётся изменить целый ряд норм. Поэтому нет, лишать прав будут только после выявления наличия накопленных в критической сумме баллов на дороге, и не сразу.

Как это может происходить:

  • водитель в течение года должен быть оштрафован достаточно немало раз, чтобы набрать определённое число баллов,
  • на первоначальном обсуждении проекта балльной системы штрафов в 2012 году предлагалось обозначить критическое число как 200 баллов за 1 год,
  • за разные нарушения ПДД будет начисляться разное количество баллов: например, за невключённый поворотник, разумеется, меньше, нежели за управление в состоянии опьянения,
  • согласно другому предложению, автолюбителям предлагалось начислять по 1 баллу за каждые 100 рублей штрафа; таким образом, если водитель набирает за год штрафов на 20 000 рублей (200 баллов), то его лишают прав,
  • автоматически водителя, конечно же, никто и ничто прав не лишит – во-первых, для этого придётся существенно изменить КоАП, во-вторых, техническую базу для выявления и автоматического возбуждения дела по лишению прав,
  • водителя с достаточным числом баллов для лишения на дороге остановит инспектор, проверит по базе его баллы и далее он сможет только возбудить дело по новой статье и передать дело в суд, потому что только судьи рассматривают дела о лишении.

Тем не менее, по последнему пункту возможна и незаконная практика, аналогичная сегодняшней с арестом за неоплаченные штрафы. Инспектор останавливает водителя на дороге и сразу везёт его в суд либо в отделение ждать суда. Это незаконное задержание, так как оснований для него нет. Однако, такая практика, к сожалению, повсеместна.

Экзамен станет занимать меньше времени

Одна из основных особенностей новых правил – строгое ограничение длительности сдачи экзамена по времени. Ранее управлять учебным транспортным средством под наблюдением принимающего инспектора можно было неограниченное время. В новом регламенте данные интервалы ограничены:

  • курсанты автошкол, сдающие экзамены на получение прав категорий В, С и D, могут находиться за рулем не более получаса;
  • категории курсантов, обучающиеся на водительские удостоверения ВЕ, СЕ и DЕ, должны сдавать практическую часть максимум 40 минут;
  • на подготовку к сдаче практической части отводится до 20 минут. Время на получение результатов ограничивается 10 минутами.

В целом нововведения существенно ускоряют процедуру сдачи экзамена и получения итоговых результатов. Максимальный период с момента начала подготовки до получения итогового вердикта занимает немногим более 1 часа.

Допустимое количество ошибок

До 2016 года было допустимо делать не более двух ошибок на теоретическом экзамене. Но со вступлением в силу новых правил, условия немного усложнились. Во-первых, были введены тематические блоки, а во-вторых появились дополнительные вопросы за ошибочные ответы. Можно допустить те же две ошибки, но теперь за каждую из них будет дано по пять дополнительных вопросов. Если ошибка будет допущена в дополнительном вопросе, то экзамен провален. Таким образом, максимальное количество дополнительных вопросов — 10.

ВАЖНО! Допустить 2 ошибки можно только в разных тематических блоках.

Участник тестирования сразу видит на какой вопрос он ответил правильно, а где ошибся. Верные ответы загораются зеленым, а неверные — красным.

Правила сдачи экзамена в ГИБДД в 2022 году

Основные составляющие экзамена в ГИБДД в 2022 году не изменились, но внесены некоторые поправки в нормативную базу, регулирующую правила его сдачи:

  • подать заявление на сдачу экзамена на получение прав можно теперь и через сайт Госуслуг, заполнив электронную форму;
  • срок обучения увеличен до 190 часов, только при наличии которых претендент будет допущен до экзамена;
  • в программу обучения включены вопросы безопасности грузо- и пассажироперевозок;
  • пересдать экзамен или любую из его частей допустимо уже после недельного перерыва;
  • положительные оценки по результатам сдачи любой из частей экзаменов действительны в течение полугода;
  • проблемные моменты поможет разрешить прибор видеофиксации, который обязательно должен быть установлен в транспортном средстве, на котором сдается экзамен;
  • сдавать и пересдавать экзамен разрешено в любом из подразделений ГИБДД, не ограничивая претендента регионом прохождения обучения;
  • если претендент сдал на права с правом управления ТС, оборудованным автоматической трансмиссией, то ему запрещено водить автомобиль с механической коробкой передач;
  • практическую часть экзамена планируется усложнить, объединив площадку и город. Но пока законопроект на стадии рассмотрении.

Как проходит и из чего состоит экзамен?

К экзамену в ГИБДД допускаются лица:

  • прошедшие обучение в автошколе и сдавшие внутренний экзамен;
  • имеющие медицинскую справку установленного образца;
  • оплатившие государственную пошлину;
  • заполнившие заявление и записавшиеся на прохождение экзаменационного тестирования.

Претенденты на получения прав вождения автомобилем, проходят тестирование на знание правил дорожного движения на компьютере. Затем приступают к практической части экзамена.

Подтверждение права управления транспортным средством происходит в три этапа:

  1. Проверка теоретических знаний. Претенденту предоставляется рабочее место, оборудованное персональным компьютером. Автоматически происходит выбор билета, состоящего из 20 вопросов с несколькими вариантами для ответа.

Экзамен проходит по типу тестирования, когда курсант выбирает верный ответ из предложенных вариантов.

  1. Проверка практических навыков вождения на закрытой площадке (автодроме). Курсанту дается пять стандартных заданий, которые позволяют оценить правильность действий при развороте, парковке, заезде в гараж, выполнение «змейки» и заезда на эстакаду.

Рисунки активируют наглядно-образное мышление — именно поэтому в билетах ПДД всегда есть иллюстрации. Этот метод вам особенно подойдёт, если по натуре вы визуал и легко воспринимаете информацию в виде картинок.

Всё просто: если можете зарисовать какой-то вопрос, сделайте это. Можно, конечно, воспользоваться и готовыми плакатами ГИБДД, но если вы будете рисовать сами, то разберётесь и запомните всё ещё лучше.

Дмитрий Карагёзов автоинструктор

Даже во время практических занятий со своими учениками я рисую правила карандашами в тетради. Так запоминается гораздо лучше. Когда просто рассказываешь — человек отвечает, что всё понял, а затем едет и делает ошибку. А когда рисуешь и показываешь, ошибок уже не бывает.

С этим мнением согласна специалист по развитию памяти Валентина Малыгина. Она считает, что рисунки можно использовать для обучения любым правилам и законам. ПДД — не исключение.

Валентина Владимировна Малыгина специалист по развитию памяти и внимания

4,97 33

Открыть анкету

Например, с тем же регулировщиком можно перевести слова в рисунок. В положении регулировщика «руки вытянуты в стороны и опущены» у меня есть ассоциация с забором. Если мы едем мимо забора, то можем повернуть только направо или проехать прямо. А если забор спереди, то ехать прямо нельзя.

Как проходит практический экзамен по вождению в городе

К вождению по городу допускаются лишь лица, успешно прошедшие тестирование и экзамен по управлению ТС на площадке. Обычно сдача автодрома и городского маршрута происходит в один день.

Практический экзамен по вождению «город» длится не дольше 30 минут. Проверка осуществляется в условиях дорожного движения. В течение этого времени ученик должен продемонстрировать экзаменатору полученные навыки самостоятельного управления автомобилем.

Претендент на водительское удостоверение занимает место за рулем авто, может удобно выставить для себя зеркала и сиденье. Начинать движение необходимо по команде сотрудника ГИБДД, принимающего экзамен, после того, как он сообщил маршрут движения.

Во время езды инспектор указывает кандидату в водители направление движения и определенные задания, которые предстоит выполнить. Вы должны управлять машиной согласно ПДД, контролировать обстановку на дороге, самостоятельно принимать решение при ее изменении.

ВАЖНО. Экзаменатор может провоцировать вас: предложить выполнить действие, противоречащее правилам. Вы должны отказаться его выполнять, аргументируя свое решение.

Как проходит и из чего состоит экзамен?

К экзамену в ГИБДД допускаются лица:

  • прошедшие обучение в автошколе и сдавшие внутренний экзамен;
  • имеющие медицинскую справку установленного образца;
  • оплатившие государственную пошлину;
  • заполнившие заявление и записавшиеся на прохождение экзаменационного тестирования.

Претенденты на получения прав вождения автомобилем, проходят тестирование на знание правил дорожного движения на компьютере. Затем приступают к практической части экзамена.

Подтверждение права управления транспортным средством происходит в три этапа:

  1. Проверка теоретических знаний. Претенденту предоставляется рабочее место, оборудованное персональным компьютером. Автоматически происходит выбор билета, состоящего из 20 вопросов с несколькими вариантами для ответа.

Экзамен проходит по типу тестирования, когда курсант выбирает верный ответ из предложенных вариантов.

  1. Проверка практических навыков вождения на закрытой площадке (автодроме). Курсанту дается пять стандартных заданий, которые позволяют оценить правильность действий при развороте, парковке, заезде в гараж, выполнение «змейки» и заезда на эстакаду.

Сколько допускается ошибок при сдаче теории в ГАИ?

Теоретическая часть для многих становится самым сложным этапом. Здесь нужно не только хорошо знать ПДД, но и изучить типовые экзаменационные билеты. В них разобраны все ответы на вопросы с указанием пункта правил. Даже твердо зная все правильные ответы, нужно сосредоточиться и сохранять спокойствие, чтобы не допустить случайных ошибок.

Одна ошибка — пять дополнительных вопросов

Раньше экзамен в ГИБДД считался сданным при двух допущенных ошибках. Сейчас в 2019 году при одной неточности дается к 20 вопросам билета еще 5 дополнительных. Время ответа на них ограничено 5 минутами. Вопросы выбираются случайным образом из тематического блока, в котором была допущена ошибка или отсутствовал ответ.

При правильном ответе на все пять дополнительных вопросов считается, что курсант экзамен сдал. Ошибаться нельзя иначе результат будет не зачтен.

Две ошибки — десять дополнительных вопросов

Две ошибки в билете по разным тематическим блокам добавляют 10 минут времени на 10 дополнительных вопросов из двух тем, по которым претендент в водители не дал правильные ответы. Правильное их решение в отведенное время является сдачей экзамена, иначе назначается дата и время пересдачи.

Пересдача может быть назначена не ранее, чем через 7 дней с первой попытки, которая оказалась безуспешной. Претенденту на права дается возможность сдать экзамен 3 раза подряд, после чего срок на подготовку увеличивается до 30 дней.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *