- Торговое право

Положение о премировании работников ДОУ и материальной помощи

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение о премировании работников ДОУ и материальной помощи». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

Чтобы создать для ребенка комфортные условия пребывания в ДОУ, к реализации воспитательно-образовательной деятельности подключены специалисты широкого спектра. В частности, старший и младший воспитатели, психолог, логопед, инструкторы по физической культуре и труду, музыкальный руководитель, медицинский работник, повар и заведующая хозяйством.

Общая характеристика персонала в детском саду

Масштабную работу по социализации и адаптации маленького гражданина осуществляет воспитатель детского сада. Поэтому к потенциальному кандидату на эту должность выдвигается целый ряд требований. Только любовь к детям и умение наладить доверительный контакт не станут гарантом гамотнного развития личности, качественного обучения и ухода за ребенком раннего и дошкольного возраста.

Декретные выплаты воспитателю детского сада

Чаще всего должность воспитателя занимают женщины, поэтому важной темой является система декретных выплат для работников детских садов. Чтобы рассчитать пособие, учитывают зарплату воспитателя в детском саду за последние два года, причем общий срок работы в определенном ДОУ не вносит изменения в отпуск по беременности и родам.

Для оформления декрета необходимо получить справку о доходах и подать заявление о его предоставлении. Общий нерабочий период составляет 140 суток (70 дней до родов и столько же после). При необходимости есть вариант выхода на оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком, когда тому исполнится 1,5 года.

Чтобы сформировать декретные выплаты, из средней зарплаты воспитателя в детском саду вычитаются некоторые денежные прибавки:

  • Материальная поддержка суммой до 4 тысяч рублей.
  • Выплаты по больничным листам и справкам БиР.
  • Компенсационные надбавки.
  • Официально получаемые пособия.

Какими бывают стимулирующие выплаты в ДОУ

Начисление зарплаты и стимулирующих воспитателям регулирует Трудовой кодекс РФ. Согласно ст. 129 ТК РФ, стимулирующими считаются доплаты и надбавки, премии и другие поощрительные выплаты за добросовестное выполнение педагогом своих обязанностей, за творческий подход и качественную организацию мероприятий. Стимулирующие выплаты бывают трех видов.

Вид стимулирующей выплаты

Основание

Периодичность

Премия

за определенное достижение

единовременно

за добросовестное выполнение трудовых обязанностей

ежемесячно

ежеквартально

Вознаграждение

за добросовестное выполнение трудовых обязанностей

ежегодно (13-я зарплата)

ежемесячно

за выслугу лет

ежемесячно

ежегодно

Надбавка

за звания, награды, ученую степень

ежемесячно

за достижения в работе

ежемесячно

за интенсивность и напряженность

ежемесячно

Критерии для стимулирующих выплат воспитателям 2021

В понятие «базовой ставки» входит расчет труда, который зависит от нескольких факторов: квалификации и отработки взятого количества часов. Компенсация выплачивается исходя из трудовых условий. Критерии и объем поощрения четко формулируются деловыми бумагами отдельного учреждения (детсад, школа, гимназия, лицей).

Приказ Минздравсоцразвития РФ «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях» от 29.12.2021 № 818 содержит список видов таких выплат. К ним относятся доплаты (премирование):

Ошибка №2: Воспитатели детского сада никогда не знают, заслужили они в текущем месяце премию, или нет. О суммах зарплаты и стимулирующих выплат становится известно непосредственно в день выплаты зарплаты. На самом деле, такого быть не должно — администрация ДОУ обязана ознакомить воспитателей и иных сотрудников учреждения с правилами начисления премий и показать оценочный лист, чтобы работники знали, за какие именно заслуги они могут рассчитывать на получение дополнительных выплат.

Стимулирующие выплаты воспитателям регулируются Трудовым кодексом, а именно ст. 129 и 135. Соответствующий закон был принят с целью поддержания в педагогических работниках ДОУ желания профессионального роста, развития. Те сотрудники, которые повысят свою инициативу и творческую активность, улучшат качество проводимых с детьми занятий, будут вознаграждены финансово.

  1. Оклад. Именно этот показатель имеет для представителей образовательной сферы особую важность, т.к. он исчисляется в соответствии с фактически отработанными часами. Отталкиваясь от суммы оклада учителя, как правило, формируют свой бюджет, планируют расходы и пр.
  2. Премиальные выплаты.
  3. Доплаты (например, за работу сверхурочно, подготовку внеклассных мероприятий с детьми и пр.).
  4. Надбавка за квалификацию рабочий стаж.

Критерии стимулирующих выплат работникам детского сада 2021

Размер выплат воспитателям и другим педагогическим работникам в детских садах рассчитывают, отталкиваясь от суммы, равной 60 % от премиального фонда ДОУ (оставшиеся 40 % идут на выплаты остальным работникам детсада).

Для расчета конкретной суммы вознаграждения педагога во внимание должны браться данные о его профессиональном превосходстве. Эти сведения воспитатель сам заносит в карту самооценки (оценочный лист), которая содержит порядка 10 пунктов (количество варьируется). Основные из них:

  • посещаемость детьми сада;
  • качество проводимых занятий;
  • помощь коллегам (наставничество начинающих педагогов и т. д.);
  • вклад в развитие дошкольного образовательного учреждения (например, оформление стендов или буклетов);
  • работа с семьями малышей;
  • непрерывный стаж.

Кроме воспитателей, на стимулирующие выплаты могут рассчитывать и другие работники ДОУ:

  • музыкальный руководитель;
  • инструктор по физкультуре;
  • психолог;
  • медсестра;
  • завхоз;
  • повар и кухонный работник;
  • сторож;
  • дворник;
  • прачка

Система оценки эффективности работы педагога не совсем совершенна. Так, лист самооценки включает пункт о средней посещаемости детьми сада. Но этот критерий не отображает напрямую заинтересованность воспитателя в работе и уровень его профессионализма. На деле статистику может испортить вспышка ОРВИ, которая от педагога никак не зависит.

Педагог может быть профессионалом высочайшего класса, но один из открытых уроков может не удаться. Тогда ему снизят процент стимулирующей выплаты. И зачастую работа педагогов в детских садах сводится к погоне за максимальными баллами.

Важно: критерии оценки работы были максимально прозрачными, понятными и измеряемыми.

Стимулирующие выплаты воспитателям в 2021 году критерии

  • воспитатель Марина В. заслужила 10 баллов, согласно оценочному листу, за организацию выставки детских рисунков и высокую посещаемость её занятий;
  • Екатерина М. получила 11 баллов за бережное отношение к имуществу ДОУ, привлечение родителей к участию в утренниках и помощь в организации спортивных соревнований;
  • Ольга Д. заработала 9 баллов за разработку специальной программы для троих глухих детей, учащихся в её группе;
  • Валерия А., Полина Е., Александра П. заработали по 12 баллов за активное участие в жизни детского сада.
  1. Выясним, какая доля фонда заработных плат приходится на стимулирующие выплаты: 450 000 х 0,4 = 180 000 рублей.
  2. Вычислим общее количество набранных педагогами баллов: 10 + 11 + 9 + 12 х 3 = 66 баллов.
  3. Выясним стоимость одного балла: 180 000 : 66 = 2 727 рублей 27 копеек.
  4. Марина В. заслужила стимулирующую выплату в размере: 2727,27 х 10 = 27 272 рублей 70 копеек.
  5. Екатерина М. получит: 2727,27 х 11 = 29 999 рублей 97 копеек.
  6. Ольге Д. будет начислена надбавка в сумме: 2727,27 х 9 = 24 545 рублей 43 копеек.
  7. Валерии А., Полине Е., Александре П. будет начислено: 2727,27 х 12 =32 727 рублей 24 копейки.
  8. Также каждый педагог получит базовую часть зарплаты: (450 000 – 180 000) : 20 = 13 500 рублей.

Немало аналитиков полагают, что реальный показатель инфляции в 2021 году может превысить отметку в 5%. В качестве одного из аргументов своей позиции они выдвигают волатильность в обменных пунктах. Впрочем, радует уже то, что эксперты не предрекают столь значительной амплитуды колебания, наблюдавшейся в начале кризиса.

Важно! В каждом дошкольном учреждении руководство обязано разработать и утвердить положение, в котором подробно рассказывается о том, за какие заслуги назначаются стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ, и в каком размере они начисляются.

2.1.В целях стимулирования работников ДОУ к достижению качественного результата труда или поощрения за выполненную работу из стимулирующей части фонда оплаты труда им могут выплачиваться стимулирующие выплаты.

А также контакт и индивидуальная работа с родителями учащихся, привлечении их в качестве помощников, все это влияет на получение дополнительных наград и поощрений со стороны государства и директора учреждения, потому что именно он является замыкающим звеном в начислении баллов.

Попытаемся разобраться, почему же так происходит. Уже закончился период действия указов президента РФ, датированных 2021 годом. Тогдашнее постановление не содержало сведений о воспитателях дошкольных организаций. И теперь, чтобы помочь данной категории резидентов державы, Владимир Путин обнародовал предложение касательно роста прибыли.

Именно бюджетные организации занимаются проблемами, связанными с метеорологией, биологией и лесным хозяйством, ветеринарными проверками и селекционными работами – и это только краткий перечень сфер, которые финансируются из государственного бюджета! Что ж, давайте выясним, как будет обстоять ситуация с зарплатами в данной сфере в 2021 году.

Механизм и принципы распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников образовательных организаций утверждаются на уровне образовательной организации, при этом должна быть обеспечена зависимость размера стимулирующей части фонда от результатов деятельности педагогического работника в рамках основной образовательной программы (разд. 2 Методических рекомендаций). В связи с этим в детском саду № 15 «Родничок» г.

Назначение премиальных средств и других выплат стимулирующего характера в коммерческих структурах может осуществляться коллегиально или единолично руководителем компании. Такой свободы действий нет у бюджетных учреждений – в них все должно быть решено с участием комиссионного органа. Распределенные стимулирующие выплаты фиксируются в приказе руководителя компании. Этот документ нужен бухгалтеру для обоснования начислений.

Все действия членов комиссии во время заседаний фиксируются в протоколах. Численность комиссионного органа зависит от величины штата наемного персонала. Если на предприятии трудится не более 300 человек, то распределительные функции возлагаются на 5 должностных лиц. При более высоком показателе численности сотрудников на каждые 200 человек сверх лимита в 300 работников в состав комиссии вводятся дополнительные 2 специалиста. Рекомендуется включать в комиссионный орган представителей руководства фирмы, профсоюзной структуры и крупных подразделений предприятия.

Поскольку ожидается повышение зарплаты воспитателям с 1 января 2021, то многие работники сферы ДОУ обеспокоены вероятным сокращением штата. Власти отмечают, что поводов для волнений нет, доказательством чего выступают такие аргументы:

Во многих сферах заработки трудящихся растут, но повысят ли зарплату воспитателям в 2021 году? На заседании Кабмина было принято постановление, согласно которому работникам сферы образования уже в 2021 будет повышена оплата труда на 20-70%. Поэтапный рост зарплат будет длиться до 2023. Особого внимания заслуживает тот факт, что зарплата будет увеличена для всех учителей и педагогов в детском саду. Оплату труда бюджетников было решено привязать к прожиточному минимуму, который в России меняется в соответствии с индексацией.

Важно! Согласно указаниям Приказа Минтруда России от 26 апреля 2013 № 167н, бюджетное учреждение должно включить в текст трудового договора с сотрудником все сведения, относящиеся к системе критериев оценки качества труда и размеру заработной платы.

Разработка базовых положений системы оплаты труда в организациях бюджетной сферы выглядит следующим образом:

  1. Каждый год Правительство организует заседание комиссии, членами которой являются представители правительственного аппарата, профсоюза и работодателей.
  2. Положения, утвержденные на заседании такой комиссии, доносятся до руководителей субъектов РФ. Те, в свою очередь, изучают проблемы, касающиеся исключительно подведомственного региона, после чего дополняют обозначенные в Правительстве задачи и уточняют их. Администрация изучает установленные направления работы, фиксируют рекомендованные действия для учреждений, расположенных на территории их субъекта РФ.
  3. Учитываются существующие актуальные методические разработки по отраслям деятельности.
  4. Руководство бюджетного учреждения, принимая во внимание перечисленные выше этапы разработки системы оплаты труда и рекомендации по региону, но оставаясь при этом достаточно самостоятельным в своем выборе, утверждает собственную систему критериев, по которым будут оцениваться качественные показатели поощрения сотрудников из организаций.

Важно! Бюджетное учреждение, определившееся с системой оплаты труда, обязано разработать Положение о стимулирующих выплатах, в котором была бы изложена исчерпывающая информация об оплате труда, по которой сотрудник мог бы без затруднений разобраться в том, за что и сколько он будет зарабатывать в данной организации.

Чтобы соблюсти требования. предъявленные Правительством к критериям оценки качества работы, бюджетная организация обязана:

  • сформировать список таких критериев (может быть и несколько перечней, если требования различны для фигурирующих в организации должностей);
  • заняться разработкой системы баллов для осуществления оценки критериев;
  • создать последовательность учета критериев при расчете суммы заработной платы.

Система не будет корректно функционировать в случае, если не уделить внимание перечисленным ниже моментам:

  1. Сотрудник бюджетного учреждения должен понимать, чего от него требуют, и как улучшить показатели по итогам своей работы. Каждый работник имеет право ознакомиться с полным перечнем критериев оценки качества труда, поскольку от них зависит размер его зарплаты и стремление выполнить свою работу лучше.
  2. Каждый конкретный сотрудник бюджетной организации должен внести значительный вклад в работу целой организации, в которой он трудоустроен.
  3. Критерии оценки качества труда бюджетника должны быть понятными и полностью прозрачными, а не двусмысленными и “размытыми”.

Эффективность работы сотрудника бюджетной организации не оценивается сразу после трудоустройств��. В трудовом договоре должен быть указан период, по истечении которого будет проведена первая оценка качества труда. Когда это время истечет, необходимо будет заполнить оценочный лист, данные в которой заносятся после опроса самого работника, представителя профсоюза и администрации учреждения.

Начисление стимулирующих надбавок к зарплате производится за счет средств фонда премиальных выплат в размере, утвержденном руководством ДОУ. Выделяют три разновидности поощрительных доплат:

№ п/п. Группа стимулирующих выплат Виды поощрительных выплат
1 Премии ● Разовые, которые полагаются воспитателю за особые достижения в работе;

● периодические, которые начисляются в виде % от размера оклада и входят в систему оплаты труда.

2 Надбавки, доплаты ● Надбавки за категорию, ранг, звание, ученую степень;

● доплаты за какие-либо заслуги, эффективность работы.

3 Вознаграждения ● 13-ая зарплата;

● денежное поощрение за выслугу лет (в форме премии по итогам года или в виде ежемесячной доплаты к зарплате).

Стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2021 году

Существует официальное Положение о распределении фонда стимулирующих выплат среди педагогов и прочего персонала дошкольного учреждения

— на указания данного документа следует обращать внимание администрации ДОУ при утверждении локального положения о размерах, правилах и условиях начисления воспитателям выплат стимулирующего характера. С данным положением должны быть ознакомлены все сотрудники ДОУ — в качестве подтверждения ознакомления на документе должна стоять подпись каждого педагога. Порядок распределения стимулирующих выплат может быть следующим:

Этап распределения стимулирующих выплат Подробные сведения
Сбор сведений о показателях эффективности работы воспитателей ДОУ Руководство дошкольного учреждения фиксирует показатели эффективности работы сотрудников детского сада, направляет отчет в орган самоуправления ДОУ, где решается вопрос о распределении выплат.
Анализ эффективности работы воспитателей ДОУ Орган самоуправления детского сада изучает отчеты руководства ДОУ о результатах работы каждого из воспитателей учреждения, анализирует данные и устанавливает конкретные суммы к выплате сотрудникам на основании локального положения.
Уведомление руководства о решении органа самоуправления ДОУ Письменное решение о начислении стимулирующих выплат передается администрации детского сада. Руководство издает приказ о назначении стимулирующей выплаты воспитателям.

Как начисляются стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2021 году

Размер премии устанавливается в зависимости от того, какой в настоящий момент общий фонд оплаты труда в учреждении. На выплату стимулирующих надбавок выделяется не более 40% общего фонда зарплат — конкретный процент определяется руководством ДОУ после совещания с Министерством образования

. Далее фонд премиальных выплат распределяется между работниками детского сада, набравшими большее количество баллов согласно оценочным листам. Расчет величины стимулирующей выплаты определяется следующим образом:

Этап расчета Порядок проведения расчета
Определяется размер фонда стимулирующих выплат детского сада Например, в детском саду трудоустроено 30 сотрудников. Пусть общий фонд оплаты труда составляет 600 000 рублей, а на выплату стимулирующих надбавок решено выделять 30% средств. Тогда размер фонда стимулирующих выплат:
600 000 р. х 0,3 = 180 000 рублей.
Устанавливается общее число баллов, набранных особо отличившимися сотрудниками Согласно показателям оценочных листов, фонд стимулирующих выплат должен быть разделен между особо отличившимися 10 сотрудниками, каждый из которых набрал по 6 баллов. Общее число баллов:
10 человек х 6 баллов = 60 баллов
Определяется денежный эквивалент одного балла Чтобы определить цену 1 балла, общая сумма стимулирующих выплат делится на сумму баллов сотрудников:
180 000 р. : 60 баллов = 3 000 рублей.
Производится расчет стимулирующей надбавки каждому из сотрудников Стоимость 1 балла умножается на количество баллов, набранных сотрудником. В нашем случае каждый сотрудник набрал 6 баллов, а потому размер премии будет одинаковым:
6 баллов х 3 000 рублей = 18 000 рублей — эта сумма прибавляется к привычной зарплате воспитателя.

Критерии стимулирования

Смыслом системы стимулирования за качественные достижения является повышение:

  • заинтересованности каждого работника в увеличении собственного вклада в деятельность учреждения;
  • качества работы учреждения в целом.

В основу системы оценки показателей качества, интенсивности и достижений должны быть заложены:

  • разработка их перечня;
  • создание количественной системы их оценки — баллов;
  • разработка алгоритма их учета в общей сумме зарплаты.

Обязательными условиями системы являются:

  • наличие у работника четкого понимания своих трудовых обязанностей и тех критериев, которые повлияют на оценку эффективности их выполнения;
  • влияние вклада конкретного работника на итоги работы учреждения в целом;
  • абсолютная понятность и прозрачность критериев качественной оценки.

Учитывая разнообразие сфер деятельности бюджетных учреждений, законодатель дает им большую самостоятельность в разработке собственных систем поощрения. Однако при их создании нужно руководствоваться не только едиными рекомендациями 3-сторонней комиссии по регулированию трудовых отношений, но и законодательными актами регионов и отраслевыми методическими разработками по данному вопросу.

Все составляющие разработанной бюджетным учреждением системы поощрения за качественные достижения отражаются в специальном внутреннем нормативном акте — положении о стимулирующих выплатах.

Приказом Минтруда РФ от 26.04.2013 № 167н рекомендовано указывать оценочные критерии, относящиеся к каждому конкретному работнику, непосредственно в трудовом договоре (эффективном контракте) с ним. Если давно работающий сотрудник переводится на новую систему оплаты труда, это может быть отражено в допсоглашении к трудовому договору.

О бланке, который можно использовать для оформления трудового договора, читайте в статье «Унифицированная форма № ТД-1 — Трудовой договор».

В процессе оценки результатов труда каждого работника учитывается мнение:

  • самого работника;
  • профсоюзной организации;
  • руководителей непосредственно работника и учреждения в целом.

Результаты этой оценки отражаются в специальном оценочном листе, формируемом по каждому работнику за соответствующий период. В ткой лист вносятся критерии эффективности работника, которые оцениваются определенным количеством баллов. Расчет стимулирующей выплаты пед.работнику определяется следующим образом:

  1. рассчитывается общее количество баллов по всем сотрудникам;
  2. бюджетные средства, выделенные на стимулирующие выплаты учителям, делятся на общее количество баллов;
  3. величина 1 балла умножается на количество набранных каждым специалистом баллов.

Вклад руководителя бюджетного учреждения в его работу оценивает вышестоящий орган, в котором для этих целей разрабатывается свое положение о стимулировании. Типовая форма трудового договора с руководителем бюджетного учреждения, в которой предусмотрено, в частности, место для указания перечня критериев стимулирующих доплат к его зарплате, приведена в постановлении Правительства РФ от 12.04.2013 № 329.

Как начисляются стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ

Между педагогами и воспитателями детских садов будет поделена доля премиального фонда учреждения, составляющая 60%, остальные 40% будут направлены на выплаты другим сотрудникам.

Стимулирующие надбавки рассчитываются, исходя из оценки профессионализма и стараний воспитателя. Для проведения оценки разрабатывается оценочный лист, содержащий критерии, которым должен соответствовать получатель доплат. Ввиду того, что документ является общедоступным, и педагоги сами могут проверить, на какую надбавку им рассчитывать, и посмотреть, каких целей следует достигать для повышения стимулирующих выплат, оценочный лист стали называть также картой самооценки.

Ниже представлены наиболее часто упоминаемые критерии оценки эффективности работы старших преподавателей ДОУ:

  1. Продолжительность непрерывного трудового стажа. Выслуга лет.
  2. Налаживание контакта с родителями воспитываемых детей.
  3. Наличие вклада в развитие детского сада — разработка буклетов, обеспечение функционирования сайта, оформление стендов и прочие действия, повышающие имидж ДОУ.
  4. Оказание помощи младшим воспитателям и преподавателям — наставничество, введение в курс дела недавно принятых на работу сотрудников, организация праздников и утренников в детском саду и помощь в организации соревнований и праздничных мероприятий на уровне территориального образования.
  5. Средняя посещаемость занятий воспитателя детьми.
  6. Качество преподавания, помощь с обучением детям с особыми потребностями, взаимодействие с образовательными и культурными учреждениями, оформление документов в срок.

Ошибка: Воспитатели ДОУ не имеют возможности самостоятельно оценивать свою деятельность, а потому никогда не знают, имеют они право на стимулирующие выплаты, или нет.

Комментарий: В каждом детском саду руководитель обязан ознакомить педагогов и других работников учреждения с порядком начисления поощрительных надбавок и представить их вниманию оценочный лист, который служит основанием для назначения доплат. Так воспитатели будут знать, к чему им стремиться, и на какие надбавки к зарплате рассчитывать.

Ошибка: Воспитатель ДОУ подал заявление на начисление ему стимулирующей надбавки руководителю детского сада.

Комментарий: Чтобы получить поощрительные доплаты, не нужно обращаться к руководству ДОУ с заявлением — дополнительные средства будут выплачены вместе с зарплатой. Если же надбавок не было, значит, не было найдено оснований для их начисления по итогам деятельности преподавателя на протяжении предыдущего периода.

Ответы на распространенные вопросы

1.Вопрос №1:

Что входит в понятие стимулирующих выплат для учителей?

Ответ:

Стимулирование труда все больше набирает популярность среди работников бюджетной сферы. Данная система оплаты труда введена для стимулирования сотрудников к участию не только в школьном процессе, но и проведению внеклассных мероприятиях, подготовка различных конкурсов, концертов, олимпиад. Разработка и внедрение в процесс жизни ученика новых технологий и методик для улучшения качества работы и получения знаний. А также контакт и индивидуальная работа с родителями учащихся, привлечении их в качестве помощников, все это влияет на получение дополнительных наград и поощрений со стороны государства и директора учреждения, потому что именно он является замыкающим звеном в начислении баллов.

2.Вопрос №2:

Правильно ли это, что учитель должен зарабатывать стимулирующие выплаты?

Ответ:

Труд учителя должен быть высоко оценен в наше время. Поскольку данная профессия является трудной и нервной. А заработная плата не так высока, чтобы стараться и напрягаться. Поэтому возможно и есть положительные моменты в том, что разработана дополнительная система по увеличению дохода педагога за счет стимулирующих выплат, тут каждый решает для себя, хочет он получать больше или ему достаточно оклада, который есть. В основном педагоги стараются проявить инициативу, разработать какие-либо новшества для учебного процесса, чтобы повысить и свой уровень преподавания и материальное положение.

Критерии оценочный лист воспитателя доу на стимулирующие 2021

Разработку показателей и критериев эффективности деятельности педагогического работника законодательство рекомендует осуществлять с учетом следующих принципов:

  • объективность – размер вознаграждения педагогического работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда, а также за достижение коллективных результатов труда;
  • предсказуемость – педагогический работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда, а также за достижение коллективных результатов труда;
  • адекватность – вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого педагогического работника в результат коллективного труда;
  • своевременность – вознаграждение должно следовать за достижением результатов;
  • прозрачность – правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому педагогическому работнику.

При определении условий назначения выплат к заработной плате педагогическим работникам стимулирующего характера локальным нормативным актом образовательного учреждения, устанавливающим систему оплаты труда, либо коллективным договором рекомендуется устанавливать:

  • требования к документам, подтверждающим достижение показателя эффективности,
  • дату начала осуществления выплаты к заработной плате за достижение показателя эффективности,
  • продолжительность осуществления выплаты,
  • периодичность ее осуществления,
  • размер либо порядок определения размера выплаты,
  • и иные условия осуществления выплаты.

Регламентация вопросов назначения стимулирующих выплат к заработной плате педагогическим работникам в образовательном учреждении должна быть:

  • полной, ясной, конкретной, и
  • по возможности исключать возможности конфликтов в таких вопросах, как:

    факт достижения показателя эффективности педагогическим работником,

  • наличие права на получение стимулирующей выплаты педагогическим работником,
  • размер стимулирующей выплаты, который должен быть назначен педагогическому работнику, и в иных подобных вопросах.

В качестве примера приведем перечень показателей эффективности деятельности педагогических работников для установления стимулирующих выплат к заработной плате:

  • качественное проведение учебных занятий с обучающимися с использованием современных технологий и средств обучения, использование инновационных технологий (в т.ч. мультимедийных и других компьютерных и телекоммуникационных технологий) в образовательном процессе;
  • разработка и внедрение в образовательный процесс образовательных программ (частей образовательной программы), новых инновационных и информационных технологий, методик преподавания, ресурсов для электронного и дистанционного обучения;
  • качественные организация и проведение воспитательной и внеучебной работы с обучающимися;
  • достижение обучающимися высоких результатов в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных и спортивных мероприятиях;
  • наличие опубликованных монографий, подготовленных с участием педагогического работника, наличие публикаций статей в профессиональных и рецензируемых научных журналах, индексируемых журналах;
  • наличие опубликованных учебников и учебно-методических пособий, подготовленных с участием педагогического работника;
  • интенсивность работы в период приемной кампании и качественное проведение нового набора;
  • интенсивность работы в период подготовки и проведения олимпиад, семинаров, конференций, культурно-массовых, спортивных и иных значимых мероприятий учреждения и качественное их проведение;
  • высокое качество выполнения проектов, реализуемых в рамках приносящей доход деятельности образовательного учреждения, в том числе организации, руководства выполнением таких работ;
  • интенсивность участия и высокое качество работы по организации сотрудничества образовательного учреждения с другими образовательными учреждениями, организации международного сотрудничества, включая реализацию совместных проектов;
  • получение наград, установленных локальными нормативными актами образовательного учреждения в связи с качеством выполнения педагогическим работником должностных обязанностей;
  • высокие результаты анкетирования обучающихся или иных форм рейтингов, проводимых образовательным учреждением;
  • организация и проведение олимпиад, семинаров, конференций, культурно-массовых, спортивных и иных значимых мероприятий.

Оценочный лист для определения стимулирующей надбавки педагогам

Стимулирующие надбавки рассчитываются, исходя из оценки профессионализма и стараний воспитателя. Для проведения оценки разрабатывается оценочный лист, содержащий критерии, которым должен соответствовать получатель доплат. Ввиду того, что документ является общедоступным, и педагоги сами могут проверить, на какую надбавку им рассчитывать, и посмотреть, каких целей следует достигать для повышения стимулирующих выплат, оценочный лист стали называть также картой самооценки.

Система-2021 стимулирующих выплат учителям и воспитателям базируется на методических рекомендациях, утвержденных Минобрнауки РФ, работающих по программам образования:

  • дошкольного;
  • общего;
  • начального и среднего профессионального.

В рекомендациях регионам при разработке критериев для стимулирующих выплат учителям и обработке результатов их оценки предлагается обеспечить:

1.привлечение к процессу представителей региональных организаций, являющихся управляющими в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных органов;

2.общедоступность критериев оценки;

3.размещение в интернете результатов оценки труда руководителей образовательных организаций и педагогов.

Важно! Результаты этой оценки отражаются в специальном оценочном листе, формируемом по каждому работнику за соответствующий период. В такой лист вносятся критерии эффективности работника, которые оцениваются определенным количеством баллов.

Расчет стимулирующей выплаты педагогическому работнику определяется следующим образом:

1.рассчитывается общее количество баллов по всем сотрудникам;

2.бюджетные средства, выделенные на стимулирующие выплаты учителям, делятся на общее количество баллов;

3.величина 1 балла умножается на количество набранных каждым специалистом баллов.

Конечное решение о поощрении педагога и количестве баллов, которое он может получить принимает директор учреждения.

В качестве критериев стимулированных выплат — 2021 учителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) приведены следующие рекомендации:

  • наличие в арсенале учителя за каждый месяц дополнительных проектов, для расширения знаний детей
  • работа и контакт с родителями;
  • разработка методики и улучшения учебного процесса;
  • организация, проведение, подготовка различных внеклассных оздоровительных мероприятий;
  • помощь детям из неблагополучных семей, улучшение их учебного процесса;
  • разработка различных интерактивных пособий, портфолио.

Для учреждений общего и профессионального образования дополнительное значение будут иметь:

  • положительная и растущая динамика по улучшению и совершенствованию знаний учащихся;
  • участие в общих проектах учреждения.

Для учителей школ дополнительным стимулирующим требованием является участие в различных городских смотрах, показ и демонстрация открытых уроков, приглашение гостей на урок.

Таким образом получается, что размер заработной платы формируется не только за счет установленного оклада, но и за стимулирующие выплаты. У каждого педагога есть оценочный лист, где фиксируется выполнение педагогом требований критерия. Реализация мероприятий в рамках каждого критерия добавляет педагогу баллы.

В итоге по каждому критерию учитель получает определенное количество баллов, которые суммируются и умножаются на денежный эквивалент за каждый балл.

Важно! Стоимость 1 балла определяется из результата деления фонда оплаты труда, выделенного на стимулирующую часть, на количество баллов, набранных всеми педработниками учреждения.

Информацию о стоимостной оценке баллов в учреждении, а также количество заработанных о каждому работнику можно найти на официальном сайте вашей школы или детского сада.

Важно! Согласно указаниям Приказа Минтруда России от 26 апреля 2013 № 167н, бюджетное учреждение должно включить в текст трудового договора с сотрудником все сведения, относящиеся к системе критериев оценки качества труда и размеру заработной платы.

Разработка базовых положений системы оплаты труда в организациях бюджетной сферы выглядит следующим образом:

  1. Каждый год Правительство организует заседание комиссии, членами которой являются представители правительственного аппарата, профсоюза и работодателей.
  2. Положения, утвержденные на заседании такой комиссии, доносятся до руководителей субъектов РФ. Те, в свою очередь, изучают проблемы, касающиеся исключительно подведомственного региона, после чего дополняют обозначенные в Правительстве задачи и уточняют их. Администрация изучает установленные направления работы, фиксируют рекомендованные действия для учреждений, расположенных на территории их субъекта РФ.
  3. Учитываются существующие актуальные методические разработки по отраслям деятельности.
  4. Руководство бюджетного учреждения, принимая во внимание перечисленные выше этапы разработки системы оплаты труда и рекомендации по региону, но оставаясь при этом достаточно самостоятельным в своем выборе, утверждает собственную систему критериев, по которым будут оцениваться качественные показатели поощрения сотрудников из организаций.

Важно! Бюджетное учреждение, определившееся с системой оплаты труда, обязано разработать Положение о стимулирующих выплатах, в котором была бы изложена исчерпывающая информация об оплате труда, по которой сотрудник мог бы без затруднений разобраться в том, за что и сколько он будет зарабатывать в данной организации.

Чтобы соблюсти требования. предъявленные Правительством к критериям оценки качества работы, бюджетная организация обязана:

  • сформировать список таких критериев (может быть и несколько перечней, если требования различны для фигурирующих в организации должностей);
  • заняться разработкой системы баллов для осуществления оценки критериев;
  • создать последовательность учета критериев при расчете суммы заработной платы.

Стимулирующие выплаты предусмотрены для того, чтобы педагог, который хочет заработать, повысить свой статус в сфере образования, получить высокий уровень категории мог это делать не только по своей инициативе, но и получить за это денежное вознаграждение.

Директора учебных учреждений конечно же должны придерживаться Законодательных актов, а именно протокола, который утвердила трехсторонняя комиссия, однако у них есть право разрабатывать нормативные акты внутри своей школы положение о стимулировании труда. Самым удобным вариантом является прописать в трудовом договоре, каким образом происходит стимулирование.

В качестве критериев стимулированных выплат — 2021 учителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) приведены следующие рекомендации:

  • наличие в арсенале учителя за каждый месяц дополнительных проектов, для расширения знаний детей
  • работа и контакт с родителями;
  • разработка методики и улучшения учебного процесса;
  • организация, проведение, подготовка различных внеклассных оздоровительных мероприятий;
  • помощь детям из неблагополучных семей, улучшение их учебного процесса;
  • разработка различных интерактивных пособий, портфолио.

Для учреждений общего и профессионального образования дополнительное значение будут иметь:

  • положительная и растущая динамика по улучшению и совершенствованию знаний учащихся;
  • участие в общих проектах учреждения.

Для учителей школ дополнительным стимулирующим требованием является участие в различных городских смотрах, показ и демонстрация открытых уроков, приглашение гостей на урок.

Таким образом получается, что размер заработной платы формируется не только за счет установленного оклада, но и за стимулирующие выплаты. У каждого педагога есть оценочный лист, где фиксируется выполнение педагогом требований критерия. Реализация мероприятий в рамках каждого критерия добавляет педагогу баллы.

В документе указывается, кто имеет право на премии, с какой периодичностью они выплачиваются, основания для их перечисления, размер (обычно в процентном соотношении от оклада или среднего заработка). При возникновении споров касательно данного вида премий их рассмотрением занимается суд и трудовые инспекции.

Документ, где происходит фиксация деятельности работника – оценочный лист. По каждому критерию оценки в таком листе проставляются баллы, количество которых напрямую влияет на размер стимулирующего вознаграждения.

Баллы проставляет администрация ДОУ, после чего передает на утверждение центральному отделу образования органа местного самоуправления.

В целом, критерии, по которым будет оцениваться как работа педагогов, так и труд других сотрудников ДОУ, утверждаются Министерством образования и руководителем детского сада. При этом стимулирующие выплаты могут начисляться не только персоналу, осуществляющему педагогическую деятельность, но и другим работникам, например, бухгалтерам.

Комиссия принимает решение о сумме поощрительных выплат, подсчитывает баллы сотрудников, определяет критерии объективности при оценке качества выполняемой работы, составляет протокол заседания. Руководитель организации на основании данного протокола и принятого Положения о распределении стимулирующих выплат должен издать приказ о назначении выплат за отчетный период.

Чтобы объективно оценить способности работника к карьерному росту, умению брать на себя ответственность, планировать свою деятельность и т. д., в 2021 году используется балльная система стимулирования сотрудников.

В 2019 году методика стимулирования опять подверглась изменениям. Правительство анонсировало планы на повышение уровня обеспеченности педработников за счет увеличения СВ. С этой целью будут пересматривать как методику расчета бюджетных трансфертов, так и критерии оценки деятельности педагогов.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Начисление зарплаты и стимулирующих воспитателям регулирует Трудовой кодекс РФ. Согласно ст. 129 ТК РФ, стимулирующими считаются доплаты и надбавки, премии и другие поощрительные выплаты за добросовестное выполнение педагогом своих обязанностей, за творческий подход и качественную организацию мероприятий. Стимулирующие выплаты бывают трех видов.

Вид стимулирующей выплаты

Основание

Периодичность

Премия

за определенное достижение

единовременно

за добросовестное выполнение трудовых обязанностей

ежемесячно

ежеквартально

Вознаграждение

за добросовестное выполнение трудовых обязанностей

ежегодно (13-я зарплата)

ежемесячно

за выслугу лет

ежемесячно

ежегодно

Надбавка

за звания, награды, ученую степень

ежемесячно

за достижения в работе

ежемесячно

за интенсивность и напряженность

ежемесячно

Стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2022 году

Существует официальное Положение о распределении фонда стимулирующих выплат среди педагогов и прочего персонала дошкольного учреждения — на указания данного документа следует обращать внимание администрации ДОУ при утверждении локального положения о размерах, правилах и условиях начисления воспитателям выплат стимулирующего характера. С данным положением должны быть ознакомлены все сотрудники ДОУ — в качестве подтверждения ознакомления на документе должна стоять подпись каждого педагога. Порядок распределения стимулирующих выплат может быть следующим:

Этап распределения стимулирующих выплат Подробные сведения
Сбор сведений о показателях эффективности работы воспитателей ДОУ Руководство дошкольного учреждения фиксирует показатели эффективности работы сотрудников детского сада, направляет отчет в орган самоуправления ДОУ, где решается вопрос о распределении выплат.
Анализ эффективности работы воспитателей ДОУ Орган самоуправления детского сада изучает отчеты руководства ДОУ о результатах работы каждого из воспитателей учреждения, анализирует данные и устанавливает конкретные суммы к выплате сотрудникам на основании локального положения.
Уведомление руководства о решении органа самоуправления ДОУ Письменное решение о начислении стимулирующих выплат передается администрации детского сада. Руководство издает приказ о назначении стимулирующей выплаты воспитателям.

Стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2022 году — оценочные листы

Оценочным листом называется документ, в котором фиксируется деятельность работника. В нем определяются критерии оценки работы воспитателя, и по каждому из них выставляются баллы. В конце отчетного периода баллы подсчитываются, и стимулирующую выплату получают те работники, у которых их больше. Простановкой баллов в оценочных листах занимаются члены администрации дошкольного учреждения, далее документ передается в центральных отдел образования органа местного самоуправления. После проверки оценочного листа органами самоуправления назначаются выплаты. Оценочные листы отличаются несколькими недостатками:

Недостатки оценочных листов Подробные разъяснения
Наличие в листе факторов, непрямую не зависящих от воспитателя Для примера, от работы воспитателя не зависят:
  • показатель посещаемости (в период эпидемий немного детей приходит на занятия);
  • желание родителей принимать активное участие в делах ДОУ (некоторые семьи слишком загружены работой);
  • возможность оказания поддержки молодым воспитателям (таковых в учреждении может попросту не быть).
Система начисления баллов разработана не в едином формате для всех специалистов Критерии оценки, присутствующие в оценочном листе, больше ориентированы именно на воспитателей, тогда как на стимулирующие выплаты могут претендовать также уборщики, музыкальные руководители, медики, психологи, повара и другие работники детского сада.

Профессиональный стандарт воспитателя ДОУ – определение, требования к педагогам

Требования, выдвигаемые к профессиональным умениям и знаниям воспитателя дошкольного образовательного учреждения, регламентированы документом под названием “Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования”. В соответствии с данным документом:

  • оговариваются требования к воспитателю при приеме на работу в ДОУ;
  • утверждаются должностные инструкции;
  • определяется квалификационный уровень работника.

Профстандарт значительно облегчает работу руководителя дошкольного образовательного учреждения и, в некоторой степени – самого педагога:

С какой целью введен Профессиональный стандарт педагога Положительное влияние на деятельность ДОУ
Формирование единой системы оценивания уровня проф. подготовки воспитателя ● аттестация работника становится предельно объективной;

● подготовка материалов для проведения аттестации становится проще.

Создание единого перечня требований к квалификации воспитателя ДОУ ● соискатель на должность воспитателя понимает, может ли претендовать на трудоустройство, или он недостаточно подготовлен;

● становится проще подготовить должностные инструкции в ДОУ;

● процесс поиска новых воспитателей упрощается.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *