- Страхование

Сроки раскрытия информации непубличными акционерными обществами

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сроки раскрытия информации непубличными акционерными обществами». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Законодательство не обязывает ЗАО, не участвующие в торгах, раскрывать информацию ежеквартальной отчетности, публиковать сообщения о важных фактах, как публичные АО. Но при этом некоторые правила касаются и их.

Ответственность за нарушение закона

Нарушение процедуры раскрытия информации публичными компаниями влечет административную ответственность.

Основной объем штрафов накладывается по статье 15.19.2 КоАП РФ за нарушения, связанные с порядком и срокам раскрытия информации. В основном, надзорный орган проверяет факт и сроки собственно раскрытия информации, нежели чем её полноту и достоверность.

К примеру, за нераскрытие или нарушение порядка и сроков раскрытия, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо раскрытие информации, вводящей в заблуждение, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Банк России планирует запустить системы автоматизированного контроля раскрытия информации (АКРИ)

Работа АКРИ построена на анализе поступающих от информационных агентств (аккредитованных Банком России на раскрытие информации на фондовом рынке — ИФ) сведений о раскрытии информации

В связи с появлением автоматизированной системы проверки раскрытия информации Банку России в короткие сроки будет доступна информация обо всех эмитентах, нарушивших какой-либо пункт Положения о раскрытии информации.

Например, до 30 июня каждого года акционерное общество обязано провести годовое общее собрание акционеров. Значит к указанной дате на странице раскрытия акционерные общества, имеющие более 50 акционеров или обладающие признаками публичности должны разместить годовую бухгалтерскую отчётность (в 2019 году до 03 апреля 2019 года) с аудиторским заключением, годовой отчёт и необходимые к данным документам сообщения.

В результате автоматизированной проверки, например, на 2 июля, будет сформирован список эмитентов, которую в полном объёме не выполнили данную обязанность.

Десятилетний опыт наших специалистов поможет избежать вопросов Банка России и налогового органа по выполнению Вашим Обществом данных обязанностей по раскрытию информации.

Что понимается под раскрытием информации?

Согласно п. 1 ст. 30 Закона № 39-ФЗ раскрытие информации — предоставление доступа к ней всем заинтересованным субъектам вне зависимости от целей получения ими этих данных. Раскрытой информацией считаются сведения, в отношении которых проведены мероприятия по обеспечению к ним доступа неопределенному кругу субъектов.

Обязанность публично размещать сведения о своей деятельности возлагается на акционерные общества в соответствии с:

  • Законом № 39-ФЗ от 22 апреля 1996 года «О рынке ценных бумаг в РФ».
  • Законом № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 года «Об акционерных обществах».
  • Положением ЦБР № 454-П.

Обязательное раскрытие информации эмитентами

Фактически публичные и непубличные общества отличаются только выбором способа подписки на акции — открытая или закрытая.

  • Закрытая подписка дает возможность купить акции только учредителям или членам узкого, заранее определенного круга лиц. Акционеры на свое усмотрение выбирают: кому продавать акции, а кому нет.
  • Открытая подписка позволяет купить акции общества каждому гражданину в порядке, регулируемом законодательством.

Два ключевых отличия ПАО определены в ст. 66.3 ГК РФ:

  • Акции и ценные бумаги общества продаются публично или с помощью открытой подписки на условиях, указанных в законодательстве о ценных бумагах;
  • Общество вписало в свой устав и в фирменное название прямое указание на то, что оно является публичным.
  1. Статус регулируется федеральным законом №208 «Об акционерных обществах» и статьей 96 Гражданского кодекса (ГК) Российской Федерации.
  2. Данной форма введена Федеральным законом № 99-ФЗ, принятым 5 мая 2014 года вступившим в силу 1 сентября 2014 года. Аналогичный статус приобретают ООО, не отвечающие признакам публичного общества.

Раскрытие в Ленте новостей

Необходимость раскрывать информацию в Ленте новостей уполномоченного информационного агентства обусловлена требованиями законодательства РФ и организаторов торгов, а именно:

  • для эмитентов ценных бумаг — требованиями Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (утв. Банком России 27.03.2020 № 714-П). Устанавливая необходимость раскрытия информации в Ленте новостей и Интернет, Банк России использует свое законное право определять состав, порядок и сроки раскрытия информации, в соответствии с п. 26 ст. 30 ФЗ «О рынке ценных бумаг» №39-ФЗ и ст. 92 ФЗ «Об акционерных обществах» №208-ФЗ.
    • Лента новостей уполномоченного информационного агентства как один из каналов раскрытия информации была введена первой редакцией Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденной Постановлением ФКЦБ России №03-32/пс от 02.07.2003. Последующие редакции Положения о раскрытии информации эмитентами сохраняли эту норму практически в неизменном виде.
    • Согласно п. 1.10 действующей редакции Положения о раскрытии информации эмитентами в случае, когда информация должна быть раскрыта путем опубликования в ленте новостей, раскрытие такой информации иными способами до момента ее публикации в ленте новостей не допускается. Такая информация не является общедоступной и ее использование влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
    • Положение, таким образом, особо выделяет один из способов раскрытия информации — опубликование в Ленте новостей, отдавая ему приоритет, и запрещает эмитенту публиковать информацию ЛЮБЫМ способом до момента ее раскрытия в Ленте новостей. Такой подход основан на признании ленты наиболее оперативным способом раскрытия информации, доступным для заинтересованных лиц.
    • Через ленту новостей наиболее широкий и подготовленный круг инвесторов получает информацию одновременно, что не позволяет использовать такую информацию в качестве инсайдерской.
  • для управляющих компаний паевых инвестиционных фондов — требованиями Правил листинга ПАО «Московская биржа», Приложение №5
  • для лиц, приобретающим крупные пакеты акций, допущенных к торгам на бирже — требованиями Положения Банка России от 05.07.2015 № 477-П;
  • для депозитариев, осуществляющих обязательное централизованное хранение ценных бумаг — требованиями Указания Банка России №5364-у от 23.12.2019
  • для представителей владельцев облигаций — требованиями Положения Банка России от 29.10.2014 № 439-П.

Уполномоченные информационные агентства: история вопроса

В марте 2001 года согласно распоряжению Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ России) №187-р был проведен открытый конкурс на право участия в оказании услуг по публичному предоставлению информации, раскрываемой на рынке ценных бумаг. В соответствии с решением Конкурсной комиссии ФКЦБ России, принятым 26 апреля 2001 года, победителями в проведенном открытом конкурсе были признаны ЗАО «Интерфакс» и ЗАО «АК&М». Победители конкурса приобрели право на заключение договора с ФКЦБ России об оказании услуг по публичному предоставлению информации, раскрываемой на рынке ценных бумаг, и приобрели статус Уполномоченных организаций по обработке и обеспечению публичного доступа к информации.

Поскольку в 2006 году срок действия аккредитации уполномоченных агентств истек, Приказом ФСФР России от 21.08.2006 №06-135/пз была создана комиссия по отбору организаций, осуществляющих распространение информации, раскрываемой на рынке ценных бумаг. В результате было отобрано пять уполномоченных агентств, с которыми 16 февраля 2007 года ФСФР России заключила Соглашения о распространении информации, это агентства: ЗАО «Интерфакс», ЗАО «АК&М», АНО «АЗИПИ», ЗАО «Прайм-ТАСС» и ЗАО «СКРИН».

9 февраля 2015 года вступило в силу новое «Положение об аккредитации информационных агентств, которые проводят действия по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах», утвержденное Банком России 13 октября 2014 года N 435-П. Согласно этому Положению, до 9 февраля 2016 года все уполномоченные агентства должны были пройти аккредитацию по новым правилам.

23 сентября 2015 года агентство «Интерфакс» одним из первых получило аккредитацию Банка России — в соответствии с новыми правилами — на проведение действий по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах.

В 2016 году в связи с необходимостью приведения своей деятельности в соответствие с законодательством, регулирующим деятельность СМИ, «Интерфакс» выделил направление, связанное с раскрытием информации на рынке ценных бумаг, в отдельное юридическое лицо — Общество с ограниченной ответственностью «Интерфакс – Центр раскрытия корпоративной информации» (ООО «Интерфакс — ЦРКИ», создано в результате реорганизации ЗАО «Интерфакс» путем выделения). Решением Банка России от 27 октября 2016 г. № РБ-52-5/1557 ООО «Интерфакс – ЦРКИ» аккредитовано на проведение действий по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах.

Что АО нужно знать о раскрытии информации?

Принятие Нового Положения также изменяет правила расчета показателей финансовой деятельности эмитентов. С 1 октября 2021 года информация о финансовом состоянии эмитента, подлежащая публикации в проспекте ценных бумаг и в отчете эмитента, может формироваться на основе Международных стандартов формирования отчетности[10] («МСФО»).

Рекомендованные на данный момент показатели для формирования отчета о финансовом состоянии эмитента предусмотрены Приложением 3 Действующего Положения[11]. После вступления в силу Нового Положения эти показатели изменятся и эмитентам будет предложено отчитываться о своем финансовом состоянии, используя новые показатели финансовой деятельности и методики их расчета[12], приближенные к международным стандартам (например, показатель EBITDA[13]).

Новым Положением предусмотрен увеличенный (в сравнении с действующими правилами) период, в течение которого необходимо публиковать отчет эмитента и раскрывать список аффилированных лиц.

После перехода к раскрытию информации по новым правилам список аффилированных лиц нужно будет предоставлять раз в 6 месяцев (за первое полугодие и второе полугодие календарного года)[14]. Сейчас список аффилированных лиц раскрывается ежеквартально[15].

Также изменятся сроки раскрытия отчета эмитента. С 1 октября 2021 года эмитенты должны будут его представлять раз в полгода: за 6 месяцев – на основании промежуточной консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности), за 12 месяцев – на основании годовой консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности)[16]. Действующим Положением закреплена обязанность раскрытия эмитентом информации в форме ежеквартального отчета[17].

Новое Положение рекомендует эмитентам использовать новый порядок формирования финансовых показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности. Эта информация, раскрываемая в проспекте ценных бумаг и в промежуточных отчетах, интересна, в первую очередь, потенциальным покупателям ценных бумаг.

Такие показатели, по общему правилу, будут рассчитываться на основе консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности) эмитента. Финансовые показатели будут рассчитываться на основе бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента только в тех случаях, когда с законодательством эмитент не обязан предоставлять консолидированную финансовую отчетность[19].

Напомним, что консолидированную финансовую отчетность не обязаны предоставлять эмитенты, являющиеся:

  • специализированными обществами и ипотечными агентами;
  • субъектами малого или среднего предпринимательства, ценные бумаги которых не включены в котировальный список биржи;
  • в отношении ценных бумаг которых зарегистрирован только проспект эмиссии акций, при условии, что такие акции не допущены к организованным торгам[20].

Эмитент должен будет указать, на основании какой отчетности (консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности) или бухгалтерской (финансовой) отчетности) в проспекте ценных бумаг раскрывается информация о его финансово-хозяйственной деятельности.

  • Свежие
  • Посещаемые

Что АО нужно знать о раскрытии информации?

  1. Проводим экспресс-анализ представленных документов

  2. Консультируем по срокам и перечню информации

  3. Обеспечиваем своевременное опубликование документов

  4. Раскрываем информацию в ленте и на странице эмитента

  5. Контролируем события АО, требующие раскрытия

Обязательное раскрытие информации на фондовом рынке подразумевает предоставление открытого доступа к ней любому заинтересованному субъекту, вне зависимости от его цели, в соответствии с утвержденной процедурой.

Сведения в новостной ленте и на сайте уполномоченного органа обязаны размещать как публичные, так и непубличные акционерные общества.
Подобное требование содержит Положение №454-П, которое было утверждено российским ЦБ в конце декабря 2014 года.

  • устав, а также внутренние регламенты и документы ПАО, контролирующие функционирование его структур;
  • годовые отчеты;
  • годовая бухгалтерская отчетность, включая заключение аудитора, подтверждающее точность указанных данных;
  • данные о лицах, связанных с ПАО и являющихся аффилированными;
  • проспект ценных бумаг (отвечающий требованиям Центробанка);
  • оповещение о собрании акционеров;
  • уведомление о заключенном акционерном соглашении;
  • решение о выпуске облигаций и/или других ценных бумаг;
  • уведомления о получении или изменении прав на утверждение процедуры голосования на собраниях акционеров, посвященных ценным бумагам, относящимся к ПАО;
  • отчеты за каждый квартал;
  • уведомление о предстоящей подаче судебного иска, направленного на аннулирование того или иного решения собрания акционеров, возмещение ущерба, признании сделки недействительной и т.д;
  • оповещение о любых фактах, оказывающих существенное влияние на работу ПАО;
  • дополнительная информация (согласно требованию Положения №454-П).

Предоставление всех перечисленных выше информационных массивов — это не только выполнение утвержденных законом требований, но и возможность вести открытую политику, внушающую доверие клиентам, партнерам и другим стратегически важным лицам.

  • Бесплатная консультация и экспресс оценка документации.
  • Оперативное предоставление рекомендаций по подготовке документов, входящих в перечень обязательных для раскрытия.
  • Полное сопровождение процедуры раскрытия информации АО.
  • Возврат денег, если согласованный результат не был достигнут.
  • Льготные условия предоставления услуг для постоянных клиентов.

Сотрудники юридической компании «Центральный округ» на протяжении многих лет успешно решают вопросы в корпоративно-правовой сфере. Мы гарантируем быстрое и профессиональное сопровождение обязательного раскрытия информации АО.

В соответствии с Новым Положением эмитенты с 1 октября 2021 года будут освобождены от обязанности раскрывать в лентах новостей агентств, аккредитованных Центральным Банком на проведение действий по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах («Лента Новостей»)[3], сообщения о раскрытии в сети «Интернет» следующих документов:

  • годового отчета;
  • годовой бухгалтерской отчетности;
  • списков аффилированных лиц;
  • ежеквартального отчета;
  • консолидированной финансовой отчетности.

Принятие Нового Положения также изменяет правила расчета показателей финансовой деятельности эмитентов. С 1 октября 2021 года информация о финансовом состоянии эмитента, подлежащая публикации в проспекте ценных бумаг и в отчете эмитента, может формироваться на основе Международных стандартов формирования отчетности[10] («МСФО»).

Рекомендованные на данный момент показатели для формирования отчета о финансовом состоянии эмитента предусмотрены Приложением 3 Действующего Положения[11]. После вступления в силу Нового Положения эти показатели изменятся и эмитентам будет предложено отчитываться о своем финансовом состоянии, используя новые показатели финансовой деятельности и методики их расчета[12], приближенные к международным стандартам (например, показатель EBITDA[13]).

Новым Положением предусмотрен увеличенный (в сравнении с действующими правилами) период, в течение которого необходимо публиковать отчет эмитента и раскрывать список аффилированных лиц.

После перехода к раскрытию информации по новым правилам список аффилированных лиц нужно будет предоставлять раз в 6 месяцев (за первое полугодие и второе полугодие календарного года)[14]. Сейчас список аффилированных лиц раскрывается ежеквартально[15].

Также изменятся сроки раскрытия отчета эмитента. С 1 октября 2021 года эмитенты должны будут его представлять раз в полгода: за 6 месяцев – на основании промежуточной консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности), за 12 месяцев – на основании годовой консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности)[16]. Действующим Положением закреплена обязанность раскрытия эмитентом информации в форме ежеквартального отчета[17].

  • Мы следим за сроками раскрытия информации и заранее запрашиваем, необходимые для подготовки документы;
  • Мы подготавливаем все документы в нужном формате для информационного агентства и самостоятельно их размещаем в нужном объёме и в установленный срок.
  • Наши клиенты всегда могут получить консультации специалистов.
  • В стоимость нашей услуги включены затраты на изготовление ЭЦП и поддержание страницы раскрытия Эмитента на сайте информационного агентства.
  • А главное, мы всегда готовы поделиться опытом, как можно получить освобождение от данного раскрытия информации.

Обязательное раскрытие информации АО

ГК РФ в новой редакции также обязывает акционеров ПАО раскрывать информацию о заключенном корпоративном договоре в пределах, в порядке и на условиях, которые предусмотрены ФЗ об АО. Соответствующие изменения ещё не внесены в специальный закон, но, исходя из проекта внесения изменений в данный нормативный акт, можно предположить, что данная процедура будет выглядеть следующим образом. Акционеры, заключившие КД, должны уведомить компанию о данном факте в течение 5 дней с момента его заключения. В данном уведомлении необходимо отразить следующие сведения:

  • полное фирменное наименование компании;
  • имена или наименования сторон КД;
  • дата заключения КД и дата его вступления в силу.

Указанным проектом закона непубличным АО вменяется обязанность вносить в ЕГРЮЛ сведения о наличии КД, предусматривающего непропорциональный объем правомочий акционеров компании, и предусмотренном им объеме правомочий участников компании.

Банк России в своем Письме от 18 августа 2014 г. N 06-52/6680 рекомендовал компаниям, которые отвечают признакам публичности и ЦБ которых находятся в процессе размещения, раскрыть информацию о соответствии их признакам ПАО.

Компания может быть освобождена от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную ст. 30 ФЗ о рынке ценных бумаг. Для этого АО должно обратиться с соответствующим заявлением в Банк России. Закон предусматривает возможность освобождения компании от указанной обязанности, только если будут соблюдены все из перечисленных ниже условий:

  • решение о подаче указанного заявления принято большинством в ¾ голосов акционеров — владельцев голосующих акций, которые участвовали в ОСА;
  • отсутствие у АО иных эмиссионных ЦБ (исключение – акции, в отношении которых осуществлена регистрация проспекта);
  • ЦБ компании не допущены к организованным торгам;
  • количество акционеров в компании не больше 500.

Банк России должен подготовить свое решение по заявлению компании в срок не позднее 30 дней с момента получения заявления, а если для принятия решения возникнет необходимость в проверке представленных сведений и документов, то срок может увеличиться ещё на 30 дней.

Полный перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению, а также порядок рассмотрения Банком России заявления компании отражены в Приказе ФСФР РФ от 09.12.2010 N 10-75/пз-н.

Согласно п. 1 ст. 30 Закона № 39-ФЗ раскрытие информации — предоставление доступа к ней всем заинтересованным субъектам вне зависимости от целей получения ими этих данных. Раскрытой информацией считаются сведения, в отношении которых проведены мероприятия по обеспечению к ним доступа неопределенному кругу субъектов.

Обязанность публично размещать сведения о своей деятельности возлагается на акционерные общества в соответствии с:

  • Законом № 39-ФЗ от 22 апреля 1996 года «О рынке ценных бумаг в РФ».
  • Законом № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 года «Об акционерных обществах».
  • Положением ЦБР № 454-П.

Кроме акционерных обществ, публиковать информацию обязаны и другие юридические лица, если их деятельность связана с выпуском ценных бумаг, однако в данный момент на повестке дня стоят только АО.

В вышеперечисленных нормативных актах приводится достаточно обширный перечень данных, подлежащих раскрытию. Наиболее полный список сведений, подлежащих публикации акционерными обществами, содержится в ст. 30 Закона № 39-ФЗ. Условно данные, подлежащие раскрытию можно поделить на группы: регулярные сведения и ситуативная информация.

Это информация, которую все публичные АО и непубличные АО с численностью более 50 участников обязаны периодически раскрывать перед другими субъектами. Периодичность размещения такой информации устанавливается законодательством и подзаконными нормативными актами. К регулярным сведениям относятся:

  • Годовая отчетность АО.
  • Годовая бухгалтерская отчетность.
  • Ежеквартальные отчеты.
  • Консолидированная финансовая отчетность.

Освобождение от раскрытия информации

13 сентября

Онлайн-курс «Автоматизация подготовки консолидированной МСФО отчетности на базе «1С:Управление холдингом 8»

13 сентября

Онлайн-курс «Концепция прикладного решения «1С:ERP Управление предприятием 2.4»

20 сентября

Онлайн-курс «1С:Управление торговлей 8″. Редакция 11.4. Основные принципы работы с программой» (Оперативный учет в программe «1С:Комплексная автоматизация 2»)

20 сентября

Онлайн-курс «Управленческий учет затрат, финансовый результат в прикладном решении «1С:ERP Управление предприятием 2.4»

22 сентября

Онлайн-курс «Кадровый учет в программе «1С:Зарплата и управление персоналом»»

15 сентября 2021 XVIII Международный банковский форум «Банки России – XXI век»

19 октября 2021 Международная практическая конференция «Общие центры обслуживания. Лучшие практики трансформации»

Написать комментарий

      Согласно п. 1 ст. 30 Закона № 39-ФЗ раскрытие информации — предоставление доступа к ней всем заинтересованным субъектам вне зависимости от целей получения ими этих данных. Раскрытой информацией считаются сведения, в отношении которых проведены мероприятия по обеспечению к ним доступа неопределенному кругу субъектов.

      Обязанность публично размещать сведения о своей деятельности возлагается на акционерные общества в соответствии с:

      • Законом № 39-ФЗ от 22 апреля 1996 года «О рынке ценных бумаг в РФ».
      • Законом № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 года «Об акционерных обществах».
      • Положением ЦБР № 454-П.

      Кроме акционерных обществ, публиковать информацию обязаны и другие юридические лица, если их деятельность связана с выпуском ценных бумаг, однако в данный момент на повестке дня стоят только АО.

      Подписчик читает издание ПЕРВЫМ, сразу же после его подписания в печать.

      Вместе с новыми номерами предоставляется доступ к архиву издания за прошлые годы (при подписке на периоды более 6 месяцев).

      Непубличное акционерно общество: что это и как оформить?

      Если говорить простым языком, акционерное общество – это такая организационно-правовая форма, которая создается с целью объединения капитала и решения бизнес-задач. В данной статье мы подробно рассмотрим чем отличается ПАО от НАО. В корне неправильно считать, что поменялось просто название, а содержимое осталось прежним.

      Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
      После регистрации АО в налоговой службе осуществляется постановка на учет во внебюджетных фондах: Пенсионном фонде и Фонде социального страхования. Регистрация в фондах осуществляется налоговой службой самостоятельно. Постановку на учет в органах статистического учета необходимо осуществить обществу самому. Также необходимо открыть расчетный счет. В 2018 году уведомлять налоговую службу об открытии счета не нужно. Банк это делает самостоятельно.

      Сообщений: 597 Re: раскрытие информации непубличного АО Цитата: Сообщение от Dronovru Ну как бы ЦБ согласился со мной, что АО с количеством более 50 обязано только ГО и ГБО.

      В условиях активных изменений в законодательстве, в том числе в корпоративном праве и законодательстве о рынке ценных бумаг, некоторые вопросы правоприменения заслуживают особого внимания.

      Потому что, с одной стороны, размеры возможных санкций за невыполнение требований закона очень высоки, с другой — сами требования в последнее время существенно изменились.

      Так же непубличные ЗАО должны раскрывать свои банковские реквизиты и порядок взимаемых расходов за предоставление копий документов.

      Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.

      2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

      Залогодержатель, который в качестве залога использовал ценные бумаги, может потребовать такую выписку в части тех акций, которые заложены.
      Для этого в подпункт 44 пункта 14 статьи 30 ФЗ о РЦБ, было введено соответствующее уточнение (в сущфакт «о споре, связанном с созданием эмитента, управлением им или участием в нем»).

      Документы для государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска акций, распределенных среди учредителей (приобретенных единственным учредителем) акционерного общества при его учреждении, должны быть представлены в регистрирующий орган не позднее 30 дней после даты государственной регистрации акционерного общества.

      Они должны раскрывать Правила ведения реестра владельцев ценных бумаг (Приказом ФСФР России от 13.08.2009 № 09-33/пз-н) и отчет Акционерного общества, осуществляющего самостоятельное ведение реестра, если ведут реестр самостоятельно.

      Акционерные общества, самостоятельно осуществляющие ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, обязаны ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представлять отчетность по состоянию на конец отчетного периода, в территориальные органы ФСФР России по месту своего нахождения.

      – получить ЭЦП для работы на поотрале fedresurs у спецоператора (обратите внимание, что не подходит ЭЦП для передачи отчетности в ФНС);

      – войти на портал с ЭЦП, при необходимости установить программное обеспечение;

      – выставить счет и оплатить его в ЗАО ИНТЕРФАКС (как правило денежные средства доступны на следующий день);

      С 1 апреля 2019 года размер платы за внесение и размещение сведений индексируется на индекс роста потребительских цен за 2018 год – за размещение каждого сообщения Оператор взимает оплату в размере 860 рублей 35 копеек, в том числе НДС 20 % (143 рублей 39 копеек).

      С 1 апреля 2018 года размер платы за внесение и размещение сведений индексируется на индекс роста потребительских цен за 2017 год (2,5%) – за размещение каждого сообщения Оператор взимает оплату в размере 825 рублей 12 копеек, в том числе НДС 20 %.

      – при наличии предоплаты – опубликовать сведения об обязательном аудите на портале (можно прикрепить скан аудиторского заключения – не обязательное требование);

      – подписать акт и счет-фактуру за публикацию и получить их с ЭЦП из личного кабинета.

      Учредительные документы

      Если вы переименовываете свою организацию, вам следует в несколько этапов собрать ряд учредительных документов непубличного акционерного общества:

      1. Подготовительный этап:
          Заполните заявление по форме Р13001;
      2. проведите собрание акционеров и зафиксируйте в протоколе решение о переименовании организации в АО;
      3. подготовьте новый устав АО.
      4. Учредительные документы:
          Изменяется тип наименования организации (например, ЗАО следует исправить на АО);
      5. меняется печать организации;
      6. исправляется банковская карточка, вносятся коррективы в реквизиты организации;
      7. подготавливаются, регистрируются и рассылаются информационные письма партнерам, контрагентам и поставщикам о переименовании организации.

      Государственную пошлину при переименовании типа организации уплачивать не нужно.

      Про участников, учредителей, их ответственность и устав непубличного акционерного общества читайте ниже.

      Раскрытие информации ЗАО, ОАО, ООО

      Они должны раскрывать Правила ведения реестра владельцев ценных бумаг (Приказом ФСФР России от 13.08.2009 № 09-33/пз-н) и отчет Акционерного общества, осуществляющего самостоятельное ведение реестра, если ведут реестр самостоятельно. Акционерные общества, самостоятельно осуществляющие ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, обязаны ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представлять отчетность по состоянию на конец отчетного периода, в территориальные органы ФСФР России по месту своего нахождения.

      Так же непубличные ЗАО должны раскрывать свои банковские реквизиты и порядок взимаемых расходов за предоставление копий документов.

      С 1 января 2013 года вступили в силу требования публиковать сведения о фактах деятельности юридических лиц в специализированном федеральном информационном ресурсе, обусловленные федеральным законом от 08 августа 2011 года №129-ФЗ

      «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

      Раскрытие информации непубличными ао с числом акционеров менее 50

      Важно Обязанность по раскрытию публичным акционерным обществом информации, указанной в пункте 69.2 настоящего Положения, возникает в случае приобретения им публичного статуса с даты, в которую указанное акционерное общество узнало или должно было узнать о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений о фирменном наименовании такого акционерного общества, содержащем указание на то, что акционерное общество является публичным.

      Внимание Обязанность по раскрытию непубличным акционерным обществом, осуществившим (осуществляющим) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, информации, указанной в пункте 69.4 настоящего Положения, возникает с даты, следующей за датой начала публичного размещения облигаций или иных ценных бумаг такого акционерного общества. Обязанность по раскрытию публичным акционерным обществом информации, указанной в пункте 69.

      Сообщаем сведения о чистых активах

      Теперь проанализируем, в каких случаях ООО обязано размещать в ЕФРСФДЮЛ сведения о стоимости своих чистых активов. Сразу оговоримся, прямого ответа на этот счет в Законе об ООО нет. Не исключено, что впоследствии законодатели внесут уточнения, а пока попробуем разобраться с данным вопросом самостоятельно.

      Очевидно, в качестве основания для размещения сведений в реестре следует рассматривать те ситуации, когда общество, в соответствии с требованиями Закона об ООО, обязано публично раскрывать информацию о своей деятельности.

      Такая ситуация в данном Законе всего одна — публичное размещение обществом облигаций или иных эмиссионных ценных бумаг.

      В этом случае, как сказано в п. 2 ст. 49 Закона об ООО, общество обязано ежегодно раскрывать информацию в форме публикации , а также иную информацию, предусмотренную законодательством.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *