- Страхование

«Плата за сбросы загрязняющих веществ вводные объекты за _ квартал 20_года»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: ««Плата за сбросы загрязняющих веществ вводные объекты за _ квартал 20_года»». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Сроки подачи Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду определен пунктом 5 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Декларацию с расчетом платы необходимо подать не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, то есть отчетным годом.

Как поставить на учёт объект НВОС

Если на предприятии есть источники загрязнения природы, их вносят в реестры Росприроднадзора не позднее шести месяцев с начала эксплуатации. Для этого подают заявку одним из способов:

  • в электронном виде — через личный кабинет природопользователя в разделе «Поставить объект на учёт» или через сайт госуслуг;
  • на бумаге — лично в территориальный Росприроднадзор или почтой с описью вложения и уведомлением о получении.

Как рассчитать платежи за НВОС

Для расчёта платы понадобятся разработанные организацией нормативы допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и образования отходов или временные разрешения.

По объектам III категории нормативами считаются количество выбросов (сбросов), указанные в отчёте о результатах ПЭК. Исключение — выбросы и сбросы радиоактивных, высокотоксичных и других опасных веществ.

Как отразить плату за НВОС в учёте

Есть два варианта начисления платы за НВОС:

  1. По кредиту 68 «Расчёты по налогам и сборам», открыв отдельный субсчёт.
  2. По кредиту 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».

Выбранный способ нужно прописать в учётной политике для целей бухучёта. Счёт по дебету зависит от того, где используют объект НВОС и как рассчитана плата: в пределах норм или сверх лимитов.

Плату в пределах норм отражают:

  1. Дт 20 — в основном производстве;
  2. Дт 23 — во вспомогательном производстве;
  3. Дт 25 «Общепроизводственные расходы» или **Дт 26** «Общехозяйственные расходы» — в текущей деятельности;
  4. Дт 44 «Расходы на продажу» — в торговой деятельности.

Календарь эколога 2022

Отчёт Срок сдачи
I квартал
Журнал движения отходов по итогам календарного года, по состоянию на 1 января года, следующего за учётным. До 10.01.2022
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 4 квартал 2020 года До 10.01.2022
Сведения о выполнении условий пользования недрами До 20.01.2022
Отчёт по форме 2-ТП (водхоз) До 24.01.2022
Отчёт по форме 2-ТП (воздух) До 24.01.2022
Отчёт по форме 2-ТП (отходы) До 01.02.2022
Внесение платы за НВОС До 01.03.2022
Предоставление декларации НВОС До 10.03.2022
Отчёт по формам 6.1, 6.2, 6.3 – «Сведения, полученные в результате наблюдений за водными объектами» До 15.03.2022
Отчёт по программе ПЭК До 25.03.2022
Экологическая отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — для объектов III категории До 25.03.2022
Экологическая отчётность о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух — для объектов III категории 1 раз в год. Срок сдачи отчёта не определён законодательством.
II квартал
Декларация о количестве выпущенных товаров До 01.04.2022
Отчёт о выполнении нормативов утилизации До 01.04.2022
Технический отчёт «О неизменности производственного процесса используемого сырья и об обращении с отходами» До 01.04.2022
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 1 квартал 2022 г. До 15.04.2022
Журнал движения отходов за 1 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) До 25.04.2022
Расчёт и оплата экологического сбора До 15.04.2022
Расчёт платы НВОС за 1 квартал 2022 года До 20.04.2022
III квартал
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 2 квартал 2022 г. До 15.07.2022
Журнал движения отходов за 2 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) До 25.07.2022
Расчёт платы НВОС за 2 квартал 2022 года До 20.07.2022
IV квартал
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 3 квартал 2022 года До 17.10.2022
Журнал движения отходов за 3 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) До 25.10.2022
Расчёт платы НВОС за 3 квартал 2022 года До 21.10.2022

Какие штрафы могут быть, если не сдать отчётность в РПН

Если не сдать отчётность по экологии в 2022 году вовремя, компания может получить штраф или её деятельность будет приостановлена. Для наглядности мы подготовили таблицу.

Документ Наказание Регулирующие документы
Журнал движения отходов Штраф от 100 000 руб. до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. КоАП РФ, статья 8.2
Отчёты по форме 2-ТП — водхоз, воздух и отходы
Экологическая отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — для объектов III категории
Экологическая отчётность о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух — для объектов III категории
Расчёт и оплата экологического сбора
Представление сведений, полученных в результате учёта забора или изъятия водных ресурсов и сброса сточных и или дренажных вод, их качества по итогам квартала за 2022 год (формы 3.1, 3.2, 3.3) Штраф от 80 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток ст. 8.13, 8.14, 8.15 КоАП РФ
Внесение платы за НВОС Штраф:
  • для должностных лиц — от 3000 до 6000 рублей;
  • для юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.
КоАП РФ, статья 8.41
Отчёт по программе ПЭК
Штраф:
  • для граждан — от 500 до 1000 рублей;
  • для должностных лиц — от 3000 до 6000 рублей;
  • для юридических лиц — от 20 000 до 80 000 рублей.
КоАП РФ, статья 8.5
Декларация о количестве выпущенных товаров
Отчёт о выполнении нормативов утилизации

Как рассчитать плату за НВОС

Плата за негативное воздействие на окружающую среду поэтапно:

  1. Определите воздействие организации на окружающую среду: сколько образовалось и оправилось на полигон отходов, сколько обезвредили и утилизировали, какой фактический выброс вредных веществ от предприятия в воздух, а какой сброс произведен в воду.
  2. Определите ставки платы для конкретного вещества по отношению к определенному разделу согласно Постановлению № 913.
  3. Определите понижающие и повышающие коэффициенты по каждому веществу, включая дополнительный коэффициент в 1.19.
  4. Для расчета платежа следует умножить показатели друг на друга. Рекомендуется использовать формулы раздела Правил, которые утверждены Постановлением Правительства России от 3.03 2017 № 255.

Виды негативных воздействий

Работа предприятий по-разному влияет на атмосферу: одни предприятия загрязняют водные ресурсы, другие воздух. Помимо загрязнения, на атмосферу, почву и воду плохо влияет размещение отходов производства. Так, согласно Постановлению Правительства РФ №255 от 03.03.2017 (ред. 29.06.2018), компании уплачивают эту пошлину за:

  • сброс веществ, которые отрицательно влияют на атмосферу, в воздух;
  • выброс различных субстанций в водные ресурсы;
  • распределение и хранение отходов от изготовления и употребления продукции.

Также налог уплачивают нефте- и газодобывающие организации.

Кбк 04811201010016000120 росприроднадзор

Действующие в 2021 г. КБК по каждому виду воздействия приведены в таблице 2Код КБКНаименование платежа048 1 1200 120Плата за загрязнение воздуха (атмосферного воздуха) стационарными объектами048 1 1200 120Плата за загрязнение воздуха (атмосферного воздуха) передвижными объектами048 1 1200 120Плата за загрязнение водных объектов.

статью: → «».

048 1 1200 120Плата за размещение отходов производства и потребления048 1 1200 120Плата за иные виды отрицательного воздействия на окружающую среду048 1 12 01070 01 6000 120Плата за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа048 1 1200 120Экологический сборВопрос №1.

Новая плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2021 году

В 2021 году изменилась плата за негативное воздействие на окружающую среду. В статье – формулы и примеры расчета, нормативы и ставки, сроки уплаты, КБК, справочники на 2021 г. и полезные ссылки. Гость, получите бесплатный доступ к программе БухСофт Полный доступ на месяц!

— Формируйте документы, тестируйте отчеты, пользуйтесь уникальным сервисом экспертной поддержки «Системы Главбух».Позвоните нам по телефону (бесплатно).

Ставки возрастут из-за индексации.

Об этом подробно расскажем далее. Адаптироваться к законодательным изменениям помогут следующие документы: По плате за воздействие на окружающую среду в 2021 году необходимо отчитываться – сдавать годовую декларацию.

Сроки сдачи декларации и внесения годового платежа не совпадают, особенно если по установлены авансовые перечисления. Следить за сроками перечисления платежей вам поможет персональный календарь от программы БухСофт. Он создан специально для бухгалтера.

Просто нажмите на кнопку ниже, и программа сформирует персональный календарь и пришлет на ваш электронный адрес напоминания обо всех важных датах. Плата за НВОС в 2021 году – это обязательный неналоговый платеж за загрязнение воздуха, воды и природы в целом, происходящее в процессе предпринимательства фирм и ИП.

Реквизиты и сроки уплаты экологического сбора в 2020-2021 годах

Законотворческая лихорадка в прошлом году стала причиной дважды за год изменить форму этого отчёта, и этот год тоже не стал исключением. Приказ Росстата от 12.12.2019 г. N 766 отменился, теперь форму надо подавать по Приказу Росстата от 09.10.2020 N 627. Новая форма 2-ТП (отходы) вводится в действие с отчета за 2020 год. Ее должны предоставлять следующие лица:

  • хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
  • региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО);
  • операторы по обращению с ТКО.

Не должны представлять Форму 2-ТП (отходы) хозяйствующие субъекты, относящиеся к субъектам МСП, при одновременном соблюдении для них трех условий:

  • образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны;
  • заключен договор с региональным оператором по обращению с ТКО;
  • не осуществляется деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Напоминаем, что природопользователям необходимо представить форму 2-ТП (отходы) в территориальный орган Росприроднадзора не позднее 1 февраля 2021 года! В форме нужно указывать фактическое образование отходов, при этом медицинские, биологические и радиоактивные отходы в форму не включаются.

Отчетность для водопользователей, которые сбрасывают вредные загрязняющие вещества в водные объекты. В форму 2-ТП (водхоз) внесены изменения Приказом Росстата от 12 марта 2020 г. № 118 “О внесении изменений в форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды», утвержденную приказом Росстата от 27 декабря 2019 г. № 815”. Изменения начинают действовать с момента отчетности за 2020 год. Крайний срок подачи отчета 2-ТП (водхоз) в территориальные органы Росводресурсов – 22 января 2021 года!

КБК (коды бюджетной классификации) для уплаты экологического сбора за НВОС

Межрегиональное Управление Росприроднадзора по Московской и Смоленской Областям зарегистрирована 23 сентября 2004 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. Руководитель организации: руководитель Афанасьева Наталья Николаевна. Юридический адрес Межрегиональное Управление Росприроднадзора по Московской и Смоленской Областям — 117105, город Москва, Варшавское шоссе, дом 39а.

Основным видом деятельности является «Деятельность полномочных представителей Президента Российской Федерации в регионах Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации (республиках, краях, областях)». Организации МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПО МОСКОВСКОЙ И СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТЯМ присвоены ИНН 6730054024, ОГРН 1046758325118, ОКПО 12372497.

Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные Межрегиональное Управление Росприроднадзора по Московской и Смоленской Областям отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.

Администрация города Ульяновска уведомляет, что приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2011 № 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» утверждены новые коды бюджетной классификации (КБК), применяемые при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федера-ции в 2012 году, в том числе в части платы за негативное воздействие на окружающую среду (приложение 6). В соответствии с приказом от 22.02.2012 № 64 Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области с 2012 года установлены новые КБК по плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Внимание!!! Данный сайт не является официальным источником информации. При распечатывании и оплате квитанции проверяйте правильность заполнения реквизитов из официальных источников.

Получатель платежа: УФК по Белгородской области (Управление Росприроднадзора по Белгородской обл.) 04261780130 ИНН: 3123110753 КПП: 312301001 № счета: 40101810300000010002 в банке: Отделение Белгород г.Белгород БИК: 041403001 КБК: 04811201010016000120 ОКТMО: 14740000 Плата за негативное воздействие на окружающую среду Росприроднадзор Муниципальные образования Белгородской области → Городские округа Белгородской области → Старооскольский Зарегистрируйтесь и получите возможность сохранять формы (для их автозаполнения) созданных Вами квитанций.

После регистрации и сохранения бланка, на этом месте появится список сохраненных Вами форм.

Можно ли освободиться от платы?

Да, это возможно. АНКО является одной из форм НКО, создаваемых для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ (п. 2 ст. 2 Федерального закона N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). Кроме того, многие АНКО финансируются за счет бюджетных средств. С учетом данных обстоятельств организация вправе рассчитывать на получение льготы или освобождения от платы.

В соответствии с пп. «б» п. 4 Постановления от 28.08.1992 N 632 органы исполнительной власти субъектов РФ при согласовании своих действий с территориальными органами МПР и Госкомсанэпиднадзора могут понижать размеры платы или освобождать от нее отдельные организации социальной и культурной сферы, а также бюджетные организации.

Параграф 7 ИМУ конкретизирует порядок понижения размеров платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождения от нее отдельных природопользователей. Согласно п. п. 7.1, 7.2, 7.3 ИМУ понижение или освобождение от платы за загрязнение может производиться по инициативе администрации субъектов РФ или самих природопользователей по их обращению в территориальные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие администрирование платы за негативное воздействие на окружающую среду, с предложениями по понижению размеров платы или частичному освобождению от нее, с необходимыми обоснованиями и расчетами. При этом условием освобождения от платы или частичного понижения ее размеров является соблюдение природопользователем установленных для него допустимых нормативных показателей выбросов и сбросов загрязняющих веществ, лимитов размещения отходов. Предложения в соответствии с законодательством утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ.

Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утв. Минприроды России 26.01.1993.

Подчеркнем, предприятие вправе получить льготу по плате или освобождение от нее только при условии, что оно имеет оформленное в надлежащем порядке разрешение на осуществляемый вид негативного воздействия (выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов), соблюдает установленные в нем нормативы (п. 7.6 ИМУ) и в сроки выполняет природоохранные мероприятия. В противном случае плата за загрязнение взимается на общих основаниях.

В настоящее время функции по согласованию решений исполнительных органов государственной власти субъектов РФ о понижении размера платы и (или) освобождении от ее уплаты отдельных плательщиков возложены на Ростехнадзор и его территориальные органы (Письмо Минфина России от 26.03.2007 N 03-06-05-04/3).

Ведение первичного учета отходов — обязанность каждого предприятия (п. 1 ст. 19 Закона N 89-ФЗ). Схема их движения диктуется лимитами на отходы, а при их отсутствии — Техническим регламентом, паспортом предприятия, ТУ, инструкцией. В этих документах четко прописано, в каких объемах отходы могут образовываться, каким образом размещаются или утилизируются, с какой периодичностью вывозятся и в каких пределах могут временно накапливаться на промплощадке предприятия до размещения или утилизации.

Природопользователи обязаны вести учет всей цепочки движения отходов, о чем напомнил Ростехнадзор в Письме от 28.09.2007 N 04-09/1394: необходимо оформить журнал учета отходов. В журнал заносится фактический объем отходов, который установленным образом был размещен в отчетном периоде. Этот показатель учитывается при расчете платы. Кроме того, журнал позволяет отслеживать соблюдение лимитов. Лимиты на отходы устанавливаются в расчете на год. Ежеквартально годовой лимит размещения отходов должен сопоставляться с объемом отходов, фактически размещенным с начала года (рассчитывается нарастающим итогом). Если окажется, что в каком-либо квартале лимиты превышены, последующее размещение отходов учитывается как сверхлимитное.

Данные учета отходов, занесенные в журнал, имеют приоритет перед сведениями, которые предоставляет специализированная, скажем, мусоровывозящая организация, если предприятие ведет учет отходов путем применения более точных методик, например, взвешивает отходы, а коммунальщик — визуально, например по заполненности спецмашины (см. Постановление ФАС ВВО от 03.05.2005 N А43-12554/2004-34-140).

Данные о фактическом объеме размещенных отходов могут быть подтверждены справкой профильной фирмы, с которой заключен договор на вывоз отходов, или такую информацию можно получить из самого договора, если в нем указывается ежедневный или ежемесячный объем накопления отходов. Но поскольку договор характеризует только намерения сторон, потребуется также представить документы, подтверждающие факт вывоза (например, акты выполненных работ).

Отходы, как правило, выражают в кубических метрах. Чтобы перевести их в весовые единицы (тонны), нужны значения плотности отходов. Если у предприятия есть лимиты, эти данные берутся из них, если нет, применяются сведения специализированной литературы.

Бухгалтерский и налоговый учет

Для целей исчисления налога на прибыль платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду и другие аналогичные расходы включаются в состав материальных расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль на основании пп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ. В силу п. 4 ст. 270 НК РФ платежи за сверхнормативные выбросы не принимаются при исчислении налога на прибыль. Плата за размещение отходов в пределах установленных лимитов по своему характеру не относится к плате за сверхнормативное воздействие, а значит, уменьшает налоговую базу при исчислении налога на прибыль (пп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ). Такая позиция подтверждена Постановлениями ФАС УО от 19.03.2008 N Ф09-1599/08-С3 по делу N А76-8/07, ФАС ВСО от 16.04.2007 N А33-8921/06-Ф02-1794/07, от 06.03.2007 N А33-2101/05-Ф02-6757/06-С1.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *