- Льготы

Треноги для фиксации скорости на дорогах — это законно?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Треноги для фиксации скорости на дорогах — это законно?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Таким образом, с одной стороны, частники, вкладывая свои средства и труд, помогают ГИБДД увеличить территорию контроля над дорожным движением и потенциально сократить количество нарушений ПДД. Собственно, ради этого и введена видеофиксация с привлечением инвесторов на аутсорсинг.

Правила установки и использования треног

Согласно АПК РФ (статья 2.6.1), фиксация нарушений ПДД может осуществляться различными средствами, в том числе – техническими средствами видеофиксации специальным оборудованием.

Каждый мобильный радар или видеокамера на дороге должны устанавливаться в соответствии с едиными федеральными правилами:

  • мобильные видеокамеры устанавливаются только в тех местах, где нет стационарного видеонаблюдения;
  • нарушения ПДД должны фиксироваться и подкрепляться фотораспечатками;
  • обслуживающий персонал сам обеспечивает доставку постановлений о наложении штрафа на конкретного нарушителя ПДД;
  • услуги по установке и обслуживанию видеокамер оплачиваются из суммы уплаченных штрафов за зафиксированные нарушения ПДД (фиксированный процент).

При покупке оборудование проверяется и сертифицируется, а обслуживающий персонал обязан пройти специальную подготовку.

Можно ли оспорить штраф с треноги?

Чаще всего, водитель, получивший «письмо счастья», не вдается в подробности и предпочитает заплатить штраф, чем оспаривать его законность. Во-первых, доказывать свою невиновность ему придется сначала в ГИБДД, а затем в суде. А во-вторых, даже если вам кажется, что штраф незаконен, вовсе не означает, что нарушения не было.

Юристы предлагают несколько вариантов борьбы со штрафами от автоматической видеофиксации:

  • чтобы обезопасить себя от неудачи, лучше собрать всю необходимую информацию и обязательно запросить видеофайл нарушения в ЦАФАП ГИБДД. Если нарушения нет – смело обращайтесь в ГИБДД за разъяснениями, а затем в суд.
  • Попробуйте повторно проехать по участку дороги, где видеокамера зафиксировала ваше нарушение и видеорегистратором отследите расстановку дорожных знаков. Если она показывает, что вы не нарушали ПДД, обращайтесь в ГИБДД.
  • Уточните место установки камеры и сверьте его с местом, указанным в постановлении о штрафе. Если адреса визуальная «картинка» не совпадают – это мошенничество и нарушение ваших прав, и можно оспорить постановление в суде.
  • оплатите половину штрафа и затем подавайте иск с обжалованием вынесенного постановления. В этом случае, правда, будет волокита с возвратом уже уплаченной суммы.
  • обратитесь на сайт ГИБДД с жалобой или отправьте жалобу обычной почтой в отделение ЦАФАП.

Таким образом, возмущение многих автолюбителей большим числом камер видеофиксации не имеет юридических оснований: частные коммерческие организации имеет право их устанавливать и обслуживать, присылать распечатки и постановление о штрафах за нарушения ПДД. Однако у частника должно быть государственное концессионное соглашение с муниципалитетом определенного населенного пункта, документы и сертификаты на видеооборудование и виза руководства местного ГИБДД на установку камеры в определенном месте.

Штрафные санкции по результатам автоматической видеофиксации будут законными в случае, если камера установлена в разрешенном месте, на положенной дистанции от дорожного полотна и правильно настроена. Если вы уверены, что частная тренога выписала вам штраф незаконно, его можно оспорить, собрав всю необходимую информацию о нарушении ПДД (в том числе, файл видеофиксации).

Разработан и внесен на рассмотрение Госдумы проект закона о камерах видеофиксации на дорогах в 2022 году.

Согласно нормам данного документа:

  • все технические средства фиксации должны находиться в собственности РФ или субъектов РФ;
  • требования к ним устанавливаются Правительством РФ;
  • также Правительство РФ разрабатывает порядок определения, выбора мест для их установки.

В пояснительной записке инициатор принятия закона указали, что сейчас частные лица используют средства фиксации для наживы:

  • передвижные комплексы часто устанавливаются не на участках с большой аварийностью, а на участках, где часто допускаются незначительные или спорные нарушения;
  • часто техсредства устанавливаются некорректно или искусственно завышается уровень погрешности;
  • они не обозначаются никакими знаками, пользуясь пробелами в законодательстве, так как нет единого ГОСТа по средствам фотовидеофиксации, так, в ГОСТ Р 52289-2004 по дорожным знакам переносные треноги не включены.

По мнению законодателей, частные лица намеренно устанавливают техсредства таким образом, чтобы увеличить количество правонарушений, что не соответствует первоначальной цели их внедрения: устранение спорных ситуаций на дороге. Данное мнение депутатов уже поддержал вице-премьер Максим Акимов, поэтому есть вероятность, что законопроект будет принят.

Какой штраф за перегруз автомобиля в 2022 году?

Можно ли бороться с треногами

Несмотря на тот факт, что применение такого оборудования законно, конфликты не прекращаются. Автовладельцы постоянно подают запросы, разрешены ли треноги на дорогах в 2021 году, и можно ли обойти такие ограничения. Отметим, что практика установки подобного оборудования имеется не только в России, но и других странах. Минус в том, что законодательство России не идеально, а это создает дополнительные коррупционные риски и высокую вероятность обогащения.

Многие автовладельцы до сих пор сомневаются, что треноги на дорогах законны. Они останавливаются возле них, разбивают, накрывают, опрокидывают, а иногда даже выкладывают в Интернет. Такие действия вызывают одобрение со стороны Интернет-сообщества, но с позиции закона являются преступлением.

Перечень нарушений, фиксируемых в автоматическом режиме

Цифровые технологии прочно заняли нишу в сфере безопасности жизнедеятельности человека. В частности, роботизированные системы следят за исполнением водителями закона о ПДД. Сейчас даже трудно найти улицы и шоссе в городах, на которых бы не стояли камеры фиксации нарушений. Вместе с этим, перечень деяний, за которые полагается штраф, для программного обеспечения постоянно расширяется. На начало 2021 г. реестр нарушений ПДД автоматической фиксации с камер ГИБДД в Москве и других регионах страны выглядит так:

  • выезд на тротуар;
  • превышение скорости;
  • осуществление поворота из 2-го ряда;
  • проезд под запрещающий сигнал светофора;
  • не включены ходовые огни или ближний свет фар;
  • проезд под знак 3.1 («Въезд запрещен», «Кирпич»);
  • пересечение стоп-линии (на перекрестках и светофорах);
  • пересечение дорожной разметки в нарушение требований;
  • проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»;
  • нарушение условий оплаты проезда для грузовых ТС (транспондер);
  • выезд на полосу для маршрутного транспорта (проезд по выделенной полосе);
  • выезд на встречную полосу движения (через 1 или 2 сплошные линии разметки);
  • движение грузовых ТС далее 2-й полосы на автомагистралях и дорогах общего пользования;
  • проезд пешеходного перехода с нарушением (непредоставление преимущества пешеходам для перехода на обозначенных участках).

С 1 марта 2021 г. камеры фото- видеофиксации нарушений будут вычислять в потоке транспортные средства без Техосмотра. Штраф 2000 руб. Поэтому карта дорожных камер поможет вам составить маршрут, если ТО истек, и вы планируете посетить оператора для прохождения осмотра.

Правила установки и использования треног

Согласно АПК РФ (статья 2.6.1), фиксация нарушений ПДД может осуществляться различными средствами, в том числе – техническими средствами видеофиксации специальным оборудованием.

Каждый мобильный радар или видеокамера на дороге должны устанавливаться в соответствии с едиными федеральными правилами:

  • мобильные видеокамеры устанавливаются только в тех местах, где нет стационарного видеонаблюдения;
  • нарушения ПДД должны фиксироваться и подкрепляться фотораспечатками;
  • обслуживающий персонал сам обеспечивает доставку постановлений о наложении штрафа на конкретного нарушителя ПДД;
  • услуги по установке и обслуживанию видеокамер оплачиваются из суммы уплаченных штрафов за зафиксированные нарушения ПДД (фиксированный процент).

При покупке оборудование проверяется и сертифицируется, а обслуживающий персонал обязан пройти специальную подготовку.

Обозначение треног на дороге специальными предупреждающими знаками не требуются. Согласно статье 8.23 ПДД, в зоне видеофиксации должен быть установлен специальный знак, но не указано, с какими средствами он устанавливается. Поэтому установщики руководствуются ГОСТ Р 52289-2004, согласно которому мобильные технические средства фиксации ПДД (а треноги – именно мобильное средство) знака не требуют.

Кто устанавливает частные камеры фиксации скорости?

Естественно, исходя из коммерческой необходимости, частники стараются установить современные мобильные видеокомплексы с широкими возможностями (например, фоторадары модификации «Крис-П» или «Кордон» стоимостью 700 тысяч – 2 миллиона рублей).

Против скрытого использования средств видеофиксации летом 2019 года высказался Президент РФ Владимир Путин, а в Госдуме рассматривается законопроект об изъятии треног в пользу государства. Расскажем подробнее, кто имеет право устанавливать треноги на дорогах и законно ли это в 2022 году. Последние новости законодательства читайте далее в статье.

А вот самостоятельно устанавливать лежачие полицейские, равно как демонтировать установленные запрещено.

Хотя нарушение ПДД — это зона ответственности ГИБДД, сама Госавтоинспекция установкой камер видеофиксации не занимается. Их имеют право устанавливать региональные представительства государственного Центра безопасности движения РФ. То есть, эти функции переданы на баланс региональных бюджетов.

Последние изменения в законодательстве

Чтобы использовать правила остановки и стоянки, нужно их изучить. Правила дорожного движения не могут быть нарушены даже в момент остановки или когда водитель пытается поставить свое авто на стоянку.

В списке поручений президента России, опубликованном на сайте Кремля, содержится указание аннулировать штрафы за нарушения правил дорожного движения, которые зафиксировали неправильно установленные камеры. Речь идет о камерах, расположенных скрытно либо установленных с нарушением действующих требований.

А данные копятся в памяти прибора, после чего передаются по радиоканалу на мобильный пост ДПС. На фотографиях четко виден автомобиль, дата и время снимка, скорость движения. «Кордон» Фоторадарный комплекс занимается измерением скоростного режима транспортных средств и автоматическим выявлением нарушений, которые передаются по каналам связи на сервер центра обработки данных.
Парламентарии предложили отказаться от концессионной системы с частными операторами комплексов видеоконтроля и передать все камеры в ведение единой госкомпании. Предполагалось, что работать с камерами будет одна из дочерних структур корпорации «Ростех», но в итоге от этой идеи отказались.

Плюсы и минусы установки треног

Разобравшись, законны ли треноги на дорогах, стоит определиться с мотивацией властей и коммерческих организаций.

С глобальной позиции монтаж треног на дорогах дает следующие преимущества:

  1. Соблюдение ПДД участниками дорожного движения.
  2. Уменьшение количества ДТП в местах повышенной аварийности и скопления транспорта. Во многих регионах число аварий уменьшилось на 20%, дорожных происшествий — на 8%.
  3. Исключение личного контакта работников ГИБДД и автовладельцев, что снижает уровень коррупции.

Недостатки:

  • Риск погрешности по вине прибора или оператора. В частности, оптимальным углом поворота является 25 градусов. При этом погрешность составляет 1 км/ч. Если изменить этот параметр, меняются и показатели скорости.
  • Скорость нарушения для определенного участка дороги на комплексе ставится самостоятельно. И с этой позиции также возможны ошибки.

Виды камер видеофиксации ГИБДД

В автомобиле сотрудника Госавтоинспекции установлены мобильные камеры для фото- и видеофиксации нарушений ПДД.

Итак, приступим к изучению упомянутого ГОСТа – на него и будем ссылаться по большинству пунктов в данной статье. Но в любом случае нельзя говорить о том, что проблем этих больше, чем безопасность людей, которую они обеспечивают. Тем не менее, такое сооружение должно быть установлено по всем правилам и с выполнением всех требований, иначе балансодержателю дороги грозит крупный штраф. Но и водителям за искусственные неровности также может быть выписано наказание.

Для начала нужно разобраться с правилами установки мобильных камер видеофиксации на дорогах типа треноги. Здесь учитываются те же требования, что и для мобильного видеооборудования. Они отражены в админрегламенте МВД России (п. 43, а также 55-57).

Многие нарушители нарекают, мол, с опоздание приходят по интернету извещения о наложенных штрафных санкциях. Объясняется феномен неторопливой обработкой материала, который сняли с камеры, свидетельствующего о совершении административного правонарушения. Сроки отчасти затягиваются в силу огромной территории Российской Федерации.

Частные камеры видеофиксации на треногах: основания для установки

Видеооборудование для фиксации нарушений ПДД – это стационарные и мобильные комплексы, которые должны устанавливаться на участках дорог, где наиболее высокий уровень аварийности, нарушений скоростного режима и других требований ПДД. Задача видеокамер – предотвращение правонарушений и их автоматическая фиксация.

Хотя нарушение ПДД — это зона ответственности ГИБДД, сама Госавтоинспекция установкой камер видеофиксации не занимается. Их имеют право устанавливать региональные представительства государственного Центра безопасности движения РФ. То есть, эти функции переданы на баланс региональных бюджетов. Поскольку не у каждого региона есть на это бюджетные средства, установкой и обслуживанием видеокамер получили право заниматься коммерческие компании и ИП на условиях аутсорсинга.

Что это дает? Субъекты хозяйствования заключают государственное концессионное соглашение с региональной администрацией и получают право:

  • установить и обслуживать мобильные видеокамеры с треногами на дорогах;
  • использовать оборудования для видеофиксации нарушений ПДД;
  • распечатывать фотофиксацию;
  • доставлять постановления о штрафах нарушителям;
  • организовывать уплату штрафов, с суммы которых получают свой процент.

Проверьте наличие неолпаченных штрафов с помощью нашего сервиса.

Сколько придётся вложить

Отдельным вопросом является необходимость вложений для реализации бизнеса. Стоимость комплекта слежения варьирует зависимо от присутствующих опций. Оборудование, обеспечивающее безопасность на дорогах, с каждым годом совершенствуется в техническом плане и сегодня может зафиксировать не только превышение скорости, нарушение дорожной разметки и т. д. Дорожными камерами может быть выявлено значительное число правонарушений, при этом контроль участка ведётся по нескольким полосам одновременно. Чем шире список возможностей выявления неправомерных действий водителей, тем дороже будет стоить оборудование. Кроме камеры с радаром в комплект оборудования включается также инфракрасный прожектор, блок питания, модуль определения координат, устройство хранения, конвертации данных и пр. Так, весь набор спецоборудования обойдётся примерно от 1 до 3 млн. рублей. Сумма достаточно внушительная, но после того, как комплекс окупится, предприниматель сможет впечатляюще много получить чистой прибыли.

Подсчитаем, сколько в среднем зарабатывают на камерах фиксации скорости и других нарушений. Приблизительно сумма комиссионных с каждого штрафа составляет 200 руб., соответственно комплекс окупит себя посредством вырученных денег с 10-15 тысяч штрафов. То есть необходимо, чтобы оборудование фиксировало 3-4 нарушения в день, естественно и государство получало при этом оплату этих штрафов, соответственно и предприниматель отчисления оговорённой в контракте суммы за каждый из них.

Будут ли отменены частные видеокамеры на дорогах?

Признавая, что аутсорсинг мобильной видеофиксации ПДД – это нормальная мировая практика, эксперты по безопасности дорожного движения РФ, утверждают, что на российских дорогах от нее следует отказаться. Специфика отечественного законодательства и коррупция ведут не к снижению аварийности на дорогах, а к не совсем законному обогащению частных компаний, росту мошеннических схем и нарушению прав автовладельцев.

Государственная Дума уже рассматривает необходимость внесения изменений в КоАП РФ (статья 2.6.1) по вопросу привлечения водителей к административной ответственности на основании автоматической видеофиксации. Одним из пунктов изменений заявлен отказ от услуг частных организаций и передачу всех камер видеофиксации в собственность субъектов РФ.

Президент России также потребовал ужесточить правила видеофиксации нарушений ПДД, обязать владельцев видеокамер информировать водителей о местах установки оборудования и увеличить штрафы за неправильное его использование. В связи с этим, вероятно, законопроект будет принят в ближайшее время.

Куда идут доходы со штрафов

Поскольку прибыль частников напрямую зависит от количества зафиксированных камерами на дорогах нарушений, они подбирают только современную аппаратуру с широкими функциональными возможностями.

Стоимость ее может варьироваться от 700 тыс. до 2 млн рублей. Чем выше цена, тем больше опций. Ежегодно устройства модернизируются, а перечень фиксируемых ими нарушений возрастает.

Современные модели способны параллельно проводить сверку номерных знаков с базой данных, выявляя нарушителей и угонщиков, сохраняя всю информацию и направляя ее оператору.

Перед тем как получить разрешение на установку камер и их применение, компания должны выиграть тендер. Только тогда она может приступить к работе.

Прибыль получают по простой схеме: каждый штраф, взысканный в бюджет, фиксируется, и концессионер получает либо премию в размере 20–50 % от оплаченного штрафа, либо фиксированную сумму — обычно от 200 до 233 рублей. Расчет премиальных определяют на местном уровне. Разницу от штрафа получает государство.

Исходя из того что в столице в среднем фиксируют примерно 80 тыс. нарушений в день, общая дневная выручка доходит почти до двух миллионов рублей. Муниципалитеты не имеют подобных средств, поэтому выбирают на тендерной основе компанию, которая покрывает все расходы на покупку, установку, обслуживание и ремонт камер, фиксирующих дорожные нарушения.

Срок заключения договора составляет от 10 до 12 лет. Около двух-трех лет компания возмещает за счет указанных премиальных свои затраты, а оставшееся время получает колоссальную прибыль. По окончании срока действия договора камеры отходят государству.

Такая практика сложилась в Москве. Сейчас большинство камер видеофиксации принадлежат государству, что значительно пополняет казну. Годовой доход насчитывает миллиарды рублей.

Можно ли оспорить штраф, если знак без таблички?

Правила дорожного движения обязательны для всех, и не важно, наблюдают за Вами или нет. Оспорить в суде выписанный штраф за превышение скорости, ссылаясь на отсутствие такой таблички, к сожалению, не получится.

В ГОСТе предписывается, что указание на фотофиксацию может применяться с определёнными знаками при наличии в их зоне действия стационарных камер наблюдения или отдельно, если на участке дороги есть видео- или фотофиксация. На это и ссылаются автолюбители. Но данный документ не требует обязательного присутствия таблички, он разрешает её присутствие. Поэтому, довод об отсутствии таблички фотофиксации, установленной вместе со знаком 3.20, судом принят не будет.

Важно! Не получили ответа на ваш вопрос? Для вас работают наши юристы-эксперты.

  • Только практикующие и опытные автоюристы в сфере обжалования постановлений, ОСАГО и ДТП.
  • Анонимно
  • Бесплатно

Частные камеры видеофиксации на треногах: основания для установки

Видеооборудование для фиксации нарушений ПДД – это стационарные и мобильные комплексы, которые должны устанавливаться на участках дорог, где наиболее высокий уровень аварийности, нарушений скоростного режима и других требований ПДД. Задача видеокамер – предотвращение правонарушений и их автоматическая фиксация.

Что это дает? Субъекты хозяйствования заключают государственное концессионное соглашение с региональной администрацией и получают право:

Передавать функции видеофиксации в аутсорсинг частным отечественным и даже иностранным организациям государственные органы на местах имеют право на основании ФЗ 115 «О концессионных соглашениях». Согласно закону, частный инвестор приобретает и обслуживает видеооборудование за свой счет, а ГИБДД указывает ему места установки видеокамер на треногах (у установщика должна быть виза руководителя регионального ГИБДД с разрешением установки камеры именно в конкретном месте).

Будут ли отменены частные видеокамеры на дорогах?

Признавая, что аутсорсинг мобильной видеофиксации ПДД – это нормальная мировая практика, эксперты по безопасности дорожного движения РФ, утверждают, что на российских дорогах от нее следует отказаться. Специфика отечественного законодательства и коррупция ведут не к снижению аварийности на дорогах, а к не совсем законному обогащению частных компаний, росту мошеннических схем и нарушению прав автовладельцев.

Государственная Дума уже рассматривает необходимость внесения изменений в КоАП РФ (статья 2.6.1) по вопросу привлечения водителей к административной ответственности на основании автоматической видеофиксации. Одним из пунктов изменений заявлен отказ от услуг частных организаций и передачу всех камер видеофиксации в собственность субъектов РФ.

Президент России также потребовал ужесточить правила видеофиксации нарушений ПДД, обязать владельцев видеокамер информировать водителей о местах установки оборудования и увеличить штрафы за неправильное его использование. В связи с этим, вероятно, законопроект будет принят в ближайшее время.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *