Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы в Беларуси: за что могут оштрафовать, размер штрафов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Сотрудники ГИБДД советуют пешеходам-нарушителям не затягивать с выплатой штрафов и использовать служебные средства. Узнать, какой штраф за превышение не того места, и сразу оплатить его можно через сервис «Сбербанк Онлайн», банкомат или точку продажи.
Статья 18.8. Нарушение правил пользования транспортным средством
1. Выбрасывание мусора или иных предметов из транспортного средства
Административная ответственность за нарушение | ||
37–74 руб. | от 1 до 2 б.в. |
2. Открытие дверей транспортного средства во время движения
Административная ответственность за нарушение | ||
74–370 руб. | от 2 до 10 б.в. |
Статья 18.11. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства
1. Управление транспортным средством, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с не горящими фарами и (или) задними габаритными огнями (в темное время суток и (или) в условиях недостаточной видимости)
Административная ответственность за нарушение | ||
37–111 руб. | от 1 до 3 б.в |
Статья 18.14. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления
1. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления
Административная ответственность за нарушение | ||
185–740 руб. | от 5 до 20 б.в. |
Возвращать банк в ГАИ не планируют
Возможно, было бы проще, если бы на месте работала банковская касса или, к примеру, штраф можно было оплатить через ЕРИП или по терминалу. Отделение банка в здании ГАИ на улице Белуша когда-то было, но возвращать его не планируется, пояснил заместитель начальника управления филиала 400 Гродненского областного управления ОАО «АСБ «Беларусбанк» Алексей Драб. Оплатить штраф или услуги ГАИ можно только в близлежащих пунктах приема платежей — на проспекте Космонавтов (возле кинотеатра «Восток» и возле психдиспансера) и на проспекте Янки Купалы или в отделениях других банков. Взамен в ГАИ поставили терминал, но оплатить там можно только регистрацию автомобиля. А через ЕРИП «долг» тоже не погасишь — по техническим причинам, говорят в Госавтоинспекции.
Штрафы за нарушение правил проезда пешеходного перехода в Беларуси
Вы также можете оплатить кошелек Qiwi. Самый простой способ – оплатить через кассу Сбербанка. В этом случае не нужно выполнять никаких формальностей – достаточно предоставить данные, указанные в постановлении. Если вы собираетесь произвести оплату без посторонней помощи, вам следует дважды проверить детали, чтобы платеж был доставлен должным образом.
Также можно упомянуть, что игнорирование штрафа может привести к судебным искам с судебными приставами. Более того, в этом случае размер штрафа будет увеличен вдвое.
Для того, чтобы не получить наказание за переход дороги в неположенном месте желательно придерживаться нескольких моментов, которые установил законодатель. Такими моментами считаются:
- Осуществление передвижения пешком исключительно по местам, которые для этого предназначены.
- При отсутствии таких мест можно ходить по тротуарам или обочинам дороги.
- Полоса для пешеходов должна быть отмечена специальной разметкой – зеброй. Если такая полоса регулируется, то осуществлять движение можно только по сигналу. При отсутствии регулятора нужно начинать движение только удостоверившись в безопасности своих действий.
- Осуществлять движение нужно быстро и без остановок, или попыток возврата назад.
- При движении в толпе необходимо идти спокойно и не выталкивать других участников непосредственно на проезжую часть.
- В ночное время нужно двигаться, имея при себе светоотражающие элементы. Таким образом водитель сможет заметить движение в темноте и успеть предпринять действия для предотвращения аварийной ситуации.
- Как и обычные водители, так и пешеходы могут столкнуться со специальными машинами, которые имеют преимущественное право проезда. При этом, у таких машин должно быть включено либо звуковое или сигнальное сопровождение, либо все вместе. При таких ситуациях гражданин, передвигающийся пешком должен незамедлительно вернуться назад или быстро завершить переход, если он почти закончен.
Не всегда человек согласен с тем, что его оштрафовали за переход в неположенном месте или по другим основаниям. В таких ситуациях имеет смысл оспорить оформленный протокол. Однако данный момент возможен только при условии того, что изначально человек протестовал против оформления протокола сотрудником ГИБДД. Для этого необходимо:
- В протоколе, в графе для виновника отметить, что гражданин не согласен с фактом нарушения и описать ситуацию, так как видит он ее.
- Желательно самостоятельно зафиксировать свое местоположение и местоположение «зебры» на фото или видеокамеру. Можно составить схему на листке бумаги.
- При назначении суда нужно знакомиться со всеми материалами дела и находить возражения на них.
- Если имеются видеозаписи, то их нужно предоставить. Часто записи могут быть сделаны камерами наблюдения магазинов или каких-либо предприятий, тогда следует заявить ходатайство о предоставлении данных материалов в суд.
Стоить отметить, что в 2019 году практика по оспариванию подобных административных дел достаточно сложная и лишь малое количество протоколов удается опровергнуть. Как правило, сотрудники ГИБДД четко видят ситуации, где есть правонарушения, а вот обычный человек может и не понять, что своими действиями он преступает закон.
Фиксация нарушения ПДД пешеходом всегда выполняется автоинспектором, и только если он данный факт видел сам или его коллеги. Вынесение наказания по камерам дорожного наблюдения не происходит, поскольку четко определить личность виновника не представляется возможным. Поэтому вопрос, как проверить, отпадает сам собой. Но бывают разные моменты и поэтому стоит знать, где и как найти такие данные.
Штраф за неправильную парковку
Переход в неположенном месте – это факт любого пересечения дороги в зонах без специальных знаков и разметки, а также несоблюдение правил собственной безопасности в ходе движения через проезжий участок.
Таким образом, правонарушение совершается, если пересечение дороги происходит вне:
1. Наземного перехода — это регулируемые и нерегулируемые участки с нанесенной на дорогу разметкой в виде «зебры» и/или обозначенные спецзнаком.
2. Надземного перехода – конструкция, проходящая над автомобильной дорогой.
3. Подземного перехода – сооружение в виде туннеля, проходящее под дорожным полотном.
К числу наиболее распространенных случаев неправильного перехода дороги можно отнести:
- Выбор участка для пересечения проезжей части вдалеке от предназначенных для этого местах;
- Пересечение дороги, не доходя до пешеходного перехода;
- Игнорирование наличия перехода, например, надземного, и следование через дорогу по проезжей части;
- Создание аварийной ситуации ввиду невнимательности, спешки или пренебрежением безопасностью передвижения.
- Отсутствие светоотражающих эмблем на одежде пешехода в темное время суток.
Стоит отметить, что ДТП с участием транспортного средства и пешехода вне переходной зоны не влечет наступление уголовной ответственности для водителя, если в результате аварии был нанесен тяжкий вред, включая смерть, второй стороне. В этом случаем управляющий автомобилем гражданин может быть привлечен к материальной ответственности по ГК, но только на основании гражданского делопроизводства.
Грозит ли штраф пешеходу за переход в неположенном месте, если правонарушение выявлено камерами фото- и видеофиксации? Оборудование для фиксации правонарушений установлено практически во всех населенных пунктах, однако привлечь к ответственности пешеходов крайне сложно:
- система распознавания камер позволяет определить модель автомашины и государственный регистрационный номер, тогда как личность гражданина подтвердить таким способом практически невозможно;
- в большинстве случаев камеры фиксации направлены на дорожное полотно, что не позволит сделать объективный вывод обо всех обстоятельствах перехода дороги;
- в КоАП РФ содержится упоминание о применении камер фиксации только для нарушений, связанных с управлением автомобилем.
Хотя штраф за переход в неположенном месте по данным камер фиксации не назначается, фото- или видеозаписи могут использоваться как доказательство в судебном процессе. Например, если неправомерные действия пешехода повлекли столкновение машин и причинение ущерба, при судебном взыскании будут истребованы записи с камер наружного наблюдения либо с видеорегистраторов машин.
Итак, наступление административной ответственности за нарушение перехода дороги происходит по статьям КоАП № 12. 29, а также 12. 30. В свою очередь, наказание может иметь следующие виды:
1. Предупреждение. Как правило, дается пешеходам за первое нарушение, не повлекшее серьезных последствий.
2. Штраф:
- 500 рублей за переход дороги в неположенном месте повторно или большее количество раз;
- 1 000 рублей за неправильный переход, послуживший возникновению помех транспорту, а также аварийной ситуации. Как правило, для этого должна существовать доказательная база в виде фото, видеосъемки и свидетельства очевидцев;
- 1 000 — 1 500 рублей, если действия пешехода привели к возникновению ДТП с причинением вреда здоровью или жизни хотя бы одному из участников.
Тем не менее, для пешеходов действует аналогичное льготное правило наравне с автовладельцами. Если штраф оплачивается в течение двадцати дней, то к оплате подлежит половина указанной в постановлении сумма.
Вопреки распространенному мнению о том, что граждане имеют право переходить улицу только на переходе, это не совсем так. Переход дороги в неположенном месте является административным правонарушением только в том случае, если имеются основания полагать, что действия гражданина создали аварийную ситуацию или имелся риск её возникновения. В остальных случаях переход гражданами проезжей части городских улиц и загородных трасс (за исключением скоростных автомагистралей с оживленным движением) разрешается без риска быть оштрафованным.
Гражданин может переходить улицу вне «зебры» только при отсутствии в зоне видимости автомобилей. Если же речь идёт о перекрестках, на которых не обозначена «зебра» или нет светофора, то здесь переход проезжей части допускается только после оценки дорожной ситуации и исключительно под прямым углом. Переход перекрестка по диагонали считается нарушением.
Юридическая консультация в Беларуси
В Европе дороги на улицах, где предусмотрены и автомобильное, и пешеходное движение, устроены таким образом, что просто физически невозможно превысить максимально допустимую скорость. Но есть и скоростные загородные трассы, автобаны, где главным является автомобиль, а пешеход исключается из движения по проезжей части всеми возможными техническими средствами: устанавливаются ограждающие защитные конструкции, пешеходный переход является подземным или надземным.
Интересное: Как не платить кредиты законно видео
Поэтому число жертв в ДТП от штрафов и других наказаний зависит мало. Оно зависит от того, насколько люди готовы рисковать, как воспринимают ситуацию на дороге, считают ли ее проблемной. А в целом — от того, насколько они ценят свою жизнь. Так, согласно авторам этой теории, обязательное наличие ремней безопасности не уменьшило смертность при авариях на транспорте. Вынужденные пристегнуться, водители, которые обычно не пользовались ремнями безопасности, увеличивали скорость движения и уменьшали дистанцию до транспорта, следующего впереди.
Если пересечение Т-образное?
Т-образный перекрёсток в контексте обсуждаемой нами возможности обгона ничем не отличается от стандартного 4-хстороннего. На таких перекрёстах действуют особенные правила парковки, но вот обгонять на них также можно только при соблюдении тех же условий, что мы обсуждали выше:
- при движении по главной дороге,
- Т-образный перекрёсток нерегулируемый и неравнозначный,
- нет сплошной линии разметки и пешеходных переходов,
- при выезде с перекрёстка вы не окажетесь на встречной полосе движения, если вы поворачиваете (и главная дорога, соответственно, тоже поворачивает).
Спорные ситуации и способы их решения
Как показывает практика, из-за того, что протоколы по четвертой части статьи 12.15 КоАП РФ рассматриваются мировым судом (в силу их юрисдикции), отделаться минимальным наказанием в виде штрафа в пять тысяч рублей удается редко, и далеко не всем.
А если нарушителя не штрафуют, то его лишают прав на вождение автомобиля, причем на немалый срок — вплоть до полугода. И как бы это странно не звучало, практически единственной возможностью избежать такой участи является — это попытка доказать, что был выполнен не обгон, а опережение.
Обгон имеет значительное отличие от опережения, из-за которого и могут наказать по статье 12.15 КоАП РФ — выезд на встречную полосу.
Для выхода победителем из ситуации, нарушителю придется привести все аргументы в пользу необходимости и даже неминуемости данного маневра, почему именно пришлось обгонять едущую впереди машину именно на переходе, а не подождав лишние несколько секунд, и не проехав данный участок дороги.
Также можно попытаться найти недочеты и ошибки в самом протоколе, различные нарушения в процессе его составления — так тоже можно избежать наказания. Если доказать свою невиновность не получилось, то нарушитель подумает, что у него получится попытаться обжаловать штраф за обгон, или лишение водительских прав.
Но при этом его ожидает фиаско: при нарушении правил пересечения пешеходного перехода, а в конкретном случае — при обгоне на пешеходном переходе, реализовать обжалование невозможно. А особенно если нарушение было зафиксировано видеоматериалом.
На машине в белоруссию: бесплатные платные дороги и многотысячные штрафы
Контроль за правильным и своевременным исполнением постановления о наложении административного взыскания возлагается на судью, должностное лицо органа, ведущего административный процесс, вынесших постановление.Статья 15.3. Сроки и порядок исполнения постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа1. Штраф (за исключением штрафа, взимаемого на месте) должен быть уплачен физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, подвергнутыми административному взысканию, не позднее одного месяца со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа, юридическим лицом — не позднее пятнадцати дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования (опротестования) такого постановления — не позднее одного месяца со дня уведомления об оставлении жалобы (протеста) без удовлетворения.2.
Штрафы от ГАИ частенько получаемые автомобилистами – стремление государства сделать дороги более безопасными. Не нарушай- не будешь оштрафован!
В Беларуси под штрафами, присылаемыми по почте, или выписываемые по линии ГАИ (Государственной автомобильной инспекции) принято понимать штрафы за нарушения, связанные с дорожным движением. Наложение таких штрафов детально прописано в действующем законодательстве Республики Беларусь. Для понимания “сколько и за что” достаточно будет всего двух документов:
- Правил дорожного движения (ПДД) – этот документ рекомендуется изучать полностью. Даже тем, кто свои обязанности помнит и исполняет, полезно будет знать, чего ожидать от других;
- Кодекса Республики Беларусь об Административных Правонарушениях – в этом документе следует знать статьи, относящиеся к дорожному движению. Их список и текст приводится в приложениях к ПДД.
Для понимания может хватить и книжки с правилами. Есть также: «Закон Республики Беларусь «О Дорожном Движении» и «Положение о государственной автомобильной инспекции МВД Республики Беларусь». Если изучить еще и их, а потом разобраться с комментариями, и рекомендациями к работникам ГАИ, то знаний хватит даже для судебного разбирательства о нарушениях ПДД.
Таблица штрафов за нарушения ПДД Республики Беларусь
Если кратко — большинство штрафов останутся прежними.
Новый КоАП в свое время представляли как либеральный — с этой целью из него вычеркнули балльную систему для водителей (звучала фраза «Меры были восприняты как карательные»). Так в чем либерализация? Правонарушения разделили на три категории: проступки, значительные и грубые (ст. 2.2 КоАП). При проступке вместо штрафа нарушитель будет освобождаться от ответственности. Для этого нужно несколько условий: признать факт нарушения и в течение последнего года не иметь «административок» — то есть «согласен» и «в первый раз» (8.3 КоАП). Правило не работает при фиксации камерами. Проступками считаются разговор по телефону за рулем, непристегнутый ремень, непропуск пешехода, буксировка с нарушением, нечитаемый номер, отсутствие ТО и другие нарушения, за которые назначают штраф до 10 б. в. для физлиц.
Если кратко — ужесточение коснется нетрезвых, превышающих и протестующих водителей.
Начнем с автомобильных проявлений протеста. Вырастает штраф за нарушение правил подачи сигнала в нарушение правил «в месте проведения массового мероприятия» (18.13.4 КоАП). Легально можно жать на клаксон для предотвращения ДТП в населенном пункте или для предупреждения об обгоне вне населенного пункта (согласно п. 172 ПДД). Все остальное — нарушение, за которое положен штраф до 3 б. в. А если рядом массовое мероприятие — штраф вырастает до 10 б. в. с лишением прав до года или без лишения. Также за «умышленное блокирование транспортных коммуникаций» верхний порог штрафа увеличили с 10 до 50 б. в., а в месте проведения массового мероприятия собираются штрафовать от 6 до 50 б. в. с лишением прав от года до двух лет или без лишения (18.1 КоАП).
Также ужесточают наказания за погони (18.17 КоАП). Штрафы увеличиваются (ранее — от 5 до 20 б. в., теперь — от 30 до 50 б. в.); появляется новая санкция за невыполнение неоднократных требований сотрудника ОВД об остановке, повлекшее преследование, — арест. Во всех случаях лишают прав до двух лет.
Разделяют степень опьянения за рулем (18.15 КоАП). За слабое опьянение (от 0,3 до 0,8 промилле) предлагают штрафовать на 100 б. в. и лишать прав на три года, за сильное (более 0,8 промилле) — наказывать штрафом в 200 б. в. и пятью годами лишения прав. Для сравнения: КоАП во «вчерашней» редакции предусматривает штраф от 50 до 100 б. в. с лишением прав на три года. Напомним, такие последствия наступают как за пьяное вождение, так и за передачу управления нетрезвому человеку, и за отказ от медосвидетельствования.
Вводят отдельную статью (18.12.3-4 КоАП) за превышение скорости от 30 до 40 км/ч (штраф от 3 до 10 б. в.) и за превышение на 40 и более км/ч (штраф от 8 до 12 б. в.). Наказание за повторность в течение года сохраняется. Повторность не распространяется на нарушение, зафиксированное камерами.
Если кратко — будет простой механизм, но пока его нет.
Параллельно с изменениями в административных кодексах набирают обороты и новшества в налоговом. С начала года госпошлину заменил транспортный налог, привязанный к факту владения машиной. В ноябре МНС разошлет всем автовладельцам счета. За легковушку от 1,5 до 1,75 тонны придется заплатить 81 рубль. Горячая дата в этом вопросе — 1 июля 2021 года. До этого срока нужно успеть избавиться от автохлама, от «зависших» по документам, но давно проданных без оформления машин (например, по доверенности). Кто-то уже начал поиски новых хозяев. Обещали, что будет придуман механизм упрощенного снятия с учета в ГАИ, будет обнародовано постановление Совмина (то есть начнет действовать с 1 марта). По данным МНС, это решит проблемы владельцев разобранных авто, без регзнаков, VIN или документов на право владения. Однако пока документ Совмина не опубликован.
Исходя из слов представителя МНС, перечень действий в случае, если вы владелец и машина не находится в вашем пользовании, можно упростить до трех пунктов.
- Авто не на ходу? Нужно действовать по упрощенной схеме снятия с учета.
- Авто на ходу? Нужно искать нового хозяина, заключать договор купли-продажи и оформлять его в ГАИ.
- Авто на ходу, но новый владелец отказывается встретиться для переоформления? Можно заинтересовать его, упомянув, что есть возможность снять машину с учета как неэксплуатируемую.
Если кратко, то да.
Вместе с КоАП изменения претерпел и процессуально-исполнительный кодекс. В ПИКоАП предложена новая глава, которая регулирует ускоренный порядок ведения административного процесса. В ней регулируется освобождение от ответственности — при тех самых проступках; упрощенный порядок разбирательства на месте при признании человеком вины; постановления — «письма счастья». Но есть и новшества, которые точно нельзя назвать либеральными.
Например, вводятся новые меры обеспечения административного процесса — запреты, длящиеся до момента оплаты штрафа (8.1 ПИКоАП). И обе они касаются водителей, в отношении которых начат административный процесс. Это ограничение выезда за границу и временное ограничение прав на управление ТС (исключение — если права являются единственным средством получения дохода). Такие запреты может накладывать только суд за разные нарушения: неисполнение предписания (например, пройти ТО), воспрепятствование проведению проверки (например, экспертизы VIN), неповиновение законному распоряжению должностного лица (например, выйти из машины), оскорбление должностного лиц (в том числе в сети), нарушение погранрежима (в том числе на съемку), незаконный ввоз лиц в Беларусь, незаконные организация деятельности общественного объединения, участие в их деятельности…. (24 КоАП). Всего в этом списке 59 пунктов.
Как россиянину оплатить штраф за превышение скорости в Беларуси?
-
Расчет, ставки, порядок уплаты утилизационного сбора
-
Системы налогообложения в Беларуси
-
Схема, нормативные значения собственного капитала
-
Яндекс деньги: регистрация, пополнение, снятие денег с кошелька
-
Электронные кошельки и деньги в Беларуси
-
Электронная цифровая подпись: возможности, получение
-
Экологический налог: ставки, субъекты, объекты налогообложения
-
Таможенный союз, ЕАЭС: цели, страны
-
Какие виды субсидий можно оформить в Беларуси
-
Пенсия по потере кормильца: виды, размеры, надбавки
-
Необычные налоги в Беларуси: какие есть и какие могли быть
-
Как рассчитываются и начисляются отпускные? Виды отпусков
-
Выход на пенсию в Беларуси: возраст, начисление
-
Что такое овердрафт на карту?
-
Как оплатить коммунальные услуги через интернет
-
Как и сколько стоит оформить паспорт Республики Беларусь
-
Как выбрать и пользоваться банковской картой
-
Как оформить кредит на потребительские нужды
-
Подоходный налог: ставки, вычеты, уплата
-
Как выбрать РКО для ИП, юридических лиц
-
Налог на добавленную стоимость: ставки, расчет, возврат
-
Налог на прибыль в Беларуси: ставки, формула расчета
-
Сроки подачи налоговой декларации в Беларуси
-
Как оформить кредитную карту и пользоваться грейс периодом
-
Кредиты молодым специалистам и молодым семьям: правила оформления
-
Регистрация, пополнение и функционал QIWI кошелька
-
Правила и стоимость страхования КАСКО
-
Как выгодно оформить ипотеку в Беларуси
- Парламент Беларуси призвал международное сообщество не поддерживать деструктивные силы
- Россия начала строительство орбитальной станции
- Беларусь готовит ассиметричный ответ на санкции США
- Белорусы будут поставлять сельхозтехнику в Саратовскую область
- Александр Лукашенко: Вряд ли количество наших друзей на Украине уменьшилось
- В России на ремонт и строительство дорог выделили 93 миллиарда рублей
- Россия поставила в Беларусь в 2020 году около 35 тысяч автомобилей
- ФАС России возбудила дело из-за действий Youtube
- «БЕЛАЗ» откроет в Санкт-Петербурге центр по подготовке кадров
- Шествие «Бессмертного полка» 9 мая отменено
- Депутаты Парламентского собрания предлагают выделить деньги на реставрацию Брестской крепости
- ФАС проверяет рост цен на путевки по России
- На БелАЭС доставили ядерное топливо для второго энергоблока
- В России семьи с детьми смогу взять льготную ипотеку на строительство
- В России «Спутником V» полностью привились 3,8 миллиона человек
Полномочия определять скорость движущихся транспортных лиц возложены на Госавтоинспекцию. Для этого сотрудники дорожно-патрульной службы используют специальные приборы – радары. Это переносные компактные устройства, способные дистанционно фиксировать скорость движущегося объекта с помощью радиоволн. Есть модели с функцией фото- и видеофиксации, что позволяет избежать спорных ситуаций и однозначно идентифицировать нарушителя.
Также используется автономное оборудование, функционирующее без участия человека. Это камеры фотофиксации, устанавливаемые как в городе, так и на загородных трассах. Они определяют превышение скорости более чем на 10 км/ч, автоматически фотографируя автомобиль-нарушитель и отправляя соответствующую информацию в базу данных ГАИ.
Подробная информация о штрафах представлена в таблице. Обратите внимание, что размер наказания зависит от того, кем зафиксировано превышение: сотрудником ГАИ или камерой фотофиксации. Например, превышение от 10 до 20 км/ч в первом случае карается предупреждением или штрафом до 1 базовой величины, а во втором – штрафом в размере 0,5 базовой величины.
Размер штрафа | Обстоятельства |
---|---|
Сотрудником ГАИ | |
до 29 руб. | превышение от 10 до 20 км/ч |
от 29 до 87 руб. | превышение от 10 до 20 км/ч |
от 87 до 290 руб. | превышение от 30 км/ч |
от 145 до 435 руб. или лишением прав |
повторное превышение на 20 км/ч и выше в течение года |
Фотофиксация камерой | |
до 14,5 руб. | превышение от 10 до 20 км/ч |
до 57 руб. | превышение от 20 до 30 км/ч |
до 116 руб. | превышение от 30 до 40 км/ч |
до 174 руб. | превышение от 40 км/ч |
Если нарушение зафиксировано работником ГАИ и водитель признает себя виновным, то административный протокол по данному факту может не составляться, а штраф налагается в минимальном размере.
Ограничиваться может не только максимальная, но и минимальная скорость движения. В последнем случае для этого используется предписывающий знак 4.7, который так и называется – «Ограничение минимальной скорости».
Если автомобиль движется медленнее, чем разрешено на данном участке дороги, то правонарушение трактуется как несоблюдение требований дорожного знака, и наказывается административным предупреждением или штрафом от 1 до 5 базовых величин.
Наказание для нарушителей
В статье 4 Правил дорожного движения указаны все обязанности пешехода. Пересекать дорогу разрешено по надземным и подземным переходам, по разрешительному сигналу светофора и по «зебре». Статьей 12.29 КоАП предусмотрены административные санкции для нарушителей, переходящих трассу в неположенных местах. Со стороны сотрудников Госавтоинспекции к таким гражданам применяются разные меры взысканий:
- За первое нарушение ПДД при пересечении дорожного полотна в запрещенном месте сотрудники ГИБДД после проверки документов могут ограничиться устным предупреждением в адрес нарушителя.
- Повторное нарушение грозит административной ответственностью в виде штрафа за переход в неположенном месте. Его следует оплатить в установленные сроки.
- За самые грубые нарушения установленных правил пешеход может попасть под уголовную ответственность.
Оспаривание административного постановления
Когда пешеход, привлеченный по статье КОАП РФ за переход дороги в неположенном месте, желает оспорить ситуацию и последующее наказание, нужно обратиться в суд и обжаловать постановление в течение 10 суток. При этом следует иметь ввиду, что:
- вам следует уже при составлении документов в графе «пояснения нарушителя» или после предложения поставить подпись выразить свое отрицание вины или вообще факта нарушения в письменном виде (например, «с привлечением к административной ответственности по такой-то статье КОАП РФ категорически не согласен, ПДД не нарушал);
- вы праве знакомиться со всеми материалами, как в суде, так и при составлении;
- вы праве предоставлять свои доказательства (свидетельские показания, данные видеокамер с ближайших зданий – магазинов, стоянок и т.д.);
- вы вправе самостоятельно составить схему и приложить фото, из которых будет понятен обзор на дороге, наличие или отсутствие «зебры» в пределах видимости и т.д.
Справедливым будет заметить, что случаев оспаривания нарушений со стороны пешехода и положительных решений в их пользу, исходя из судебной практики, крайне мало. Лучше всего строго соблюдать правила дорожного движения и не допускать ситуаций, когда ваши действия могут быть расценены как правонарушение.