- Договорное право

Замена масла в АКПП Kia Rio

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Замена масла в АКПП Kia Rio». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Период замены масла в автоматической коробке Kia Rio X-Line составляет 60-70 тыс. км. При этом чем хуже условия эксплуатации, тем меньше период замены ATF. Это связано с резким ухудшением полезных свойств рабочей жидкости, если автомобиль большую часть времени находится на бездорожье или в светофорных пробках. При этом имеют место быть быстрые переключения передач, а также перегазовки, обгоны и перестроения в светофорных пробках.

Периодичность замены и заправочный объем

Как часто менять масло в АКПП Рио 3? Согласно рекомендаций от завода-изготовителя замена смазки в автоматической коробке передач должна происходить через каждые 90000 км пути или через 6 лет эксплуатации авто (ТО 6) в зависимости от события которое наступит раньше. Также согласно графика технического обслуживания транспортного средства от официальных дилеров Kia Motors Corporation проверка уровня масла в АКПП должна осуществляться через 15000 км пробега, но не реже одного раза за год.

Объем заливаемого масла в коробку автомат. Многих автолюбителей интересует, сколько масла необходимо заливать в АКПП Рио 3. И не зря поскольку у каждого может залиться разное количество. Так как все зависит от способа замены. Для обычной замены понадобиться 6,8 л масла ATF. В случае проведения частичной замены, то потребуется лишь долить 4 л смазки. Если замены с промывкой, — то понадобится приблизительно 8 л.

Количество заливаемой жидкости АТФ

Независимо от номера поколения авто Kia Rio, можно использовать марку масла, одинаковую для транспортных средств, подходящих для машин всех возрастов. Для современных авто третьего поколения подходят привычные масла, которые заливались в коробки передач предшествующих моделей. Основные отличия имеются только в количестве заливаемой жидкости.

Машины Kia Rio первого поколения, выпущенные в период 2000 – 2005 гг.:

  • рекомендованное масло – ATF SP-III;
  • количество – 6,8 л.

Второе поколение, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 гг.:

  • ATF SP-III;
  • 6,1 л.

Третье поколение, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 гг.:

  • ATF SP-III;
  • 6,2 л.

Согласно регламенту техобслуживания, замена масла в АКПП Киа Рио должна происходить каждые 90 тысяч километров пробега. При этом существуют и субъективные факторы, способные скорректировать график ТО южнокорейского седана. В частности, Kia Rio не рассчитан на чрезмерно активную езду и эксплуатацию в условиях холодного климата. На срок службы смазочной жидкости также влияют городские пробки. Если вы проводите много времени в дорожных заторах, менять масло в АКПП придется чаще.

Вам может быть интересно:
Hyundai и Kia создали уникальную систему переключения передач

Еще одним важным фактором является качество используемой смазки. Неоригинальное и/или низкокачественное масло теряет вязкость и способность поддерживать подходящую температуру гораздо раньше. Из-за этого в конструкции АКПП снижается давление, плохо продавливаются фрикционы и, как итог, передачи постепенно перестают реагировать на переключение.

Нарушение норм эксплуатации приводит к падению вязкости трансмиссионного масла и замещению его состава продуктами трения. По наблюдениям специалистов, эти процессы начинаются после 50-60 тысяч километров пробега, то есть замена масла потребуется на 20-30 тысяч км раньше.

Как поменять масло в коробке Киа Рио

Максимально простым решением при замене масла в АКПП kia rio 2013 будет обратиться в специализированный сервис. Однако при наличии определенных ремонтных навыков и ямы данный процесс можно провести самостоятельно. Процесс проходит в несколько стадий:

  • автомобиль поднимают с помощью подъемника либо загоняют в гараж на яму;
  • при помощи щупа проверяют уровень масла КПП киа рио – это важно для определения исправности коробки передач, особенно на авто с большими пробегами;
  • следом необходимо очистить сапун от грязи и отложений и открутить сливную крышку, при этом приготовив тару для слива жидкости;
  • по истечении некоторого времени (около часа) и слива максимально возможного количества старого ингредиента, при помощи воронки залить новый продукт до уровня, который нужно проверить при помощи штатного щупа.

После этого необходимо прогреть автомобиль до рабочей температуры жидкости (3-6 минут) в зависимости от внешней температуры и переключить поочередно все режимы работы автомата. Новый продукт должен проникнуть во все соленоиды коробки передач.

Порядок замены масла в АКПП Киа Рио

Перед непосредственной заменой смазочной АТФ жидкости в АКПП Киа необходимо подготовить расходные материалы, запчасти, инструменты и вспомогательные приспособления:

  1. Новое свежее масло ATF SP3.
  2. Масляный фильтр.
  3. Прокладка поддона коробки передач.
  4. Рабочие перчатки.
  5. Салфетки из ткани х/б.
  6. Емкость под слив отработанного материала.

При достаточной подготовке и определенных технических навыках мастера, длительность процедуры займет не более одного часа. Перед началом операций необходимо разогреть коробку передач до рабочей температуры масла АТФ. Это способствует разжижению смазочной жидкости, чтобы слить максимальное количество устаревшего состава. Для этого нужно проехаться на расстояние около 10 км.

Последовательность операций:

  • установить машину на возвышенную смотровую площадку;
  • заглушить мотор;
  • включить стояночный тормоз;
  • демонтировать поддон АКПП (при этом необходимо соблюдать осторожность, т. к. в коробке находится раскаленное масло);

Замена масла в акпп киа рио 2021–2021

Киа Рио 2021-2021 годов выпуска на российском рынке довольно популярны с автоматической коробкой передач.

Это неудивительно, ведь автоматическая трансмиссия значительно упрощает процесс вождения, особенно если автомобиль в основном используется в городских условиях.

Конечно, у этого варианта есть свои недостатки (например, увеличение расхода топлива), но за комфорт и удобство приходится платить.

Чтобы «автомат» на Киа Рио 2021-2021 работал долго и не выходил из строя, его необходимо проходить капитальный ремонт и периодически доливать новое масло. В нашей статье мы поговорим о том, какое из предложений на рынке лучше использовать, как и как часто менять масло, а также дадим несколько полезных советов по использованию автоматических трансмиссий.

Инструкция по частичной замене масла

Вам понадобятся: емкость с мерками, новое масло, воронка

Этапы частичной замены:

  1. Машину едут по рампе, заводят двигатель для подогрева масла
  2. Коромысло переключения передач работает на всех передачах при нажатой педали тормоза
  3. Остановка двигателя, снятие пробки со сливного отверстия на поддоне АКПП
  4. Подождите, пока масло стечет в емкость, в которой проводились измерения
  5. После слива масла закрутите сливную пробку и измерьте количество сточной жидкости
  6. В заливное отверстие вставляется воронка и добавляется необходимое количество нового масла (столько, сколько слита старая жидкость)
  7. Они запускают двигатель и снова запускают автоматическую коробку передач на всем диапазоне передач, пока два типа масла не смешаются друг с другом. Если ящик хорошо прогреть, это займет несколько минут
  8. Остановите двигатель и определите количество масла с помощью щупа. При необходимости долейте.

Как выбрать масло для АКПП Киа Рио с 1 по 4 модели и сколько его нужно

Для того чтобы АКПП Киа Рио длительное время работала без каких-либо проблем, специалисты советуют использовать только оригинальные смазочные вещества. Лучше всего приобрести масло ATF SP III от компании Diamond. При его отсутствии можно воспользоваться некоторыми аналогами. Каждая модификация автомобиля Киа Рио требует использования определенного объема масла. В этом плане стоит ориентироваться на следующие закономерности:

  • модификация JB: 6,1 л смазочного вещества для АКПП;
  • модификация UB: 6,2 л смазочного вещества для АКПП;
  • модификация DC: 6,8 л смазочного вещества для АКПП.

Масло в АКПП Киа Рио 1 и 2 поколений необходимо заливать в четком соответствии с модификацией машины. Как правило, достаточно 6-8 литров смазочного вещества.

Именно столько жидкости должно войти в систему при полной замене масла. В АКПП Киа Рио 3 при замене масла необходимо использовать от 6,1 до 6,8 литра вещества в зависимости от типа автомобиля.

Помимо типа масла и его спецификаций, немаловажное значение имеет и его завод-изготовитель. Безусловно, чем известнее бренд и чем выше его репутация на мировом рынке, тем выше стоимость продукта. И в большинстве случаев не бывает такого, чтобы более дешевое масло по качеству оказалось лучше самой дорогой жидкости. Тем не менее, есть исключения – например, вместо оригинального масла можно подобрать относительно недорогой альтернативный продукт, который по качеству будет не хуже. Из таких масел можно выделить самые популярные смазочные материалы, подходящие для автомата Киа Рио 4:

Mobil 1 SHC
Mobil Mobilube GX
Lukoil TM-5
Castrol Syntrans Transaxle
Toyota Gear Oil

Согласно рекомендациям автопроизводителя, замена масла в АКПП Киа Рио требуется через каждые 90 тыс. км.

Произвести замену жидкости нужно и в случае, если прошло 6 лет с момента прошлой заливки. Помимо того, через каждые 15 тыс. км следует производить контроль уровня смазки. Автомат является более требовательным к соблюдению сроков замены, чем МКПП.

Менять жидкость можно несколькими способами. От способа замены зависит и интервал между ТО АКПП.

Заправочный объем, л

Пробег между ТО, тыс. км

Частичный слив жижи через пробку в поддоне и заливка через горловину щупа

Со снятием поддона

6.1-6.8 (объем зависит от поколения автомобиля)

Подача смазки под давлением при помощи спецоборудования

Полная разборка АКПП, заливка свежей жидкости

Поколение и год выпуска

Заправочный объем, л

III (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 гг.)

Сократить сроки замены нужно при таких симптомах:

Затягивать с заменой трансмиссионной жидкости не рекомендуется. Это может привести к необратимым повреждениям деталей АКПП, и тогда капитальный ремонт не заставит себя долго ждать.

Порядок замены масла своими руками

Как вы уже поняли, если проигнорировать необходимость использования нового масла, последствия могут быть довольно серьезными и нести за собой значительные финансовые затраты. Если замена масла вам кажется по силам, то мы расскажем о конкретном алгоритме действий, как это сделать. Прежде всего Киа Рио необходимо загнать на яму, после чего выполнить следующие действия:

  • 1. Перед тем как начать слив масла, снимите крышку сапуна, хорошо ее помойте и почистите с помощью проволоки отверстие сапуна. Затем пластмассовую крышку нужно поставить на место.
  • 2. Возьмите какое-нибудь грязное ведро или любую другую емкость, после чего открутите пробку для сливания масла и подождите пока оно полностью стечет. После этого пробку нужно будет поставить на место.
  • 3. Уберите щуп, который показывает уровень масла в коробке передач.
  • 4. Используя воронку (можно взять обрезанную пластиковую бутылку), залейте новое масло.
  • 5. Протрите щуп с помощью обычной тряпки и поставьте его обратно на место.
  • 6. Достаньте еще раз указатель уровня и проверьте, достаточно ли масла в коробке передач и если нет, то нужно долить определенное количество до верхнего уровня.

Теперь подробнее расскажем о том, как поменять масло в АКПП корейского автомобиля «Киа Рио», не прибегая к помощи автосервисов. Замена занимает до 2 часов времени. Если вам приходилось самостоятельно ремонтировать «Рио», тогда процедура может занять и меньше часа. В процессе придерживайтесь последовательности в действиях. Это позволит сделать всё правильно и не допустить распространённых ошибок.

  1. Прогрейте двигатель и коробку. Для этого достаточно проехать 10 – 15 километров, после чего заехать в гараж и приступить к процедуре. Поставьте коробку в положение нейтральной передачи, заглушите мотор и включите ручной тормоз. Лучше работать на яме, но при отсутствии таковой можно поднять «Рио» с помощью домкрата.
  2. Открутите снизу поддон. Здесь лучше использовать накидную головку 10 размера. Дополнительно поддон фиксируется герметиком, потому действуйте аккуратно, иначе можно обжечься маслом. Откручиваем сливную пробку и ждём, пока вся трансмиссионная жидкость вытечет.
  3. Теперь поддон можно аккуратно снять. Он удерживается на трёх болтах. Иногда они прикипают, потому нелишним будет иметь под рукой какой-то преобразователь типа WD 40. С поддона очистите все магниты, которые собирают металлические частицы, образующиеся в результате трения деталей. Также извлекается масляный фильтр. Некоторые автовладельцы в целях экономии стараются очистить старый фильтр и использовать его повторно, но так делать не стоит. Лучше купите новое фильтрующее устройство для трансмиссионной жидкости и поставьте его на место старого фильтра.
  4. На демонтированном поддоне остаются следы герметика. Их можно счистить, используя острый нож. Старая прокладка уже непригодна к дальнейшей эксплуатации, иначе возникнут протечки. На очищенный участок положите новую прокладку и верните поддон на место.
  5. Заливка нового масла осуществляется через технологическое отверстие, где располагается щуп. Поскольку оно находится на удалении и не особо крупное в размерах, вместе со стандартной канистрой с трансмиссионным маслом используйте воронку. Залейте туда около 3 – 3,5 литра свежего масла.
  6. Для лучшего эффекта рекомендуется сливать масло из теплообменника. Чтобы сделать это, нужно снять шланги подачи к радиатору, и завести мотор. Из шланга начнёт постепенно вытекать старая трансмиссионная смазка. Уже спустя 20 – 30 секунд начнёт выходить свежее масло, потому в этот момент остановите двигатель.
  7. Если вы хотите максимально полностью избавиться от старой смазочной жидкости и залить новое трансмиссионное масло, подобные процедуры повторите 2 – 3 раза. Только каждый новый раз доливайте не больше 1 литра смазки. Так после последней прогонки из патрубков уже будет выходить полностью чистое масло, не имеющее в своём составе примесей или частиц мусора.
  8. Верните патрубки на место, вставьте в технологическое отверстие щуп и проверьте, на каком уровне находится масло. Если нужно, долейте недостающее количество.
  9. Установите демонтированные элементы, снимите машину с домкрата и проедьте несколько километров, поработав автоматической коробкой. Убедитесь, что все соединения герметичные, прокладка поддона качественно выполняет свои функции и сама коробка функционирует нормально, без задержек и постороннего шума.
  10. Через несколько дней эксплуатации машины повторно проверьте уровень трансмиссионной жидкости в коробе «Киа Рио». Он может немного упасть, потому обязательно долейте недостающее количество смазки в систему.

Процедуру смены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке корейского автомобиля «Киа Рио» нельзя назвать сложной. Конструкторы предусмотрели довольно простую и понятную схему расположения ключевых элементов, необходимых для самостоятельного обслуживания машины.

Ключевыми вопросами в замене масла коробки передач являются:

  • выбор подходящего масла;
  • максимально тщательный слив старой трансмиссионной жидкости;
  • замена герметика и масляного фильтра;
  • поддержание масла на нужном уровне в процессе эксплуатации автомобиля.

Если соблюдать эти правила, автомат на «Киа Рио» будет работать долго, качественно и надёжно. Грамотная эксплуатация обеспечивает защиту от поломок и дорогостоящего ремонта АКПП.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и приглашайте к обсуждениям своих друзей!

Автомобиль корейского производства Kia Rio пользуется повышенным спросом среди отечественных покупателей, благодаря сравнительно невысокой стоимости и отличным эксплуатационным характеристикам. В процессе эксплуатации, опытные автовладельцы подробно ознакомились с конструкцией новой машины. Теперь отдельные мероприятия по ремонту и техническому обслуживанию авто под силу водителям, обладающим определенными техническими навыками. Замена масла в АКПП Киа Рио входит в перечень работ, которые могут проводиться своими руками в условиях гаража.

Если придерживаться официальных рекомендаций, изложенных в сопроводительной инструкции, менять в АКПП Киа Рио нужно после пройденного пути, равного 80 – 90 000 км. Теоретически это означает, что , залитый в коробку передач Kia Rio на сборочном конвейере завода-изготовителя, прослужит полностью весь заявленный эксплуатационный срок. На практике все обстоит несколько иначе. Среди основных факторов, влияющих на скорость старения трансмиссионного масла, являются следующие пункты:

  1. Климатические особенности страны, где используется конкретное транспортное средство.
  2. Плохое состояние дорожных покрытий, в частности, в России.
  3. Сложное движение по городским улицам (пробки, частые остановки на светофорах, пешеходных переходах и пр.).

Исходя из практического опыта, целесообразнее проводить замену масла в АКПП Киа Рио приблизительно через 40 000 км пробега. При этом в АКПП Киа Рио придется не реже каждых 20 000 км.

  1. Синтетическое – самое современное масло на сегодняшний день. Обладает рекордной степенью текучести. Это самое редкое масло, которое не способно замерзать при экстремально низких температурах. Благодаря этому синтетика особенно востребована не только в летний сезон, но и в суровых зимних условиях
  2. Минеральное – полная противоположность синтетике. Это самое густое масло, которое быстро застывает при низких температурах. Из-за этого возможны проблемы с переключением передач и даже запуском двигателя. Поэтому такая смазка не рекомендована для зимних условий. Смысл в минеральном масле есть только при очень большом пробеге. «Минералка» пользуется высоким спросом у владельцев старых машин
  3. Полусинтетическое – эдакая разновидность между синтетикой и минералкой. В этом масле есть содержится примерно одинаковое количество двух типов, однако минеральной смазки все же немного больше. Полусинтетика также не рекомендована для экстремальна низких температура. И все же, по качеству и устойчивости полусинтетика в несколько раз лучше, чем минеральное масло.

Для чего АКПП заполнен маслом?

АКПП без поддона

Чтобы разобраться, для чего в автомате масло и как часто его необходимо менять, нужно разобраться в конструкции современных трансмиссий. Современные автомобили комплектуются автоматическими коробками не с гидравлическим управлением, а с электронным.

Первоначально гидродинамический трансформатор функционировал вкупе с планетарной коробкой передач, где скорости переключались за счет подачи давления на определенную группу фрикционов или тормозную ленту. За это отвечали пневмогидравлические дозаторы. Данный принцип не изменился и в современных АКПП, но управляется это все несколько иначе.

В некоторых коробках встречается гидродинамический трансформатор, а также его может заменить комплект сцеплений. Редукторы могут быть сделаны в виде традиционных планетарных, но также существуют вальные конструкции (их обычно использует Honda) и цепные, а также ременные передачи.

В редких случаях управляющая система подает определенное давление на исполнительные узлы. Создается оно под воздействием масляного насоса, а масло дополнительно смазывает все узлы и охлаждает их, а также оно требуется для переключения скоростей.

Дальше всех от традиционных автоматов ушли обычные роботы с одним сцеплением, а также коробки Getrag 6DCT250. В последних масло требуется исключительно для смазывания и охлаждения АКПП, а система управления работает за счет электрического привода. Как видите, масло есть в любой автоматической трансмиссии, поэтому его нужно регулярно менять, иначе автомат выйдет из строя. Когда же менять масло в коробке автомат и вообще почему оно теряет свои свойства мы расскажем немного ниже.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *