Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Машиночитаемые доверенности в 2023 году: 10 вопросов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Регламент работы аварийно-диспетчерской службы управляющей компании описан в Правилах осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами. Этот документ утверждён постановлением правительства РФ № 416 от 15 мая 2013 года.
Согласно Правилам, в обязанности аварийно-диспетчерской службы входит повседневный контроль за всеми инженерными системами дома, а также за качеством коммунальных ресурсов. Сотрудники этого подразделения УК должны принимать и регистрировать все заявки жителей, а также следить за их выполнением. Кроме того, именно эта служба контролирует двустороннюю связь с пассажирами лифтов.
Работать диспетчерские должны круглосуточно, а полученные сведения их сотрудники обязаны фиксировать в соответствующих журналах.
Если в экстренной ситуации нет возможности связаться с аварийной службой
Иногда аварийная ситуация есть, но ни позвонить, ни оставить онлайн-заявку невозможно, причем не важно пострадала электросеть или наблюдаются проблемы с водой. Тогда следует спуститься на первый этаж дома. В подъезде есть кнопка, нажав на которую сможете вызвать диспетчера.
Если вам нужна диспетчерскаяслужба, диспетчера можно найти в кабине лифтов. В некоторых районах там есть кнопка связи с диспетчером. Можно обратиться в управляющую компанию лично. Иногда контакты указываются в подъезде – прямо на двери. Ну и наконец, контакты всегда можно найти на сайте «Дома Москвы». Хотя самый простой способ – рассмотреть данные на ЖКУ-квитанции.
Главные изменения в ПТЭЭП-2023
7 октября 2022 года Минюст России зарегистрировал приказ Минэнерго № 811 от 12 августа 2022 года. Таким образом, новые правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее — ПТЭЭП) вступают в силу с 7 января 2023 года.
Это огромное потрясение для всех, кто связан с электроустановками, так как по предыдущим ПТЭЭП специалисты работали без малого 20 лет. Но уже в 2023 году им придется перестраиваться. На первый взгляд, Правила значительно «отощали», но не потому, что стало меньше требований к потребителям электроэнергии. Просто чиновники в документе дали отсылки на изданные нормативные правовые акты.
Мы сравнили два документа и нашли 22 важнейших изменения в ПТЭЭП, которые придется учитывать руководителям компаний и специалистам по охране труда. Каждому из них дали экспертную оценку, а также по пунктам рассказали, что учесть, что изменилось, какие дополнительные документы подготовить. Всю эту информацию найдете в таблице. Скачайте ее в конце статьи.
Кого можно назначить на эти “транспортные” должности?
Любого сотрудника, который подходит под квалификационные требования, установленные в Приказе Минтранса РФ № 287.
Сейчас действует новый Приказ № 282. Вот его требования:
- Специалист БДД. Должен иметь:
– либо высшее образование по специальностям группы «Техника и технологии наземного транспорта»;
– либо любое высшее образование и диплом специалиста БДД;
– либо среднее профессиональное образование по специальностям группы «Техника и технологии наземного транспорта» и стаж работы в области обеспечения БДД не менее 3 лет;
– либо среднее профессиональное образование по любой специальности, диплом специалиста БДД и стаж работы в области обеспечения БДД не менее 3 лет;И для всех этих категорий необходимо пройти аттестацию в УГАДН.
- Контролер ТС должен иметь образование (не ниже среднего профессионального):
– или по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;
– или по любой специальности, входящей в укрупненную группу «Техника и технологии наземного транспорта» и стаж работы по ремонту и обслуживанию автомобилей не менее 1 года;
– или по любой профессии, входящей в укрупненную группу «Техника и технологии наземного транспорта» и стаж работы по ремонту и обслуживанию автомобилей не менее 3 лет;
– или по любой другой специальности или профессии плюс диплом о профессиональной переподготовке на контролера технического состояния автотранспортных средств.
Что такое ротация и будет ли она в 2023 году
Ротация в военном деле — это регулярная замена или взаимозамена поименного личного состава, подразделений или частей, выполняющих задачи в тяжёлых, сложных или неблагоприятных условиях через определённое время. Ее проводят на основании НПА, принятого высшим руководством страны.
Ротация необходима для того, чтобы военные отдыхали от боевых действий. По сути, им предоставляют отпуск, по истечению которого они обязаны вернуться на военную службу.
В начале декабря 2022 г российский лидер высказывался по поводу проведения ротации. Он говорил, что «нужно подумать над этим вопросом».
Сейчас треть мобилизованных находится в зоне СВО, еще треть – на вторых и третьих рубежах защиты, а остальные проходят обучение военному делу. Вполне возможно, что в рамках ротации военнослужащих, которые участвуют в специальной операции будут заменять те, кто в настоящее время обучается.
Надо отметить, что участники частных военных компаний – это совершенно иная история. Например, некоторые вагнеровцы уже возвращаются домой. Их отпускают сразу после истечения срока действия контракта, который можно заключить на срок от полугода. При этом, вагнеровцы наделены теми же правами, что и контрактники, добровольцы и мобилизованные.
Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2023 году?
Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.
Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.
Тип транспортного средства | Кому принадлежит? | Год выпуска ТС | Как часто нужно проходить техосмотр? |
---|---|---|---|
Легковые автомобили | юридическому лицу | от 4 до 10 лет | каждые 24 месяца |
Легковые машины | юридическому лицу | 10 лет и старше | ежегодно |
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси | физическому лицу (гражданину) | старше 4 лет и до 10 лет | каждые 24 месяца |
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси | физлицу | от 10 лет | раз в 12 месяцев |
Легковые такси | неважно | до 5 лет | один раз в год |
Легковые такси | неважно | от 5 лет и старше | каждые 6 месяцев |
Грузовики, массой до 3,5 тонн | неважно | 4-10 лет | раз в 24 месяца |
Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн | неважно | свыше 10 лет | ежегодно |
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн | неважно | до 5 лет | раз в год |
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн | неважно | более 5 лет | каждые 6 месяцев |
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) | неважно | до 5 лет | каждые 12 месяцев |
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 | неважно | старше 5 лет | раз в полгода |
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы | неважно | неважно | один раз в 12 месяцев |
Автобусы | неважно | до 5 лет | ежегодно |
Автобусы | неважно | старше 5 лет | каждые 6 месяцев |
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн | юридическому лицу | от 4 до 10 лет | один раз в 24 месяца |
Те же прицепы и полуприцепы | юрлицу | от 10 лет и старше | каждые 12 месяцев |
Также обратите внимание на то, как вести отсчёт с даты выпуска автомобиля. Правильно делать это с того года, когда техника была произведена заводом. Причём пп. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ О техосмотре предписывает смотреть эти сведения либо в ПТС, либо в СТС машины. К примеру, если автомобиль используется вами для работы в такси, и выпущен с конвейера 20 ноября 2021 года, то ближайший ТО вам надлежит пройти в 2024 году. То есть год производства машины автоматически включается в расчёт.
Изменения в ПДД: данные ЭРА ГЛОНАСС и Европротокол
Одной из причин, по которой информация об обязательном монтаже ЭРА ГЛОНАСС начала активно распространяться, стали изменения, вступающие в действие с 1 января 2018 года (Федеральный закон #223-ФЗ). Эти изменения затрагивали процедуру оформления ДТП.
Дорожно-транспортное происшествие может быть оформлено по «европротоколу» при:
- Минимальной сумме ущерба (для пилотных Москвы и Московской области, а также Санкт-Петербурга и Ленинградской области — 400 тыс. рублей, для остальных регионов — 150 тыс. рублей).
- Отсутствии пострадавших
- Автоматической передаче данных о ДТП из системы ЭРА-ГЛОНАСС в систему ОСАГО.
Чьи подписи нужно ставить на путевых листах
682 53898
Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции диспетчера автомобильного транспорта, образец 2020 года. На данную должность может быть назначен человек, имеющее высшее образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы по оперативному управлению движением автотранспорта не менее 3 лет. Не забывайте, каждая инструкция диспетчера автомобильного транспорта выдается на руки под расписку.
На сайте hr-portal представлена типовая информация о знаниях, которыми должен обладать диспетчер автомобильного транспорта. Об обязанностях, правах и ответственности.
Данный материал входит в огромную библиотеку должностных инструкций нашего сайта, которая обновляется ежедневно.
Диспетчер автомобильного транспорта исполняет следующие обязанности:
2.1. Организует и контролирует работу водителей автомобилей на линии.
2.2. Осуществляет контроль за работой линейных диспетчерских пунктов, регулирующих движение автобусов и такси на маршрутах.
2.3. Инструктирует водителей автомобилей об условиях и особенностях перевозок на маршрутах, уделяя при этом особое внимание состоянию дорог, особенностям движения на отдельных участках в конкретных метеорологических условиях.
2.4. Поддерживает постоянную связь с клиентурой, погрузочно-разгрузочными и линейными диспетчерскими пунктами, автовокзалами, автостанциями для обеспечения оперативного руководства перевозками.
2.5. Принимает меры по ликвидации сверхнормативных простоев автомобилей.
2.6. Заполняет, выдает и принимает путевые листы и другие документы, отражающие выполненную работу, проверяет правильность их оформления.
2.7. Составляет оперативные сводки о работе и происшествиях за смену.
2.8. Осуществляет постоянный контроль за выполнением графика движения грузовых автомобилей, автобусов на линии и принимает меры к соблюдению расписания и интервалов движения автобусов.
2.9. Перераспределяет автобусы между маршрутами при изменении пассажиропотоков.
2.10. Организует специальные маршруты или отдельные рейсы.
2.11. Изучает загрузку автобусов на маршрутах и представляет руководству предложения по улучшению обслуживания пассажиров.
2.12. Осуществляет контроль за исполнением заказов на такси.
2.13. Принимает меры по оперативному устранению сбоев транспортных процессов.
2.14. Координирует работу автотранспортных средств организаций различной ведомственной принадлежности, автотранспорта и других видов пассажирского транспорта.
2.15. Обеспечивает контроль и учет выполненных перевозок.
2.16. Принимает меры по загрузке порожних автомобилей в попутном направлении.
2.17. Контролирует состояние подъездных путей, а также соблюдение водителями автомобилей транспортной дисциплины.
2.18. Организует в необходимых случаях оказание своевременной технической помощи подвижному составу на линии.
Диспетчер автомобильного транспорта имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
4.1. Результаты работы диспетчера автомобильного транспорта оценивает руководитель диспетчерской службы (иное должностное лицо).
4.2. Диспетчер автомобильного транспорта несет ответственность за:
- неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей;
- несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;
- причинение материального ущерба организации — в соответствии с действующим законодательством.
Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта — образец 2020 года. Должностные обязанности диспетчера автомобильного транспорта, права диспетчера, ответственность диспетчера.
Такому лицу необходимо обладать конкретными навыками. Эта работа не простая, от специалиста зависит прибытие граждан в пункт назначения. Рассмотрим подробнее.
Сотруднику, ведущему деятельность в автомобильных перевозках, по профессиональному стандарту нужно во многом разбираться.
Знать необходимо следующее:
- транспортное и трудовое законодательство;
- как обрабатываются путевые листы, правильность оформления;
- схему и состояние дорог, по которым движется автобус;
- требования производителей ТС, которые выходят на маршрут;
- рабочий график шоферов;
- основы организации труда;
- расстояние маршрутов и дорожные условия по пути следования;
- график движения на пунктах остановок;
- правила пожарной защиты.
Управление микроавтобусами, общественным, электрическим и муниципальным транспортом подразумевает то, что перечисленные знания обязаны быть у диспетчера.
Особенности работы диспетчера
Пункт 3 Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенных в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р, все еще содержит текст, что эти нормы предназначены для расчетов по налогообложению предприятий. Но, по результатам экспертизы Минэкономразвития России, из пункта было исключено упоминание о предназначении этих норм для расчетов по налогообложению предприятий (п. 4.2 Заключения Минэкономразвития России от 20.04.2012 «По итогам экспертизы на распоряжение Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»).
Это классическое изречение времён римских цезарей не потеряло актуальности и в наши дни.
Бизнес автоперевозчиков сложен и многогранен. Приобретение автомобильного парка, подвижного состава, наём квалифицированного и ответственного персонала, организация ремонтной зоны, взаимодействие с бессменными тружениками дорог — доблестными сотрудниками госавтоинспекции, отнимает массу сил и практически всё время. На самое главное, на поиск клиентов, общение с ними, информационное сопровождение грузов и формирование клиентской базы как единого целого ни времени ни сил уже не остаётся. Вот здесь и приходит на помощь грамотный диспетчер, который за определённое денежное вознаграждение берёт на себя немалую часть работы именно с клиентом.
Как показывает практика, в настоящий момент времени независимые диспетчерские службы активно работают в сфере пассажирских перевозок, междугородных перевозок, перевозок грузов средне и крупнотоннажным транспортом. Сфера услуг по организации доставок стройматериалов на объект, услуги ассенизаторских машин, землеройной техники, автомобилей с краново-манипулляторными установками, автомобилей с самосвальным кузовом независимыми диспетчерами охвачены слабо и недостаточно. Именно это направление деятельности является перспективным и заслуживающим внимание.
Начнём с приятного. Какие позитивные моменты можно выделить при организации диспетчерских услуг
- чрезвычайно малый размер первоначального стартового капитала
- не обязательно наличие отдельного офисного помещения. Во многих случаях вполне достаточно начинать работать дома, по крайней мере, в начальный период. Обязательным условием является наличие устойчивой телефонной связи и интернета
- вполне возможно обойтись без наёмных работников, особенно в период становления и развития бизнеса. В последующем наёмных работников можно активно мотивировать прогрессивной заработной платой, которая будет напрямую зависеть от эффективности их работы по поиску информации и привлечению клиентуры
- достаточно простой учёт обработанной информации и контроль за наёмным персоналом
- принципиальная невозможность монополизации сектора диспетчерских услуг и препятствованию их работы контролирующими и иными административными органами
- свободный график работы
Помимо позитивных моментов необходимо отметить и наличие принципиальных сложностей в сфере оказания диспетчерских услуг.
В целом по России рынок грузоперевозок стремительно развивается. Строительство новых дорог привело к тому, что транспортные компании отняли часть клиентской базы у железнодорожников. Автомобильные перевозки занимают 60–65% от общей массы услуг транспортной логистики. Однако для достижения успеха в бизнесе необходимо оценить ситуацию на местном рынке, в конкретном городе. Бизнес на перевозке грузов стоит открывать в больших населённых пунктах с хорошо развитой инфраструктурой.
Справка. Тем, кто живёт рядом с границей, стоит рассмотреть вариант организации перевозок в ближнее зарубежье.
Мобилизация в России 2023. Будет ли ротация в 2023 году: последние новости на сегодня о полной мобилизации в России, 3 февраля 2023
Слухи о новой волне мобилизации в России появляются часто. Теперь об этом заявили источники американского СМИ. Однако, как и предыдущие подобные сообщения, это опровергли.
В начале декабря 2022 г российский лидер высказывался по поводу проведения ротации. Он говорил, что «нужно подумать над этим вопросом».
Сейчас треть мобилизованных находится в зоне СВО, еще треть – на вторых и третьих рубежах защиты, а остальные проходят обучение военному делу. Вполне возможно, что в рамках ротации военнослужащих, которые участвуют в специальной операции будут заменять те, кто в настоящее время обучается.
Надо отметить, что участники частных военных компаний – это совершенно иная история. Например, некоторые вагнеровцы уже возвращаются домой. Их отпускают сразу после истечения срока действия контракта, который можно заключить на срок от полугода. При этом, вагнеровцы наделены теми же правами, что и контрактники, добровольцы и мобилизованные.
Мобилизация в России, январь 2023 года. Могут ли объявить всеобщую мобилизацию в России в январе 2023 года: Путин озвучил важные установки по мобилизации, что с пособиями на ребенка мобилизованных, данные на 4 февраля 2023
Президент РФ Владимир Путин озвучил ключевые установки по частичной мобилизации. Любые обращения и проблемы россиян, связанные с недоработками в ходе призыва или в процессе службы, должны оперативно рассматриваться и решаться. Это реакция президента на ошибки, допущенные осенью 2022 года, когда была поставлена задача призвать в армию 300 тысяч резервистов, объяснили политологи встречу Путина с генпрокурором РФ Игорем Красновым 31 января.
Доходы мобилизованного не влияют на возможность получения единого пособия по рождению и воспитанию ребенка, отметила заместитель управляющего отделением пенсионного фонда РФ по Республике Татарстан Елена Полякова в общественной приемной Республики Татарстан в рамках прямого эфира о мерах соцподдержки семей участников СВО.
Также семьи мобилизованных могут рассчитывать на получение пособия на первого ребенка до 3 лет, ежемесячные выплаты на ребенка в возрасте до 3 лет и пособие по беременности.
Цель изменений: упрощение уплаты налогов юрлиц и ИП. В настоящее время ошибок в платежных документах много и платежи не засчитываются, возникает техническая задолженность.
Преимущества нововведения:
- Одна дата в месяц для уплаты налогов — каждый месяц, 28 число.
- Одна дата в месяц для представления деклараций либо уведомлений исчисленной суммы — 25 число.
- Проще платить:
- один платеж в месяц: каждый месяц, 28 число.
- в платежном поручении только два изменяемых реквизита: ИНН и сумма.
Возможность изменения ИНН предусмотрена для уплаты за третье лицо. Остальные реквизиты платежа будут на сайте.
- Одна сумма расчетов с бюджетом — одна карточка расчета с бюджетом для всех налогов:
- нет ошибочных платежей;
- при наличии переплаты и недоимки нет излишних пеней;
- нет зачетов;
- один день для поручения на возврат;
- положительное сальдо на ЕНС можно использовать на перечисление за третье лицо;
- нет трехлетнего срока давности, поэтому переплату всегда можно использовать, даже через 4, 5 и более лет. Деньги возможно вернуть или произвести перечисление на ЕНС третьего лица.
- Будет проще разобраться с долгом:
- один день на снятие приостановления/ареста со счета;
- единый документ на взыскание долга с динамично изменяемой суммой — вместо новых документов на каждый новый долг.
- Онлайн-доступ к детализации начислений и уплат в Личном кабинете юрлица и ИП.
Будет видно и поступление денег на ЕНС, и как они распределены.
Единый налоговый платеж распространяется на все платежи за исключением:
- НДФЛ, патентов,
- сборов за пользование объектами животного мира,
- сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов,
- НПД,
- госпошлины, по которой суд не выдал исполнительный документ,
- страховых взносов от несчастных случаев и профзаболеваний.
Особенности переходного периода. Суммы авансов, уплаченных в 2022 году, будут переведены на ЕНС и распределены после того, как будет сдана годовая отчетность. Подавать уведомление на эти суммы не надо.
На авансовые платежи по налогу на прибыль, отраженные в декларации за 3 квартал 2022 года, уведомления подавать не надо.
Переплата по налогу на прибыль в региональный бюджет сейчас зарезервирована под годовую декларацию и в данный момент, в переходный период, ее учет ведется отдельно. Впоследствии она будет учитываться в составе ЕНП.
Если после сдачи декларации по налогу на прибыль останется переплата в региональный бюджет, эта сумма будет учтена на ЕНС и увеличит его положительное сальдо.
Если по налогам платили авансовые платежи в 2022 г., продолжаете их платить в 2023 г. и параллельно сдавать уведомление ежеквартально о сумме, которая подлежит уплате по результатам истекшего квартала.
Переплата по налогам и сборам, имеющаяся на 31.12.2022, будет распределена по правилам для ЕНС, исходя из сроков уплаты налогов. Если сроки одинаковые, то будет распределяться пропорционально исчисленной обязанности.
Если на конец декабря по одному из налогов есть переплата, а по другому — долг, заявление на зачет можно не подавать, так как переплата будет переведена на ЕНС и за счет нее будет погашен долг.
Отложенные налоговые обязательства 2022 г. для некоторых организаций на УСН в 2023 году платятся на ЕНС, в том числе и годовой расчет по УСН.
Если организация имела право на перенос срока уплаты страховых взносов за 2 и 3 квартал 2022 года, но продолжала их уплачивать, то подавать уведомление не надо. На ЕНП буду лежать уплаченные суммы страховых взносов, ими налогоплательщик может распоряжаться по своему усмотрению.
На ЕНС можно положить авансом денежные средства. Они будут там храниться, их можно будет вернуть по заявлению. Решение о возврате будет принято в течение одного рабочего дня.
Денежные средства с ЕНП будут автоматически списываться в обязательства налогоплательщика при предоставлении уведомления или итогового расчета.
Если в текущем месяце налоги не исчислены, уведомление подавать не надо.
За 3 квартал 2022 г. НДС к возмещению, срок принятия решения — январь 2023 г. Заявление к возврату передано с декларацией.
Исходя из статьи 4 263-ФЗ надо будет писать заявление, так как заявления на возврат /зачет, поданные до 01.01.2023, не рассмотренные на эту дату, рассмотрению налоговым органом не подлежат.
Относительно возврата НДС к возмещению. После того, как сумма НДС будет подтверждена, она будет отправлена в ЕНП. Заявление на возврат надо будет писать с положительного сальдо ЕНС, не с НДС.
Страховые взносы за декабрь 2022г., уплаченные в январе 2023 г., будут начислены 2023 годом.
Правила блокировки. Правила блокировки счетов в 2023 году в целом не меняются. Изменение в том, что счет будет блокироваться только на сумму отрицательного сальдо ЕНС.