Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как начать карьеру бизнес-тренера». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Обучение новой информации — сложная работа. Бизнес-тренер постоянно подвержен стрессу, связанному с необходимостью коммуницировать со взрослыми, сложившимися людьми, с устоявшимися взглядами и убеждениями. Чтобы было проще бороться с возражениями, необходимо не только обладать внутренней стойкостью и упорством, но и четко понимать, в чем уникальность именной этой, преподаваемой вами, информации, и ваша лично.
Эмоциональные и физические трудности
Сталкивается специалист еще с некоторыми трудностями.
Эмоциональное выгорание — первая. С этой проблемой сталкивается большая часть тренеров. Как стать бизнес-тренером, думают все, как не сгореть на работе — думает меньшинство. Чтобы не получить эмоциональную усталость, нежелание заниматься любимым делом, необходимо понять для себя, чем эта усталость вызвана — работой с аудиторией, отсутствием позитивного отклика от участников, усталостью физической? Тренер должен всегда быть на пике, держать аудиторию, активно вовлекать слушателей в работу. Это — как игра актера, вслед которой идет эмоциональное опустошение. Чтобы пустота качественно заполнялась, необходимо найти подходящий способ отдыха — чтение книг, поездки на природу, отпуск — для каждого подход свой. Кто-то подпитывается, занимаясь танцами, кто-то — осваивая живопись.
Давайте теперь по традиции резюмируем все вышесказанное для запоминания.
- Если вы хотите стать бизнес тренером, то у вас есть три быстрых способа на выбор: “трамплин”, “сам себе начальник” и “бизнес тренер онлайн”.
- Вариант “трамплин” подразумевает, что вы проходите обучение в какой-нибудь крупной тренинговой компании, а потом “прилепляетесь” к ним, и они начинают давать вам заказы. Минус этого способа – дорогое обучение и зависимость от компании-работодателя.
- Второй вариант – “сам себе начальник” – позволяет вам быть совершенно независимым. Однако вам придется самим искать заказы и организовывать тренинги. Такие независимые бизнес тренера собирают 10-12 человек в месяц на тренинги стоимостью 12 – 20 тысяч рублей. Либо продают дорогой индивидуальный консалтинг.
- Третий вариант – “бизнес тренер онлайн” – это инфобизнес. Для обозначения этого рода деятельности придумали специальное слово, потому что он совершенно не похож на традиционное бизнес тренерство. Тут вам придется многому научиться и столкнуться с жесткой конкуренцией, прежде, чем вы сможете зарабатывать “сидя на балконе”.
Север-Юг, Восток-Запад: 4 пути, как стать бизнес тренером
Для того, чтобы стать бизнес тренером, не нужно загадывать желание под Новый год или обращаться за помощью к цыганке Азе, чтобы «пришить» к вам удачу, поскольку мы знаем более действенные методы:
-
самообразование.
Если вы – сама организованность и целеустремленность, а друзья восхищаются вашей собранностью – этот путь для вас.
Но для этого вы должны быть настоящим «докой» в каком-то бизнес-вопросе, а дополнительными знаниями лишь «отшлифовать алмаз», то бишь систематизировать свои знания и привести их в «удобоваримую» для вашего заказчика форму;
-
поработать помощником бизнес тренера.
Нет, мы не предлагаем, словно в фильме о восточных единоборствах, пойти на 15 лет в услужение к Учителю.
Но почему годика 2-3 не поработать на тренингах на того, кто уже смог стать известным бизнес тренером. А уж потом придет и ваш звездный час!
-
найти себе наставника, который научит проводить тренинги.
Тут уж придется раскошелиться, но результат того стоит: успешный наставник будет выращивать из вас коуча долго и трепетно, возиться с вами, словно Мичурин с новым сортом яблони;
-
окончить специальные курсы.
Вся прелесть этого способа заключается в том, что учить вас будут в том же формате, в котором и вы хотите доносить информацию – в виде тренингов.
А потому вы пообвыкните работать в группе и не будете леденеть от ужаса перед аудиторией.
Остается лишь вооружиться терпением, отзывами и найти того, кому вы готовы доверить свои деньги, время и мозг.
Залогом успеха тренера является способность быть открытым человеком и умение заботиться о своем ресурсном состоянии. Я считаю эти критерии основными, потому что тренер работает с людьми. Участники отражают состояние тренера, это влияет на групповую динамику и результаты тренинга. Мне кажется важным, чтобы тренер получал удовольствие от своей работы – это цепляет участников, вдохновляет их и способствует развитию их мотивации.
Одна из ключевых составляющих работы тренера – это его речь, она должна быть четкой и разборчивой, чтобы воспринимать информацию было легко. Не менее важным является и то, каким образом тренер сопровождает устную речь: мимика, жесты, визуальное оформление тренинга (например, почерк или использование образов для графической фасилитации).
Для успешной работы тренеру необходимо понимать свое место и свое значение в тренинговом процессе. С одной стороны, он ведет тренинг – и тогда ему необходимо быть в центре внимания и уметь это внимание привлекать. С другой стороны, тренер – это лишь организатор групповых процессов, поэтому ему важно не перетягивать внимание только на себя, для этого он руководствуется в своей работе приоритетом группы, а также целями тренинга. Такой подход определяет и то, как тренер должен относиться к своему внешнему виду.
Для того, чтобы групповая динамика развивалась эффективно, тренеру важно создать безопасную и открытую атмосферу на тренинге. В основе конструктивных взаимоотношений лежат умение доверять другим, оптимизм и уверенность в себе. Тренеру важно уметь заботиться об участниках – от организации пространства для тренинга и внимания к состоянию группы (вовремя проветривать помещение, давать разминки, следить за таймингом и так далее) до установления контакта с участниками (для это важен контакт глаз, улыбка, доброжелательность и эмпатия). Также способствует эффективному развитию участников активное слушание и навык тренера давать конструктивную обратную связь.
Тренер – это любознательный человек, который стремится к саморазвитию, интересуется новым и любит делиться знаниями с другими людьми. Для этого ему важно обладать системным мышлением, умением говорить о сложном просто и давать инструкции доступно.
Стоит заметить, что тренеру важно быть смелым. Это не значит, что он не должен волноваться из-за публичных выступлений. Но ему должно хватить смелости признавать свои чувства и двигаться дальше. Воображение, чувство юмора и гибкость – качества, которые помогут тренеру сделать материал интересным и справиться с любой сложной ситуацией. Образная и эмоциональная история, рассказанная тренером, поможет участникам лучше запомнить материал. Способность тренера адаптироваться к изменениям в процессе тренинга или – глобально – к изменениям в профессии, позволяет сохранить не только продуктивную атмосферу, но и приумножать эффективность процессов.
Для того, чтобы тренер был успешным, ему важно не только уметь работать с группой, но и с заказчиком: снять запрос руководителя и совместно с ним сформулировать цели тренинга, структурировать полученную информацию и создать программу, которая выполнит поставленные задачи. Кроме этого, тренер должен разбираться не только в специфике темы тренинга, но и обращать внимание на то, кого именно он обучает.
Татьяна Сундеева, тренинг-менеджер (г. Москва), серебряный призер конкурса в номинации «Начинающие тренеры»
«Какие качества и навыки необходимы для успешной тренерской работы?»
Отвечу на этот вопрос, опираясь на свой опыт. Работая HR-специалистом и обсуждая портрет кандидата на должность тренера с заказчиком, я слышала следующие пожелания к качествам:
- коммуникабельность – тренер обязан быть способным к общению, к установке связей, контактов, уметь находить общий язык с любыми людьми;
- уважение и любовь к людям, любым — презирающий «людишек» тренер не может быть успешным;
- доброжелательность – искренняя готовность сделать что-то для благополучного состояния другого человека;
- трудолюбие – положительное отношение к труду, деятельности;
- дисциплинированность – т. е. человек сознательно соблюдает правила работы и нормы поведения;
- ответственность – как обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия, за происходящее в группе, за результаты тренинга;
- уверенность в себе – в знаниях, действиях, уверенное поведение.
Из тренерских навыков заказчики хотели видеть:
- навык работы с аудиторией – здесь и ораторское искусство, и динамика группы, умение самостоятельно подготовить программу тренинга с «0»;
- хорошая методическая подготовка, умение выбирать адекватные методы обучения;
- умение оценить потребность в обучении;
- навыки фасилитации, обратной связи, коучинга, и т. д.
В одной из компаний при подборе учитывалась корпоративная модель компетенций, где четко были выделены 8 менеджерских (лидерство, ориентация на результат, ответственность, коммуникации, системное мышление, командность) и 4 корпоративных компетенции (стремление к самоосознанию, ЗОЖ, позитивное мышление, приверженность). Согласитесь, все – кроме ЗОЖ можно отнести к факторам, влияющим на успешность тренера.
Также я задавала кандидатам на позицию тренера вопрос: «Какие качества и навыки помогают вам достигать успехов в работе?» Ответы были разными: лидерские качества, умение устанавливать контакт, навыки презентации, успех в продажах, навыки работы с возражениями, уверенность в себе, вовлеченность в процесс и творческая жилка, харизма, высокая работоспособность, позитивное мышление.
В итоге позднее, сопровождая персонал в процессе адаптации, при закрытии испытательных сроков, анализируя истории начинающих тренеров, которые стали успешными, а также отзывы участников обучения и руководителей, я поняла: чтобы быть успешным, важно уметь слушать и слышать людей, быть «гибким» — уметь перестроиться, а также понимать и оперативно реагировать на запросы бизнеса. При этом не так уж важно, прекрасный оратор этот тренер или нет. Важно, чтоб он желал развиваться, был любознательным, трудолюбивым, доброжелательным и имел высокий уровень эмпатии.
Уникальность информации
Обучение новой информации — сложная работа. Бизнес-тренер постоянно подвержен стрессу, связанному с необходимостью коммуницировать со взрослыми, сложившимися людьми, с устоявшимися взглядами и убеждениями. Чтобы было проще бороться с возражениями, необходимо не только обладать внутренней стойкостью и упорством, но и четко понимать, в чем уникальность именной этой, преподаваемой вами, информации, и ваша лично.
Аудитории недостаточно получать только качественные знания. Слушатели хотят видеть перед собой личность, активного человека, открывающего новое для них, подающего руку в сложных ситуациях, готового признавать свои ошибки и учиться. Известные бизнес-тренеры — это люди, которыми хочется восхищаться, следовать их примеру, возвращаться к их опыту и покорять с ними еще одну вершину. Роберт Кийосаки, Радислав Гандапас, Бодо Шефер — эти имена известны даже тем, кто тренинги не посещал. Ими восхищаются, их пример известен на весь мир. Не нужно пытаться стать похожим на кого-то из известных людей, хороший тренер — уникален, имеет свою изюминку, верит в собственные силы и свою значимость.
3-4 раза в неделю (1,5 месяца — ИНТЕНСИВ) будни вечер + выходные
Стоимость: 35 000 рублей за весь курс (в стоимость обучения входит раздаточный материал, методические пособия.)
Условия оплаты:
5000 рублей оплачиваются при заключении Договора, 25 000 рублей в первый день проведения занятий, 5000 рублей в течение 15 календарных дней после начала обучения.
МОЖНО ОБУЧЕНИЕ ОПЛАЧИВАТЬ ПОМЕСЯЧНО!
Необходимые документы при поступлении
— 2 фото 3*4 цветные — Ксерокопия паспорта с пропиской (регистрацией) — Ксерокопия диплома (среднее, профессиональное, высшее)
Профессия бизнес-тренера начала активно развиваться на Западе в середине прошлого века, а в России – примерно на 40 лет позже, в 90-е годы. Коуч – это драйвер бизнеса, агент стратегических изменений, эксперт и вдохновитель.
Главным фактором, повлиявшим на высокую востребованность профессии, стало развитие рыночной экономики. Владельцы крупных и средних компаний начали понимать, что для развития бизнеса нужно прилагать максимум усилий. Какие именно действия предпринимать, подсказывают тренеры. Они могут работать на фрилансе, но некоторые крупные предприятия берут специалистов в штат. Также коучи часто сотрудничают с тренинговыми агентствами.
Как стать бизнес тренером и с чего начать?
В 90-е годы не задумывались над этим вопросом, так как бизнес-тренеров еще не было. И первые книги Фоппеля с упражнениями для тренингов расходились как горячие пирожки.
Не было даже такого названия, как бизнес-тренер. Бизнес еще не знал, что можно тренировать своих сотрудников.
Все начиналось с нуля. И это были годы, когда бизнес-тренеры работали креативно и на результат. Не было придуманных рамок, которые делают сейчас бизнес-тренинги похожими, повторяемыми и, как следствие, скучными для участников.
Ну, сами подумайте, сотрудники посещают бизнес-тренинги по нескольку раз в году. И они уже заранее знают, что тренер начнет свой тренинг со знакомства, потом напишет и обсудит правила, потом скорее всего будет разминка и т.п.
Бизнес-тренинги стали оторванными от действительности. И из-за этого появилась проблема мотивации сотрудников – чтобы они переносили знания и умения на тренинге в работу.
Каким должен быть тренер?
Правильный выбор тренера (инструктора) играет решающую роль. По статистике 80% успеха обучения зависит именно от личности тренера.
- обладать навыками оратора и хорошо владеть «языком тела»;
- уметь правильно себя подать аудитории;
- уметь установить доверительные и даже дружественные отношения в группе;
- управлять групповым общением (вовремя реагировать на любые эмоциональные изменения в группе, участвовать в активном обсуждении и дискуссиях);
- добиваться высокой эффективности через комбинирование различных методик и стилей обучения;
- активно применять свои познания;
- поддерживать и поощрять учеников, дарить им мотивацию для действий.
Различают следующие методики подачи материала:
- в виде кейсов или готовых решений проблемных ситуаций;
- в виде деловой игры или проработки возможных ситуаций с предложением их решения;
- в виде ролевой игры или проработки возможных проблем в коллективе;
- в виде групповых дискуссий или активного общения для решения общих проблем;
- в виде мозгового штурма или поиска креативных способов решения поставленной задачи.
Как оплачивают больничный лист вы можете узнать в нашем подробном материале!
В нашей профессиональной статье полностью описан механизм формирования средней заработной платы.
Ваша командировка пришлась на выходной день? Изучите этот материал и узнайте какие бонусы вы можете получить в этом случае!
Плюсы и минусы работы бизнес-тренером
Работа бизнес-тренером имеет больше положительных сторон, чем отрицательных. Она подходит общительным и целеустремленным людям, которые не боятся публичных выступлений, уверены в себе, обладают различными приемами коммуникации и т.д.
К плюсам работы коучем относятся:
- востребованность профессии;
- высокая заработная плата;
- постоянное общение с руководителями различных организаций;
- возможность самореализации.
К минусам можно отнести:
- частые командировки (участие в международных конференциях и пр.);
- размытые стандарты профессии;
- требуется личная эффективность и репутация для успешной работы;
- ненормированный рабочий день.
Как стать бизнес-тренером без образования?
Вузы или колледжи итак не обучают на данную специальность, поэтому от бизнес-тренера не ждут диплома по специальности. Но заказчики все-таки высоко ценят людей, которые получили педагогическое или психологическое образование. Однако бизнес-тренером стать реально и без этого.
Во-первых, можно пройти соответствующие курсы. Самым лучшим в них является то, что они проводятся в форме тренинга. То есть в том же формате, в котором в будущем будет работать и тренер. Таким образом, происходит небольшая практика. Срок обучения длится от пары дней до нескольких месяцев. По окончанию выпускник получает свидетельство о прохождении специализированных курсов.
Во-вторых, чтобы стать бизнес-тренером, можно найти наставника, который научит проводить тренинги. Стоит это довольно дорого, но с индивидуальным подходом, учащийся приобретает нужные навыки, наставник направляет свою работу на выработку личных качеств, опыта и работает со слабыми сторонами ученика.
В-третьих, можно научиться проводить тренинги самостоятельно. Вначале следует наработать собственный опыт, получить и систематизировать знания. Затем выработать личную тактику преподавания. Этот процесс более долгий по времени, так как приходится самому находить и отбирать материал, искать пространство для работы.
И, в-четвертых, будет полезным первое время поработать помощником бизнес-тренера. Так можно вживую увидеть как проходят тренинги. На основе этого выработать собственную программу, которую потом можно будет воплотить в жизнь. Также есть возможность посмотреть, какие ситуации могут произойти на занятиях и как с ними справляться.
Какой вариант выбирать, чтобы стать бизнес-тренером – каждый решает сам. Но будет отлично, если будущий мастер прибегнет ко всем методам и пройдет как групповые курсы, так и индивидуальное обучение и получит опыт работы в качестве помощника бизнес-тренера.
Я работаю бизнес-тренером в корпоративном сегменте и зарабатываю 125 000 ₽
Обучение новой информации — сложная работа. Бизнес-тренер постоянно подвержен стрессу, связанному с необходимостью коммуницировать со взрослыми, сложившимися людьми, с устоявшимися взглядами и убеждениями. Чтобы было проще бороться с возражениями, необходимо не только обладать внутренней стойкостью и упорством, но и четко понимать, в чем уникальность именной этой, преподаваемой вами, информации, и ваша лично.
Аудитории недостаточно получать только качественные знания. Слушатели хотят видеть перед собой личность, активного человека, открывающего новое для них, подающего руку в сложных ситуациях, готового признавать свои ошибки и учиться. Известные бизнес-тренеры — это люди, которыми хочется восхищаться, следовать их примеру, возвращаться к их опыту и покорять с ними еще одну вершину. Роберт Кийосаки, Радислав Гандапас, Бодо Шефер — эти имена известны даже тем, кто тренинги не посещал. Ими восхищаются, их пример известен на весь мир. Не нужно пытаться стать похожим на кого-то из известных людей, хороший тренер — уникален, имеет свою изюминку, верит в собственные силы и свою значимость.
Сталкивается специалист еще с некоторыми трудностями.
Эмоциональное выгорание — первая. С этой проблемой сталкивается большая часть тренеров. Как стать бизнес-тренером, думают все, как не сгореть на работе — думает меньшинство. Чтобы не получить эмоциональную усталость, нежелание заниматься любимым делом, необходимо понять для себя, чем эта усталость вызвана — работой с аудиторией, отсутствием позитивного отклика от участников, усталостью физической? Тренер должен всегда быть на пике, держать аудиторию, активно вовлекать слушателей в работу. Это — как игра актера, вслед которой идет эмоциональное опустошение. Чтобы пустота качественно заполнялась, необходимо найти подходящий способ отдыха — чтение книг, поездки на природу, отпуск — для каждого подход свой. Кто-то подпитывается, занимаясь танцами, кто-то — осваивая живопись.
Бизнес-тренер (коуч) – это специалист в деловой сфере, который делится своими знаниями и опытом путем проведения тренингов.
Тренинг – это способ обучения, главными особенностями которого являются интенсивность, интерактивность (обратная связь) и акцент на проработке практических умений. Искусству проведения тренингов необходимо обучаться.
Бизнес-тренер не только разбирается в бизнесе как эксперт, но и учит на профессиональном уровне. Это успешный человек, который работает с людьми, направляет их и вдохновляет на новые достижения.
Однако не все бизнес-тренеры вышли на преподавательскую площадку из делового мира. В России многие коучи достигли успеха, имея образование и опыт работы в разных областях – педагогики, психологии, философии, экономики, торговли и др. Тогда как на Западе такая ситуация является скорее исключением, нежели нормой.
Компетенция – это ряд вопросов и качеств, которые относятся к решению профессиональных задач специалиста.
Развитие рынка услуг коучинга в деловой сфере ужесточает требования к бизнес-тренерам. Компетенции данной профессии подразумевают умения для проведения тренингов:
- Экспертный подход (владение актуальной и полной информацией на тему тренинга, знание аудитории).
- Применение коммуникативных навыков – способность выстроить эффективное общение (вести диалог с группой и отдельным клиентом, управлять вниманием участников, установить обратную связь).
- Управление групповой динамикой (определение и моделирование процессов взаимодействия членов группы).
- Проведение качественной диагностики (выявление проблемы и перспективы персонала и компании в целом).
- Формирование навыка у клиента (четкое видение взаимосвязи навыка с действиями: выделение его из операций и переведение в систему занятий для проработки).
- Многообразность и гибкость поведения (владение типами поведения, адаптация к изменениям).
- Наблюдательность (установление состояния участников, наличия или отсутствия прогресса).
- Точность и лаконичность (в формулировке целей и задач, инструкций).
- Эффективное использование инструментов обучения (деловые игры, разминки и т. п.).
- Разработка отдельно тренинга и системы тренингов в виде программы.
- Умение упорядочить и кратко изложить информацию в устном и письменном виде.
- Создание атмосферы успеха в группе в качестве поддержки для развития.
- Уверенное пользование оргтехникой.
Как стать бизнес-тренером: с чего начать?
Типичный сценарий: был лучшим продавцом, начал постепенно учить и тренировать и решил сделать это своей профессией.
Или был руководителем, развивал свой персонал, потом тебя позвали учить других (сначала в рамках компании, где работаешь) — и ты стал тренером. Это достаточно частая история. Реже бывает, когда кто-то решил сразу после института: пойду в тренеры. Обычно это всё-таки путь из практики.
Я не очень верю в тех тренеров, которые никогда ничего сами не продавали, но зато успешно учат продажам.
И в тех, кто не имел опыт в управлении, но проводит тренинги для управленцев, тоже не верю. Надо сначала пороху понюхать, а потом уже, обладая экспертизой, нести в массы новые знания. Если люди знают, что ты на те же грабли наступал, проживал то, о чём рассказываешь, к тебе по-другому относятся.
Мы недавно проводили опрос среди тренеров, и один из вопросов был про базовое образование.
Очень многие тренеры учились мастерству у своих коллег, у кого-то были наставники, которые делились знаниями.
Около 75% тренеров пришли в эту профессию без базового тренерского образования. То есть они учились непосредственно на опыте. Начинали вести первые программы под руководством старших коллег или подсмотрев, как это делают другие тренеры, почитав книги. И только через несколько лет некоторые из них (не все) пошли за систематизацией знаний на тренерские курсы. Такой путь у многих, и у меня тоже — я начинала с практики, потом догоняла теорию.
Я не слышала о длительных вузовских программах подготовки тренеров, но уже много лет существуют тренерские школы с серьёзными программами длительностью по полгода-год. И есть более краткосрочные курсы.
Систематизация накопленного опыта бывает критично важна для того, чтобы дальше развиваться.
Необязательно иметь какой-то искромётный юмор или мощную энергетику, заинтересовать можно и тем, как вы выстроите программу.
Я бы сказала, что для тренера не столько харизма, сколько ораторские навыки важны. Надо уметь доносить информацию так, чтобы было интересно слушать и никто не уснул в процессе.
Можно быть хорошим корпоративным тренером, при этом размеренным, спокойным, структурированным человеком и методично вести людей к результату.
Плохо, если бизнес-тренер не спрашивает у заказчика, как обучение связано с теми задачами, которые сейчас есть у бизнеса.
И про то, как в компании собираются внедрять полученные навыки. Тренер считает — он провёл обучение и ушёл. А заказчик думает, что всё должно измениться волшебным образом, и тренер ему не рассказывает, что с его стороны тоже нужны усилия для того, чтобы результаты обучения прижились и поведение поменялось. Если тренер об этом на переговорах не рассказывает, то можно поставить ему минус за непонимание процесса системного обучения.
Есть тренеры, которые приходят в профессию, чтобы самоутвердиться за счёт других людей, хотя сами не всегда это осознают.
Это видно по тому, как они работают с людьми. Они ставят себя в позицию бога и носителя непреложной истины и явно демонстрируют это группе. Для взрослых людей такое очень неприятно и болезненно.
Важны широта мышления, системность, логика.
Безусловно, нужен и кругозор, потому что тренер должен обладать пониманием очень разных сфер — и своей экспертной, и психологии, и устройства бизнес-процессов. А поскольку всё меняется во всех областях, то нужно и самому всё время учиться и знания пополнять. Надо уметь работать с группой, вести коммуникацию, диалог, давать обратную связь, помогать людям рефлексировать, получать инсайты — это очень важная составляющая тренерской работы.
Надо быть гибким в процессе, меняться в зависимости от ситуации.
Потому что, бывает, приходишь с одним планом на тренинг, но понимаешь, что для этой группы такой план не подходит. И тогда надо принять быстрое решение, перепланировать на ходу, сделать по-другому.
Сейчас компании хотят более современной «экспертизы», новых форматов, других подходов к мотивации и коммуникации.
Обучние бизнес тренера
В последнее время можно часто встретить объявления о поиске опытного бизнес-тренера. Эта профессия в настоящий момент становится все более актуальной и востребованной, несмотря на то, что появилась она сравнительно недавно.
Однако далеко не все знают, что под собой подразумевает такая работа. Бизнес-тренера можно назвать своего рода преподавателем, который занимается подготовкой и обучением персонала и руководящего состава предприятий.
В условиях жесткой конкуренции любой компании важно не только оставаться на плаву, но и увеличивать объем реализации своей продукции. Главной целью бизнес-тренера является именно повышение доходности фирмы, а достигает он этого путем улучшения эффективности работы персонала и качества управления персоналом со стороны руководства.
Занятия этого специалиста посещают все сотрудники независимо от того, сколько времени они уже работают в компании. Бизнес-тренинги направлены на выявление и устранение слабых профессиональных мест персонала, проверку существующих программ подготовки и переподготовки, а также на обучение эффективным приемам взаимодействия с клиентами.