- Договорное право

Как правильно перевозить детей в машине — инструкция от ГИБДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно перевозить детей в машине — инструкция от ГИБДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

В этом разделе речь идет об автобусах всех разновидностей, т.е. о транспортных средствах, имеющих более 8 пассажирских мест. Размер транспортного средства, опять же, не имеет значения. В качестве автобусов могут выступать как небольшие минивены, так и огромные туристические автобусы.

Можно ли перевозить ребёнка на переднем сиденье Газели?

На переднем сиденье Газели (тентованной, фургоне), где вовсе нет заднего ряда сидений тоже иногда бывает нужно посадить ребёнка. Понадобится ли для этого автокресло или можно его пристегнуть ремнём? Ведь, с одной стороны, ПТС Газели указывает на то, что это транспортное средство принадлежит к грузовым машинам, с другой — автомобиль весит менее 3,5 тонн, и практически все пункты ПДД распространяются на Газель как на легковую машину!

Ответ на этот вопрос однозначен. ПДД явно не отличают грузовые и легковые машины в контексте их снаряжённой массы до 3,5 тонн и более. Есть требования либо к массе авто, либо к его виду. В пункте 22.9 ПДД указаны именно грузовые машины, поэтому и Газель в контексте этого пункта относится именно к грузовым.

Это значит, что в Газели ребёнка на переднем сиденье можно перевозить, пристёгнутым ремнём безопасности, если ему исполнилось 7 лет. Причём, независимо от того, есть в Газели задний ряд сидений («Фермер» или пассажирская версия) или нет.

С какого возраста можно перевозить ребенка без дополнительных устройств?

Однозначный ответ только один — с 12 лет. С этого возраста ребенка можно сажать и на заднее, и на переднее кресло автомобиля, пристегивая только штатным ремнем безопасности. Однако следует учесть индивидуальные данные несовершеннолетнего пассажира.

Если его рост меньше 150 см, лучше использовать бустер. Дело в том, что ремни безопасности в автомобилях рассчитаны на пассажиров и водителей ростом от полутора метров, и, если пристегивать ребенка, при ДТП ремень может навредить.

На заднем сиденье ребенка без кресла можно перевозить уже с 7 лет, пристегивая только ремнем. Однако для безопасности маленького пассажира лучше использовать как минимум адаптер.

Если ребенку меньше 12 лет, но его рост выше 150 см, его можно сажать и на переднее сиденье автомобиля без детского автокресла. Автомобиль имеет ремни безопасности, которых будет достаточно. Бояться штрафа не стоит: сотрудники ГИБДД всегда оценивают внешний вид и рост ребенка перед тем, как спрашивать о возрасте.

Изменения в 2022 году в перевозке детей в автомобиле

Основные требования уже очень давно прописаны в ПДД. Но в 2017 году нормы были подвержены некоторым изменениям в рамках общих поправок.

Прежде всего, правки коснулись максимального возраста, при котором использование фиксирующего оборудования является обязательным. Причем под подобным оборудованием понимается не только стандартное кресло, но также бустер, автолюлька и другие аналогичные конструкции.

Ранее людей до 12 лет нужно было возить в авто исключительно в особых креслах. Новые правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году предполагают сокращение максимального возраста до 7 лет. Впрочем, для категории от 7 до 12 лет было решено предусмотреть особенные правила.

Нормы перемещения пассажиров младше 7 лет не изменились. Все также требуется применение фиксирующих устройств на сидениях переднего и заднего ряда. Пассажиров до 12 лет перевозят на заднем ряду, ограничиваясь стандартным ремнем безопасности. Движение на переднем ряду потребует специализированного оборудования для фиксации.

Люди старше 12 лет могут свободно ездить в авто, пристегиваясь стандартным ремнем. Как и для взрослых, этого хватает для обеспечения безопасности.

В ПДД старого образца были упомянуты некие «иные устройства», заменяющие автокресла. Сейчас подобной классификации нет, поскольку применяется общий термин «детские удерживающие устройства».

В старой версии правил не предусматривались требования по установке устройства в салоне машины. Теперь же появилась обязанность пристегивать ребенка и располагать кресло исключительно в соответствии с инструкцией к конкретному оборудованию. Только так можно гарантировать полную безопасность и комфорт.

Штраф за ребенка без автокресла в 2022 году

Участниками дорожного движения являются водители, пассажиры и пешеходы. Но есть отдельная группа пассажиров, для которых нужны особые условия. Речь идёт о детях.

Для их перевозки нужно специальное оборудование, а именно: автокресло или бустер. Правила перевозки детей записаны в правилах дорожного движения.

Там указано, что до 12 лет дети должны быть пристегнуты специальными детскими удерживающими средствами.

Уровень детского травматизма до 2007 года не сильно изучался в обществе. Всем известно, что дети сидели на задних сиденьях – не пристегнутые и без кресел. Вопрос безопасности ребёнка встал достаточно остро. Сотрудники ДПС начали обращать свое внимание на то, как перевозят детей.

С 1 сентября 2013 года был учреждён штраф 3000 руб., если в остановленной машине находился ребёнок, не пристёгнутый в детское автокресло. Таким образом, стоимость штрафа и стоимость кресла уравнялись. Эта сумма была выбрана специально, чтобы обратить внимание родителей на условия перевозки своих детей.

Расходы на оплату штрафа и на покупку безопасного средства передвижения стали одинаковыми. Те, кто пользуется автокреслами и перевозит детей в них, отмечают, что это еще и удобно: ребёнок не перемещается хаотично по машине, не может случайно открыть дверь, выпасть или получить травму.

Также непристёгнутый ребёнок может отвлекать папу или маму за рулем, что может привести к дополнительным проблемам.

Требования ПДД к перевозке детей на переднем сиденье автомобиля

Нормы транспортировки несовершеннолетних закреплены на законодательном уровне. В 2021-2022 годах действует актуальная редакция ПДД. В части перевозки детей на переднем сиденье требования не менялись с 2017 года, они определены пунктом 22.9 ППД РФ.

Согласно этим требованиям, важно учитывать возраст маленьких пассажиров.

  • До 7 лет. Согласно ПДД, при организации перевозки малышей необходимо использовать специальные удерживающие устройства, которые отвечают росту маленького пассажира и его весу. Такие приспособления фиксируются ремнями безопасности, которыми должен быть оборудован как легковой, так и грузовой автомобиль. В большинстве современных авто для этой цели используется система ISOFIX: с ее помощью фиксация осуществляется быстро и надежно.
  • 7 – 11 лет. Для этой группы пассажиров предусмотрены иные требования. Для их безопасной перевозки также могут использоваться удерживающие устройства, которые подходят им по возрастной и весовой категории. Но родители имеют полное право отказаться от автокресла и использовать ремни безопасности, которыми оборудовано авто. Однако с одной важной оговоркой: это правило распространяется лишь на задний ряд кресел.
  • Старше 12 лет. Подростки отнесены ПДД к взрослым пассажирам. Перевозить их разрешено с соблюдением тех же правил, что и взрослых: обязательно пристегнуть ремнем в дороге, даже если она занимает совсем немного времени. Причем не важно, на каком именно ряду сидений едет пассажир.

Законодательное регулирование перевозки детей от 7-ми до 12-ти лет

Ранее ПДД, утвержденными Постановлением от 23.10.1993 № 1090, устанавливалось требование перевозить ребенка в специально предназначенном для этого удерживающем устройстве. Это касалось всех детей до достижения ими двенадцатилетнего возраста при условии транспортировки его в салоне легковой машины. Здесь не учитывалась возможность иного размещения с учетом того, что дети растут и могут не помещаться в автокресло в силу своего веса и роста.

После вступления в силу Постановления от 28.06.2017 № 761 маленькие пассажиры разделены на две группы по возрастному порогу:

  • от нуля до семи лет;
  • от семи до двенадцати лет.

В зависимости от этого изменены правила их перевозки. Теперь они изложены в следующем виде:

  • младенцы, малыши и дошкольники (до семи лет) должны перевозиться только в детских удерживающих устройствах по соответствию весу и росту малыша с предусмотренными конструкцией ремнями безопасности или использоваться ремни безопасности и удерживающая система ISOFIX;
  • дети младшего школьного возраста — от семи до одиннадцати лет включительно – на заднем сиденье авто могут быть пристегнуты штатными ремнями или с применением детских удерживающих устройств по его росту и весу;
  • дети, не достигшие 12 лет, на переднем сиденье автомобиля должны перевозиться только в детском кресле.

Плюсы и минусы установки детских автолюлек и автокресел на переднем сидении

У размещения самых младших пассажиров спереди есть как положительные стороны, так и отрицательные.

Из плюсов можно отметить следующие:

  • малышам нравится смотреть в переднее стекло, они отвлекаются, разглядывая мир вокруг, и обычно ведут себя на переднем сиденье спокойнее;
  • если в машине нет других взрослых, то водителю проще наблюдать за малышом и реагировать на его действия, когда тот находится рядом;
  • когда кресло крепят спереди, ребёнка обычно меньше укачивает;
  • не во всех машинах можно расположить на задних сиденьях 3 автокресла, поэтому при перевозке сразу трёх детей одного, скорее всего, придётся посадить спереди.

Минусы у такого решения тоже имеются:

  • самый главный минус — переднее сиденье рядом с водителем является самым опасным местом во всём автомобиле, именно оно чаще всего страдает во время аварий;
  • непоседливый малыш может дотянуться до органов управления машиной, открыть окно или дверь, что, в свою очередь, может привести к аварии;
  • иногда детское автокресло может перекрывать водителю обзор в зеркало заднего вида;
  • при активном взаимодействии с ребёнком водитель может отвлечься от ситуации на дороге, а это чревато дорожно-транспортным происшествием;
  • в некоторых случаях необходимо выключать и включать работу подушки безопасности — не во всех машинах это можно сделать самостоятельно.

Каждый родитель сам принимает решение, как ему везти ребёнка с учётом всех требований правил дорожного движения. Но перед тем как усадить малыша вперёд, стоит взвесить все плюсы и минусы.

Почему рекомендуется избегать перевозки детей на переднем сиденье?

Ребенок на переднем сиденье в детском кресле может ездить. Однако водителю требуется отключить автоматический выпуск подушки безопасности. Так как при столкновении она может нанести больший вред малышу, чем ее отсутствие.

Важно! Самым безопасным местом для посадки ребенка в машине при езде является сиденье, находящееся сзади водителя. Переднее пассажирское место в случае аварии пострадает больше, чем задние.

Не рекомендуется возить детей в автокреслах на переднем сиденье в связи с тем, что:

  • малыши могут пугаться едущих на встречу легковых автомобилей и грузовиков, начать плакать по этому поводу, тем самым отвлекая водителя от дороги;
  • на переднем сиденье расстояние до панели приборов ближе, чем сзади. В случае аварии, ребенку будет безопаснее находиться сзади, чтобы не столкнуться с передней панелью машины. Именно в связи с этим рекомендуется перевозить деток до 5 лет спиной к движущимся на встречу авто.

Аварийные ситуации с тяжким вредом для здоровья (гибели) несовершеннолетних наступают:

  • когда родители пренебрегают установкой автокресла, а перевозят детей на руках. При таких обстоятельствах, при столкновении малыша даже с незначительным весом в 5-15 кг трудно удержать в руках;
  • когда родители пристегивают несовершеннолетних граждан ремешками безопасности. Эта мера предосторожности лишняя, так как установленные ремни защиты предназначены для взрослых от 150 см ростом. При столкновении они могут нанести вред ребенку.

Поэтому важно перевозить детей в транспорте по правилам безопасности и с использованием кресел.

Безопасность при перевозке детей

Почему многие родители сажают детей на переднее сиденье? Всегда ли есть в этом необходимость? Да, закон не запрещает их перевозку на первом сиденье при соблюдении правил. Однако с точки зрения безопасности, вряд ли это целесообразно.

Печальная статистика ДТП свидетельствует о том, что места на передних сиденьях являются самыми опасными при авариях. Стоит ли подвергать малыша необоснованному риску, поддавшись его уговорам? Каждый родитель решает это самостоятельно. Да и ситуации бывают разные.

Рассмотрим несколько:

  • В машине семья с тремя детьми. Идеальное расположение в данном случае – мама и двое младших (каждый в отдельном кресле) устраиваются сзади, а старший ребенок на первом сиденье. Так все под присмотром, и ничто не отвлекает папу водителя.
  • Если мама будет впереди, а все дети сзади, что тоже возможно, поездка усложнится;
  • Мама, папа и ребенок. Лучший вариант – один взрослый с ребенком на заднем сиденье, второй за рулем;
  • В машине взрослый и один ребенок. Если ребенок слишком мал, то оправданно его расположение впереди – так он будет под контролем. Ребенка постарше следует посадить сзади.

Лучшими в плане безопасности считаются места за спиной водителя и среднее заднее сиденье. Если ребенок на заднем сиденье один, то среднее место – лучший вариант. Там у него будет хороший обзор и он не сможет дотянуться до дверных ручек и кнопок открывания. Перевозка детей в машине требует от водителя предельного внимания и аккуратности. Не забывайте об этом.

Видео: новые правила перевозки детей на переднем сиденье и до скольких лет.

  • Возрастное ограничение связано с технической стороной устройства ремней безопасности. Фиксирующие устройства рассчитаны на человека ростом более, чем 150 см. В противном случае ремень проходит в области шеи ребенка. В ситуации экстренного торможения или резкого толчка такой фиксатор может привести к непоправимым последствиям. Именно поэтому установлен ценз в 12 лет. Не стоит забывать, что развитие каждого ребенка индивидуально, поэтому учитывайте также действительные физические параметры вашего чада.
  • Другая причина – неправильное (опять-таки с технической стороны) положение туловища в кресле. Сила, с которой происходит выброс подушек безопасности, а также их последующее расположение могут причинить еще большие увечья маленькому пассажиру.

Новые правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году: советы юриста о безопасности детских удерживающих устройств

Раньше у молодых родителей были заботы о том, чтобы малыш не засунул пальцы в розетку, не обгорел на солнце, не обжегся и не выбежал на дорогу. Поездка в гости, в поликлинику или отпуск с маленьким ребенком в автомобиле была рядовым событием и не требовала дополнительных расходов. Однако увеличение количества машин на дороге и количества пострадавших детей в аварийных ситуациях на дорогах изменило эту ситуацию.

В 2005 году была закончена разработка специального государственного стандарта об удерживающих устройствах для детей, находящихся в механических транспортных средствах. На 88 страницах подробно описывались методы испытаний, принципы защиты и сами предписания по использованию. ГОСТ и правила перевозки детей в автомобиле были впервые приняты в начале 2007 г.

В течение последних 10 лет происходили все стадии эволюции в сознании родителей по поводу перевозки детей, от неприятия до необходимости, и сейчас наличие удерживающих средств в личном автомобиле стало неотъемлемой частью и аксиомой безопасности ребенка.

Можно ли возить ребенка на переднем сиденье в бустере

Возить ребенка на переднем сиденье можно не только в автокресле, но и в бустере. Закон не прописывает, какие конкретно приспособления должны присутствовать в автомобиле, и называет их все «фиксирующими устройствами».

Важно!При выборе бустера нужно обратить внимание на его маркировку, потому что в законе прописано требование того, что удерживающее устройство должно иметь надписи ЕЭК ООН №44-04 или ГОСТ Р 41.44-2005, если оно произведено в России.

На импортный устройствах должна быть маркировка ECE R44/04, которая говорит о том, что приспособление соответствует европейским стандартам безопасности. Если таких маркировок не будет, водителя могут оштрафовать. В некоторых моделях таких приспособлений просто не предусмотрено нанесение метки на корпус, поэтому код безопасности пишут в паспорте к устройству.

Родители должны понимать, что использование бустера и любого другого специализированного устройства существенно уменьшает возможность получения серьезной травмы во время ДТП. В первую очередь нужно думать о безопасности своего чада, а не о возможном штрафе.

Правила расположения детского кресла в машине

Водитель должен знать не только правила выбора кресла, но и наиболее безопасное место в машине для установки. Переноски и автолюльки должны устанавливаться перпендикулярно движению. Желательно фиксировать люльку на заднем сидении, чтобы она занимала два пассажирских места. Не возбраняется оставлять устройство на переднем сидении, но спиной к движению.

Касательно автокресла, необходимо фиксировать его на среднем заднем сиденье. Это обусловлено тем, что это место удалено от боковых дверей машины и поэтому оно является наиболее безопасным в случае столкновения с иными автомобилями. Если технически нельзя установить устройство в середине, лучше разместить его в правой части салона, тогда сиденье переднего пассажира немного сдвигается вперед.

Транспортировать в легковом авто при помощи удерживающего устройства малыша следует сразу после рождения. Даже во время первой поездки из роддома, согласно ПДД, ребенок на руках взрослых находиться при движении в машине не должен.

Для младенцев разработаны специальные автолюльки, которые желательно установить на заднем сиденье авто и закрепить при помощи ремней. Конструкция фиксируется таким образом, чтобы младенец в ней находился перпендикулярно движению ТС. Внутри устройства малыш дополнительно крепится ремнями и находится в горизонтальном положении.

Автолюлька является лучшим вариантом для перевозки самых маленьких пассажиров. Скелет у них очень гибкий, а масса головы составляет примерно 30 % от всего веса. Мышцы еще не развиты достаточно, и при резких движениях голову просто не удержат. А в люльке ребенок лежит, и нагрузки на шею у него нет. Такая конструкция применяется в течение первых шести месяцев жизни.

Далее приобретается детское автокресло (можно и ранее). К сиденью оно крепится посредством автомобильных ремней безопасности или скоб, которые продаются в комплекте. Устанавливается против движения автомобиля, т.е. ребенок смотрит не на дорогу, а на спинку сиденья. Такой способ связан с тем, что малыши не держат голову и скелет их хрупок. Поэтому при резком торможении с такой фиксацией выше шанс избежать травм.

Ребенок внутри автокресла фиксируется ремнями. Для самых маленьких они конструируются таким образом, чтобы уровень наклона спинки можно было регулировать в пределах 35 – 40 градусов. Некоторые взрослые для дополнительной фиксации в кресло с боков на уровне головы укладывают тканевые валики.

Родители младенцев часто интересуются, со скольки лет можно ездить на переднем сидении автомобиля ребенку. Ни один нормативно-правовой акт не дает ограничений по возрасту. На переднее сиденье можно установить и люльку с новорожденным при необходимости.

Самое безопасное место для детского кресла, по признанию специалистов, это – заднее сиденье за пассажирским креслом.

Как перевозить в общественном транспорте, такси

Детей разрешают перевозить в легковом такси в соответствии с общими требованиями, предъявляемыми к транспортировке внутри автомобиля:

  • Пассажиры, не достигшие 12-летнего возраста, перевозятся только с использованием ДДУ.
  • Ребенок, достигший 7-летнео возраста, может находиться на заднем сидении без автокресла, но фиксироваться ремнями безопасности.
  • На переднем сидении можно перевозить любого пассажира.. Но если ему еще нет 12 лет, для него обязательно детское автокресло, которое запрещается заменять адаптерами или бустерами.

Проблема российских такси в том, что они редко снабжаются удерживающими устройствами, рассчитанными на малышей. И подобрать их сообразно весу и возрасту бывает сложно. А если не придерживаться правил, на водителя налагается административный штраф. Ведь за нарушение ответственность несет именно он. Поэтому водители часто просто отказывают в перевозке.

Чтобы сократить непредвиденные моменты при необходимости передвижения на такси, родителям необходимо заранее уведомить о наличии маленького пассажира, чтобы подобрали машину с ДДУ. Обычно диспетчер отправляет по такому вызову ТС с креслом-трансформером.

Можно в такси встретить и бустеры. Их используют более интенсивно, т.к. занимает такое устройство не много места. Но подходит, как правило, для лиц, которым уже исполнилось 5 лет.

На случай непредвиденных поездок родителям стоит приобрести собственное компактное ДДУ. Например, адаптер. Он не очень дорогой и его просто носить с собой в небольшой сумке.

Перевозка в автобусе осуществляется в соответствии с общими нормативами. Ребенка следует пристегнуть штатными привязными ремнями. Отдельные требования предъявляют к организованным детским перевозкам. Закреплены они в ПП РФ № 1177 (от 17.12.2013).

Организованной перевозка считается, если автобус не является маршрутным и одновременно транспортирует не менее 8 детей без сопровождения взрослых. В таком случае к водителю предъявляют следующие требования:

  • Наличие водительского стажа по кат. D не менее одного года.
  • За предшествующие 12 месяцев он не привлекался по ст. 12 КоАП РФ.
  • Прохождение предрейсового медосмотра и инструктажа.

Отдельные требования предъявляют к детям, которых будет перевозить автобусом. Если длительность маршрута составляет более 4 часов, можно транспортировать только ребенка, достигшего 7-летнего возраста.

Каждую группу сопровождают взрослые: минимум по одному возле дверей автобуса.

Если длительность маршрута превышает 12 часов, обязательно сопровождение медицинским работником.

Отдельные требования предъявляют к автобусам, перевозящим детей:

  • На переднем и заднем стекле нужно установить знак: «перевозка детей». Соответствующие крупные надписи наносят на оба борта ТС.
  • На левой задней части необходимо наличие предупреждающего знака об ограничении скорости до 60 км.
  • ТС оборудуют тахографом и системой ЭРА-ГЛОНАСС.
  • Дата выпуска автобуса не ранее 10 предшествующих лет.

В ночное время (с 23.00 до 06.00) детей допускается перевозить в автобусах только в случае:

  • Непредвиденных задержек по пути следования.
  • При необходимости подвести их к вокзалам и аэропортам или вывезти.
  • Когда ТС движется к конечному пункту назначения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *