- Автоюрист

Оценка состояния учета расчетов по налогам, сборам и отчислениям

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оценка состояния учета расчетов по налогам, сборам и отчислениям». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Учет расчетов по налогам и сборам регламентируют законодательные нормы и действующие НПА. В бухучете все налоги и установленные сборы фиксируются на счете 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам», где по каждому из них специально открывают субсчет, объединяющий аналитическую информацию. Счет 68 предназначен для подытоживания в целом сведений по налогам, уплачиваемым фирмой, а также персоналом компании. Заметим, что только в учете НДС кроме 68-го применяется еще счет 19. С его помощью отражают входной НДС по купленным ценностям.

Расчеты по налогам и сборам: счет

Выбранная предприятием система налогообложения диктует расчет того или иного налога, но все они учитываются по одному правилу: начисление к уплате в бюджет фиксируется по кредиту счета 68, а перечисление платежей по ним, т. е. уплата – по дебету. По видам налоговых отчислений обязательно ведется аналитика, обеспечивающая возможность получения оперативной информации по произведенным, просроченным или отсроченным платежам, а также начисленным штрафам и пени.

В зависимости от вида сборов корреспондирующими счетами к 68-му счету могут выступать:

  • счета производственных затрат при начислении налогов, входящих в стоимость выпускаемой продукции/услуг (транспортный, земельный, на воду, плата за выбросы в окружающую среду, на приобретение ТС и др.) – Д/т 08/20/23/25/26/29/44/97 – К/т 68;
  • прибыль до налогообложения (когда рассчитывают имущественные налоги, налог на рекламу и др.) Д/т 91 – К/т 68;
  • счета продаж и пр. расходов (при исчислении НДС, акцизов) Д/т 90,91 – К/т 68;
  • результативные счета (при расчете налога на прибыль) Д/т 99 – К/т 68;
  • счета доходов физлиц (при уплате НДФЛ) Д/т 70 – К/т 68;
  • счета пр. расходов или возмещения ущерба при начислении штрафных санкций при неуплате или частичной уплате налогов: Д/т 91 (73 при персональной ответственности) – К/т 68. Записью Д/т91 – К/т 68 оформляют уплату госпошлины для рассмотрения дела в суде.

Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом Аргос» основано 6 марта 2000 г., является коммерческой организацией действующей на основании Устава. Предприятие относится к субъектам малого предпринимательства.

Общество создано для осуществления финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с Главой 4 Гражданского кодекса РФ и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.1998 г.

Общество является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс, основные и оборотные средства, открыты расчетный и валютный счета в Сбербанке РФ, имеет печать. Уставной капитал составляет 28 000 рублей.

Бухгалтерский учет в ООО «Торговый дом Аргос» ведется согласно Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 129 от 23.02.96 г.

Основной вид деятельности — оптовая торговля товарами для садоводов (семена газонных трав, грунты, удобрения, садовый инструмент, декоративный посадочный материал), которая осуществляется как за наличный расчет, так и по безналичному расчету, в том числе и по заключенным Договорам.

Поставщиками продукции являются как российские производители, так и зарубежные из Германии, Польши, Голландии. Поставка продукции осуществляется на основании контрактов.

Фирма находится на общей системе налогообложения с 2005 г.

Форма бухгалтерского учета журнально-ордерная.

Учет ведется автоматизировано.

Цель создания предприятия – получение прибыли.

Основным документом по организации бухгалтерского и налогового учета — является учетная политика организации, которая утверждается приказом руководителя каждый год и в течении года меняться не может.

Конец каждого календарного года у бухгалтеров связан с уточнением учетной политики, которую планируется применять в бухгалтерском учете и в целях налогообложения в следующем году.

Основными задачами бухгалтерского учета на предприятии являются:

  • обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
  • своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.

Главный бухгалтер назначается или освобождается от должности руководителем организации. Он подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер организации обеспечивает контроль за хозяйственной деятельностью предприятия.

Организационная структура предприятия представлена на рис.1.

Рис.1. Организационная структура ООО «Торговый дом Аргос»

В таблице 1 представлены функциональные обязанности бухгалтерской службы на предприятии.

Таблица 1

Функциональные обязанности бухгалтерской службы ООО «Торговый дом Аргос»

Должность

Функции

Главный бухгалтер

Отвечает за весь процесс ведения бухгалтерского и налогового учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Учет поступления и расходования основных средств и материальных ценностей, их хранение и использование, расчеты с поставщиками, калькуляция себестоимости.

Бухгалтер –

кассир

Расчет заработной платы, учет движения денежных средств: банк, касса.

Бухгалтер

Формирование и обработка первичной документации. Отслеживание дебиторской и кредиторской задолженности.

На основе изученных материалов в части организации правильной постановки и ведения учета и отчетности филиала ГУП Мосгортранс» можно сделать следующие выводы.

В целом учет расчетов с бюджетами поставлен на должном уровне и существенных недостатков не имеет. Первичные формы документов бухгалтерского и налоговых учетов оформляются правильно, достоверно и своевременно отражаются в соответствующих учетных регистрах. Все допущенные ошибки в бухгалтерских документах, оговорены, сопровождаются бухгалтерскими справками и заверены подписью лица, допустившего ошибки.

Следует отметить, что на предприятии не утвержден график документооборота, что снижает уровень ответственности каждого работника и может привести к дублированию операций по работе с документами.

В части организации налогового учета следует отметить организацию индивидуальной карточки по НДФЛ.

В филиале ГУП Мосгортранс» в 2011 г. использовалась налоговая карточка по форме карточку 1-НДФЛ. С 1 января 2011 г. вступили в силу новые редакции Федерального закона N 229-ФЗ ст. 230 НК РФ, согласно законодательным изменениям налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета, при этом, формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налоговым агентом самостоятельно. Иными словами, законодатель позволил организациям применять более простую форму налогового регистра при соблюдении обязательного требования, налоговая карточка должна содержать обязательный реквизит — сведениями о дате удержания и перечисления налога в бюджет с указанием реквизитов платежных документов. Применяемая старая форма 1-НДФЛ эти требования не учитывает.

В филиале ГУП Мосгортранс» не создают резервов по сомнительным долгам.

Резерв по сомнительным долгам является эффективным методом налогового планирования и широко используется для оптимизации налога на прибыль. С другой стороны, резерв позволяет компенсировать организации убытки, полученные ввиду неисполнения контрагентами-покупателями своих обязательств.

Для организации резерв по сомнительным долгам филиалу ГУП «Мосгортранс» достаточно закрепить основные положения в Учетной политике – закрепленный законодательно порядок, в соответствии с которым будет формироваться резерв.

При создании резерва следует учитывать тот факт, что сомнительная задолженность должна иметь документальное подтверждение. Таким подтверждение могут служит акты инвентаризации обязательств, акты сверки с контрагентами, решения судебных органов.

Для целей оптимизации налогообложения законодательно разрешены и другие резервы, основные представлены в таблице 3.124.

Таблица 3.1

Виды создаваемых резервов

Вид резерва

Какие расходы формирует

Нормативная база

1. Резерв по сомнительным долгам

Внереализационные (пп. 7 п. 1 ст. 265 НК РФ)

ст. 266 НК РФ

2. Резерв по гарантийному ремонту и обслуживанию

Прочие расходы, связанные с производством и реализацией (пп. 9 п. 1 ст. 264 НК РФ)

ст. 267 НК РФ

3. Резерв на ремонт основных средств

Прочие расходы, связанные с производством и реализацией (ст. 260 НК)

ст. 324 НК РФ

4. Резерв на оплату отпусков и выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет

Расходы на оплату труда (п. 24 ст. 255 НК РФ)

ст. 324.1 НК РФ

5. Резерв предстоящих расходов, направляемых на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов

Создавать резерв имеют право общественные организации инвалидов и организации, использующие труд инвалидов, при условии, если от общего числа работников такого налогоплательщика инвалиды составляют не менее 50% и доля расходов на оплату труда инвалидов в расходах на оплату труда составляет не менее 25% (пп. 39.2 п. 1 ст. 264 НК РФ)

ст. 267.1 НК РФ

6. Резерв под обесценение ценных бумаг

Вправе учитывать только профессиональные участники рынка ценных бумаг, в иных случаях расходы не учитываются в целях налогообложения (п. 10 ст. 270 НК)

ст. 300 НК РФ

7. Резерв на возможные потери по ссудам

Вправе учитывать только коммерческие банки, включаются в состав внереализационных расходов (ст. 292 НК РФ)

ст. 292 НК РФ

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства, развитие и изменения форм которого неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги — основной источник доходов государства. Кроме этой чисто финансовой функции налоги используются для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса.

Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику – экономическую, социальную, экологическую, демографическую и др. Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства – бюджета и внебюджетных фондов. Она признана обеспечивать эффективную реализацию социальной, экономической, оборонной и др. функций государства. Важной «кровеносной артерией» финансово-бюджетной системы являются налоги. Следовательно, тема организации ведения учета расчетов с бюджетом по федеральным налогам является актуальной.

Предметом исследования в данной работы является процесс организации учета по федеральным налогам.

Цель работы – изучение учета расчетов по федеральным налогам. Исходя из цели, можно сформулировать следующие задачи курсовой работы:

1. Изучить теоретические основы и правовое обоснование учета расчетов с бюджетом по федеральным налогам.

2. Оценить организацию учета расчетов с бюджетом по федеральным налогам на исследуемом предприятии.

3. Выявить основные проблемы налогообложения предприятия.

4. Рассмотреть порядок синтетического и аналитического учета расчетов с бюджетом.

5. Дать рекомендации по совершенствованию учета расчетов.

Объектом исследования является охранное предприятие «Щит-1». Вид деятельности заключается в том, что данное охранное предприятие предлагает комплексные услуги по физической охране, пультовой охране магазинов, квартир, офисов, складов, СТО и обеспечению безопасности предприятий и фирм в городе Чите Забайкальского края Российской Федерации.

Период исследования длился с 15 июня 2011 года по 1 июля 2011года.

Структура курсовой работы состоит из трех глав:

Глава 1 – теоретические основы, в которых раскрывается роль и сущность федеральных налогов, нормативное регулирование, учет расчетов с бюджетом.

Глава 2 – практическая, в которой говорится о характеристике и структуре деятельности организации, документации, синтетическом и аналитическом учете расчетов по налогам и сборам.

Глава 3 – рекомендательная по совершенствованию учета расчетов по федеральным налогам.

А также курсовая работа состоит из введения, заключения, приложений, списка использованной литературы.

Нормативное регулирование федеральных налогов

Нормативное регулирование осуществляется при помощи норм, т.е. общих вариантов, моделей поведения. Признаки норм определяют основные характеристики нормативного регулирования. Во-первых, оно характеризуется неперсонифицированностью адресата воздействия, т.е. носит общий характер, адресовано заранее неопределенному кругу лиц. Во-вторых, нормативное регулирование рассчитано на неограниченно долгое применение во времени. В-третьих, нормативное регулирование рассчитано на множество однотипных жизненных ситуаций. Нормативное регулирование отражает типичное в общественных отношениях, оно не учитывает особенности и специфику конкретных ситуаций, поэтому в реальной жизни обобщенные предписаний норм дополняются индивидуальным регулированием.

Налоговая система Российской Федерации является важной составной частью государственной системы Российской Федерации в целом.

Согласно ст. 8 Налогового Кодекса РФ, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных разрешений.

Согласно ПБУ 18/ 02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организации» (Утверждено приказом Минфина РФ от 11.02.2008 №23н) устанавливаются правила формирования в бухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль организаций. Положение предусматривает отражение в бухгалтерском учете не только суммы налога на прибыль, подлежащей уплате в бюджет, но и отражение в бухгалтерском учете сумм, способных оказать влияние на величину налога на прибыль последующих отчетных периодов в соответствии с законодательством РФ.

Также, к нормативным документам, регулирующим расчеты с бюджетом по налогам и сборам, относится «План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организаций». Утверждены приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 №94н (в ред. от 07.05.2003№38н, 18.09.2006 №115н).

Налог на прибыль в соответствии со ст. 247 НК РФ рассчитывается с суммы прибыли, полученной в отчетном периоде. Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год. Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено исчисление:

1. Налога на прибыль за налоговый период;

2. Квартальных авансовых платежей по налогу на прибыль;

3. Ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль.

Налог на прибыль, подлежащий уплате в бюджет в отчетном периоде, называется текущим налогом на прибыль. Способ определения текущего налога на прибыль закрепляется в учетной политике организации.

Налог на добавленную стоимость взимается на всех стадиях производства и распределения и представляет собой универсальный косвенный налог на потребление. Налоговый период устанавливается как календарный месяц, а для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров без учета НДС, не превышающими 1 млн. руб., налоговый период устанавливается как квартал. Налоговая база по НДС определяется как наиболее ранняя из следующих дат: день отгрузки товаров или день оплаты (п.1 ст.167 НК РФ). Согласно п.3 ст. 169 НК РФ, налогоплательщик обязан составить счет – фактуру, вести журналы учета полученных и выставленных счетов – фактур, книги покупок и книги продаж при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, в том числе не подлежащих налогообложению в соответствии со ст.149 НК РФ.

Организация синтетического и аналитического учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Предприятия каждый день совершают множество операций, для наблюдения и контроля за ними, объекты учета необходимо группировать по экономически однородным признакам. Такую систематизацию осуществляют с помощью счетов бухгалтерского учета.

Порядок применения счетов и отражения в них хозяйственных операций регламентируется Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации.

В целях единообразия на территории Российской Федерации План счетов и Инструкция по его применению устанавливается для всех организаций централизованно, и утверждается приказом Министерства финансов Российской Федерации.

Единый план счетов представляет собой систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета с их порядковыми номерами и наименованиями, предназначенных для регистрации и группировки объектов бухгалтерского учета. С помощью этих счетов осуществляется синтетический учет объектов бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет при УСН

Бухгалтерский учет в организациях, применяющих УСН, обязателен. Чаще всего они относятся к субъектам малого предпринимательства (СМП), и вправе осуществлять учет в упрощенной форме. Кроме того, они ведут книги учета доходов и расходов, которые для этой системы налогообложения являются налоговыми регистрами. О нюансах бухучета при УСН читайте в статье «Порядок ведения бухгалтерского учета при УСН (2020)»

Под учетным бухгалтерским регистром, который является атрибутом как полного обычного, так и полного упрощенного бухгалтерского учета, понимается документ, в котором все операции систематизированы по счетам и записаны в хронологическом порядке. Например, по счету 51 регистр нужен для того, чтобы было видно, на какие цели пошли денежные средства.

Таблица 1. Динамика изменения отложенных налоговых активов и обязательств по ЗАО «XX» за 2006 — 2007 гг. (руб.)

Месяц 
 2006 г. 
 2007 г. 
 ОНО 
 ОНА 
 ОНА - ОНО 
 ОНО 
 ОНА 
 ОНА - ОНО 
Январь 
 102 724
 -102 724
 22 079
 40 926
 +18 847
и т.д. 
Июнь 
 21 862
 256 597
 +234 735
 161 003
 -161 003
Июль 
 190 444
 1 088
 -189 356
 147 487
 -147 487
Август 
 22 522
 141 656
 +119 134
 23 328
 249 424
 +226 096
Сентябрь 
 305 573
 1 088
 -304 485
 480 092
 -480 092
Итого 
 779 010
 606 621
 -172 389
1 057 628
 674 276
 -383 352

Однако информация не будет полной, если не провести анализ налоговой нагрузки, которую несет организация в сложившихся условиях хозяйствования. При этом базовым показателем для ее расчета может быть либо выручка-брутто, либо расчетная величина прибыли (табл. 2, 3) .

Таблица 5. Налоговый календарь

Виды налогов 
Январь 
Февраль 
Март 
Апрель 
Арендная плата
за землю
ежемесячная 
плата
ежемесячная 
плата
ежемесячная 
плата
ежемесячная 
плата
Водный налог 
уплачивают 
налог за IV кв.
2006 г.
уплачивают 
налог за I кв.
2007 г.
и т.д. 

Таким образом, использование графика денежных потоков и налогового календаря бухгалтера позволит организации свести к минимуму неуплату в бюджет налоговых платежей и сборов.

Периодичность проверки сальдо ЕНС следует подбирать индивидуально в зависимости от масштабов бизнеса и количества операций. Необходимый минимум – один раз в квартал, именно трехмесячный срок оговорен для направления в адрес плательщика требования об уплате налога при задолженности по ЕНС свыше 3 000 рублей (ст. 70 Закона № 263-ФЗ).

Для тех, кто не желает терять лишнее на пенях и штрафах, минимальный период проверки сальдо ЕНС не ограничен. В любой момент можно запросить у налоговиков справку о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета. Она будет содержать:

  • сведения о задолженности в разрезе каждой конкретной обязанности по уплате налогов,
  • сроки возникновения долга,
  • карту расчета пеней,
  • ключевую ставку рефинансирования ЦБ.

Cостояние расчетов по налогам и сборам

Как учесть налоги в бухгалтерском учете? Для этого используется счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». Это пассивный счет, предназначенный для обобщения информации о расчетах компании с государственными бюджетами всех уровней. По закону все организации обязаны начислять, декларировать и перечислять налоги самостоятельно.

Синтетический учет налогов ведется по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам». Аналитический учет ведется по видам налогов.

Начисление налога отражается по кредиту счета 68 и корреспондируется со счетами согласно следующей классификации, учитывающей способ покрытия начисленных налогов:

1. Сумма налога включается в себестоимость продукции, работ, товаров, услуг;

2. Сумма налога включается в общий объем выручки;

3. Сумма налога включается в финансовые результаты деятельности компании за отчетный период;

4. Сумма налога исчисляется за счет чистой прибыли организации.

Уплата налога отражается по дебету счета 68 и корреспондируется с денежными счетами компании.

Типовые проводки по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»(уплата налогов, гашение задолженности по налогам).

Бухгалтерские проводки по учету НДС (с примерами)

Организация в процессе своей деятельности сталкивается с налогом на добавленную стоимость в следующих случаях: продавая покупателям товары, продукцию (оказывая услуги, выполняя работы) и приобретая у поставщика товары (работы, услуги).

В первом случае, продавая товар, организация обязана начислить с его стоимости налог и уплатить в бюджет. Начисление НДС отражается следующей проводкой:

То есть начисленный НДС к уплате в бюджет собирается по кредиту счета 68.

Во втором случае, приобретая товар, организация вправе направить НДС к возмещению из бюджета (к вычету), в этом случае из общей суммы приобретения выделяется налог и учитывается отдельно на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» проводкой Д19 К60. После чего НДС направляется к вычету проводка имеет вид Д68.НДС К19.

Как видим, НДС для возмещения из бюджета собирается по дебету счета 68.

Итоговая сумма, которую необходимо уплатить в бюджет, определяется как разность между кредитом и дебетом сч. 68.

Если обороты по кредиту больше оборотов по дебету, то организация должна уплатить налог на добавленную стоимость в бюджет, если обороты по кредиту меньше оборотов по дебету, то государство осталось должным организации.

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции, налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, состояние научно-технического прогресса.

Любая бухгалтерия, как сердце предприятия, особенно чувствительна к истемы Российской Федерации заложены в 1992 г., когда был принят большой пакет законов РФ об отдельных видах налогов. За тринадцать с описание методов отражения в бухгалтерском учете предприятия расчетов с бюджетом. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:

  • описать правила ведения синтетического и аналитического учета расчетов по налогам и сборам;
  • представить особенности организации учета расчетов с бюджетов по налогам и сборам на конкретном предприятии;
  • предприятии.
  • Итак, учета расчетов по налогам и сборам действующим планом счетов бухгалтерского учета предназначен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», на котором ведется синтетический учет данного объекта бухгалтерского учета. (дебет счёта 91, кредит счета 68) – налог на прибыль;
  • уплачиваемые за счёт доходов физических и юридических лиц – налог на доходы физических и юридических лиц, НДС и налог на доходы, уплачиваемые за счёт средств, перечисляемых иностранным юридическим лицам (дебетуются счета учетов расчетов, кредитуется счёт 68).

Практически учет расчетов по налогам и сборам был рассмотрен на примере ОАО «Текстильмаш», деятельность которого связана с производством текстильного оборудования.

Аналитический учет на ОАО «Текстильмаш» ведется по видам налогов и различным выплатам в бюджет. Так, к счету 68 на ОАО «Текстильмаш» открыты субсчета по видам налогов:

  • 68-1 – «Расчеты по НДС;
  • 68-2 – «Расчеты по НДФЛ»;

Список использованных источников

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (с изм. и доп. от 10 марта 2006 г.)
  2. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (с изм. и доп. от 5 января 2006 г.)
  3. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп. от 30 июня 2003 г.)
  4. Федеральный закон от 20 июля 2004 г. N 70-ФЗ «О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации»
  5. Закон Рязанской области от 26 ноября 2003 г. N 85-ОЗ «О налоге на имущество организаций на территории Рязанской области» (принят постановлением Рязанской областной Думы от 26 ноября 2003 г.) (с изм. и доп. от 18 ноября 2005 г.)
  6. Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 24 марта 2000 г.)
  7. Приказ Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98″ (с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г.)
  8. Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (с изм. и доп. от 7 мая 2003 г.)
  9. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Бухгалтерский и налоговый учет и отчетность организации (практический пример). — «Налоги и финансовое право», 2004 г. – СПС «Гарант»
  10. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Схемы бухгалтерских проводок типовых хозяйственных операций. — «Налоги и финансовое право», 2003 г.
  11. Заработная плата: расчет и учет /Под ред. Широковой М.В. — «Альфа-Пресс», 2004 г. – СПС «Гарант»
  12. Кожинов В.Я. Основы бухгалтерского учета. — Система ГАРАНТ, 2003 г.
  13. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет — «ИПБ-БИНФА», 2002 г. – СПС «Гарант»
  14. Корепанова Н.Б. Расчет налога на прибыль по данным бухгалтерского учета. — «Альфа-Пресс», 2005 г. – СПС «Гарант»
  15. Красноперова О.А. Комментарий главы 24 НК РФ «Единый социальный налог». — Система ГАРАНТ, 2004.
  16. Лабынцев Н.Т. Учет труда и заработной платы. – М.: Приор, Экспертное бюро – М, 2003 – 338 с.
  17. Луговой А. В. Расчеты по оплате труда. — «Бухгалтерский учет», 2001 г.
  18. Макарова В.И. Учет расчетов по новому Плану счетов. — «Бератор-Пресс», 2001 г.
  19. Мещирякова Е.И. Учет труда и заработной платы // Главбух. – 2004 — № 10 – с.26-29.
  20. Морозова Ж.А. ЕСН в вопросах и ответах — «Статус-Кво 97», 2004 – СПС «Гарант»
  21. Налоговый отчет — 2005 /Под ред. Попова Н.И. — «Статус-Кво 97», 2005 г. – СПС «Гарант»
  22. Начисление и выдача заработной платы (Бератор «Практическая бухгалтерия») (в редакции обновления за март 2005 г.) – СПС «Гарант»
  23. Пархачева М.А., Бойкова М.П. Суммовые разницы в бухгалтерском и налоговом учете. — Система ГАРАНТ, 2004 г. – СПС «Гарант»
  24. Разгулин С.В. Порядок исчисления и уплаты организациями единого социального налога (2-ое издание, переработанное и дополненное) — Система ГАРАНТ, 2005.
  25. Савицкая Ю. Экономный расчет налога на имущество //Расчет — N 11 — ноябрь 2004 г. – СПС «Гарант»
  26. Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» (Бератор «Практическая энциклопедия бухгалтера. Корреспонденция счетов»)(в редакции обновления за ноябрь 2005 г.)
  27. Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (Бератор «Практическая энциклопедия бухгалтера. Корреспонденция счетов»)(в редакции обновления за ноябрь 2005 г.) – СПС «Гарант»
  28. Устав ОАО «Текстильмаш». Одобрен Советом директоров ОАО «Текстильмаш» 21.12.2004 г.
  29. Учет расчетов — «Бератор-Пресс», 2003 г. – СПС «Гарант»
  30. Ходыева О.В. Нужно ли учитывать результаты оценки основных средств при расчете налога на имущество? //Главбух — N 11 — июнь 2004 г. – СПС «Гарант»
  31. Электронная версия бератора «Практическая энциклопедия бухгалтера». Том 3. Выплаты физическим лицам (в редакции обновления за ноябрь 2005 г.)

Автоматическое распределение ЕНП

Распределение ЕНП в счет исполнения обязанностей образовательного учреждения по уплате налогов (сборов, страховых взносов) налоговый орган производит самостоятельно на основе имеющихся у него документов и информации, перечень которых приведен в п. 5 ст. 1 Федерального закона № 263-ФЗ. При этом определение принадлежности ЕНП осуществляется автоматически строго в соответствии с правилами и очередностью, установленными НК РФ.

Очередность исполнения обязательства

Вид обязательства

1

Недоимка по налогам, сборам, страховым взносам начиная с обязательства с более ранним сроком уплаты

2

Налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы – с момента возникновения обязанности по их уплате

3

Пени

4

Проценты

4

Штрафы


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *