Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Радар-детектор: для чего нужен и какой выбрать?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Радар-детектор с пластиковым корпусом работает во всех самых популярных диапазонах в РФ, СНГ и Европе: Х, К, Ка, Ку. Это детектор лазерного излучения, повышающий точность фиксации камер на дорогах. Угол обзора в 360 градусов позволяет гаджету обнаруживать радары, расположенные не только спереди, но и сзади по бокам. В основе прибора лежит супергетеродинный приемник, очень чувствительный к сигналам.
Радар-детектор обнаруживает камеры на дорогах, которые находятся в таких популярных районах как: Х, К, Ка. Угол обзора большой — 360 градусов, поэтому во время движения камеры снимают со всех сторон. Функция DSP позволяет фильтровать радиопомехи и улучшать качество работы устройства. Модуль VCO уменьшает помехи, что приводит к меньшему количеству ложных срабатываний.
Настройки опций задаются вручную в зависимости от пожеланий водителя, а также есть автоматическое определение — в нем регистратор сам определяет оптимальный режим чтения. При необходимости вы всегда можете отключить диапазоны, которые не используются в стране. Радар-детектор также защищен от обнаружения, оснащен символьным дисплеем (1,3″), на котором отображается информация о радаре и расстоянии до него.
Как выбрать и на что обратить внимание?
При выборе радара-детектора важно учитывать не только его стоимость, но и следующие моменты:
- комплектация — базовая комплектация включает сам прибор, крепление, шнур для зарядки и USB-провод для обновления ПО через компьютер, у некоторых моделей на проводе есть разъем для подзарядки телефона или видеорегистратора;
- звуковые оповещения — не во всех моделях предусмотрена регулировка громкости звука и его отключение, оповещение может быть мужским и женским голосом, фраза короткая или длинная;
- экран — в некоторых моделях можно регулировать яркость экрана, в более продвинутых устройства есть автокоррекция яркости, как у смартфонов;
- диапазон частот — современные устройства поддерживают все необходимые частоты, от 10475 МГц до 36000 МГц.
Какой антирадар лучше купить
Если нужен радар-детектор, определитесь:
- нужен только радар-детектор или комбо-устройство (например, с видеорегистратором);
- необходима скрытая установка антирадара или достаточно моноблока.
Сигнатурный анализ и модуль GPS и ГЛОНАСС у хорошего антирадара должны быть по умолчанию.
✅ Если не хотите тратить время, чтобы снимать и ставить гаджет обратно для еженедельного (как правило) обновления — берите модели с Wi-Fi модулем.
✅ Если будете покупать дорогой девайс с Wi-Fi модулем, то учтите — такие часто воруют, поэтому на ночь их лучше снимать.
✅ Если хотите видеть, что происходит с автомобилем — берите combo-устройство с камерой.
✅ Если нужен больший угол обзора и возможность видеть, что происходит сзади — с возможностью установить вторую камеру.
Что такое сигнатурный радар-детектор?
Вокруг множество радиоволн разного происхождения. Например:
- датчики автоматических дверей магазинов;
- системы автопарковки;
- датчики собственного или проезжающего мимо автомобиля: контроль слепых зон, адаптивный круиз-контроль, контроль скорости движения автомобиля и прочее;
- системы измерения трафика автотранспорта;
- радары ГИБДД.
Для понимания того, как выбрать радар-детектор, нужно знать, что такие устройства делятся на несколько видов в зависимости от конструкции.
- Обычные радары
Представляют собой устройство в отдельном моноблочном корпусе. Это наиболее популярная у водителей модель, она считается наиболее удобной и простой в установке.
- Разнесённые радары
Это устройство в нескольких корпусах-блоках, которые устанавливается в разных частях автомобиля. Такая конструкция хороша тем, что питается напрямую от сети авто — не нужно будет возиться с гнездом прикуривателя. К тому же девайс не видно невооружённым взглядом (в некоторых европейских странах радар-детекторы запрещены законом). Но обычный среднестатистический автомобилист вряд ли сможет самостоятельно установить разнесённый радар.
- Встраиваемые детекторы
Устанавливаются в другой элемент автосалона — например, в зеркало заднего вида или в видеорегистратор. Достоинство таких радаров в том, что они не занимают пространство в машине. Недостаток встраиваемых детекторов в их ограниченной функциональности, чем-то приходится жертвовать. Если встроить детектор в регистратор, то качество записи Full HD обычно становится недоступным.
По способу отображения информации можно выделить следующие виды радаров:
- Радары с выводом информации на экран смартфона
Такой гаджет подключается напрямую к вашему мобильному устройству.
- Радары со световыми индикаторами
Эта модель сегодня считается устаревшей — оповещение там происходит за счёт простых цветовых лампочек на корпусе прибора. Такие лампочки загораются в момент приближения к полицейским радарам. Хотя просто — не значит плохо; обычно такого сигнала хватает, чтобы водитель не потерял бдительности.
- Радары с ЖК/LED дисплеем
Наиболее актуальный тип радара. На дисплей выводится не только предупреждение, но и дополнительная информация, вроде расстояния до источника сигнала и скорости авто.
Самым простым и распространённым способом питания автомобильного радара считается подключение через штекер к прикуривателю. Всё очень просто, никаких специальных навыков для этого не понадобится. Другое дело, что постоянно торчащий из гнезда кабель может мешать водителю, особенно если в салоне авто не так много места, как хотелось бы.
Поэтому более аккуратный вариант подключения радара — от внутренней сети авто. В таком случае все провода прячутся внутрь салона. При этом будьте готовы обращаться к специалисту-автоэлектрику, без нужной квалификации вы сами с такой задачей не справитесь.
То, каким образом вы подключите радар, никак не скажется на его работе. Вопрос упирается в ваши требования к комфорту в салоне вашего авто.
Радар-детектор и антирадар ― в чем отличия
Радар-детектором называют прибор, который призван улавливать сигнал от камеры видеофиксации или полицейского радара и оповещать о нем водителя. По сути, это устройство представляет собой «радиоприемник», настроенный на определенную частоту.
Раньше считалось, что лучший радар-детектор должен улавливать как можно больше частот, то есть работать в максимальном количестве диапазонов, чтобы отслеживать все без исключения комплексы, используемые для контроля нарушений на дорогах. И до сих пор многие производители (исключительно в рекламных целях) перечисляют в паспорте устройства такие диапазоны через запятую: X, K, POP, RDR и в придачу к ним La, Ka, Ku…
На покупателя это производит должное впечатление, но на самом деле такая «работоспособность» девайса — не более чем рекламный трюк. Для России сегодня актуален единственный диапазон, в котором должен работать радар-детектор — строго К. Другие уже «морально» устарели и не используются в полицейских радарах (например, Х).
А некоторые вообще никогда не использовались в России и вряд ли будут (Ka и Ku — это диапазоны работы американских и европейских радаров).
В отличие от радар-детектора антирадар не просто улавливает сигнал от полицейского комплекса. Он генерирует собственный сигнал и «отражает» встречный. Создавая помехи, мощный антирадар может приводить к нарушению работы стационарных комплексов видеофиксации, поэтому такие устройства запрещены к использованию во всех странах мира. Другой их недостаток — негативное влияние на здоровье людей: есть данные, что из-за высокого уровня излучения такие приборы опасны для окружающих.
Факт. Так как антирадары в продаже почти не встречаются, этот термин стал синонимом радар-детектора и часто используется по отношению к этим популярным и безопасным устройствам.
Что же значат всякие странные буквы и слова, которых так много в технических характеристиках каждого радар-детектора? В основном при выборе антирадара вопросы возникают именно при чтении списка характеристик:
- K, Ka, Ku, X – диапазоны частот, в которых работают полицейские радиочастотные измерители разных моделей.
- Стрелка, Robot – современные измерители скорости с видеофиксацией. Одновременно с замером скорости вашего автомобиля, эти системы фотографируют и распознают номерные знаки. Наиболее продвинутые модели еще и делают прикольное фото вашей физиономии за рулем, что полностью исключает возможность свалить факт нарушения на неизвестного вам угонщика.
- POP, Instant-On– радары, испускающие единственный кратковременный импульс и остальное время в эфире не «отсвечивающие».
- Лазер – возможность детектора реагировать на так называемые «лазерные пистолеты» — самые современные полицейские измерительные комплексы типа ЛИСД.
- «Автодория» — измерительный комплекс, из-за которого было прожжено не одно водительское кресло: в нем используются два радара на мерном отрезке, измеряющие среднюю скорость движения. Притормозив перед первым и по привычке начав снова разгоняться, Вы вскоре получите «письмо счастья» — до скорости перед первым радаром комплекса «Автодории» нет ровным счетом никакого дела.
Если у бренда, который вы выбрали, нет собственного сайта, это настораживает. Уважаемая компания должна иметь площадку, техническую поддержку и представительство в России.
Мы отдаем предпочтение узкоспециализированным маркам, прошедшими сертификацию на российском рынке. Когда бренд располагает широкой номенклатурой товара, сопровождение продукта страдает. А работать над прошивкой и базами камер необходимо регулярно.
Лидеры рынка: SilverStone F1, Inspector, Neoline, Sho-Me, Playme.
Звучит наивно, но встречают по одежде. А внешний вид коробки и доходчивость инструкции демонстрирует уважение к потребителю.
Базовая комплектация выглядит так: само устройство, инструкция по эксплуатации, крепление на присоске, шнур питания и провод-USB для обновления прошивки и базы стационарных камер через компьютер. Обратите внимание на шнур питания. Заботливый производитель положит провод с дублирующим разъемом прикуривателя. Благодаря нему вы не останетесь без розетки, когда захотите подзарядить телефон или запитать видеорегистратор. Такие модели ищите у SilverStone F1 или Sho-Me.
Если производитель пожадничал, USB-провод придется докупать отдельно (если только обновления не загружаются через карту памяти).
Как выбрать радар-детектор?
При выборе радар-детектора в 2022 году необходимо обращать внимание на некоторые важные параметры:
- Улавливаемые сигналы. Есть разные модели для фиксации скорости машины. Поддерживаемые частоты у них отличаются. Следует выбирать модель с X, K, L обнаружением.
- Кроме частот есть режимы их обнаружения. Качественный детектор должен иметь режимы POP, Instant On.
- Чувствительность. Радары грешат ложными срабатываниями, поэтому следует выбирать модель, у которой несколько режимов в чувствительности.
- GPS. Полезная опция в радаре, еще больше повышающая точность обнаружения.
- При выборе антирадара пользователи не учитывают такие параметры, как яркость дисплея, громкость, отображение информации. Все это нужно учитывать, чтобы выбрать удобную модель.
Назначение антирадара
Главная функция антирадара – заблаговременно обнаружить радар службы ГИБДД на дороге и просигнализировать водителю об этом. С развитием интернета разработчики программ и приложений для смартфонов презентуют все больше таких уникальных проектов, как антирадар для Андроид. Программы объединяют удобство пользования с высоким функционалом, скачать их можно бесплатно, есть интерфейс на русском языке, а эффективность разработок доказана временем и высоким рейтингом у автовладельцев.
Условно приложения делятся на две категории: активные антирадары и пассивные приспособления — сканеры. Приложения -мобильные антирадары для смартфонов на операционной системе Android работают тем эффективнее, чем больше диапазонов частот перекрывают. Поэтому пользователи часто спрашивают, как правильно подобрать софт и какой нужен антирадар на Андроид для эксплуатации на личном авто. Тем более, что любое ПО обладает и достоинствами, и негативными характеристиками.
На что обращать внимание при выборе антирадара
Сегодня на отечественном рынке представлен широкий ассортимент антирадаров, которые отличаются не только ценовым диапазоном, но также техническими характеристиками. В связи с этим у многих потенциальных покупателей возникает вопрос о том, как выбрать недорогое, но надежное и долговечное устройство. При анализе моделей следует обращать внимание на следующие моменты:
- Тип детектора-антирадара: обычные, с GPS модулем, гибридного типа.
- Допустимый диапазон улавливаемых полицейских радаров: X, K, Ka, Ku, L, La,VG-2, а также стрелка.
- Конструктивное исполнение: модели, которые крепятся на лобовое стекло, а также скрытые, которые устанавливаются незаметно.
- Наличие дополнительных функций: голосовое сопровождение, компас, термометр и так далее.
- Габаритные размеры и особенности крепления.
При покупке следует отдавать предпочтение моделям, изготовленным надежными и проверенными компаниями-производителями, которые готовы предоставить гарантию качества. Приобретают антирадары в надежных магазинах, в которых с легкостью можно вернуть товар, если он ненадлежащего качества.
Как грамотно подобрать радар-детектор?
В первую очередь, водители обращают внимание на то, как именно отображается информация о камере. Подавляющее большинство аналогичных устройств оповещают автомобилиста при помощи звуковых или голосовых сигналов, а также светодиодной или LED-индикации.
В продаже можно встретить аппараты, которые дополнительно скажут, насколько сильный сигнал – это позволяет судить о расстоянии до камеры и достоверности самого сигнала. Существуют аппараты, оборудованные символьным либо LCD экраном. Эти изделия считаются более информативными, так как они могут дать понять о расстоянии до камеры, сообщить собственную скорость автомобиля.
Автолюбители считают наиболее эффективными аппараты, которые будут выводить на дисплей наименование радара, находящегося перед машиной. Подобный момент в полной мере гарантирует, что производители заложили в память устройства данную разновидность камер.
Нужен ли в машине антирадар?
Антирадар – это радиопередатчик, создающий в частотном диапазоне, в котором работают полицейские радары, помехи. В результате, последние не могут определить скорость движения вашей машины. Устройство сначала детектирует «левые» сигналы в радиусе своего действия, а затем «глушит» их. Также есть «умные» антирадары, которые умеют модулировать ложный обратный сигнал, с нормальными скоростными значениями.
В России активные антирадары запрещены, что регулируется КоАП РФ, статьей 13.3 «Установка радиоэлектронного или высокочастотного оборудования без лицензии». Согласно статье, гражданским лицам, не получившим лицензию на использование подобных устройств, но самовольно их установившим, грозит штраф от 1500 до 3000 рублей, с конфискацией оборудования. К слову, для юридических лиц размер штрафа вырастает до 30-60 тыс. рублей!