- Алименты

При оформлении диагностической карты указываем марку шин

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «При оформлении диагностической карты указываем марку шин». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Зачастую автолюбители после зимы забывают «переобуться». В такой ситуации возникает вполне закономерный вопрос: можно ли предоставить авто в летнее время года, но на зимней резине? Вопрос актуальный, поскольку ранее действительно было можно целый год ездить на любой резине и предоставлять машину для проведения обязательного технического осмотра.

Прохождение ТО в зимний период на летних шинах — возможно или нет?

Ранее водители могли лично определять тип применяемой резины, без оглядки на законодательство. Сегодня использование зимних и летних шин в соответствующие времена года является обязательным. Несмотря на ряд нововведений, автовладельцы продолжают игнорировать законодательство и не «переобувают» машину при наступлении холодов. Для прохождения техосмотра они берут покрышки у знакомых, а после получения диагностической карты вновь меняют шины и продолжают эксплуатацию авто на летней резине.

Такой подход опасен, ведь упомянутые шины не предусмотрены для движения по снегу или гололедице, а коэффициент сцепления минимальный. Такие покрышки «дубеют» на холоде и теряют свои качества. В результате возрастает длина тормозного пути и риск заноса транспортного средства.

Пройти техосмотр на летней резине в зимний период не получится. Кроме того, если работники ГИБДД при остановке ТС на дороге определяют факт несоответствия резины, водитель вынужден платить штраф. Вот почему при покупке покрышек важно обращать внимание на указанные аббревиатуры.

Требования к покрышкам

При выборе шин для транспортного средства важно брать во внимание общие требования, которые прописаны в приложении под номером 1 к ПДД. Наибольший интерес для автовладельца представляет 5-й пункт этого дополнения, где указаны следующие требования:

  • Протектор должен иметь глубину, соответствующую типу ТС. При этом производитель прописывает категорию с учетом действующего регламента. К примеру, L относится к мотоциклам, а остаточная глубина проектора должна быть от 0,8 мм и выше. Для грузовых машин и прицепов с весом от 3500 кг (категория N2, N3, O4 и O3) — от 1 мм и более. Что касается легкового транспорта, а также грузовиков до 3500 кг, здесь требование к глубине протектора составляет от 1,6 мм (категории — N1, M1, O2 и O1). Еще один вид транспорта — автобусы, предназначенные для перевозки от 8 человек и больше. Здесь глубина протектора должна превышать 2 мм.
  • Отсутствие видимых нарушений на покрышке (к примеру, порезов).
  • Целостность отверстий для крепления.
  • Применение шин одного производителя и типа для конкретного транспортного средства.
  • Одновременное использование разных видов шин (с шипами и без, морозостойкие и не стойкие к морозам) запрещено.

Американские обозначения: типоразмер (расшифровка)

Существуют две различные маркировки американских шин.

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы « P » (Passanger — для легковой машины) или « LT » (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15.

И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31х10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.
Для пересчета одного вида типоразмеров в другие, Вы можете воспользоваться шинным калькулятором в дюймах.

Маркировка американских шин

Американские шины имеют немного другое обозначение размеров резины. Например, 30 х 9.5R 16 LT. Ознакомиться с расшифровкой можно в таблице ниже.

Таблица — Расшифровка американского обозначения шин

Символ Расшифровка
30 Внешний размер
9,5 Ширина шины
R Радиальный тип
16 Внутренний диаметр
LT Коммерческий LightTruck

Использование шин с восстановленным проектором

Однако новый перечень неисправностей накладывает серьезные ограничения на использование восстановленных шин:

5.9. На передней оси транспортных средств установлены шины, восстановленные наложением нового протектора.

На других осях установлены шины:

а) повторно восстановленные с ранее уже восстанавливавшимся протектором;

б) с восстановленным протектором шин, возраст которых превышает семь лет.

в) в маркировке восстановленной шины отсутствует указание «Retread»;

г) с восстановленным протектором на которой помимо маркировки отсутствует четко проставленый международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ООН № 108 или № 109, и номера официального утверждения;

д) в маркировке шин с восстановленным протектором указаны категории скорости и индекса несущей способности более высоких, чем до восстановления.

Нельзя использовать восстановленную шину:

Таким образом, использование восстановленных шин остается возможным, однако на него накладываются серьезные ограничения.

Что осталось по-старому

Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители. Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.

Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.

Полный перечень того, что будут проверять, приведен в приложении 1 к правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые нужно выполнить:

Этот перечень — исчерпывающий. Придумать какие-либо свои условия, не предусмотренные в этом перечне, ни оператор техосмотра, ни сотрудники ГИБДД не могут.

Маркировка американских шин

Американские шины имеют немного другое обозначение размеров резины. Например, 30 х 9.5R 16 LT. Ознакомиться с расшифровкой можно в таблице ниже.

Таблица — Расшифровка американского обозначения шин

Символ Расшифровка
30 Внешний размер
9,5 Ширина шины
R Радиальный тип
16 Внутренний диаметр
LT Коммерческий LightTruck

Требования техосмотра к шинам

Выбирая шины для автомобиля следует учитывать общие требования, которые регламентируются приложением № 1 правил дорожного движения «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Автолюбитель обязан внимательно ознакомиться с 5 пунктом данного приложения.

Требования:

  • Глубина протектора должна соответствовать типу транспортного средства. Производить указывает категорию по утвержденному регламенту. К примеру M1, N1 и О1 подходят для любых грузовых и легковых авто, с максимальной массой до 3,5 тонн.
  • Недопустимо, чтобы были видимые внешние повреждения, такие как порезы или разрывы.
  • Все шины должны быть одного размера и модели.
  • Недопустимо наличия нарушения крепежных отверстий.
  • Запрещается одновременно устанавливать шипованные и нешипованные, морозостойкие и неморозостойкие.

Важно! При наличии нарушений вы не сможете пройти техосмотр транспортного средства и получить бланк диагностической карты. Статьей 12,5 КоАП РФ установлен штраф в размере 500 рублей, за нарушение требований, если сотрудник ГИБДД выявит несоответствие.

Дополнительное требование, которое необходимо учитывать – это наличие основной маркировки. При этом она должна быть читальной. На шине перечислено много информации, рассмотрим основные сведения:

  • производитель;
  • размер;
  • название модели или марки;
  • индекс нагрузки (указывается максимальная);
  • индекс скорости;
  • уровень защиты;
  • назначение;
  • сезонная принадлежность;
  • дополнительная информация.

Что касается дополнительной информации, то там изготовитель может указать год выпуска, температурный индекс, максимальный километраж пробега и т.д.

Техосмотр на шипованных колесах

Новички-водители часто интересуются у сотрудников ГИБДД или у специалистов из диагностического центра, а можно ли пройти ТО, если резина шипованная? Примечательно, но в данном случае может возникнуть проблема, но почему и из-за чего?

Приезжая в спеццентр на ТО, всегда проверяют работоспособность тормозной системы. Для этого используют специальный стенд. Водитель заезжает на установленные ролики передними колесами, а потом задними. Эта простая процедура позволяет проверить работу передних, задних и стояночного тормоза.

На педаль тормоза жмут разной силой. Все данные проверки выводятся на экран ПК в автоматическом режиме.

Почему отказывают в прохождении техосмотра, если водитель приехал на шипованной резине? Запреты на прохождение ТО с ней не отражены в нормативных документах, но проходя его на авто с ней, часто повреждают ролики. Шипы мешают правильно диагностировать тормозную систему, искажая сведения о проверке на экране ПК.

В большинстве центрах диагностики в России проверяют тормозную систему на стенде, ролики которого имитируют асфальтовое покрытие. Немногие владельцы покупают помимо них другие стенды, у которых ролики уже с покрытием из металла. В таких центрах не откажут в прохождении ТО владельцам авто на шипованной резине, но и в данном случае сведения о проверке могут быть неточными. Поэтому нежелательно проходить ТО на авто с такими шинами.

Важно! При прохождении ТО на шипованной резине после заезда и съезда со стенда бесполезно предъявлять претензии специалистам по поводу потери нескольких шипов. Они не несут за это никакой ответственности.

Теперь можно найти подходящий комплект с учетом времени года, погодных условий, предполагаемой скорости водителя и частых температур за окном. Вы узнали даже о множестве дополнительных функций, которые есть у резины.

Каждый покупатель ориентируется на рынке на собственную марку машины и финансовые возможности. Не стоит разгоняться до 180 километров в час, если приобрели изделие с ограничением в 120 км/час.

Рекомендуем учитывать даже неосновные характеристики и дату производства. Не желательно ставить на переднюю ось то, что предназначено для задней. Если планируется езда по пересеченной местности, где высока вероятность прокола или пореза резины, выбирайте те модели, которые имеют максимальную защиту.

Использование шин разных моделей на одной оси

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

5.8. На одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Во-первых, из данного пункта исключается упоминание моделей покрышек. То есть теоретически на одну ось автомобиля можно установить шины разных моделей.

Однако на практике шины разных моделей должны обладать множеством совпадающих характеристик, в том числе и новыми:

То есть просто купить 2 шины разных производителей и поставить их на одну ось не получится, т.к. полное совпадение по всем характеристикам крайне маловероятно.

Однако данное нововведение позволит решить следующую проблему. Довольно часто бывает, что при смене модельного года покрышек производитель меняет название их модели. Например, в прошлом году шины назывались «Lipucka 19», а в этом году стали носить название «Lipucka 20». При этом сами шины остаются точно такими же по всем характеритстикам.

В этом случае новый перечень неисправностей позволяет приобрести покрышку модели «Lipucka 20» и поставить ее на ось в пару к покрышке «Lipucka 19». Это может потребоваться при серьезном повреждении покрышки из старого комплекта.

Использование шин с восстановленным проектором

Однако новый перечень неисправностей накладывает серьезные ограничения на использование восстановленных шин:

5.9. На передней оси транспортных средств установлены шины, восстановленные наложением нового протектора.

На других осях установлены шины:

а) повторно восстановленные с ранее уже восстанавливавшимся протектором;

б) с восстановленным протектором шин, возраст которых превышает семь лет.

в) в маркировке восстановленной шины отсутствует указание «Retread»;

г) с восстановленным протектором на которой помимо маркировки отсутствует четко проставленый международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ООН № 108 или № 109, и номера официального утверждения;

д) в маркировке шин с восстановленным протектором указаны категории скорости и индекса несущей способности более высоких, чем до восстановления.

Нельзя использовать восстановленную шину:

Таким образом, использование восстановленных шин остается возможным, однако на него накладываются серьезные ограничения.

Размеры шин на рекомендуемом ободе, нормы эксплуатационных параметров, обозначение камер

Таблица А.1 — Размеры шин на рекомендуемом
ободе и нормы эксплуатационных параметров

Обозначение шины

Обозначение профиля обода

Размеры шин (обычных) на рекомендуемом ободе, мм

Экономичная нагрузка на шину и давление в шине,
соответствующее нагрузке

Наружный диаметр, (пред. откл. ± 1 %)

Ширина профиля, не более

Статический радиус (пред. откл. ± 1 %)

Радиус качения (справочный)

Нагрузка, Н (кгс)

Давление, МПа (кгс/см2)

Радиальные шины

135/80 R12

4,00В

4,50

521

140

239

252

2599 (265)

0,20 (2,0)

155/80 R13

578

157

263

279

3629 (370)

0,19 (1,9)

165/80 R13

596

167

271

287

4021 (410)

0,20 (2,0)

175/80 R13

608

172

276

293

4413 (450)

0,20 (2,0)

165/80 R14

622

172

284

301

4266 (435)

0,20 (2,0)

175/80 R16

5J

686

178

315

330

4925 (505)

0,20 (2,0)

155/70 R13

548

157

252

267

3138 (320)

0,20 (2,0)

165/70 R13

568

167

260

275

3530 (360)

0,20 (2,0)

175/70 R13

580

176

265

281

3972 (405)

0,20 (2,0)

185/70 R13

6J

7J

598

188

272

287

4070 (415)

0,19 (1,9)

175/70 R14

600

176

278

293

4168 (425)

0,20 (2,0)

185/70 R14

624

187

285

301

4658 (475)

0,21 (2,1)

205/70 R14

652

206

295

313

5688 (580)

0,21 (2,1)

185/65 R13

568

191

260

275

3883 (396)

0,19 (1,9)

Диагональные шины

155-13/6,15-13

165-13/6,45-13

41/2J

600

158

278

284

3629 (370)

0,19 (1,9)

610

167

285

291

3629 (370)

0,17 (1,7)

175-13/6,95-13

610

178

282

288

4070 (415)

0,17 (1,7)

185-14/7,35-14

5J

668

185

310

316

5492 (560)

0,21 (2,1)

175/80-16

5J

692

178

326

328

4168 (425)

0,17 (1,7)

Примечания

1 Допускается изменять наружный диаметр
и статический радиус на 1,5 % номинального значения для шин иных категорий
использования.

2 В числителе указаны обозначения рекомендуемого
обода, в знаменателе — допускаемого.

3 Экономичная нагрузка составляет 85 %
— 88 % максимально допустимой нагрузки, обеспечивает оптимальную
работоспособность шин и комфортабельность езды.

4 Ширина профиля шин
приведена при измерении на рекомендуемом ободе. При монтаже на допускаемый
обод ширина профиля изменяется на 40 % разности ширины двух ободьев.

Устранение выявленных проблем

В XXI веке развитие технологических процессов позволяет устранить практически любую проблему.

Рассмотрим результаты ликвидации дефектов шин с точки зрения влияния ремонта на прохождение ТО:

  1. Место прокола трудно определить при осмотре. Не влияет на результаты ТО.
  2. Однократное наложение заплатки на порез допускается. Если присутствуют следы повторного ремонта – решение по прохождению осмотра может быть отрицательным.
  3. После восстановления геометрии колеса путем проката штампованного диска (геометрию литых дисков восстановить невозможно, требуется замена) вопросов у инспектора не должно возникнуть.
  4. Есть внешние признаки устранения грыжи – тогда готовьтесь к тому, что ТО пройти не удастся.
  5. Восстановленный рисунок протектора (горячим или холодным способом) должен иметь маркировку на шине. Для прохождения ТО возможно только однократное восстановление.

Состояние резины автомобиля – важный аспект, контролируемый при техни-ческом осмотре. Мы постарались раскрыть все параметры, при несоответствии которых заиметь вожделенный документ, подтверждающий возможность использования машины, не получится.

При этом наличие диагностической карты – это не цель, а средство для понимания того, что ваша машина готова к безопасному движению по дорогам.

Порядок предоставления услуги диагностическая карта для ОСАГО:

Важно! При наличии нарушений вы не сможете пройти техосмотр транспортного средства и получить бланк диагностической карты. Статьей 12,5 КоАП РФ установлен штраф в размере 500 рублей, за нарушение требований, если сотрудник ГИБДД выявит несоответствие. При прохождении техосмотра на них специалист обязательно убедится, совмещены ли вентильные отверстия в дисках или нет.

Данные из таблицы помогут вам правильно подобрать как саму резину, так и её размер который лучше подойдет к вашему авто. Ведь любые покрышки на машину ставить нельзя, они могут попросту не подойти, как бы этого не хотелось.

На автодорогах встречаются ТС со сдвоенными колесами. При прохождении техосмотра на них специалист обязательно убедится, совмещены ли вентильные отверстия в дисках или нет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *