- Алименты

Перевозка тяжеловесных грузов автомобильным транспортом правила в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перевозка тяжеловесных грузов автомобильным транспортом правила в 2023 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Кроме описанных перемен, правительство проиндексировало тариф проезда за 1 километр по федеральным шоссе в системе «Платон», который с 01.02.2022 вырастет на 14 копеек. А утилизационный сбор повысится на четверть.

Классификация негабаритных грузов

  1. Тяжеловесный груз. При его загрузке в машину будет превышена максимально допустимая масса и нарушены нормы осевой нагрузки;
  2. Крупногабаритный груз. При его установке в грузовой транспорт один из параметров транспортного средства будет значительно превышен;
  3. Длинномерный груз. Он выходит за границы задней части кузова автомобиля на 2 метра и более.

Номенклатура негабаритных грузов очень широка. К таковым могут, например, относится:

  • разные виды водного транспорта;

  • спецтехника для проведения строительных работ;

  • сельскохозяйственная техника;

  • промышленное оборудование;

  • различные изделия нестандартных размеров и др.

Для перевозки негабаритных грузов, особенно на автотранспорте, необходимо получить специальные разрешения. Также для транспортировки понадобится специальная техника для погрузки и разгрузки.

Существуют категории негабаритных грузов, которые не требуют получения специального разрешения для автоперевозки.

К ним относятся грузы, которые на выступают за габариты автомобиля впереди и сзади более чем на один метр и 40 см по бокам. При этом ТС оснащается специальными познавательными знаками для обозначения крупногабаритного груза. При движении авто в темное время суток впереди ТС должен размещаться фонарь или световозвращатель белого свечения, сзади – осветительный прибор с красным цветом.

Перед отправкой замеряются габариты транспортного средства вместе с грузом. Даже небольшое превышение нормы требует разрешений и специальных знаков. А это уже нарушение ПДД. Ответственность за несоблюдение регламента несет водитель и фирма-перевозчик.

Какой допускается перегруз, в том числе на ось

Законодательство России разрешает перегруз машины на 2% от максимальной массы. Т.е. если полная масса составляет 35 т (прицеп с пятью осями), то допустимый перегруз – до 700 кг. То же правило действует в отношении развесовки по осям грузовика в России. Ограничение в 5 т на ось означает, что машину можно загрузить так, чтобы параметр был превышен на 100 кг, но не более.

Важно: Перегруз вреден не только для дороги, но и для машины. Колеса изнашиваются быстрее, чаще ломаются оси. Перегруженный КамАЗ с неравномерным распределением груза – одна из частых причин аварий на трассе.

Если правильное размещение груза в полуприцепе по осям невозможно, то необходимо разрешение на поездку и согласование маршрута. Документы оформляются в ГИБДД. Ограничения касаются только обычного грузового транспорта, а машины, принадлежащие армии, могут везти любое количество груза.

Таблица допустимой нагрузки на ось автомобиля

Весогабаритный контроль транспортных средств проводится для сохранения дорожного полотна. Для владельцев и водителей грузовых автомобилей весовой контроль – тема наболевшая. Страдают от него даже добросовестные перевозчики, которые не перегружают свой транспорт, потому что оборудование для весового контроля нередко работает со сбоями. Из-за этого владельцы транспорта получают несправедливые штрафы, которые очень непросто обжаловать, а размеры этих штрафов весьма велики. Чтобы вовремя отстоять свои права, вам пригодится таблица допустимой нагрузки на ось автомобиля.

В 2022 году вступил в силу новый приказ Минтранса, который изменит порядок весогабаритного контроля. Кроме того, изменятся правила проезда через АПВГК, а штрафы за перегруз могут стать фиксированными, избавившись от так называемой «вилки».

Расположение осей транспортного средства Расстояние между сближенными осями (метров) Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства в зависимости от нормативной (расчетной) нагрузки на ось (тонн) и числа колес на оси (тонн)
для дорог, рассчитанных на нагрузку
6 тонн
на ось
для дорог, рассчитанных на нагрузку
10 тонн
на ось
для дорог, рассчитанных на нагрузку
11,5 тонн
на ось
Одиночная ось (масса, приходящаяся на ось) свыше 2,5 м 5,5 (6) 9 (10) 10,5 (11,5)
Двухосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 2 сближенных осей) до 1 м (включительно) 8 (9) 10 (11) 11,5 (12,5)
свыше 1 м до 1,3 м (включительно) 9 (10) 13 (14) 14 (16)
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) 10 (11) 15 (16) 17 (18)
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) 11 (12) 17 (18) 18 (20)
Трехосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 3 сближенных осей) до 1 м (включительно) 11 (12) 15 (16,5) 17 (18)
свыше 1 м до 1,3 м (включительно) 12 (13) 18 (19,5) 20 (21)
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) 13,5 (15) 21 (22,5 ) 23,5 (24)
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) 15 (16) 22 (23) 25 (26)
Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси не более 4 колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе из 4 осей и более) до 1 м (включительно) 3,5 (4) 5 (5,5) 5,5 (6)
свыше 1 м до 1,3 м (включительно) 4 (4,5) 6 (6,5) 6,5 (7)
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) 4,5 (5) 6,5 (7) 7,5 (8)
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) 5 (5,5) 7 (7,5) 8,5 (9)
Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси по 8 и более колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе осей) до 1 м (включительно) 6 9,5 11
свыше 1 м до 1,3 м (включительно) 6,5 10,5 12
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) 7,5 12 14
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) 8,5 13,5 16

Обозначение автомобиля на дороге – отличительные знаки

Для обозначения транспортного средства с негабаритным грузом на дороге используется 3 отличительных знака:

  • Автопоезд – треугольник из трех лампочек на крыше авто. Должен быть установлен в обязательном порядке, если имеется хотя бы 1 прицеп. Используется при недостаточной видимости, а также после захода солнца.
  • Крупногабаритный груз – светоотражающий квадрат размером 40х40 см с чередующимися красными и белыми полосками шириной 50 мм, нанесенными по диагонали. Применяется, если предмет выступает за пределы платформы более чем на 40 см по бокам, и более чем на 100 см сзади.
  • Длинномерное транспортное средство – прямоугольник 120х20 см или 2 прямоугольника 60х20 см желтого цвета с красной каемкой. Используется, если длина авто с грузом превышает 20 м.
  • Требования к водителю при автотранспортировке негабаритных грузов[править / править код]

    Перевозка негабаритного груза представляет собой сложный и в некоторых случаях опасный процесс, поэтому существует ряд требований, предъявляемых к водителю и процессу грузоперевозки в целом, например:

    • груз должен быть размещён таким образом, чтобы не ухудшать и не ограничивать обзор водителя
    • груз не должен негативно влиять на устойчивость используемого транспортного средства, то есть должен быть закреплён по всем правилам безопасности и не должен провоцировать опрокидывание транспорта во время передвижения
    • груз не должен затруднять управление транспортным средством
    • груз не должен препятствовать восприятию сигналов, подаваемых водителю участниками дорожного движения, не должен загораживать светоотражатели, опознавательные знаки, осветительные устройства и другие приборы
    • груз не должен производить шумы и другие звуковые помехи, не должен поднимать пыль при транспортировке, вредить дорожному покрытию и окружающей среде
    • во время движения водитель обязательно должен осуществлять контроль размещения, крепления и состояния перевозимого груза.

    Особенности транспортировки

    Доставка крупногабаритных грузов является наиболее трудоемким видом перевозок, которые требуют обязательного официального разрешения, а также специального оснащенного подвижного состава. Помимо вышеперечисленного данный вид транспортировок в некоторых случаях требует сопровождение, а также специально обученных водителей. При переправе следующих единиц может потребоваться помощь специалистов:

    • Катера и яхты;
    • Оборудование для особых отраслей промышленности, техника;
    • Груз массой до двухсот тонн;
    • Экскаваторы, асфальтоукладчики и т.д;
    • Техника для строительства;
    • Металлоконструкции, быстровозводимые здания и металлопрокат;

    При перевозке крупногабаритных объектов могут быть задействованы не только наземный транспорт. При сложных перевозках используются оборудованные низкорамные автомобильные платформы, железнодорожные платформы специального типа, речные и морские суда. Это позволяет минимизировать затраты заказчика.

    Важно соблюдать ряд правил, прописанных в ПДД. Водитель обязан следить за размещением груза – вес должен равномерно распределяться между осями. Кроме этого, он должен быть надежно закреплен, не смещаться при передвижении. Иначе стать помехой для движения других автомобилей и других транспортных средств и даже представлять для них опасность.

    Перевозить груз при превышении габаритов разрешается, если он:

    • не закрывает обзор водителю;
    • не оказывает негативного влияния на устойчивость авто;
    • не закрывает световые приборы, гос. номера и другие опознавательные знаки;
    • не издает шум, который отвлекает и мешает управлению ТС;
    • не наносит вред окружающей среде;
    • не пылит.

    Процесс транспортировки негабарита

    Транспортировка негабаритных грузов является сложным и длительным процессом и поэтому делиться на несколько этапов:

    • подбор подходящей транспортной или логистической фирмы;
    • подбор специального транспорта с учетом всех характеристик конкретного груза;
    • выбор оптимального маршрута следования;
    • оформление необходимых разрешений;
    • организация сопровождения груза.

    Выбрать подходящее транспортное средство и оптимальный маршрут для перевозки негабарита помогут транспортные или логистические компании, специализирующиеся на данного рода услугах. Кроме того, они отвечают за оформление различных бумаг и документов, необходимых для осуществления транспортировки негабаритных грузов.

    Что касается Эстонии, то в качестве транспорта для перевозки грузов используется транспорт, отвечающий европейским нормам (евро-2, евро-3, евро-4, евро-5), что позволяет беспрепятственно преодолевать большие расстояния и качественно доставлять грузы. Стоит также отметить, что перевозки грузов из Эстонии очень востребованы у транспортных компаний. Порядок оформления автодоставки включает в себя оформление различных необходимых документов, например:

    • товарно-транспортной накладной;
    • счета-фактуры, если речь идет о перевозке товаров;
    • сертификатов происхождения для товаров импортного производства;
    • разрешений или лицензий;
    • гарантийного письма об оплате в случае, если оплата за доставку будет произведена после доставки получателю;
    • страхового полиса, если это требуется.

    Памятка для экспортёра

    • Запрет на вывоз товаров из России. Постановлением № 311 Правительство РФ запретило отправлять на экспорт продукцию, представляющую ценность для экономики. Всем участникам ВЭД следует внимательно изучить нормативный акт и приложения к нему.
    • Вывоз в разрешительном порядке. Постановление № 312 определяет отдельные категории товаров, которые в порядке исключения можно вывозить за рубеж, при наличии веских оснований: например, для ремонта или модернизации. Для получения разрешения необходимо обращаться в контролирующее ведомство — Минсельхоз, Минпромторг, Минцифры, Минздрав, Минтранс, Минприроды.
    • Постановление № 313 определяет список недружественных стран, в которые запрещён экспорт отдельных видов сырья и материалов. В частности, под полный запрет попала продукция деревообрабатывающей отрасли.
    • Оформление сертификата СТ-1 — обязательная процедура для участников ВЭД, которые занимаются производством и реализацией продукции российского происхождения. Документ не только позволяет торговать со странами ЕАЭС в полном объёме, но и освобождает от таможенных пошлин.
    • Таможенное законодательство находится в стадии обновления. Прежде чем принимать решения об экспорте продукции, необходимо внимательно изучать нормативные акты и поправки к ним.

    Новые Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

    На самом деле их немного, перечислю главные из них по порядку, изложенному в новых ППГАТ:

    • транспортную накладную, заказ-наряд и сопроводительную ведомость (перевозочные документы) можно формировать не только на бумаге, но и в электронном виде;
    • введено понятие “водитель”, которым является лицо, состоящее с перевозчиком в трудовых или гражданско-правовых отношениях;
    • обмен и подписание электронных провозных документов должны происходить в системах электронного документооборота с применением усиленных квалифицированных электронных подписей;
    • установлены обязательные требования к заявке на перевозку груза;
    • описан измененный порядок переадресовки груза при использовании систем электронного документооборота;
    • добавлен раздел VIII, описывающий организацию электронного документооборота в грузоперевозках с использованием систем электронных перевозочных документов;
    • обновлена форма транспортной накладной.

    Пунктом 6 новых Правил перевозки грузов установлено, что под водителем понимается физическое лицо, осуществляющее управление транспортным средством, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком. На основании этого пункта контролирующие и фискальные органы вправе потребовать от лица, указанного в 10-ой графе транспортной накладной в качестве перевозчика, подтверждение наличия правоотношений с водителем (трудовой договор, договор на оказание услуг по управлению автомобилем и т.п.).

    Указанное нововведение, в совокупности с необходимостью указания типа владения транспортным средством, по замыслу законодателя, влечет одно из двух последствий:

    • при заполнении транспортной накладной указывать в 10-ой графе фактического перевозчика (предпринимателя или юридическое лицо, выполняющее перевозку принадлежащим ему транспортным средством)
    • создавать дополнительный документооборот между экспедитором и фактическим перевозчиком — заключать договор аренды транспортного средства с владельцем автомобиля и прицепа, а также договор на оказание услуг по управлению этой техникой с водителем.

    Очевидные цели таких нововведений — довести количество экспедиторов в перевозке до одного или вовсе избавиться от них и повысить прозрачность движения денежных потоков в грузовых автоперевозках. Это, в свою очередь, указывает на то, что фискальные органы будут квалифицировать отношения между грузовладельцами и экспедиторами (в том виде, в котором они существуют сейчас) как агентские с соответствующими требованиями к их оформлению. Другими словами, когда-то необязательная для принятия Хартия АТС легким движением пера законодателя превратилась в закон.

    Правила перевозки негабаритных грузов автомобильным транспортом

    Правила перемещения негабаритов прописаны в следующих документах:

    • Правила дорожного движения;
    • Устав городского и автомобильного транспорта, утвержденный Федеральным законом;
    • Постановление Правительства №272 и №1090;
    • Инструкция по транспортировке негабаритных грузов, обновленная в 2012 году.

    Перевозиться без дополнительных разрешений может груз, который соответствует таким параметрам:

    • длина не превышает 20 м;
    • высота менее 4 м;
    • ширина в пределах 2,55 м;
    • вес (вместе с ТС) – не более 38 т.

    Нормативными документами допускается незначительное отклонение от нормы. Разрешается перемещение груза без специального оформления и согласования, если спереди или сзади он выступает не более, чем на 1 м. По бокам допускается отклонение до 40 см с каждой стороны.

    Важно! Выступающие части следует обозначить светоотражающими знаками или фонарями во избежание возникновения аварийной ситуации.

    Для измерения габаритов груза инспекторы ГИБДД чаще всего используют телескопическую линейку или рулетку. Обычно для этих целей применяется бытовой измерительный инструмент, который можно приобрести в ближайшем строительном магазине. По закону водитель может не подписывать протокол, если измерения проводились несертифицированными инструментами, так как точность их измерений не доказана. Хотя при сильном превышении нормы подобные действия не дадут результатов, а поэтому наказание все равно придется понести.

    Важно соблюдать ряд правил, прописанных в ПДД. Водитель обязан следить за размещением груза – вес должен равномерно распределяться между осями. Кроме этого, он должен быть надежно закреплен, не смещаться при передвижении. Иначе стать помехой для движения других автомобилей и других транспортных средств и даже представлять для них опасность.

    Перевозить груз при превышении габаритов разрешается, если он:

    • не закрывает обзор водителю;
    • не оказывает негативного влияния на устойчивость авто;
    • не закрывает световые приборы, гос. номера и другие опознавательные знаки;
    • не издает шум, который отвлекает и мешает управлению ТС;
    • не наносит вред окружающей среде;
    • не пылит.

    Правила перевозки на автомобильном транспорте опасных грузов, требования безопасности

    Приложение 2. правила перевозок грузов автомобильным транспортом
    В случае возникновения нештатной ситуации, водители должны знать как и в какой последовательности действовать, чтобы ликвидировать последствия. А также водителям следует предпринять все меры для собственной защиты, изложенные в аварийной карточке. Главные задачи при появлении нештатных ситуаций: первая помощь попавшим в беду, при необходимости эвакуация людей, нахождение поврежденной емкости и удаление его и вылившегося вещества, оповещение о происходящем организации грузоотправителя.

    • Взрывчатые вещества. Оранжевого цвета знак с символическим рисунком взрыва.
    • Воспламеняющиеся газы. Красный ромб, на фоне которого изображены черные или белые языки пламени. Нетоксичные и несклонные к воспламенению, газы – на зеленом фоне рисунок баллона.
    • Легковоспламеняющиеся материалы подкласса 4.1 – знак, окрашенный в красно-белую полоску, со стилизованным изображением пламени. Подкласс 4.2. – знак, поделенный на две части: внизу красного цвета, сверху окрашен в белый. На белой половинке нарисовано пламя. Подкласс 4.3 – синий фон и рисунок огня.
    • Окисляющие вещества. Ромб желтого цвета, на котором нарисована окружность, объятая языками пламени;
    • Подкласс 6.1 – токсичные вещества, отмечаются белым знаком с «пиратским» рисунком черепа и перекрещенных костей; инфекционные вещества из подкласса 6.2 предупреждают о себе также белым знаком, но с изображением перекрещенных месяцев на нем.
    • Радиоактивные вещества. Внешний вид ромба зависит от категории, но обязательно должен быть рисунок в виде черного трилистника, а в нижней половине знака большими буквами написано слово «Радиоактивно».
    • Коррозийные вещества – их опознавательный знак выполнен в форме ромба, нижняя часть которого окрашена в черный цвет, а на верхней, белой половине нарисованы пробирки, склоненные к руке или слитку металла.
    • Прочие вещества из девятого класса выделяет знак, верхняя половина которого закрашена вертикальными черными полосами, а нижняя часть оставлена белой.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *