Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Самые экономичные дизельные автомобили компакт-класса». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Эксперты «За рулём», воспользовавшись информацией с сайтов коммерческих объявлений, составили рейтинг востребованности дизельных автомобилей. По итогам первого полугодия 2021 года посчитаны продажи коммерческого транспорта и внедорожников в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и в Ленинградской области, а также в Краснодарском крае, Калининграде, Ростове-на-Дону и в Уфе. В целом эти регионы составили 7,9% в общей структуре спроса на автомобили с пробегом. При этом средняя стоимость б/у машины с дизельным мотором составила 869 907 рублей.
Плюсы и минусы дизельных авто
Причины, почему покупают кроссовер с дизелем:
- Низкий расход топлива – почти на 30% меньше, чем с бензиновым мотором. Да и на заправке в очереди стоять не придется, потому что основная часть россиян ездит на бензине.
- Экологичность, безопасность дизеля. Степень токсичности, летучесть паров минимальная, риск возгорания маловероятный.
- Выносливость, долговечность движка. Бензиновые братья подвергаются износу намного быстрее.
- Высокий коэффициент полезного действия у дизеля. Способен преобразовывать весомую часть энергии в полезную работу, что положительно влияет на мощность.
Минусы внедорожников с диздвижком:
- Плохо заводятся зимой. Такой недостаток относится только к старым моделям, современные дизельные моторы стартуют лучше.
- Медленный прогрев салона. Но в новых машинах обычно есть дополнительный обогреватель, позволяющий быстро согреться.
- Дорогие расходники. Можно взять дешевле из Китая, но есть риск навредить автомобилю.
- Проблемы с покупкой горючего в межсезонье.
На первом месте по востребованности стоит дизельный фургон Ford Transit. Автомобиль изготавливается на российских заводах «Солерс» с 2015 года. Единственный доступный на российском рынке двигатель — 2,2 литровый дизель Duratorq достался в наследство от прошлого поколения. На полноприводные модификации идет его 125-сильная версия. На микроавтобусы предлагается дефорсированный дизель мощностью 135 л. с., а для заднеприводных шасси и коммерческого фургона в увеличенной версии Jumbo доступен 155 сильный дизельный агрегат.
Минусы дизельного двигателя
Теперь рассмотрим недостатки дизеля.
- Меньший рабочий диапазон. На «низах» дизель тянет лучше, но максимальные обороты у него гораздо ниже. Поэтому там, где бензиновый мотор продолжает раскручиваться, дизель требует перехода на высшую передачу.
- Более высокая стоимость. Обычно дизельные автомобили дороже бензиновых (при сравнимой мощности, комплектации и пр). Это обусловлено другой системой питания и наличием такого дорогостоящего узла как ТНВД. Кроме того, сам мотор из-за высокого давления в цилиндрах требует использования более дорогих деталей. Считается, что разница в цене впоследствии окупится благодаря экономичности дизеля, но для этого потребуется время.
- Требования к топливу. Дизель требует качественное горючее. Особенно в зимнее время.
ТО и ремонт дизельного двигателя
Дизельный двигатель обладает рядом особенностей, которые обуславливают специфические неисправности и нюансы при проведении ТО.
- Замена свечей накаливания. Обычно делается каждые 40-80 тыс. км пробега.
- Обслуживание и ремонт ТНВД. Насос высокого давления и даже его ремонт может стоить дорого. В бензиновых машинах отсутствует в принципе.
- Обслуживание и ремонт компрессора. Далеко не все бензиновые автомобили имеют компрессор, повышающий давление подаваемого в цилиндры воздуха. А вот для дизельных он необходим почти всегда.
- Более частая замена масла и фильтров в двигателе.
Учитывая более высокую стоимость ремонта дизеля, при выборе поддержанного автомобиля с таким двигателем следует обратить внимание на следующие признаки. Они могут указывать на необходимость выполнения капитального ремонта мотора.
- Плавающие обороты на холостом ходе.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Повышенный расход масла.
- Дымление (черный дым из выхлопной трубы).
Почему в дизельных двигателях не используется бензин
Дизельные двигатели работают не на бензине, а на одноименном дизельном топливе, которое часто называют «соляркой». Почему для двух типов двигателей применяется различное топливо? Дело в том, что требования к горючему у бензинового двигателя и дизельного — противоположны.
В первом случае необходима достаточная стойкость к воспламенению, иначе в цилиндрах начнутся «лишние» вспышки, которые приведут к неустойчивой работе движка. Во втором горючее должно воспламеняться легко.
В обычных условиях поджечь бензин факелом легче, чем дизель. Но это связано с более интенсивным выделением у него паров при нагреве. В цилиндрах двигателя быстро испаряются и бензин, и солярка. А вот уже готовые пары солярки воспламеняются быстрее. Поэтому именно солярку нужно использовать в моторах, где горючее поджигается высокой температурой, а не искрой.
Форсунки двигателя: основные виды и частые неисправности
Что будет, если залить в бак неподходящее топливо? Сначала машина заведется как обычно, так как некоторое количество правильного горючего осталось в фильтрах и магистралях системы. Потом, по мере смешивания жидкостей, двигатель будет работать хуже и хуже, упадет мощность, появятся стуки и вибрация. Если неподходящего топлива немного, и оно лишь разбавило правильное, то какое-то время мотор проработает, но после этого потребуется сложный и дорогостоящий ремонт.
Если неподходящего топлива много, то двигатель заглохнет быстро, и тут есть шанс отделаться сменой фильтров и промывкой топливной системы.
Обзор топа популярных в России авто с дизельным двигателем
Несмотря на то, что большинство современных автопроизводителей всеми силами стараются придерживаться норм экологических стандартов, отказываться от дизельных движков пока ещё никто не собирается. Да и неудивительно, ведь дизель ощутимо превосходит бензин и по экономичности, и по мощности, и по долговечности. Недаром такие машины пользуются огромным спросом среди водителей, наматывающих большой километраж. Впрочем, сегодня, помимо грузовых машин, дизельными моторами оснащаются и внедорожники, и кроссоверы, и даже легковые авто. Какой именно вариант лучше выбрать – решать уже вам, мы же познакомим вас с самыми популярными представителями каждого класса. Знакомьтесь: топ-12 лучших дизельных автомобилей 2020 года – к вашим услугам.
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Характеристика | Ссылка |
Хэтчбеки, седаны и универсалы | 1 | BMW 5 | 9.9 / 10 | Немецкий седан бизнес-класса в классическом кузове | Подробнее |
2 | Ford Mondeo 2.0 EcoBoost | 9.7 / 10 | Идеальный вариант для тех, кто любит скоростную езду | Подробнее | |
3 | Audi A4 | 9.4 / 10 | Обновлённая версия легендарного автомобиля | Подробнее | |
4 | Skoda Superb | 9.1 / 10 | Симпатичный седан с экономичным дизельным мотором | Подробнее | |
Кроссоверы и джипы | 1 | Audi Q5 | 9.9 / 10 | Презентабельный автомобиль из люксового сегмента | Подробнее |
2 | Nissan X-Trail | 9.5 / 10 | Крепкий и надёжный внедорожник на все случаи жизни | Подробнее | |
3 | Renault Duster | 9.2 / 10 | Многолетний лидер с превосходными внедорожными характеристиками | Подробнее | |
4 | Nissan Qashqai | 8.9 / 10 | Компактный и маневренный кроссовер за небольшие деньги | Подробнее | |
Машины прочих типов | 1 | Mercedes-Benz V-Class | 10 / 10 | Премиальный дизельный минивэн от немецкого автоконцерна | Подробнее |
2 | Peugeot Traveller | 9.8 / 10 | Французский минивэн с невероятно экономичным двигателем | Подробнее | |
3 | Toyota Vellfire | 9.6 / 10 | Королевский автомобиль для настоящих ценителей комфорта | Подробнее | |
4 | Hyundai H-1 | 9.2 / 10 | Мультифункциональный минивэн с прекрасной управляемостью | Подробнее |
А что из этого предпочтете Вы?
Двигатель: дизельный 1.6 (112 л.с.) КПП: механическая 5-ступенчатая Разгон до 100 км/ч: 11 секунд Заявленный городской расход: 6,2 литра на 100 км Цена: от 632 000 рублей
Новинка российского рынка и по совместительству самый доступный после Рено Дастер легковой дизельный автомобиль российского рынка. Машина отличается очень просторным салоном и багажником, а также продуманной адаптацией под эксплуатацию в российских условиях. Кроме того, производитель обещает невысокую стоимость обслуживания. Единственный недостаток – только механическая КПП. Но в целом по характеристикам — потенциальный бестселлер, однако покупатели пока относятся к нему настороженно.
Долгое время шведские инженеры использовали в своих машинах двигатели Volkswagen. Из предыдущей главы мы все прекрасно поняли, почему, но к началу 2000-х годов шведы решили разработать собственный дизель, взяв за основу немецкий 5-цилиндровый агрегат. В результате получился мотор с алюминиевым блоком, который можно было нарастить до 6 или уменьшить до 4 цилиндров. Объем самого распространенного двигателя был равен 2,4 литра, а его мощность в первом поколении варьировалась от 136 до 163 «лошадок». Всего шведы выпустили 3 поколения этой серии моторов, лишь недавно сняв их с производства. Это значит, что такие дизели можно найти под капотом S60 и S80, универсала V70 и паркетником XC70 и XC90. Ресурс подобного двигатели при условии, что вы не будете экономить на масле, приближается к 700 тысячам километров, а его аппетит за городом едва превышает отметку в 7 литров.
Самый надежный дизельный двигатель из Японии
Такой вопрос немного наивен, так как этот параметр зависит от многих факторов, в том числе и от манеры вождения. Но если выбирать лучший из вышеприведенного перечня, то первенство по надежности будет отдано американцам Cummins с двигателем Dodge.
И дело не в мощности или расходе топлива на 100 км. Скорее всего, роль играют материалы, применяемые в производстве. Блок цилиндра сделан из высокоуглеродистого чугуна, способного выдержать не только высокое давление, но и значительный температурный режим. А его поршни делаются из специального алюминиевого сплава, который применяется в деталях космических аппаратов. Это значит, что они способны выдержать и длительную работу при экстремальных режимах, и резкое повышение нагрузки при смене скоростного режима.
Мотор «Dodge» с блоком цилиндра высокоуглеродистого чугуна
Также двигатель оборудован топливной системой впрыска Common Rail, которая, несмотря на довольно капризное отношение к качеству дизельного топлива, не только значительно экономит его расход, но и играет решающую роль в уменьшении шума мотора. Именно этими двигателями оборудуются как спортивные машины, так и авто повышенной проходимости.
Если говорить о рейтинге автомобилей, которые подходят для российских дорог, лучше всего обратить внимание на образцы японского производства. Необязательно это будет Toyota (к двигателю которой, кстати, ни у одного российского автолюбителя претензий нет).
Дело в том, что европейские машины, оборудованные дизельным двигателем, очень чувствительны к нашей солярке, качество очистки которой оставляет желать лучшего. Как показывают многочисленные отзывы автовладельцев, японские авто менее подвержены неисправностям при пользовании дизельным топливом, благодаря многочисленным устройствам очистки, электронным приспособлениям и встроенным предпусковым подогревателям, не дающим застывать солярке при низком температурном режиме.
Так всё же какой самый надежный дизельный двигатель из Японии? Давайте выстроим по ранжиру ТОП-5 самых лучших дизельных двигателей.
Как выбирать машину с дизельным мотором
В надежности автомобиля, купленного у официального дилера в салоне, можно не сомневаться
При покупке дизельной машины с пробегом важно помнить о действиях, которые позволят оценить техническое состояние автомобиля. Чтобы правильно выбрать дизельное транспортное средство необходимо:
- запустить остывший мотор (если машина завелась быстро и гудит – с ней все в порядке; если двигатель начал работу с замедлением – существует вероятность неисправности поршней, замена которых потребует дополнительных затрат);
- дать включенному мотору поработать в течение 5-10 минут, заглушить его и завести снова (прогретый мотор заводится медленнее, чем холодный);
- надавливают на акселератор до полного упора (если из выхлопной трубы появился дым – поршни скоро выйдут из строя; белый дым свидетельствует о попадании воды в топливо);
- прислушиваются к шумам двигателя (в идеале его работа не должна сопровождаться посторонними стуками и скрежетом после прогревания).
Кроме вышеперечисленных действий, осмотра требует и подкапотное содержимое дизельного автомобиля. Если машина не прошла проверку по одному из пунктов – стоит задуматься о целесообразности такой покупки.
Многие города борются с чрезмерными выбросами оксида азота из-за горения дизельного топлива. Поэтому вполне ожидаемо, что возник запрет на въезд в их центры. В Гамбурге он уже был введен в конце мая 2021 года. На особо загрязненных дорогах был также запрет на автомобили до класса Евро5 включительно. Другие города Германии объявляют о таких запретах с 2021 года. Надо будет маркировать автомобили, потому что иногда трудно отличить дизельное топливо от бензина снаружи. Эти запреты могут повлиять на 13 миллионов автомобилей в Германии.
В России пока все еще будет много автомобилей со старым дизельным двигателем. Тем более, что многие водители не могут позволить себе заменить старую модель на новую. Кроме того, автомобили VW с неисправным программным обеспечением все еще движутся по нашим улицам, потому что ничто не угрожает водителям, которые их используют.
Турбированный дизельный двигатель: «плюсы» и «минусы»
Большинство дизелей оборудованы турбиной. При правильной эксплуатации комплект турбонаддува служит 100-150 тыс. км. Зачем он нужен? В век тотального цейтнота и суперскоростей народу приходится гнаться за возможностью увеличения мощности. Но необходимо учитывать, что данная мера повлечет усиленный износ подвижных деталей и сокращение их рабочего ресурса. Посему это палка о двух концах.
Для форсажа устанавливают турбокомпрессоры, срок эксплуатации которых относительно недолог даже при четком соблюдении периодичности обслуживания. Там используются специальные моторные масла, особый воздухофильтр. Кроме того, турбина низкого давления подчас становится виновницей «турбоямы» (провала мощности на невысоких оборотах).
Турбодвигатель не так экономичен, как обычный, атмосферный дизель (при равной кубатуре последний расходует на 20-50% горючего меньше, нежели турбированный). Система весьма болезненно реагирует на износ поршневой группы. Рост давления картерных газов пагубно отражается на функционировании турбины. В подобных условиях рано или поздно наступит масляное голодание с последующей неисправностью турбонаддува. Причем, такое повреждение запросто приведет к поломке двигателя в целом, а турбированные дизели хуже поддаются ремонту, нежели атмосферные.
Как правило, турбоустановка требует байпасов, а также иных приспособлений, стабилизирующих и регулирующих давление, усложняет принципиальную схему. В свою очередь, снижается надежность устройства.
И (внимание!) сверхнормативное потребление смазки по причине проблем с турбиной нередко заканчивается выходом из строя силовой установки.
Лучшие дизельные двигатели: рейтинг
Изучив рейтинги крупных автосалонов мира, можно прийти к выводу, что лучшие дизельные движки легковых авто это уже не уменьшенные копии агрегатов грузовиков, а полноценный продукт. Чего только стоит прочный двигатель 1.9 TDI от всем известного концерна Volkswagen.
В нынешнее время, по мнению экспертов, он считается наиболее сбалансированным и по мощности, и по динамике.
Он выходит в различных модификациях, не конфликтует с местным топливом, а в хороших руках пробегает около 500 тысяч километров. Конечно, многое зависит от правильного техобслуживания и условий эксплуатации, но все равно данная модель заслуживает внимания.
Не обойдем внимание и новенькие авто серии Passat. На них сейчас устанавливают движки комплектации BlueMotion. Инженеры потрудились на славу, им удалось уменьшить расход топлива притом что мощность не изменилась и варьируется от 90 до 120 (л. с.).
Теперь он тратит всего лишь 3.3 л. на 100 км. Этого они добились благодаря обновлению турбины и поднятию давления в камерах сгорания. А еще они стали намного меньше загрязнять окружающую среду, что в условиях нынешнего времени немаловажно.
Дизельные малолитражки Фольксваген
Немецкая компания использует для своих малолитражек несколько дизельных двигателей: 1,2, 1,4, 1,6 и 1,9 TDI. Их же можно встретить на Шкода Фабиа. Самый экономичный в линейке – 1,2 TDI: австрийский гонщик установил рекорд на Фабиа с таким мотором, проехав на одном баке порядка 2000 км, итоговый расход – 2,21 л на сотню.
Так чего ждать от дизельного 75-сильного мотора на 1,2 л? Он комплектуется сажевым фильтром, который из-за низкого качества нашего топлива быстро забивается. Если самоочистка не срабатывает, включается аварийный режим – двигатель не развивает более 2000 оборотов в минуту. Приходится ехать в техцентр для замены или полного удаления фильтра. Если вы решитесь на удаление сажевого фильтра, нормы токсичности ухудшатся.
Общий ресурс 1,2 TDI зависит от стандартных параметров: качество топлива и масла, периодичность ТО, нагрузки. При правильной обкатке, эксплуатации и обслуживании мотор ходит 200 тысяч и даже больше. Перед каждой поездкой, особенно при минусовых температурах, желательно прогревать машину в течение 5–10 минут.
Что может послужить причиной поломки двигателя
Как и все в нашем мире, надежность дизельного мотора — это относительное понятие. Стоит отметить, турбинно-дизельные двигатели не такие надежные, как атмосферные, потому что турбина имеет свойство часто ломаться. Очень много факторов, влияющих на работу помимо сборки. Один и тот же двигатель внутреннего сгорания в разных условиях будет вести себя по-разному.
Как упоминалось выше, дизельные моторы очень зависят от качества топлива. Солярка сомнительного качества может знатно потрепать ваш движок уже после первой же заправки. Суть в том, что устаревшие советские моторы с легкостью справляются с таким топливом, а новым автополомка гарантируется. Особенно если каким-либо образом в топливе окажется немного воды.
Это связано с возникновением серной кислоты, которая негативно влияет на все детали автомобиля. Она возникает в результате реакции серы с водой, катализатором которой служит большая температура в двигателях внутреннего сгорания.